Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (программный MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Основан на пробной версии из пакета Yamaha SOL2. Yamaha так и не выпустила полную версию данного VSTi, прекратив поддержку всех своих программных синтезаторов в 2003 году. К счастью, пробная версия содержит полную версию движка S-YXG50, что позволило создать полноценную версию S-YXG50 VSTi своими силами. Помимо снятых ограничений пробной версии, этот патч предлагает полную переносимость (не требуется установка и ключи в реестре), а также использует зашитую в ресурсы DLL-файла 4MB-версию официального wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VST MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VST MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Скачайте и установите VST MIDI Driver с этой страницы.
  2. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  3. Откройте настройки VST MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  4. Во вкладке Advanced выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  5. Готово! Сейчас Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VST MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки работы.

484 комментария

  1. Alexys

    Astemir,

    Выявил интересную вещь: Создаем пустую папку, туда >

    И к чему все эти манипуляции ? Вы думаете мы о них не знаем ? Давайте так: если Вы реально хотите помогать, то действительно прочтите весь блог от начала. Там много чего полезного сказано и найдутся ответы на многие Ваши вопросы. Тогда не придется делать скоропалительных выводов и рассказывать о них здесь.

    Возможно, это и ответ на вопрос Alexys, когда он не слышал разницу в звуке, при сравнении.

    Какое сравнение Вы имеете в виду ? Рендер мелодии через M2Wkey ? Я же сказал, что сравнения не делал. Просто отконвертил одну мелодию один раз и все. Т.е. не сравнивал две одинаковых мелодии отконверченных разными способами.

    Опцию M2Wkey считаю надо оставить, тем более она была в оригинальной Ямахе.

    Опять же, я сказал, что M2Wkey действительно пошла только на оригинальной, "заводской" Ямахе. Причем опция эта появилась в плеере XGPlayer, а не в самом синтезаторе. А значит у нас ее не будет, если мы не найдем способа ее туда "прикрутить". Мы то работаем над VST-синтезатором, а это немного другая система.

    Для чего нужно - да хоть минуса мп3 для караоке из миди делать.

    Ну, на вкус и цвет, как говорится...

    Соц. сети все же менее оперативней мессенджеров, а у Вас Телеграмм и на телефон не устанавливается?

    Опять же Ваша настойчивость в данном случае некорректна. У меня и телефона то "блатного" нет, чтобы пользоваться все этими новыми приблудами. Тем более, что на это занятие с синтом я отвожу определенное время, а значит прихожу, сажусь за комп и начинаю работать. Зачем мне тогда Телеграм или Ватсап, все равно я смогу ответить только в определенное время.

  2. VEG Автор записи

    Astemir, то что вы называете MU50.dll — это обычный S-YXG50, который зачем-то был переименован автором одной из раздач на рутрекере. Он всегда смотрит свои файлы в том каталоге, что указан в реестре. S-YXG50 Portable VSTi — это тот же самый синтезатор, но обученный брать файлы из своего каталога и отвязанный от реестра. То есть они выдают 100% идентичный звук (при использовании тех же tbl-файлов), и необходимости в MU50.dll (оригинальном S-YXG50) попросту нет. Я рендерил (с использованием плеера foobar2000) около сотни MIDI-файлов в WAV с использованием оригинального S-YXG50 и пропатченного, и сравнивал полученные WAV-файлы. Они были идентичными. Если бы это было не так, это бы говорило об ошибке в патче, ибо я не был намерен вносить какие-либо изменения в звук.
    То что автор той раздачи назвал MU100.dll на самом деле не более чем фантазия автора. Оригинальное название файла было SGP2.dll, а название синтезатора — S-YXG2006LE. Он близок к гораздо более новым синтезаторам Yamaha.
    M2Wkey скорее всего заточен для работы именно с драйверной версией S-YXG50 (WDM или VxD) и не должен работать с VSTi-версией. Конвертировать MIDI в любой другой формат, используя для рендеринга S-YXG50 VSTi, можно с удобством при помощи foobar2000. Можете сразу хоть 100 MIDI-файлов за раз кодировать в любой формат (WAV, FLAC, MP3, Ogg Vorbis, Opus, AAC и т.д.), ему только соответствующие кодеры надо подсунуть.
    Что касается мессенджеров. Telegram может работать через браузер, у него есть полноценная веб-версия. Как и у Skype, кстати.

    Alexys,

    ой, да, ладно, у всех забот хватает. Не лопатой землю кидать.

    Похоже, что вы не представляете, сколько времени требует реверс-инжиниринг и связанное с этим. Какие-то простые на первый взгляд вещи легко могут требовать недели работы, с утра до вечера. На текущую версию портабельного патча я уже потратил несколько недель именно в таком режиме. Лопатой землю кидать как-то проще. Там и со сроками всё ясно, а не «кажется, это можно сделать за день» — и пропал на 2 месяца.

    Wlad,

    К сожалению это так всегда бывает, некоторые обещают жизнь лучше сделать, некоторые мир улучшить, а некоторые везде хорошие дороги сделать, и в основном всё это только слова.

    У меня несколько сотен вещей в списке, которые я хотел бы когда-нибудь сделать (как идей отдельных проектов, так и хотелок по конкретным проектам). Я уже понимаю, что мне не хватит и всей жизни, чтобы реализовать даже то, что уже сейчас есть в моём списке. А новые идеи «хотелось бы и вот это сделать» прибывают и прибывают. К сожалению, время — очень ограниченный ресурс. Я уже жалею, что наобещал много сложных вещей по патчам для NFS, ибо сейчас я хотел бы заняться совсем другими и более важными для моей жизни вещами. Именно поэтому я не обещаю ничего более.

