- Решена проблема с работой Sound Keeper после окончания вывода звука в эксклюзивном режиме.
- Для сборки использовался Visual C++ 2019.
Скачать: soundkeeper.zip (19КБ). Страница проекта →
Скачать: soundkeeper.zip (19КБ). Страница проекта →
Небольшое обновление ещё одной программы из 2013. Hosts Commander был пересобран под .NET 4.0, поскольку эта версия теперь поставляется с Windows по умолчанию, и её установочный дистрибутив в разы меньше .NET 3.5 (48МБ против 232МБ).
Скачать: hostscmd.zip (21КБ). Страница проекта →
Данная программа предназначена для запуска команд с правами администратора из командной строки Windows. В отличие от команды runas
, где требуется ввод пароля, здесь просто появляется диалог UAC, что гораздо удобнее. Отличительная особенность от стандартных средств — утилита не теряет текущий каталог.
На самом деле, эта программа была написана в 2013 году и версия 1.2.0 была опубликована на моём другом сайте. Сейчас пересобрал её с поддержкой 64-разрядных систем, в связи с этим и публикую её здесь с версией 1.2.1.
Скачать: sucmd.zip (7КБ). Страница проекта →
Интерфейс для метеорадаров от meteoinfo.by переехал на более короткий адрес radar.veg.by. Такой адрес гораздо удобнее и быстрее набирать на смартфоне. Также в последнее время были сделаны и другие приятные изменения:
Есть у меня папка со старыми картинками, которые я собирал в нулевых. Переношу с компьютера на компьютер вместе со всеми моими файлами при каждом апгрейде, изредка захожу поностальгировать. Но каждый раз меня немного смущало то, что стандартный просмотрщик Windows 7 не показывал GIF-анимацию, хотя память мне подсказывала, что во времена XP анимация показывалась без проблем. При очередном приступе ностальгии я всё же решил запустить просмотрщик из XP на Windows 7. После преодоления ряда препятствий, я теперь уверен — GIF-анимация там действительно поддерживалась! А главное — теперь я могу смотреть свою старую папку с картинками в аутентичном интерфейсе просмотрщика картинок Windows XP, что создаёт более подходящую атмосферу =)
Скачать: shimgvw_xp32.7z (включает бинарник и исходный код лаунчера, плюс shimgvw.dll из англоязычной Windows XP SP3).
Вышло обновление демки на основе популярного многоигрового картриджа для Dendy.
Скачать: unchained_nostalgia.zip (20КБ). Страница проекта →
Скачать: soundkeeper.zip (19КБ). Страница проекта →
В этом месяце все мои расширения для Firefox были обновлены. Если вы пользователь Firefox, возможно что-то из них покажется вам полезным.
Advanced Locationbar
Преобразует в ссылки сегменты URL в адресной строке. Форк Locationbar² с исправлениями ошибок. Включает поддержку международных доменных имён IDN и возможность перехода на домен или субдомен.
Omnibar Lite
Добавляет иконку поисковика по умолчанию с возможностью быстро его сменить. Оригинальный Omnibar не работает в Firefox 49+. Onmibar Lite поддерживает Firefox 50+. Он использует встроенные возможности поиска. Не забудьте удалить оригинальный Omnibar!
Pure URL
Это дополнение автоматически удаляет из URL весь мусор наподобие utm_source=*. Google Analytics собирает различную статистику по этим полям, но они не являются обязательными.
System Menu Ex
Расширяет системное меню главного окна. Добавляет пункты меню для создания нового окна (обычного или приватного), открытия окна About и функцию перезапуска браузера. Не забудьте включить отображение заголовка окна! Это меню может быть открыто кликом правой кнопкой мыши по иконке приложения в заголовке окна.
Плавающий темп музыки оказался не придиркой людей с чрезмерно музыкальным слухом (как я сразу подумал), а реальной ошибкой, которая проявлялась только на точных эмуляторах (Nintendulator, puNES, Nestopia) и на реальном железе. Ошибка была допущена в версии 1.3.0, и исправлена в новой версии 1.3.1. Никаких других изменений, кроме исправленной ошибки, в этой версии нет.
