Need For Speed III Modern Patch v1.6.1 [2016/10/28] (HD + Widescreen + Portable)

Когда я впервые увидел «Need For Speed III: Hot Pursuit», от изумления я даже присел. Диск шёл в подарок к видеокарте моего первого компьютера, и это была первая трёхмерная игра в моей жизни. До этого момента я совершенно не подозревал, что графика в играх может быть настолько потрясающей. Это был далёкий 2000 год. Не счесть количество часов, потраченных на игру в сплитскрине за одной клавиатурой с моим двоюродным братом… Музыке — отдельное слово. Мне она настолько нравилась, что я даже записывал её на кассету, а с кассеты потом обратно на компьютер, при помощи стандартной «Звукозаписи». Это единственное что я тогда смог придумать. Слушал я эти записи по кругу по много часов подряд. MP3? Что это за странные буквы? Только WAV, только хардкор!


Качественный обзор оригинальной версии игры

Прошли годы... Внезапно захотелось тряхнуть стариной, но игра отказалась работать на современном железе. Пришлось разбираться. В процессе захотелось ещё добавить переносимость, поддержку широкоформатных разрешений... и понеслась! Немного увлёкся этим делом, и в результате получился внушительный патч. Более 25000 строк на ассемблере, более 150 дней на исследование и разработку, исписано 40 листов А4, огромный список изменений...


Hometown в широкоформатном разрешении

Что нового?

  • Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений. Игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
  • Улучшена графика машин. На максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за отображения худших моделей при наличии более двух машин в кадре).
  • Увеличена дальность отрисовки в зеркале заднего вида. На максимальных настройках теперь объекты не исчезают так рано как раньше.
  • Потрясный эффект тумана и лучи света из фар теперь работают и при отрисовке через Direct3D 6. В оригинальной игре эти эффекты работали только на видеокартах 3dfx Voodoo через Glide API или при использовании эмуляции Glide API при помощи врапперов.
  • Улучшена поддержка 3dfx Voodoo / Glide API. Glide API в принципе не позволял использовать широкоформатные разрешения, и чтобы обойти это ограничение, Glide API было расширено совместно с автором враппера nGlide.
  • Переносимость. Игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
  • Добавлено множество оптимизаций. Например, прогресс загрузки сейчас является просто красивой анимацией, и её можно пропустить нажатием любой кнопки. Сама игра на самом деле загружается моментально. Также игра не делает копию музыкальных файлов перед стартом, что сбережёт 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
  • Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Значительно улучшено управление меню с клавиатуры. Появилась поддержка переключения элементов кнопками Tab и Shift+Tab, в целом управление меню стало более консистентным.
  • Устранены многие проблемы совместимости с современными компьютерами. Больше нет необходимости использовать какие-то «костыли». Теперь игра не зависает на многоядерных системах.
  • Встроенная возможность создания скриншотов. Просто нажмите кнопку Print Screen — и скриншот будет сохранён в подкаталог screenshots в формате JPG/PNG/BMP.
  • Порядка 200 изменений в целом. Смотрите подробности в файле readme.

Скриншоты


Было и стало: у машин не исчезают зеркала и лучше текстуры


Ручная установка

  1. Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска NFS3 в новый пустой каталог.
  2. Извлеките содержимое архива nfs3_modern_patch.7z (1.6МБ) в этот же каталог, с заменой файлов.
  3. Готово!

Готовая сборка

Да простят меня издатели за раздачу игры 1998 года, я собрал весь оригинальный контент из всех официальных изданий, и сделал сборку с предустановленным патчем версии 1.5.3. Скачать можно либо на Рутрекере, либо по этому torrent-файлу (а лучше стать на раздачу и там и там).

Поддержите проект

Если проект интересен вам, поддержите его материально. Это — лучшая благодарность и мотиватор для дальнейшей работы над ним. Заранее спасибо!

Яндекс-Деньги: 41001975362320
WMZ: Z314792989781
WMR: R072269323120
WMB: B898743598814

Найдите себе соперников для игры по сети в нашем групповом Skype-чате!

Для игры по сети у сервера (тот, кто создаёт игру) должен быть белый IP-адрес и настроен проброс портов 1030 и 9803. Для остальных игроков это не обязательно. Если вы хотели бы поиграть в NFS3 по сети, заходите в этот групповой Skype-чат. Чтобы он вас не отвлекал от работы, уведомления можно отключить командой /alertsoff.