  3. Alexys

    Евгений, лично у меня на Вас обид нет никаких. Не примите мои слова близко. Я вообще, в целом имел в виду, что к кому ни обратись - все ведут себя одинаково - лишь бы от себя подальше. Собственно, мне и проект то не особо интересен, просто неплохо было бы иметь всегда под рукой подходящий для демонстраций синт. А вот поучиться программированию таких "машин" - с удовольствием. Тем более, что в скором времени эта проблема появится - мы столкнемся с проблемой создания сложных волноформ. А инструменты для этого нужны будут получше, чем обычные VST-инструменты.

    Похоже, что вы не представляете, сколько времени требует реверс-инжиниринг и связанное с этим.

    Смутно, но представляю. Но одно дело, когда не владеешь навыками, а другое, когда владеешь. Я понимаю, что работы может быть очень много, все это понимают.
    За последнее: Так вот и надо общаться и дружить, чтобы взаимовыручать друг друга. К примеру: может придет время и сложатся обстоятельства, что мне придется отказаться от создания сових модов к Анрилу, что я задумал. Зато я сделаю полезное многим дело, напишу хороший синтезатор.

  4. Astemir

    На счет M2Wkey - это было пожелание, а не первоочередная цель.

    В foobar2000 можете сразу хоть 100 MIDI-файлов за раз кодировать

    .
    Спасибо, здорово, это удобнее, чем по одному в XGPlayer. тогда M2Wkey неактуально.

    S-YXG50 Portable VSTi — это тот же самый синтезатор, но обученный брать файлы из своего каталога и отвязанный от реестра

    . Ясно, спасибо.

    Alexys, в моем посте 2017/02/28 в 02:38 до фразы: "Возможно, это и ответ на вопрос Alexys, когда он не слышал разницу в звуке, при сравнении". Где Вы про рендер M2Wkey увидели? С чего, вдруг, решили, что это о нем? Или Вы снизу вверх читаете? Потому что, если как все, сверху вниз - такой вывод сделать нельзя!
    Берите пример с VEG'а, человек понятно объяснил и про M2Wkey, и подтвердил мои мысли про S-YXG50 - всё четко и конструктивно.
    А речь шла, про Ваше Alexys 2017/02/15 в 12:52: "Они по звуку хоть чуть-чуть отличаться? Везде одно и то же."
    Потому что для меня они все по звуку разные: S-YXG50, S-YXG2006LE, YmF724 44100, поэтому и удивился, когда при попытке подмены .tbl услышал один и тот же звук, но нашел почему это происходит.
    Пишите конструктивнее и по существу.
    На счет Телеграмм, Ватсап, ВКонтакте определяйтесь - я пользуюсь всем, для меня это сложностей не вызывает.

  5. Wlad

    Это хорошо, только объясни, что ты подразумеваешь под каждым из этих этапов.

    Адаптация - я уже адаптировал таблицы и банк (который расшифровал VEG 2.4мб), с железного драйвера, под софтдвижок.
    Конвертация - также конвертировал банк в 44100, и две таблицы которые ссылаются поинтами на семплы.
    Работа над ошибками - это то чем мы сейчас будем заниматься, т.е. исправлять огрехи.
    Модернизация - возможно заменим какие нибудь совсем фиговые инструменты, или добавим что нибудь своё.

    Тем более, что только у тебя в голове сейчас формируется весь проект по переделке.

    Одна из моих задач сделать так, чтобы весь этот проект формировался не только у меня в голове, а у тебя и у Astemirа, и
    у всех кто будет с нами, в общем нужно что бы все представляли картину в целом, т.к. не зная структуры всего конфига синта,
    здесь очень легко запутаться.

    Кстати, ты под GM имеешь в виду установки синта по умолчанию ?

    Да, именно так, 127 GM инструментов, и это основа синта, поэтому её нужно исправить в первую очередь.

    Кстати, как с Виндой то ? Разобрался ?

    Пока ещё нет, так почистил реестр, авторан, диспетчер задач, и.тд., в общем решил немного отдохнуть, завтра после
    обеда начинаю документировать всю структуру барабанов 724, как закончу, буду обьяснять как этот блок работает,
    и как станет всё ясно, займусь инструментами.

    Кстати, рендер связанный с M2Wkey, возможно морально устарел, т.к. это драйверная приблуда, можно попробовать рендерить
    данным VSTi и в FL Studio, и посмотреть поддерживает этот VSTi рендер или нет, а так по сути эта фишка нужна для экономии
    времени, а так затрудняюсь сказать, лучше качество при этом будет или хуже.

    Да, и ребят, вам не кажется что MP3 в нашем случае некорректный формат для сравнения чего либо, это уже пройденный этап
    эволюции хранения звуковых данных, из за потери качества, предлагаю использовать WAV или FLAC, или есть ещё какие нибудь
    предложения?

    Похоже, что вы не представляете, сколько времени требует реверс-инжиниринг и связанное с этим.

    Вот это я как раз и представляю, скажу одно, это очень тяжкий труд, махание лопатой даже ни в какое сравнение не входит
    по сложности реверс-инжиниринга, лопатой хоть физкультурой можно позаниматься, и чётко видишь и представляешь обьём
    работы, а с реверс-инжинирингом всё непредсказуемо, а в моём случае даже и подсказок нет, в общем дешифровкой занимался
    неизвестной структуры которая управляет движком при помощи банка. (INI и DAT фалами)
    Кстати, если нужно сбросить много лишнего веса в кротчайший срок, реверс-инжиниринг лучшее лекарство!