Скачать: unchained_nostalgia.zip (20КБ). Страница проекта →
Демка на основе популярного многоигрового картриджа для Dendy с романтическим сюжетом и Unchained Melody в меню.
Скачать: unchained_nostalgia.zip (20КБ). Страница проекта →
К сожалению, я был вынужден убрать российские радары в метеорадаре из публичного доступа. На самом деле Росгидромет уже давно запретил meteoinfo.by распространять радарные карты среди жителей России, однако это ограничение долго обходило наш мобильный интерфейс стороной, поскольку наш маленький сервис нигде не рекламировался и распространялся исключительно методом «сарафанного радио». Однако, кто-то по неосторожности сообщил об этой «недоработке» куда не следовало бы, после чего меня попросили убрать российские города из публичного доступа.
Поскольку я лишь автор мобильного интерфейса, и никакими правами на радарные карты не обладаю, я не имею никакой возможности повлиять на ситуацию. Даже если бы я банально отказался убрать российские города, в результате получилось бы, что я подставляю meteoinfo.by, и они вынуждены были бы заблокировать доступ к радарным картам целиком.
Первая версия моего патча для Need For Speed 4: High Stakes. Это побочный проект от Need For Speed III Modern Patch. На текущий момент в версии для NFS4 маленький набор изменений. Ключевые особенности — полная переносимость (никакого реестра!) и поддержка машин с большим количеством полигонов (полезно для модов). Поддержка широкоформатных разрешений всё ещё не реализована.
Скачать: nfs4_modern_patch.7z (1.2MB). Страница проекта →
Скачать: nfs3_modern_patch.7z (1.5MB). Страница проекта →
Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.
Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB). Страница проекта →
Yamaha S-YXG50 был выпущен в 1997 году. Первые версии поставлялись с упрощённой 2MB-версией wavetable, и только в 2001 году была опубликована полная 4MB-версия. Скорее всего это было связано с экономией и без того скромного количества свободной оперативной памяти в компьютерах 90-х годов. Судя по датам оригинальных файлов, обе версии wavetable были созданы в 1996 году (4MB — в феврале, упрощённая 2MB — в июле), причём полная 4MB-версия, вероятно, является дампом WAVE ROM из Yamaha MU80 / MU50 / QS300 / DB50XG / DB60XG / SW60XG / MU10, потому что программный синтезатор Yamaha S-YXG50 очень похож на эту серию оборудования 1994-1996 годов.
Скачать: nfs3_modern_patch.7z (1.5MB). Страница проекта →
Оказалось, что кто-то пробовал использовать пропатченную игру на Windows 98, но Modern Patch не поддерживал эту ОС, поэтому небольшое обновление.
Помимо этого, проект обзавёлся собственной страничкой, где всегда можно будет скачать последнюю версию и прочитать актуальную информацию о патче.
Финальная версия в череде обновлений для Need For Speed III. Этот релиз посвящён исправлению наиболее неприятных багов игры, поэтому обновление настоятельно рекомендуется.
Если ранее у вас был установлен оригинальный NFS3, наверняка в вашей системе остались патчи совместимости, которые будут мешать нормальной работе Modern Patch. Дело в том, что патчи совместимости устанавливаются глобально и влияют на все установленные копии NFS3. Чаще всего в таких патчах присутствует фикс, заставляющий работать игру только на одном ядре, чего требует оригинальная игра. Если не удалить эти патчи, то Modern версия не сможет использовать все ядра и работать максимально плавно — вы получите игру с производительностью обычной NFS3. Для удаления патчей совместимости, скачайте и установите Microsoft Application Compatibility Toolkit, затем запустите Compatibility Administrator (32-bit) и посмотрите что у вас установлено в Installed Databases. Если увидите что-то касательно NFS3 — смело удаляйте.
