Unchained Nostalgia v1.4

Вышло обновление демки на основе популярного многоигрового картриджа для Dendy.

  • Переписан звуковой движок. Теперь он потребляет меньше байтов RAM и циклов CPU.
  • Бесшовный повтор мелодии (раньше вставлялся один кадр тишины).
  • Ещё немного более компактное представление звуковых данных (размер файла NSF: 1720 байт).
  • Исправлено количество треков в NSFe (некоторые NSFe-плееры ошибочно видели больше одной мелодии).
  • Более надёжная обработка ввода Konami Code.
  • Перезарядка снаряда занимает какое-то время.
  • На экране может быть до 6 снарядов одновременно!
  • Респаун других чаек и возврат в обычный режим после вашей смерти.
  • Обошлось без визуальных изменений в графике.

Скачать: unchained_nostalgia.zip (20КБ). Страница проекта →

Sound Keeper v1.0.2

  • Решена проблема когда программа переставала работать корректно после выхода компьютера из спящего режима.
  • Немного улучшена обработка ошибок.
  • В архив добавлена 64-разрядная версия программы.
  • Для сборки использовался Visual C++ 2017.

Скачать: soundkeeper.zip (19КБ). Страница проекта →

Мои расширения для Firefox были обновлены

В этом месяце все мои расширения для Firefox были обновлены. Если вы пользователь Firefox, возможно что-то из них покажется вам полезным.

Advanced Locationbar
Преобразует в ссылки сегменты URL в адресной строке. Форк Locationbar² с исправлениями ошибок. Включает поддержку международных доменных имён IDN и возможность перехода на домен или субдомен.

Omnibar Lite
Добавляет иконку поисковика по умолчанию с возможностью быстро его сменить. Оригинальный Omnibar не работает в Firefox 49+. Onmibar Lite поддерживает Firefox 50+. Он использует встроенные возможности поиска. Не забудьте удалить оригинальный Omnibar!

Pure URL
Это дополнение автоматически удаляет из URL весь мусор наподобие utm_source=*. Google Analytics собирает различную статистику по этим полям, но они не являются обязательными.

System Menu Ex
Расширяет системное меню главного окна. Добавляет пункты меню для создания нового окна (обычного или приватного), открытия окна About и функцию перезапуска браузера. Не забудьте включить отображение заголовка окна! Это меню может быть открыто кликом правой кнопкой мыши по иконке приложения в заголовке окна.

Unchained Nostalgia v1.3.1

Плавающий темп музыки оказался не придиркой людей с чрезмерно музыкальным слухом (как я сразу подумал), а реальной ошибкой, которая проявлялась только на точных эмуляторах (Nintendulator, puNES, Nestopia) и на реальном железе. Ошибка была допущена в версии 1.3.0, и исправлена в новой версии 1.3.1. Никаких других изменений, кроме исправленной ошибки, в этой версии нет.

Скачать: unchained_nostalgia.zip (20КБ). Страница проекта →

Читать далее

Unchained Nostalgia v1.3

Демка на основе популярного многоигрового картриджа для Dendy с романтическим сюжетом и Unchained Melody в меню.

Что нового?

  • Лучшая обработка быстрого переключения слайдов.
  • Ночью у птиц более тёмная палитра.
  • Другие незначительные улучшения в графике.
  • Исправлены незначительные ошибки в движке.
  • Музыка представлена в более компактном формате (занимает на 40% меньше места без потерь в качестве).
  • NSFe-файл встроен в демку, так что он может быть легко извлечён из ROM-файла.
  • Секретный режим управления Вселенной (только не говорите об этом санитарам).
  • Супер-секретный режим гордой птички со спецэффектами от легендарного Майкла Бэя.

Скачать: unchained_nostalgia.zip (20КБ). Страница проекта →

Российские радары убраны из публичного доступа

К сожалению, я был вынужден убрать российские радары в метеорадаре из публичного доступа. На самом деле Росгидромет уже давно запретил meteoinfo.by распространять радарные карты среди жителей России, однако это ограничение долго обходило наш мобильный интерфейс стороной, поскольку наш маленький сервис нигде не рекламировался и распространялся исключительно методом «сарафанного радио». Однако, кто-то по неосторожности сообщил об этой «недоработке» куда не следовало бы, после чего меня попросили убрать российские города из публичного доступа.