26 комментариев

  1. Sergei

    Обожаю эту игру. Спасибо за ее реанимацию.
    Мне вот только не понятно как ее запустить допустим под Win7

  2. VEG Автор записи

    Sergei, выше есть ссылка на торрент со сборкой игры. Качаете, извлекаете содержимое архива, запускаете nfs3.exe. Всё.

  3. Ибрагим

    Клёвая сборка! Хочу графику получше)

  4. Макс

    "Более 20000 строк на ассемблере, более 150 дней на исследование и разработку, исписано 34 листа А4" - вот это просто охереть. Учитывая, что вы мотивировались исключительно своим интересом, такое упорство необыкновенная редкость. Если бы вы издали свою автобиографию и описали в чем ваш секрет, это был бы бестселлер. Я лично отстоял бы очередь за ним и потратил кровные деньги. Не гуманитариям-****болам, а таким как вы нужно выступать с лекциями на TED и рассказывать чем вы мотивировались и как осуществили. Тем кто знает на сколько занудным может быть реверс инжениринг, тем более старого неподдерживаемого продукта, тем более полного багов, будет понятно насколько сложно не послать все к черту. Наверное это в чем-то даже труднее, чем забраться на Гималаи.

  5. Serg

    Классно получилось, молодец!
    Вот бы кто еще сделал порт игры Pandemonium, которая вышла аж 1997 году. Насладиться крутой графикой и звуком сейчас не получится, она не идет на современных ОС и тем более, не поддерживает современные ускорители и разрешения.
    https://www.youtube.com/watch?v=PYjAs7cVUmc

  6. jstq

    а ведь много хороших старых игр нуждаются в такой-же переработке :(

  7. Игорь

    Проблема в режиме нокаута. Его правила, как я помню, такие - по количеству машин ставится кол-во кругов -1, на каждом круге выбывает последняя.
    В игре же кол-во кругов всегда 2 и не даётся возможность сменить локацию (опция серая). Разве что в режиме beginner это всегда hometown (2 laps), а в режиме expert - random location (2 laps).
    Или что-то сломано в игрульке, или я что-то помню не так. Одинаково не пашет в режимах как сетевой игры, так и и одиночной.

    P.S. Точно сломано, описание режима нокаута в игре соответствующее (плюс бонусы за прохождение). Есть время исправить? Скачал 10.06.2016, баг актуален.

  8. Игорь

    P.P.S. Баг возникает после разового захода в "Two Players". Для чистоты эксперимента заново извлёк архив. Если заходить строго в "One PLayer" - никаких проблем. Разок в "Two players" и нокаут режим ломается.

  9. VEG Автор записи

    Игорь, я не понял, в чём именно проблема. Не могли бы вы описать конкретнее что именно не так? Попробовал заходить в Knockout как после Two Players, так и на абсолютно нулевой копии NFS3 — работает одинаково, и именно так, как (на сколько я помню) оно всегда и работало: выбрать количество кругов и трассу нельзя. Только или Random, или Hometown, в зависимости от сложности.

  10. GGLapkizzz

    Serg, Pandemonium! жив-здоров и работает на XP/7/8 у gog.com. Современных разрешений, правда, нет.

  11. L1Q

    А что там с оконным режимом? Реализуемо?

  12. VEG Автор записи

    L1Q, всё реализуемо, вопрос только во времени :)

  13. L1Q

    Ну или главное меню в современном разрешении. У меня при запуске игры все окна перемещаются иногда даже на другой монитор.

  14. nsvad

    кто хочет играть в эту игру по сети, играйте через gameranger

  15. Crucian

    Евгений, вот это подход!
    Я даже и не думал, что с игрой можно проделать столько улучшений и модификаций. Внимательность к каждым мелочам, исправление, даже мелких багов оригинальной игры… Я еще раз протер глаза, когда прочитал список изменений. Мне казалось все это нереальным, пока не запустил игру с вашим модом. Нереальным в том, что неужели есть такие энтузиасты, которые готовы на все ради любимой игры? Вы доказали, что любите эту игру, наверное, больше всех ее фанатов. Когда-то давно я создавал сайт в стиле меню NFS III, я хотел собрать все машины в интернете, которые есть. Скачав по модему только часть, я забросил это дело. Ох, сколько хороших сайтов в моделями закрылось! Один ND4SPDworld.com чего стоил (на нем, как и с других сайтов тысячи машин и трасс канули в лету). Теперь, смотря на вашу работу, мне больше верится, что фанаты игры еще никуда не делись и можно возобновить свой когда-то заброшенный проект :) Пускай, его оценит, может, только сотня людей, но разве это главное?