В моём первом компьютере была видеокарта Gigabyte GA-660 Plus (на основе Nvidia Riva TNT2 Pro). Она без проблем тянула все игры в 2000 году. Вместе с ней в подарок шёл диск с Need For Speed III. И вот годы спустя, буквально пару месяцев назад, я узнал, что эта игра раскрывалась на всю катушку только при использовании видеокарт 3dfx Voodoo и Glide API. При работе через обычный DirectX в игре отсутствовал потрясный эффект тумана и лучи света из фар. Кто знал о существовании такого эффекта — прибегал к использованию эмуляторов Glide API (nGlide, dgVoodoo и др.), которые могут немного замедлять игру или делать её менее стабильной. Теперь в этом нет необходимости, поскольку с новым Modern Patch эти эффекты работают и в родном Direct3D 6 режиме.
За основу нового драйвера DX6 был взят файл d3da.dll из демо-версии NFS4. Как оказалось, он обладает всё ещё совместимым с NFS3 API (а вот в релизе NFS4 совместимость сломали). Но он не работал на современных ОС из-за нескольких ошибок, которые были благополучно исправлены. Теперь всё работает и это рекомендуемый драйвер.
Помимо этого было сделано и множество других изменений. Повторно изменилась структура thrash-драйверов. Теперь у каждого драйвера есть отдельный подкаталог в каталоге drivers, а также свой файл настроек thrash.ini, где задаётся тип драйвера и его способности (поддерживает ли туман и т.д.). Новая структура позволяет одновременно хранить несколько эмуляторов Glide API, поэтому драйвер Voodoo2+nGlide теперь называется просто nglide, кроме того был добавлен эмулятор dgVoodoo (тоже с поддержкой расширенного API разрешений) с соответствующим названием драйвера.
За подробностями о множестве других изменений обращайтесь к файлу readme.
Небольшое обновление. Как оказалось, на Windows 8.1+ стандартный D3D thrash-драйвер, работающий на DirectX 5, не работает. По этой причине в комплект был добавлен также thrash-драйвер DX8 (работает на DirectX 8), позаимствованный из игры Motor City Online и немного пропатченный для Need For Speed III. Игровой процесс с новым драйвером в некоторых деталях выглядит даже лучше оригинального DX5 (например, лучше смешиваются блики фар на асфальте с тенью машины). Поскольку игра не рассчитывалась на использование совместно с другими thrash-драйверами, не обошлось без проблем: небольшое искажение цветов в меню и неработающее стартовое видео. Проблема с цветами была быстро исправлена, а вот на изучение проблемы с видео уже нет времени, поэтому в релиз вошло как есть. В любом случае игра лучше всего выглядит с использованием thrash-драйвера voodoo2 из-за наличия эффекта тумана. Было бы хорошо реализовать этот эффект и для драйверов DX5/DX8, поскольку они более стабильны, но на исследования в этом направлении на данный момент уже нет времени.
Для того, чтобы удобно переключаться между разными thrash-драйверами, настройка VideoDriver в ini-файле сделана более гибкой: теперь она принимает не одно из заранее предопределённых значений, а просто имя dll-файла thrash-драйвера (можно без «.dll» в конце). В дополнение к этому вместо старых параметров командной строки был добавлен один универсальный параметр -driver=, который также может установить произвольный thrash-драйвер и он имеет большую силу, чем настройка в ini-файле. Например, для временного запуска игры с драйвером Voodoo2 используйте параметр -driver=voodoo2 вместо старого -voodoo2. Имена файлов thrash-драйверов были изменены: d3da.dll переименован в dx5.dll (для единообразия с новым dx8.dll), а в voodoo2a.dll и softtria.dll была убрана не несущая смысла буква «a» в конце.