Поскольку я лишь автор мобильного интерфейса, и никакими правами на радарные карты не обладаю, я не имею никакой возможности повлиять на ситуацию. Даже если бы я банально отказался убрать российские города, в результате получилось бы, что я подставляю meteoinfo.by, и они вынуждены были бы заблокировать доступ к радарным картам целиком.

Need For Speed 4 Modern Patch v0.1.0

Первая версия моего патча для Need For Speed 4: High Stakes. Это побочный проект от Need For Speed III Modern Patch. На текущий момент в версии для NFS4 маленький набор изменений. Ключевые особенности — полная переносимость (никакого реестра!) и поддержка машин с большим количеством полигонов (полезно для модов). Поддержка широкоформатных разрешений всё ещё не реализована.

Скачать: nfs4_modern_patch.7z (1.2MB). Страница проекта →

Need For Speed III Modern Patch v1.5.1, v1.5.2 и v1.5.3

  • Настройка «Rear View Camera», которая позволяет зафиксировать камеру заднего вида в машине, что значительно увеличивает обзор и уменьшает слепую зону при использовании камер, отличных от “In Car”.
  • Экспериментальная настройка AllowHugeTextures в ini-файле, которая включает поддержку больших текстур 512×512, 1024×1024 и 2048×2048 для машин и элементов трасс. Полезно для модификаций игры.
  • Исправлен баг оригинальной игры, из-за которого громкость музыки во время гонки при каждом запуске была разной.
  • Добавлено два дополнительных режима случайного выбора музыкальных треков для гонки: Random (Rock) и Random (Techno).
  • Добавлено два дополнительных режима случайного выбора музыкальных треков для меню: Random (Fast) и Random (Slow). Fast: Romulus 3, Triton, Pi. Slow: Minotaur, Whipped, Whacked.
  • Громкость музыки меню будет использована также для видео.
  • Улучшена настройка детализации изображения в зеркале. Свет от мигалок копов и из фар машин будет отображаться начиная уже со среднего значения. Также сейчас от этого параметра зависит дальность отрисовки и детализация машин в зеркале. Если у вас есть проблемы с производительностью при максимальной детализации зеркала, просто используйте среднюю детализацию. Этот вариант настройки сейчас намного более юзабелен.
  • Совместимость с Thrash API v107 по части тумана. Таким образом, рендерер DX7 теперь тоже умеет рисовать туман в NFS3.
  • Исправлена ошибка, которая приводила к тому, что после загрузки ghost в качестве имени игрока использовалось имя автора файла ghost.
  • Более 20 изменений в этих релизах. Обращайтесь к файлу readme за подробностями.

Скачать: nfs3_modern_patch.7z (1.5MB). Страница проекта →

Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 (программный MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB). Страница проекта →

История программных MIDI-синтезаторов Yamaha

Yamaha S-YXG50 был выпущен в 1997 году. Первые версии поставлялись с упрощённой 2MB-версией wavetable, и только в 2001 году была опубликована полная 4MB-версия. Скорее всего это было связано с экономией и без того скромного количества свободной оперативной памяти в компьютерах 90-х годов. Судя по датам оригинальных файлов, обе версии wavetable были созданы в 1996 году (4MB — в феврале, упрощённая 2MB — в июле), причём полная 4MB-версия, вероятно, является дампом WAVE ROM из Yamaha MU80 / MU50 / QS300 / DB50XG / DB60XG / SW60XG / MU10, потому что программный синтезатор Yamaha S-YXG50 очень похож на эту серию оборудования 1994-1996 годов.

Читать далее

Need For Speed III Modern Patch v1.4.0 и v1.5.0

  • На максимальных настройках графики колёса у машин всегда крутятся и в зеркале, и на экране второго игрока в Split Screen.
  • Зеркало заднего вида научилось отображать лучшую модель трассы, молнии, облака, свет из фар машин и от мигалок копов. Появилась настройка детализации для зеркала. Улучшены пропорции изображения в зеркале заднего вида.
  • Возможность включать и выключать эффект тумана прямо из меню настроек графики, как в NFS4.
  • Возможность использовать высокополигональные машины без проблем и ошибок «Render_GetTm() raM out of raN». Соответствующий лимит увеличен в 10 раз.
  • Настройка графики View Angle позволяет включить более широкий угол обзора, что полезно для широкоформатных разрешений. Новые варианты выбора: Narrow, Normal (бывший Wide), Wide.
  • Мгновенная загрузка геймплея на современных системах. Чтобы было заметно стандартную заставку, добавлено искусственное ожидание (5 секунд) с анимацией загрузки, которое можно пропустить нажатием любой кнопки (но Esc отменяет загрузку игры и возвращает в меню). Можно отключить совсем в ini-файле.
  • Возможность использовать порт 9803 для сетевой игры, что решает проблемы с невозможностью создать сетевую игру из-за частой занятости порта 1030 сервисами ОС.
  • Автоматическое создание скриншотов и их сохранение в подкаталог screenshots по нажатию на кнопку Print Screen. Форматы PNG/JPG/BMP на выбор.
  • Управление меню с клавиатуры теперь гораздо более консистентно. Между элементами теперь можно переключаться по Tab и Shift+Tab.
  • Консистентные звуки в меню. Громкость всех звуков будет одинаковой. Появилась возможность устанавливать громкость звуков меню отдельно от громкости игровых звуковых эффектов.
  • В сумме v1.4.0 и v1.5.0 несут порядка сотни небольших изменений. Все подробности в файле readme.

