Когда я впервые увидел «Need For Speed III: Hot Pursuit», от изумления я даже присел. Диск шёл в подарок к видеокарте моего первого компьютера, и это была первая трёхмерная игра в моей жизни. До этого момента я совершенно не подозревал, что графика в играх может быть настолько потрясающей. Это был далёкий 2000 год. Не счесть количество часов, потраченных на игру в сплитскрине за одной клавиатурой с моим двоюродным братом… Музыке — отдельное слово. Мне она настолько нравилась, что я даже записывал её на кассету, а с кассеты потом обратно на компьютер, при помощи стандартной «Звукозаписи». Это единственное что я тогда смог придумать. Слушал я эти записи по кругу по много часов подряд. MP3? Что это за странные буквы? Только WAV, только хардкор!
Качественный обзор оригинальной версии игры
Прошли годы... Внезапно захотелось тряхнуть стариной, но игра отказалась работать на современном железе. Пришлось разбираться. В процессе захотелось ещё добавить переносимость, поддержку широкоформатных разрешений... и понеслась! Немного увлёкся этим делом, и в результате получился внушительный патч. Более 25000 строк на ассемблере, более 150 дней на исследование и разработку, исписано 40 листов А4, огромный список изменений...
Hometown в широкоформатном разрешении
Что нового?
- Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений. Игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
- Улучшена графика машин. На максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за отображения худших моделей при наличии более двух машин в кадре).
- Увеличена дальность отрисовки в зеркале заднего вида. На максимальных настройках теперь объекты не исчезают так рано как раньше.
- Потрясный эффект тумана и лучи света из фар теперь работают и при отрисовке через Direct3D 6. В оригинальной игре эти эффекты работали только на видеокартах 3dfx Voodoo через Glide API или при использовании эмуляции Glide API при помощи врапперов.
- Улучшена поддержка 3dfx Voodoo / Glide API. Glide API в принципе не позволял использовать широкоформатные разрешения, и чтобы обойти это ограничение, Glide API было расширено совместно с автором враппера nGlide.
- Переносимость. Игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
- Добавлено множество оптимизаций. Например, прогресс загрузки сейчас является просто красивой анимацией, и её можно пропустить нажатием любой кнопки. Сама игра на самом деле загружается моментально. Также игра не делает копию музыкальных файлов перед стартом, что сбережёт 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
- Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Значительно улучшено управление меню с клавиатуры. Появилась поддержка переключения элементов кнопками Tab и Shift+Tab, в целом управление меню стало более консистентным.
- Устранены многие проблемы совместимости с современными компьютерами. Больше нет необходимости использовать какие-то «костыли». Теперь игра не зависает на многоядерных системах.
- Встроенная возможность создания скриншотов. Просто нажмите кнопку Print Screen — и скриншот будет сохранён в подкаталог screenshots в формате JPG/PNG/BMP.
- Порядка 200 изменений в целом. Смотрите подробности в файле readme.
Скриншоты








Было и стало: у машин не исчезают зеркала и лучше текстуры


Ручная установка
- Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска NFS3 в новый пустой каталог.
- Извлеките содержимое архива nfs3_modern_patch.7z (1.6МБ) в этот же каталог, с заменой файлов.
- Готово!
Найдите себе соперников для игры по сети в нашем групповом Telegram-чате!
Для игры по сети у сервера (тот, кто создаёт игру) должен быть белый IP-адрес и настроен проброс портов 1030 и 9803. Для остальных игроков это не обязательно. Если вы хотели бы поиграть в NFS3 по сети, заходите в этот групповой Telegram-чат.
VEG, igra ne rabotaet. Text oshibki:
Сделал заново. Скопировал в пустой каталог с CD две папки. Поверх положил содержимое патча.