    У меня несколько сотен вещей в списке, которые я хотел бы когда-нибудь сделать.

    VEG, ведь в этом списке у вас на будущее запланирован и софтсинт Y-XG2006Le для расшифровки и модификации, и когда
    нибудь очередь возможно и до него дойдёт, просто я хотел бы всего лишь сказать от себя не много по этому поводу.
    Скорее всего этот проект просто отнимет ваше и так драгоценное время, и дальнейшего продвижения и интереса к нему на
    вряд ли будет, может тогда когда дойдёт до него очередь, вы всё же взвесите ещё раз, какой лучше синтезатор выбрать для
    модификации, и может всё же в последний момент обратите внимание на востребованность и перспективность этих двух
    вариантов, к тому же Y-XG2006Le сильно кастрированный вариант и немного странный, в общем когда придёт время решать
    вам. Также хочу пожелать вам удачи, сил, терпения и вдохновения.

  6. Alexys

    Astemir, поскольку в посте от 2017/02/27 в 00:53 Вы сказали

    "Там рендер все-таки профессиональный." Т. е. Вы заметили разницу в получаемом звуке?

    , то я по умолчанию считаю разговор о разнице именно отсюда. Какую тогда разницу я должен был увидеть ?
    Поэтому вот это

    А речь шла, про Ваше Alexys 2017/02/15 в 12:52: "Они по звуку хоть чуть-чуть отличаться? Везде одно и то же." Потому что для меня они все по звуку разные: S-YXG50, S-YXG2006LE, YmF724 44100, поэтому и удивился, когда при попытке подмены .tbl услышал один и тот же звук, но нашел почему это происходит.

    не имеет смысла, поскольку это лично Ваш скоропалительный вывод и при этом не правильный. Все файлы таблиц конфигов у меня лежат правильно, на своих местах и читаются тоже оттуда, откуда надо. Иначе бы я не смог проверить настройки, присылаемые Владом, там действительно было бы одно и то же. Поэтому я всегда предельно логичен и говорю по существу. А вот Вы могли почитать шапку блога. Все, что лично для Вас писал VEG есть в этой шапке, и рекомендации к использованию плеера foobar и ссылки на плагины и инструкции по установке.
    Вообще, я предлагаю прекратить наши препирательства - это ни к чему. Если Вы хотите работать и со мной тоже, то давайте сделаем так, чтобы у нас не остался неприятный осадок друг от друга.

    Влад, понял про этапы. Какую именно таблицу брать на анализ ? Вообще, на какой базироваться ты хочешь ?

    Одна из моих задач сделать так, чтобы весь этот проект формировался не только у меня в голове,

    Это понятно. Постепенно поймем, конечно.

    Да, именно так, 127 GM инструментов, и это основа синта, поэтому её нужно исправить в первую очередь.

    Хорошо. Влад, надо по этому поводу действительно поговорить отдельно.
    Ясно насчет барабанов 724-го.
    Насчет mp3, FLAC, WAV и прочего - и проще и лучше в WAV короткие фрагменты для пробы.

    Кстати, если нужно сбросить много лишнего веса в кротчайший срок, реверс-инжиниринг лучшее лекарство!

    :))) Бу-га-га !!

  7. Astemir

    Немного лирики..
    Кто-то в интернете переименовал S-YXG50.dll в MU50.dll, а S-YXG2006LE.dll в MU100.dll, что внесло много путаницы, так как:

    Те, две Ямахи, которые есть сейчас (S-YXG50 VST и S-YXG2006LE) повырезаны из YAMAHA MidRadio Player разных версий.
    S-YXG50 VST - это SGP.DLL из MidRadio Player 4.5 версии 2003 года, с 2 Мб банком звуков 1996 года,
    относится к генератору тона MU50 и стандарту Full XG.
    /Железный же модуль Yamaha MU50 (1996 год) имел 4 Мб волновой памяти,
    676 тембров, 29 барабанных установок, 3 эффекта одновременно (реверберация 11, хорус 11, вариация 43 эффекта)/

    S-YXG2006LE - это SGP2.DLL из MidRadio Player 7.1 версии 2006 года, с 11.5 Мб банком звуков 2006 года,
    относится к генератору тона MU100 и стандарту XGLite.
    /Железный же модуль Yamaha MU100R (1998 год) имел 20 Мб памяти, Full XG,
    1267 тембров, 46 барабанных установок, 6 эффектов одновременно (реверберация 12, хорус 14, вариация 70, вставка 43, 5-bandEQ 4, PartEQ 1)/
    //Но! в MU100R помимо Full XG входил еще и VL (Virtual Acoustic) синтез на основе физики, 256 VL тембров//

    К чему я,
    если MU50 - это S-YXG50 VST, что и было отражено в его названии компанией Yamaha,
    то указать, что MU100 это S-YXG2006LE - неправильно (Yamaha и назвала его S-YXG2006LE),
    на основе, да, но далеко не MU100 (скорее его можно отнести к MU80 или MU90, которые были расширением MU50).

    Существующие же вариации YAMAHA MU100 Full XG + VL под различные версии Windows:
    MU100 софт-синт с плагином VL, был доступен только до Windows МЕ,
    до Windows ХР можно было использовать звуковую карту YAMAHA SW1000XG с 20 Мб памяти
    VL синтез на которую устанавливался в виде дочерней платы расширения Yamala PLG-150-VL,
    под текущие же Windows YAMAHA MU100 не создавала, и доступен он только рэками MU100, MU100R.