Скачать: nfs3_modern_patch.7z (1.5MB). Страница проекта →

Need For Speed III Modern Patch v1.3.1

Оказалось, что кто-то пробовал использовать пропатченную игру на Windows 98, но Modern Patch не поддерживал эту ОС, поэтому небольшое обновление.

  • Вернулась поддержка Windows 98/Me (рекомендуется использовать thrash-драйвер DX6 на этой версии ОС).
  • Улучшено поведение при поочерёдном запуске игры на мониторах с разным максимальным разрешением.
  • Пара незначительных оптимизаций.

Помимо этого, проект обзавёлся собственной страничкой, где всегда можно будет скачать последнюю версию и прочитать актуальную информацию о патче.

Страница проекта →

Need For Speed III Modern Patch v1.3.0

nfs3_coverФинальная версия в череде обновлений для Need For Speed III. Этот релиз посвящён исправлению наиболее неприятных багов игры, поэтому обновление настоятельно рекомендуется.

  • Игра научилась корректно использовать все ядра процессора, что значительно повысило плавность nGlide и dgVoodoo. Старый костыль SingleProcAffinity больше не нужен.
  • Исправлена ошибка оригинальной игры, из-за которой игра могла неожиданно закрыться в самом конце загрузки геймплея.
  • Драйвер nGlide теперь корректно поддерживает сворачивание и разворачивание игры.
  • Исправлена ошибка, приводящая к невозможности начать сетевую игру.
  • Другие незначительные изменения, за подробностями обращайтесь к файлу readme.

Внимание!

Если ранее у вас был установлен оригинальный NFS3, наверняка в вашей системе остались патчи совместимости, которые будут мешать нормальной работе Modern Patch. Дело в том, что патчи совместимости устанавливаются глобально и влияют на все установленные копии NFS3. Чаще всего в таких патчах присутствует фикс, заставляющий работать игру только на одном ядре, чего требует оригинальная игра. Если не удалить эти патчи, то Modern версия не сможет использовать все ядра и работать максимально плавно — вы получите игру с производительностью обычной NFS3. Для удаления патчей совместимости, скачайте и установите Microsoft Application Compatibility Toolkit, затем запустите Compatibility Administrator (32-bit) и посмотрите что у вас установлено в Installed Databases. Если увидите что-то касательно NFS3 — смело удаляйте.

Страница проекта →

Need For Speed III Modern Patch v1.2.0

NFS3 CDВ моём первом компьютере была видеокарта Gigabyte GA-660 Plus (на основе Nvidia Riva TNT2 Pro). Она без проблем тянула все игры в 2000 году. Вместе с ней в подарок шёл диск с Need For Speed III. И вот годы спустя, буквально пару месяцев назад, я узнал, что эта игра раскрывалась на всю катушку только при использовании видеокарт 3dfx Voodoo и Glide API. При работе через обычный DirectX в игре отсутствовал потрясный эффект тумана и лучи света из фар. Кто знал о существовании такого эффекта — прибегал к использованию эмуляторов Glide API (nGlide, dgVoodoo и др.), которые могут немного замедлять игру или делать её менее стабильной. Теперь в этом нет необходимости, поскольку с новым Modern Patch эти эффекты работают и в родном Direct3D 6 режиме.

За основу нового драйвера DX6 был взят файл d3da.dll из демо-версии NFS4. Как оказалось, он обладает всё ещё совместимым с NFS3 API (а вот в релизе NFS4 совместимость сломали). Но он не работал на современных ОС из-за нескольких ошибок, которые были благополучно исправлены. Теперь всё работает и это рекомендуемый драйвер.