    P.S. Блин! Ну, даже, обновленная иконка игры с DeviantArt’а здесь! Я балдею!

  16. VEG Автор записи

    Crucian, спасибо за отзыв. Можно попытаться связаться с авторами утерянных сайтов с вопросом о бэкапах. В крайнем случае — можно ещё archive.org задействовать. По крайней мере этот патч ежедневно качают. Есть люди, которые любят эту игру.

  17. VEG Автор записи

    Вышел Modern Patch v1.6.0 [2016/09/22]

    • Автоматический View Angle (режим FOV H+).
    • Более точный вертикальный угол обзора.
    • При широкоформатной картинке камера не сдвигается вниз для лучшего соответствия FOV H+, горизонт всегда остаётся в середине экрана.
    • Настройка Frame Size была расширена для возможности возврата сдвига камеры.
    • Пропорции изображения в зеркале одинаковы независимо от соотношения сторон выбранного разрешения.
    • Размеры рамок и точек на карте вычисляются исходя из вертикального разрешения.
    • Более точные позиции для следующих элементов HUD: зеркало заднего вида, детектор копов, аналоговые спидометр и тахометр.
    • Изображение салона увеличивается по ширине на 0-3 пикселей (в зависимости от разрешения) для избежания появления щелей по краям изображения, через которые видно дорогу.
    • Логотипы Ferrari, Lister и Spectre добавлены в анимацию с логотипами в меню.
    • Логотипы Ford, HSV, Lister и Spectre не будут использоваться в анимации, если соответствующие дополнительные машины не установлены.
    • При нажатии на Esc во время загрузки надпись «Aborted» отображается 200мс (ранее было один кадр).
    • FPU всегда использует повышенную точность вычислений.
    • Добавлена проверка, используется ли подходящая версия языковых файлов.
    • dgVoodoo v2.5.3 (Napalm).

    Стоит отметить, что этот релиз появился благодаря донату пользователей патча. Спасибо за поддержку проекта!

  18. VEG Автор записи

    Вышел Modern Patch v1.6.1 [2016/10/28]

    • Решена проблема с Texel Alignment в рендерерах DX6, DX7 и DX8, так что теперь всё выглядит чётко, как при использовании Glide3x.
    • DX8 теперь поддерживает эффект тумана. Большое спасибо Verok за исследование.
    • Графические дефекты DX7 вроде чёрного полигона у старой церкви более не проявляются.
    • DX7 сортирует разрешения и не выводит 640×480×16 в случае, если этот видеорежим не поддерживается.
    • Небольшая оптимизация загрузки текстур: функция thrash_about не вызывается без необходимости.
    • Более строгая проверка корректности используемого thrash-драйвера (рендерера).
    • Новые сообщения об ошибках для некоторых проблемных ситуаций: слишком длинный путь до корневой директории (он не может быть длиннее 210 символов); выбранный thrash driver не найден.
    • DirectDrawLagFix был переименован в DisableMaxWindowedMode в файлах thrash.ini. Теперь оно выключено по умолчанию.
    • Добавлен новый флаг совместимости NoDwmOffForPrimaryLock в файлы thrash.ini.
    • Игра спрашивает у рендерера наличие поддержки тумана. DX5 и SoftTri всегда сообщают, что не поддерживают туман.
    • Рефакторинг кода установки видеорежима. Предотвращён двойной вызов функции восстановления видеорежима при завершении.
  19. dmitry

    ВЯЛIКI ВАМ ДЗЯКУЙ Яуген.
    это просто мега - круто. !!!

  20. Vladimir

    Обалдеть! Евгений снимаю шляпу, за ваши труды! Очень рад что находяться люди, которые эту игру не забывают! А ведь это игра моего детсва, с нее начался мой путь в NFS!)

  21. Vladimir

    Как играть по сети? Какую прогу использовать? Я знаю gameranger и tunngle. Но как там это реализовать не знаю.

  22. Vladimir

    Все уже сам знаю теперь) Спасибо всем с кем поездил, было здорово окунутся в былые времена!