    Получается S-YXG50 VST (Full XG) 2003г - это именно MU50, а S-YXG2006LE (XG Lite) 2006г далеко! не MU100.
    Так что выбора "какой лучше синтезатор выбрать для модификации" на самом деле и нет - из них это однозначно S-YXG50 VST Full XG.

    Для S-YXG50 VST есть два звуковых банка - на 2 Мб и на 4 Мб.
    Сейчас появился новый софт-синт YMF724 - с банком звуков размером 2.4 Мб, 676 тембров, 21 набор ударных инструментов.
    Из них 480 инструментов, 9 ударных и 2 набора спецэффектов доступно в режиме XG,
    остальные эмулируют GS, GM и синтезатор TG300B. Доступно три эффекта одновременно: 11 ревербераций, 11 хорусов и 43 вариации.

    YMF724 фактически является аналогом S-YXG50 VST, но:
    для него есть готовый 5Мб банк 44100, а для S-YXG50 VST 8Мб банк 44100 пока с некорректными ударными;
    в S-YXG50 таблица инструментов GS не используется (инструменты дублируются с общей базы), а в YmF724 всё сделано, как надо.
    Сравнивая звучание эффектов S-YXG50 VST и YmF724 44100, заметил, последний лучше звучит - детальнее, длинее хвосты,
    S-YXG50 VST сильно шумит на эффектах.
    Сначала подумал, что у YmF724 44100 алгоритмы/настройки эффект-процессора более проработаны, теперь рассматриваю еще такой вариант:

    2.4мб банк это тот же 2мб банк, только Yamaha увеличила хвосты у семплов, т.е. повторила одни и те же идентичные колебания по несколько раз. В 22050 семплы обрабатывались по одному байту, а сейчас в 44100 обрабатываются по два байта

    .

    Напомню, что у YMF724 44100 лучше семплы скрипки, гитары, чем у PSR-3000 (а он стоил $2000 на момент выхода в 2004г и был верхней! моделью).
    У PSR-3000 более простые семплы, эффект процессор местами лучше, местами хуже, стерео-панорама лучше и мягкие звуки.

    Из S-YXG2006LE, стоит рассмотреть только его .tbl - семплы/настройки баса, ударных, и некоторые звуки, которые улучшены.
    Но звучит он несбалансированно, и на роль основного синта, не подходит.

    А S-YXG50 в общих чертах звучит одинаково с SW1000XG, за исключением того, что некоторые инструменты в S-YXG50 звучат более примитивно
    (например,нейлоновая гитара), что неудивительно, т.к. 2-4 Мб не могут на равных соревноваться с 20 Мб. Оба хорошо воспроизводят XG миди.
    На стандартных GM миди S-YXG2006LE за счет более жирных тембров, которые нередко превосходят даже SW1000XG, звучит зачастую лучше.
    Но у него проблема с эффектами. Они вроде бы есть, местами ревер слышно, но в целом звучание у него какое-то сухое,
    стереопанорама очень сдавленная, не хватает пространства. А у SW1000XG, наоборот, иногда бывает даже избыток ревера.

    Т. е., в S-YXG2006LE сэмплы более высокого качества, чем в S-YXG50, но он не поддерживает любые SysEx (System Exclusive),
    кроме подмножества сообщений GS, в нем нет поддержки Вариации!, это хорошо слышно на bi2_polkovnik.mid

    Эффект Вариация включает в себя такие эффекты, как: реверберация, задержки, стереопереходы между каналами, челеста, караоке, флэнжеры, вращающийся динамик, симфония, тремоло, фэйзеры, дисторшен, овердрайв, эквалайзер, смена панорамы, вау-вау, а также другие варианты хоруса и эха. Каждый тип эффекта имеет множество манипуляторов, позволяющих подстроить звучание одного и того же эффекта.

    На S-YXG50 VST 99% миди звучит корректно, на S-YXG2006LE от силы 70-80%. Так что выбор предрешен - или YMF724 44100 или S-YXG50 VST.

    Кстати, :) через 10 лет Роланду удалось таки добиться качества Ямаховского звучания,
    и в 2016 году был выпущен Roland Sound Canvas VA, со сравнимым с Yamaha S-YXG2006LE звуком.

  8. Alexys

    М-да, лирики получилось много. Не понятно только к чему она. Видимо, считается, что мы этого не знаем.
    Влад, я тут случайно наткнулся в оригинальном хэлпе на параметры настройки Drum Set-ов. Там указаны все параметры, о которых ты рассказывал. Pitch, Pan, Cutoff, Reso...и т.д. Вот я не пойму тогда, зачем с ними как-то отдельно работать, если они уже существуют и управляемы извне. Ну, т.е. они выведены на интерфейс SysEx. Я просто раньше не замечал как-то в эти таблички, не вникал. А дальше, как обычно - только подобрать нужные числа. Вообще, SysEx, конечно неплохо, но больше похоже на программирование - нужно постоянно переводить из десятичной в шестнадцатеричную. Сделать бы вывод на панель с ручками, было б хорошо.
    Погонял тут немного YMF724, который с банком 16,7 MB. Удивился ! Сэмплы, капец, в натуре, корявые !! :))))) Действительно слышен щелчок почти у всех инструментов, но в разных местах. Чаще в середине диапазона, где-то от С4 до С5. Да и сами сэмплы собраны неважно, сильно слышна разница между тембрами отдельных сэмплов. также сильно слышен 8бит шум.

  9. Олег

    В описании YMF724 упоминается 676 инструментов, но VST почему-то не реагирует на выбор банка, а играет только первым.
    Также YMF724 поддерживает DLS-банки и синтез на основе физического моделирования Sondius XG. Умеет ли это S-YXG50?