Помимо этого было сделано и множество других изменений. Повторно изменилась структура thrash-драйверов. Теперь у каждого драйвера есть отдельный подкаталог в каталоге drivers, а также свой файл настроек thrash.ini, где задаётся тип драйвера и его способности (поддерживает ли туман и т.д.). Новая структура позволяет одновременно хранить несколько эмуляторов Glide API, поэтому драйвер Voodoo2+nGlide теперь называется просто nglide, кроме того был добавлен эмулятор dgVoodoo (тоже с поддержкой расширенного API разрешений) с соответствующим названием драйвера.

За подробностями о множестве других изменений обращайтесь к файлу readme.

Страница проекта →

Need For Speed III Widescreen Patch v1.1.0

Небольшое обновление. Как оказалось, на Windows 8.1+ стандартный D3D thrash-драйвер, работающий на DirectX 5, не работает. По этой причине в комплект был добавлен также thrash-драйвер DX8 (работает на DirectX 8), позаимствованный из игры Motor City Online и немного пропатченный для Need For Speed III. Игровой процесс с новым драйвером в некоторых деталях выглядит даже лучше оригинального DX5 (например, лучше смешиваются блики фар на асфальте с тенью машины). Поскольку игра не рассчитывалась на использование совместно с другими thrash-драйверами, не обошлось без проблем: небольшое искажение цветов в меню и неработающее стартовое видео. Проблема с цветами была быстро исправлена, а вот на изучение проблемы с видео уже нет времени, поэтому в релиз вошло как есть. В любом случае игра лучше всего выглядит с использованием thrash-драйвера voodoo2 из-за наличия эффекта тумана. Было бы хорошо реализовать этот эффект и для драйверов DX5/DX8, поскольку они более стабильны, но на исследования в этом направлении на данный момент уже нет времени.

Для того, чтобы удобно переключаться между разными thrash-драйверами, настройка VideoDriver в ini-файле сделана более гибкой: теперь она принимает не одно из заранее предопределённых значений, а просто имя dll-файла thrash-драйвера (можно без «.dll» в конце). В дополнение к этому вместо старых параметров командной строки был добавлен один универсальный параметр -driver=, который также может установить произвольный thrash-драйвер и он имеет большую силу, чем настройка в ini-файле. Например, для временного запуска игры с драйвером Voodoo2 используйте параметр -driver=voodoo2 вместо старого -voodoo2. Имена файлов thrash-драйверов были изменены: d3da.dll переименован в dx5.dll (для единообразия с новым dx8.dll), а в voodoo2a.dll и softtria.dll была убрана не несущая смысла буква «a» в конце.

В стандартный комплект включено 4 thrash-видеодрайвера, поскольку у каждого из них есть свои преимущества и недостатки:

  • Voodoo2+nGlide хорошо совместим с современными ОС и поддерживает эффект тумана, что на данный момент не поддерживается в других драйверах.
  • Однако, эта связка работает немного медленнее и не очень стабильно (игра во время загрузки может неожиданно закрыться без каких-либо ошибок).
  • DX8 хорошо совместим с современными ОС, в некоторых деталях он выглядит лучше Voodoo2 и DX5 (например, блики от фар на мокром асфальте смешиваются с тенью машины без артефактов).
  • Однако, он не отображает видео (в случае использования DX8 рекомендуется отключить видео параметром NoMovie).
  • DX5 основан на оригинальном thrash-видеодрайвере NFS3, отображает видео, умеет хорошо работать в 16-разрядном цвете.
  • Однако, он хуже совместим с современными ОС и в некоторых деталях выглядит хуже DX8, особенно заметен артефакт при большом количестве брызг или пыли из-под колёс.
  • SoftTri не использует аппаратное ускорение и предсказуемо выглядит хуже всех. Оставлен для любопытных.

Страница проекта →

Need For Speed III Widescreen Patch v1.0.0

Когда я впервые увидел Need For Speed III, от изумления я даже присел. Это была первая трёхмерная игра в моей жизни, и до этого момента я совершенно не подозревал, что графика в играх может быть настолько потрясающей. Это был далёкий 2000 год. Не счесть количество часов, потраченных на игру в сплитскрине за одной клавиатурой с моим двоюродным братом... Музыке — отдельное слово. Мне она настолько нравилась, что я даже записывал её на кассету, а с кассеты потом обратно на компьютер, при помощи стандартной «Звукозаписи». Это единственное что я тогда смог придумать. Слушал я эти записи по кругу по много часов подряд. MP3? Что это за странные буквы? Только WAV, только хардкор! :)

И вот, годы спустя, мне захотелось поиграть в эту игру. Но она не захотела работать на современном железе. Пришлось разбираться. В процессе захотелось ещё и поддержку широкоформатных разрешений... и понеслась! Немного увлёкся этим делом, и в результате получился внушительный патч. Более 6000 строк на ассемблере, исписано 14 листов А4, длинный список изменений...