Теперь при попытке запуска:
Cannot init the thrash driver
Windows 11 home
Заменил на dx6. Заработало меню начала игры. По нажатию кнопки Старт ошибка:
D3dinit.c DX6_createD3D2..
dgvoodoo Запускается. Но изображение в игре очень искажено
dx8 RABOTAET!!! SPASIBO)
Друг, всё классно работает, спасибо за патч. Интересуют твои дальнейшие планы по модификации NFS3. В игре существует лимит на автопарк. Можно сунуть в игру не более 48 машин. Подозреваю, что дело в том, что максимальное колл-во машин, поддерживаемое движком - 64 тачки (из которых 48 доступны в меню и 16 машин трафика). Можешь ли ты как-то хакнуть эту константу, чтобы можно было скажем 256 машин в игру впихнуть... Или и того больше. Спасибо, что читаешь и отвечаешь на комменты.
Это не просто одна константа. Там целый ряд статических массивов, которые тоже надо расширить для поддержки большего числа машин. Это возможно, но приоритет у данной задачи низкий. Ну и на данный момент разработка патча заморожена, у меня пока что недостаточно свободного времени, чтобы им заниматься.
Слушай, и всё же расскажи как менять. Я справлюсь, ибо в хекс редактировании шарю. На формуах судачат что там всё уперается в El Nino. Возможно, придется двигать серийные номера машин... Ну а что еще за массивы там? Как подвинуть так, чтобы куча машин была и игра не слетала? Баг таков: после добавления 49-ой тачки, открывается восемь пурпурных строк "Disconected?" в меню выбора машин. Под первым "Disconected?" находится Traffic Car - Truck. Под остальными вылет из игры (по причине выхода за пределы памяти, или что-то типа того). Ну а еще больше тачек в игре вообще не пускает и в меню. Может доработаешь чисто эту тему? Кроме того, тут один умелец, вроде как на основе твоего патча соорудил NFSIII Modern Patch v1.6.2 beta: https://www.nfsaddons.com/downloads/nfshp/tools/2964/need-for-speed-iii-modern-patch-v130-hd-widescreen-portable.html
Тебе не просто в "хекс-редактировании" надо шарить, но ещё и в реверс-инжиниринге, и в ассемблере. Там немало машинного кода надо переписать. Хоть и кажется, что изменение должно быть простым, на самом деле это нетривиальная задача, которой даже мне понадобилось бы уделить несколько дней на реализацию. И как я сказал, у меня сейчас недостаточно свободного времени на этот проект, он заморожен до лучших времён.
Это и есть мой патч. Я просто 1.6.2 не доделал, поэтому эту страницу и не обновлял.
Как установить Modern Patch на уже имеющуюся игру?
Мне хочется поставить Modern Patch на уже имеющуюся у меня игру - дело в том, что у меня в ней установлена целая куча (около сорока) дополнительных машин.
Я пытался хитрить, но при попытке запустить мою пропатченную игру - выдает ошибку такого содержания, дескать вы не скопировали папки с оригинального диска.
Пытался брать папки Gamedata и Fedata из моей игры. При попытке запуска пишет. уже другое, что какие то там машины типа дублируются, конкретно какие не указывается. Без патча никаких конфликтов в моей игре не наблюдается. Это созданный мною в своё время конфиг, прогнанный неоднократно по всем трассам во всех режимах и возможные конфликты дополнительных машин давно отловлены и решены.
Должно быть достаточно просто извлечь содержимое архива патча поверх вашей установленной копии игры (с заменой файлов). Только перед этим обязательно сделайте копию того что у вас есть.
Уважаемый Veg
Я так и делал
Сначала поставил патч поверх своей игры (копии на самом деле) с заменой файлов - в результате при попытке запуска игры сразу выскакивает окно с ошибкой, что мол я поставил патч неправильно, что нужно было поставить поверх двух папок с оригинального диска.
Затем я сделал по-другому - я в отдельную папку скопировал папки Gamedata и Fedata из своей игры, затем на них с заменой накатил патч. В результате игра стартует на долю секунды (экран моргает чёрным), затем появляется окно с сообщением о том, что какие то машины дублируются, при этом не указывается какие именно.
Если нужно, я готов дословно процитировать содержание окон ошибок, либо дать скриншоты.
К сожалению, не не припомню, что именно могло бы привести к такому поведению. Могу предложить установить патч на чистую копию игры, и потом переносить в неё ваши дополнения один за одним, проверяя работоспособность после каждого шага, чтобы выяснить, что именно вызывает проблему.