  10. Wlad

    М-да, лирики получилось много.

    Как по моему, так Astemir довольно взвешено и рассудительно пришёл к правильному выводу.
    Выбор уже сделан, однозначно YMF724 44100, т.к. это лучший образец, S-YXG50 4мб банк самый худший из всех, он ухудшен не
    только настройками барабанов и инструментов, но и испортили в нём семплы, а 2мб банк не актуален т.к. тоже самое что
    и 2.4мб, но также накручен, и к тому же эти два софтсинта 2мб и 4мб, имеют кучу костылей (особенно 4мб), которые сделаны
    для того чтобы запутать и т.д., а 2.4мб банке почти все нормально. 16мб банк думаю рассматривать более не стоит, т.к.
    я заменял семплы в нём по правилам Yamahи, со всякими ограничениями и мн.др., а потом мне это надоело, я изучил все его
    структуры, и теперь правила синтезатору устанавливать можно самому, как ему теперь работать и т.д.

    Влад, я тут случайно наткнулся в оригинальном хэлпе на параметры настройки Drum Set-ов. Там указаны все параметры,
    о которых ты рассказывал. Pitch, Pan, Cutoff, Reso...и т.д. Вот я не пойму тогда, зачем с ними как-то отдельно работать,
    если они уже существуют и управляемы извне.

    Те настройки которые в находятся конфигах, они используются при создании барабана в синте, и присваиваются синтезатору
    по умолчанию, я их называю системными, а те которые (пусть и идентичные) настраиваются SysExами в XG Edit и.т.д,
    это уже пользовательские настройки. Ведь как не крути, при старте или сбросе синта, настройки устанавливаются или
    сбрасываются согласно табличкам, а корректируются после SysExами в реальном времени.

    Влад, понял про этапы. Какую именно таблицу брать на анализ ? Вообще, на какой базироваться ты хочешь ?

    Alexys, пока ни какую, всё теперь делать будем на 724ой 44100, т.к. она лучше во всех отношениях, и таблицы делаю опять
    с нуля т.к. они другие, а 4мб (т.е. 16мб) в утиль, если мы хотим эффективно распаралелить задачу, я пока буду заниматься
    конвертацией, форматированием и описанием табличек в надлежащий и читабельный формат (сами понимаете сколько это
    работы), вы с Astemirом можете составить списки инструментов, и если хотите и барабанов с огрехами, которые нужно исправить,
    т.е. к тому времени пока я закончу, список уже будет готов, напомню что время позволяет делать всё это внимательно и не спеша,
    и тогда когда будем исправлять огрехи инструментов, т.е. подгонять длину волны в цикле и т.д. в конфигах, это и станет началом
    изучения конфигов семплов, и к тому же ещё и хорошей практикой, в общем составим таблички, изучим их, исправим огрехи,
    а дальше решим, что заменить, а что добавить (если понадобится), а дальше дебаггер.

  11. Alexys

    Олег,

    но VST почему-то не реагирует на выбор банка, а играет только первым.

    Вы банки чем выбираете ?
    Влад,

    Те настройки которые в находятся конфигах, они используются при создании барабана в синте, и присваиваются синтезатору по умолчанию, я их называю системными,

    ,ты хочешь изменить настройки по умолчанию ? Т.е. Reso было 40, а станет 10, так ? А зачем ? Ведь композитор в своем произведении все равно поставит то число, которое ему нужно. Просто, когда ты говорил об этих настройках, я понимал, что это задаваемые константы инструмента и никак не меняются. Поэтому странно было слышать о фильтре, почему фильтр то ? А оказывается потому, что другого ничего нет, это тот динамический фильтр, присвоенный инструменту, которым мы управляем при игре. Влад, не думаю, что это полезно - кому надо и так должны уметь поставить SysEx. Это такие же контроллеры, только задаваемые другим способом. Обо всех способах рассказано и показано в хэлпе. Да и многие мелодии в формате XG имеют всегда богатый набор параметров на которых можно поучиться. Если примеры нужны - покажу.

    Alexys, пока ни какую, всё теперь делать будем на 724ой 44100, т.к. она лучше во всех отношениях, и таблицы делаю опять с нуля т.к. они другие, а 4мб (т.е. 16мб) в утиль,

    Влад, я тебя опять не пойму. Значит пока инструменты прослушивать не надо ? Т.е. щелчки в инструментах пока не ищем ? А почему такое решение ? Мы же договорились, что просто сделаем отдельные банки для всех синтов, в том числе и для YMF724 !

    вы с Astemirом можете составить списки инструментов, и если хотите и барабанов с огрехами, которые нужно исправить,

    Исправить инструменты в банках YMF724 ?

    и тогда когда будем исправлять огрехи инструментов, т.е. подгонять длину волны в цикле и т.д. в конфигах, это и станет началом изучения конфигов семплов,

    Влад, как мы будем исправлять огрехи инструментов, если сэмплы для них еще не отконверчены и ошибки конвертации еще не проявились ? Кстати, что насчет четности байтов ?
    В общем, не знаю, что-то появляется больше вопросов, чем ответов.
    Все-таки целесообразней будет пообщаться в реальном времени. в ВК - https://vk.com/id191428497
    И предлаю вот такой клиент - программа ooVoo. Похожа на Скайп. Видеозвонки, СМС и конференции до 12 чел. И работает на WinXP SP3. Можете погуглить, можете скачать у меня. На всякий случай проверьте на вирусы. https://yadi.sk/d/ABwC6R2VusfXp
    Иначе мы долго будем выяснять каждый вопрос.