Не буду описывать здесь все изменения, поскольку их слишком много. Опишу лишь основные тезисы. За подробностями обращайтесь к файлу readme.txt.

Что нового?

  • Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений — игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
  • Улучшена графика машин — на максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за отображения худших моделей при наличии более двух машин в кадре).
  • Увеличена дальность отрисовки в зеркале заднего вида — на максимальных настройках теперь объекты не исчезают так рано как раньше.
  • Улучшена поддержка Voodoo2/Glide — в этом режиме в игре доступен эффект тумана (которого нет в обычном D3D режиме), но Glide API в принципе не позволял использовать широкоформатные разрешения, и чтобы обойти это ограничение, Glide API было расширено совместно с автором враппера nGlide, в архив включён nGlide 1.04.1 с поддержкой этого расширения.
  • Переносимость — игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
  • Добавлено несколько оптимизаций. Например, игра не делает копию музыкальных файлов при каждом старте и читает их сразу их исходного каталога, что экономит время и 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
  • Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Например, индикация загрузки теперь намного более плавная.

Читать далее

Unchained Nostalgia v1.2 — обновление демки для Dendy

Сегодня 14 февраля, и это отличный повод для обновления Unchained Nostalgia. Это демка для Dendy (или NES), основанная на меню легендарного картриджа Super HIK 300-in-1.

Что нового

  • Автоматическое переключение сцен в такт музыке (каждые 4 удара)
  • Для включения этого режима нужно нажать Start, для выключения — любую другую кнопку (включено по умолчанию)
  • При удержании одной из кнопок направления, сцены меняются в такт музыке (каждый удар) в выбранном направлении
  • Улучшена палитра в сценах 4, 5, 6 и 7
  • Добавлены две новые сцены, в ночных сценах улучшено звёздное небо
  • Мелодия не замедляется во время переключения сцены
  • Парочка секретных фишечек =)

Скачать: unchained_nostalgia.zip (13КБ). Страница проекта →

Сборка ICO файла с иконками в формате PNG при помощи FASM

Иногда я пишу небольшие программы на C++, и часто выходит так, что иконка программы «весит» больше, чем собственно сама программа. Так же вышло и при написании Sound Keeper: программа — 14КБ, иконка 16×16 + 32×32 + 48×48 пикселей — 15КБ. Какое расточительство! К счастью оказалось, что Windows (начиная с Vista) поддерживает PNG внутри ICO. Это как раз то, что нужно! Но почему-то не нашлось программы, которая бы позволила самому оптимизировать файлы PNG и собрать из них файл ICO. Поскольку у файлов ICO очень простой формат, соберём его при помощи FASM. Это нестандартное использование «плоского» ассемблера показывает, что его можно применять в самых неожиданных ситуациях, и это работает!

Читать далее

Sound Keeper v1.0.0 — предотвращает «засыпание» цифровых аудио-выходов SPDIF или HDMI

Если вы когда-нибудь пользовались цифровыми аудио-выходами (SPDIF или HDMI), наверняка вы сталкивались с проблемой, когда во время тишины акустика «засыпала», после чего начало следующего звука обрезалось из-за того, что акустике нужно время на «пробуждение» и инициализацию после сна. Это сильно раздражает. Если у вас никогда не было такой проблемы — значит вам повезло с драйвером. Если же проблема имеет место — она решается непрерывным воспроизведением абсолютной тишины.

Ранее для этих целей существовала одна программа с названием SPDIF Keep Alive. Но на мой взгляд она слишком тяжёлая для решения такой простой задачи: требует наличия фреймворка .NET, расходует слишком много памяти и процессорного времени. Поэтому я написал на C++ новую программу для решения проблемы.
Читать далее

Advanced Locationbar для Firefox

Firefox славится своей расширяемостью не просто так, ведь он позволяет авторам расширений изменять любую часть своего интерфейса для реализации самых смелых идей. Но у подобной гибкости есть и серьёзный недостаток — одно неосторожное движение может легко сломать браузер.