В стандартный комплект включено 4 thrash-видеодрайвера, поскольку у каждого из них есть свои преимущества и недостатки:
Когда я впервые увидел Need For Speed III, от изумления я даже присел. Это была первая трёхмерная игра в моей жизни, и до этого момента я совершенно не подозревал, что графика в играх может быть настолько потрясающей. Это был далёкий 2000 год. Не счесть количество часов, потраченных на игру в сплитскрине за одной клавиатурой с моим двоюродным братом... Музыке — отдельное слово. Мне она настолько нравилась, что я даже записывал её на кассету, а с кассеты потом обратно на компьютер, при помощи стандартной «Звукозаписи». Это единственное что я тогда смог придумать. Слушал я эти записи по кругу по много часов подряд. MP3? Что это за странные буквы? Только WAV, только хардкор! :)
И вот, годы спустя, мне захотелось поиграть в эту игру. Но она не захотела работать на современном железе. Пришлось разбираться. В процессе захотелось ещё и поддержку широкоформатных разрешений... и понеслась! Немного увлёкся этим делом, и в результате получился внушительный патч. Более 6000 строк на ассемблере, исписано 14 листов А4, длинный список изменений...
Не буду описывать здесь все изменения, поскольку их слишком много. Опишу лишь основные тезисы. За подробностями обращайтесь к файлу readme.txt.
Сегодня 14 февраля, и это отличный повод для обновления Unchained Nostalgia. Это демка для Dendy (или NES), основанная на меню легендарного картриджа Super HIK 300-in-1.
Скачать: unchained_nostalgia.zip (13КБ). Страница проекта →
Иногда я пишу небольшие программы на C++, и часто выходит так, что иконка программы «весит» больше, чем собственно сама программа. Так же вышло и при написании Sound Keeper: программа — 14КБ, иконка 16×16 + 32×32 + 48×48 пикселей — 15КБ. Какое расточительство! К счастью оказалось, что Windows (начиная с Vista) поддерживает PNG внутри ICO. Это как раз то, что нужно! Но почему-то не нашлось программы, которая бы позволила самому оптимизировать файлы PNG и собрать из них файл ICO. Поскольку у файлов ICO очень простой формат, соберём его при помощи FASM. Это нестандартное использование «плоского» ассемблера показывает, что его можно применять в самых неожиданных ситуациях, и это работает!
Если вы когда-нибудь пользовались цифровыми аудио-выходами (SPDIF или HDMI), наверняка вы сталкивались с проблемой, когда во время тишины акустика «засыпала», после чего начало следующего звука обрезалось из-за того, что акустике нужно время на «пробуждение» и инициализацию после сна. Это сильно раздражает. Если у вас никогда не было такой проблемы — значит вам повезло с драйвером. Если же проблема имеет место — она решается непрерывным воспроизведением абсолютной тишины.
Ранее для этих целей существовала одна программа с названием SPDIF Keep Alive. Но на мой взгляд она слишком тяжёлая для решения такой простой задачи: требует наличия фреймворка .NET, расходует слишком много памяти и процессорного времени. Поэтому я написал на C++ новую программу для решения проблемы.
Читать далее
Firefox славится своей расширяемостью не просто так, ведь он позволяет авторам расширений изменять любую часть своего интерфейса для реализации самых смелых идей. Но у подобной гибкости есть и серьёзный недостаток — одно неосторожное движение может легко сломать браузер.
Locationbar² отлично демонстрирует это. Данное расширение добавляет в стандартную адресную строку возможность простым кликом по нужному сегменту URL подняться на несколько уровней вверх по структуре сайта, причём это «волшебное» поведение активируется только в том случае, если вести курсором мыши слева-направо от иконки типа соединения (можно рассматривать это как жест) или при нажатии Ctrl/Alt/Shift. Однако, кроме этого полезного изменения, как оказалось, Locationbar² ломает работоспособность доменов IDN — они отображаются в закодированном виде, а субдомен и вовсе целиком отбрасывается. Расширение не дорабатывается с 2011 года, со временем в нём возникли небольшие конфликты с новыми версиями Firefox, а автор расширения не выходит на связь.
Пришло время сделать форк: встречайте Advanced Locationbar!
Читать далее