  12. Wlad

    Всем привет.
    В общем начал я документировать tbl YmF-724. Первый блок в синте, это блок барабанов, как закончу с ним,
    выложу таблички, и схематическое представление, что бы было всё понятно что да как.

  13. Astemir

    Alexys, структурирование информации полезно - так как ее крайне мало и она сильно разрознена,
    удобнее, когда она собрана в одном месте.
    Поддерживаю про ooVoo http://www.oovoo.com/ в принципе то, что нужно
    (похожа на Скайп, Видеозвонки, СМС и конференции до 12 чел).
    Единственное, Avast написал при установке ooVoo, что блокировал угрозу URL:Mal

    Олег, все правильно, S-YXG50 не умеет VL.
    Физическое моделирование (VL) и SG (voice synthetizer) из софт-синтезаторов
    поддерживала только Yamaha S-YXG100 PVL [2002] для Win 95, 98, ME.
    Кстати, здесь можно послушать и посмотреть, как выглядел VL (physical modeling)
    https://www.youtube.com/watch?v=hAmohIO9__0
    А здесь, послушать SG (voice synthetizer), поддерживался только японский язык с 0:30
    https://www.youtube.com/watch?v=jfn04zNuack
    Ну, а с 2004 у Ямахи пошли уже разные VOCALOID, вот, например, английский
    https://www.youtube.com/watch?v=4EYP4LZGnyI
    Сейчас для него доступны мужские и женские голоса для языков: японский, английский, корейский, испанский, китайский.

    WLAD, сегодня впервые послушал Softsynth YmF724 44100 (8-16) - звук более взрослый, вот это я понимаю, звук.
    После S-YXG50 в YmF724 44100 как будто убрали вату из ушей, а в YmF724 44100 (8-16) убрали еще часть ваты, но не всю (все равно остается приглушение звука).
    Понятно помехи и тд, но сам звук радует. Однозначно надо делать 16 бит 44100, и я вас уверяю - всё зазвучит.

    Кстати, помехи похожи на клиппинг, посмотрите какой настройкой можно подкрутить
    (убрать/снизить общий уровень выходного сигнала),
    причем некоторые инструменты и сейчас звучат чисто (скрипка 000 041, саксофон 000 066 и тд),
    звучат чисто скрипичные из группы Strings/Orchesrta, бас 006 040, гитара 000 025
    Второй вариант, что помехи похожи на дисторшн - эффект из группы Вариация / можно его проверить/

    Драйверы YMF включают в себя 8-бит 22 кГц 2 MB MIDI банк.
    Вы можете заменить стандартный банк на лучше звучащий 16-битный 4 МБ банк.
    Качество стандартного банка YMF7х4 находится посередине между софт-синтезатором S-YXG100 и платой DB50XG.
    DB50XG лучше на перкуссии. По сравнению с S-YXG100, YMF7x4 звучит более мягко и четко, без заикания и задержек.
    YMF может использовать лучший 16-ти битный 4 МБ банк, с качеством близким к DB50XG

    .

    Может поэтому 16 бит нигде и не включается? Получается у S-YXG50 2 MB банк - 8бит 22050, а 4 MB банк - 16бит 22050 ?
    Если это так, (то раз разобрались, как в YMF724 включить 44100 на ее 2.4Мб банке),
    может получится аналогично включить 44100 и на 4Мб банке от S-YXG50 и после конвертации банка получить 16бит 44100 для S-YXG50?

    Yamaha S-YXG2006LE использует банк standalone синтезатора MidRadioPlayer.
    И играет так же, как и он, без эффектов. S-YXG50 в отличие от него играет с эффектами, но там банк поменьше.
    Попробовал подменить банк - все получилось. Теперь S-YXG50 юзает большой банк и с эффектами все в порядке

    .

    Следовательно вопрос, каким образом текущий 4 Мб банк S-YXG50 прикрутить к YMF724?
    Или банк от S-YXG2006LE прикрутить к S-YXG50 или к YMF724? Что для этого нужно? Или этот человек заблуждался?

    В YmF724 44100 предлагаю оставить на барабанах Cutoff=7F Reso=10, как и было у Ямахи по умолчанию.
    Поставить Res=10 для всех наборов ударных (тарелки детализированы и ударные звучат более различно).
    Res=11 можно сделать для барабанов танцевальных ударных (звучит более экспрессивно).

    16Мб версию может тогда отложите, до лучших времен?
    Да, и зарегистрировался я в ooVoo, мой никнейм там: astemi (AstemirXG), давайте общаться в голосовом чате.

  14. Wlad

    Всем доброго дня.
    Да действительно ooVoo вещь не плохая, мой ник там: wlad0000114 , пока в чате, т.к. микрофон где то потерял.

    WLAD, сегодня впервые послушал Softsynth YmF724 44100 (8-16) - звук более взрослый, вот это я понимаю, звук.
    После S-YXG50 в YmF724 44100 как будто убрали вату из ушей, а в YmF724 44100 (8-16) убрали еще часть ваты, но не всю
    (все равно остается приглушение звука).

    Astemir, по сути я являюсь виновником того, что многих ввёл в заблуждение, выкладывая разные синты, поэтому расставляю
    всё на свои места.

    S-YXG50 VSTi 2мб и 4 мб - Их сделал VEG, автор блога, всё идёт с родными банками, вы можете их скачать в шапке блога.