Locationbar² отлично демонстрирует это. Данное расширение добавляет в стандартную адресную строку возможность простым кликом по нужному сегменту URL подняться на несколько уровней вверх по структуре сайта, причём это «волшебное» поведение активируется только в том случае, если вести курсором мыши слева-направо от иконки типа соединения (можно рассматривать это как жест) или при нажатии Ctrl/Alt/Shift. Однако, кроме этого полезного изменения, как оказалось, Locationbar² ломает работоспособность доменов IDN — они отображаются в закодированном виде, а субдомен и вовсе целиком отбрасывается. Расширение не дорабатывается с 2011 года, со временем в нём возникли небольшие конфликты с новыми версиями Firefox, а автор расширения не выходит на связь.

Пришло время сделать форк: встречайте Advanced Locationbar!
Читать далее

Как большие обижают маленьких (про Онлайнер)

С самого появления метеорадара на известном форуме Онлайнер была создана соответствующая тема для обсуждения. Многие из предложенных там идей были реализованы. За год в той теме было оставлено порядка 100 комментариев. А вчера-сегодня тема без предупреждения была попросту удалена без всяких пояснений. Техподдержка молчит. Ещё какое-то время её будет можно видеть в кэше Google (URL страницы: http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=6837257), но это ненадолго. Комментарии из этой темы жалко, но похоже, что уже ничего не поделаешь. По этой причине если вам есть что сказать — пишите прямо здесь.

Кстати, по одной из последних просьб из этой темы, количество сохраняемых изображений было увеличено с 5 до 8, при этом количество видимых элементов автоматически подстраивается под ваше текущее разрешение экрана. Если вы на своём смартфоне видите только 5 последних позиций — поверните его в альбомную ориентацию, и вы увидите все 8.

Заработал радар Минск-2, по поводу чего оптимизация

Спустя несколько месяцев простоя сегодня заработал метеорадар Минск-2! Я так обрадовался, что даже немного оптимизировал работу мобильного интерфейса. Во-первых, страничка корректно кэшируется браузером и не загружается полностью без надобности. Кроме этого, все изображения с картами теперь проходят специальную оптимизацию, что уменьшает их объём в 2-3 раза (например, с 89 до 32 килобайт). Это должно сэкономить ваш мобильный трафик. Однако учитывайте, что серверу нужно время на оптимизацию изображений, поэтому первое открытие странички радара может задерживаться на несколько секунд.

В метеорадаре появилась поддержка других городов

meteoradar2014Радар Минск-2 уже долгое время не работает. Когда его починят — неизвестно. Было обидно, что скрипт простаивает без дела. А тут ещё администратор велоклуба Негонки попросил добавить поддержку радара Казани. В результате было решено добавить поддержку других радаров с сайта pogoda.by: Брест, Киев, Смоленск, Брянск, Москва, Питер, Казань, Ижевск. На данный момент уже поддерживаются все радары, которые находятся недалеко от Беларуси, поэтому пока радар Минск-2 отдыхает, вы можете изучать обстановку вокруг.

Радар можно выбрать в выпадающем меню в левом верхнем углу. Те радары, которые вы смотрите чаще всего, будут выводиться в списке выше других. Помимо этого было сделано множество небольших улучшений в интерфейсе: добавлено немного анимации, установлен новый шрифт и др. О чём не было отдельного анонса, но ещё в прошлом году появился диалог «О страничке», где по просьбе администрации сайта pogoda.by была размещена ссылка на источник изображений.

Unchained Nostalgia — немного ностальгии по Dendy

Наверняка, многие из вас помнят многоигровые картриджи для Dendy с романтическим сюжетом в меню и Unchained Melody. Мне давно хотелось сделать ностальгическую демку на основе этого меню, но я не решался погрузиться в изучение ассемблера 6502 и архитектуры NES.

Недавно меня в очередной раз потянуло на эму-тему, и я побрёл по тематическим сайтам. Нашёл очень много интересных проектов, которые вселили в меня светлую мысль: «Я тоже смогу!». IDA да пара справочников в руки — и вперёд! Грязный хак без заставки и списка игр я смог сделать буквально за день, поставив несколько NOP-ов для некоторых вызовов. Но во мне заговорил перфекционист, и понеслась... 2 недели пролетели незаметно, я еле смог остановить себя.

Итак, ещё пару недель назад я был человеком, чей мозг не был обременён ассемблером, который не знает команды умножения, а уже сегодня я представляю свой первый релиз в этой области — «Unchained Nostalgia».

Читать далее