    MU50-16mb v8.2 - Последний мой эксперементальный 16-мб образец, на основе 4мб банка, в котором я заменил множество
    инструментов на более высокого качества, но многое остаётся ещё не доделанным.
    Банк в этом синтезаторе 44100 8-бит 16мб : https://yadi.sk/d/pw79C_2S34Z2Ne

    Ymf7x4 softsynth - Т.к. драйвер Ymf7x4 плат оказался по сути тем же софтсинтезатором, но менее накрученым, и по счастливой
    случайности удалось узнать, что VEG расшифровал также и драйверный банк, потом ещё для нас написал программку, которая
    запаковывает таблички в tbl файл. В общем, уже имея опыт вэтом деле, мне удалось выдрать из драйвера все составляющие
    синта, и собрать его на движке S-YXG50 VSTi, который по сути является железным эмулятором железных синтов.
    банк синта = 22050 8-бит : https://yadi.sk/d/iZewmD1R3Dvt5d

    Softsynth YmF724 44100 - В этом синте я конвертировал банк в 44100, без всяких постпроцессов, сглаживаний, и т.д. просто
    конвертировал и всё, чтобы начальная обработка начиналась с 44100, а не с 22050, т.к. по моим предположениям это должно
    было сказаться на общем качестве синтезатора, так же я конвертировал и две таблички под семплы барабанов и
    инструментов, т.е. те которые ссылаются на семплы, т.к. банк стал в два раза больше, а значит и все указатели на семплы
    нужно было умножить на два, для корректных определений местоположений семплов, а также исправил все барабаны*,
    а таблички собирал опять же программкой которую написал VEG, за что ему ещё раз огромное спасибо.
    Банк в этом синтезаторе 44100 8-бит : https://yadi.sk/d/eDhLoXlJ3EERyK

    Softsynth YmF724 44100 (8-16) - Этот синтезатор просто показатель того, какие искажения появляются при воспроизведении
    формата 16-бит, и всё, т.е. этот синт тоже самое что и Softsynth YmF724 44100, только с примером 16-битного банка, и
    использовать его не стоит, т.к. это всего лишь пример.

    Напомню, что у всех этих синтезаторов один и тот же движок S-YXG50 VSTi который допилил VEG, и который и является как я уже
    говорил выше, эмулятором железных синтов YAMAHA определённого поколения, а банк по сути это и есть синтезатор который
    управляет движком, так что ни куда и ничего прикручивать не нужно, также все имеющиеся синты имеют
    разрядность в 8-бит, а 16-бит ни где не используется, но,, в движке синта эта функция где то включается, т.к. автор проги
    POWER YMF это проделал, и сделал банк чисто 16-битным, моя цель, сделать банки 44100 16-бит!
    Также хочу развеять миф о замене банка от XG2006Le на S-YXG50, это не возможно !!!, т.к. во первых это разное поколение
    движков, в общем синтезаторов в целом, таблицы у них не совместимы, банки тоже, к тому же шифрование у банков разное,
    по этому, это просто можно смело назвать - занятием ерундой!

    Кстати Astemir, на счёт ваты в ушах, чётко подмечено, а то я до этого называл этот 22050 глуховатой бубнелкой.
    Так же хочу развеять ещё один миф, когда синт начинает обрабатывать данные семпла по два байта, обработка идёт также
    восьми разрядная, только чтение семпла обрабатывается не по одному байту, а сразу по два байта восьмибитных данных,
    тем самым скорость семпла возрастает в два раза, таким образом и получается 44100.

    В YmF724 44100 предлагаю оставить на барабанах Cutoff=7F Reso=10, как и было у Ямахи по умолчанию.
    Поставить Res=10 для всех наборов ударных (тарелки детализированы и ударные звучат более различно).
    Res=11 можно сделать для барабанов танцевальных ударных (звучит более экспрессивно).

    Хорошо Astemir, давайте всё это обсудим в ooVoo, в общем решим как что подстроить, я долго вслушивался в тарелки и ударные,
    и мне трудно сделать выбор, т.к. все MIDI были написаны на разных синтах, я бы поставил 10,5 но к сожалению так нельзя,
    поэтому нужно всё хорошенько взвесить и принять решение.

    И на последок, за основу всего остального, т.е. создаваться новый синт будет на банке Ymf724 44100, т.к. это более или мение
    не накрученный и сбалансированный образец, т.к. делался вроде как для железки, и в банке нет разных костылей как в
    софтсинтах 2 и 4мб банках, а в 4мб банк ещё и испортили нарочно множество инструментов, сделав некоторые волны в
    приблизительно 6000 8-бит, а потом указав этим семплам в синте высокие ноты, чтобы получить нужную тональность,
    и после таких манипуляций и появилось много паразитного шума, как в барабанах, так и в некоторых инструментах.

  15. Astemir

    Небольшая хронология:
    Про S-YXG50 нашел первые упоминания от середины 97 года...

    S-YXG100plus V1.01.77 (2001.04.19) Windows Me/98/95
    S-YXG100plus V1.01.80 (2001.06.22) Три типа синтеза AWM+VL+SG / S-YXG100 V1.0 + S-PLG100-VL + S-PLG100-SG
    S-YXG50 V3.01.78 (2001.06.22) Windows Me/98/95 и в этот же день обновление до S-YXG50 V3.01.81
    S-YXG50 V3.01 (2001.12.13) ! версия под Mac OS 8.0 - 9.2.2 !
    S-YXG50 V4.01.25 (2002.10.04) Windows XP/2000/Me/98/95/NT4.0
    S-YXG50 V4.01.29 (2002.12.24) Один тип синтеза AWM2 / 2MB 44.1 kHz / 676 тембров 21 ударных установок / 11+11+43 эффектов, 128 полифония
    S-YXG50 V4.23.14 последняя версия софт-синта от Yamaha

    Последнее обновление к версиям софт-синтов для Win 98 от 2011.11.9

    В 1994 году Yamaha выпустила первый XG - Yamaha MU80 Tone Generator.
    В 1995 году Yamaha выпустила первый XG для ПК - DB50XG дочернюю плату.
    В 1996 году Yamaha выпустила MU10 внешний модуль, а позже SW60XG ISA PC Card.
    В сочетании с тон-генераторами XG, эти устройства включали 4MB звуковой банк чип на борту.
    Только в Японии были ещё и DB60XG - версии DB50XG с аналоговым входом.
    DB50XG, DB60XG, DB51XG - дочерние платы
    SW60XG - ISA слот, SW1000XG - PCI слот
    У DB60XG был клон NEC385XR

    Программное обеспечение серии S-YXG представляет собой VxD (Win98) или WDM (WinXP) драйвер,
    который эмулирует Синтезатор, с помощью процессора для обработки данных MIDI,
    с архивом содержащим семплы, загруженные в память в качестве звуковой библиотеки.
    S-YXG50 (WDM) состоит из двух звуковых библиотек (2 MB GM2 и 4 MB XG).
    Обе версии можно загрузить с сайта каталога Windows Update от Microsoft бесплатно
    http://www.download.windowsupdate.com/msdownload/update/v3-19990518/cabpool/1415885.cab — 2MB wavetable
    http://www.download.windowsupdate.com/msdownload/update/v3-19990518/cabpool/1403848.cab — 4MB wavetable

    Microsoft GS Wavetable SW Synth - миди синтезатор, включенный в Windows в составе DirectX, в качестве составной части DirectMusic,
    представляет собой версию Roland Virtual Sound Canvas с GS звуковым набором,
    лицензированным Microsoft от Roland в 1996 году, содержащим образцы звуков в формате DLS.

    Еще нашел упоминание про модули VL, 8G, DX для S-YXG50 для лучшего воспроизведения миди.
    Кто про них, что слышал и знает?

  16. Astemir

    У всех синтезаторов (S-YXG50 и YmF724) один и тот же движок S-YXG50 VSTi, который допилил VEG,
    и который и является эмулятором железных синтов YAMAHA определённого поколения.

    Соответственно, все имеющиеся синты, на основе S-YXG50 VSTi, имеют разрядность в 8-бит,
    а 16-бит нигде не используется, но в движке синта эта функция где-то включается,
    т.к. автор проги POWER YMF это проделал, и сделал свой банк 16-битным.

    Заменить банк от XG2006Le на банк от S-YXG50 невозможно!,
    т.к. это разное поколение движков, соответственно, синтезатора в целом,
    таблицы у них несовместимы, банки тоже, к тому же, шифрование у банков разное.

    Параметры синтов:
    S-YXG50 VSTi - 2мб банк = GM, GM2, GS, XG 22050 8-bit
    S-YXG50 VSTi - 4мб банк = GM, GM2, GS, XG 22050 8-bit
    YmF724 - 2.4мб банк = GM, GS, XG 22050 8-bit
    YmF724 44100 - 4.8мб банк = GM, GS, XG 44100 8-bit

    В 4мб банке для S-YXG50 к некоторым инструментам добавили длинные хвосты,
    некоторые инструменты расширили на пару семплов - и на этом всё,
    а остальное пространство заполнили длинными семплами с очень низкой частотой дискретизации (ухудшили).

    В природе существует два 16-бит банка, которые касаются POWER YMF для карт YmF7х4,
    они созданы из восьмибитного банка 2.4мб, и обработаны каким-то улучшайзером,
    из-за чего циклы семплов нарушились ещё сильней.
    Эти банки называются EXTENDED и DANCE, и имеют формат 22050 16-бит.
    Когда запускается POWER YMF, она патчит драйвер YmF724 на поддержку 16-бит,
    и далее заменяет банк в памяти на 16 бит.

    SGP.dll 344Кб от MidRadio Player 4.5.4.1 играет так же, как MU50.dll, но без Вариации, и весит в два раза меньше
    MU50.dll 620Кб оригинальная S-YXG50
    MU50.dll 612Кб патченная VEG (убрал всё ненужное)

    SGP.dll https://yadi.sk/d/ML0i-hVS3ExpFh
    SGP.dll по звуку похожа на S-YXG50, но Вариацию, как и в S-YXG2006LE вырезали, хорошо слышно на bi2_polkovnik.mid
    Так может получится на основе сравнения SGP.dll и MU50.dll, вернуть Вариацию в S-YXG2006LE?

  17. Wlad

    Astemir, MU50.dll, это файл с инсталятора, в котором ещё и XG2006Le переименован в MU100, а VEG пропатчил syxg50.dll,
    который в шапке блога скачивается. Один syxg50.dll идёт со встроенным банком в DLL, а другой нет, второй работает с банком,
    который будет указан в INI файле.

  18. Wlad

    Всем доброго дня.
    Выяснил, что в железных синтах хоть таблица инструментов и отличается от софтсинтов (в ней прописаны имена инструментов), она является также совместимой с движком S-YXG50 VSTi, и не сложно конвертируется в надлежащий формат, так что, что DB50XG, что SW60XG, или какая нибудь PSR-740, а также серии MU соответствующего поколения, всё это можно адаптировать на софт синт, в общем, если какие нибудь дампы синтезаторов кому нибудь попадутся, сообщайте, или выкладывайте прямо сюда, сделаем ещё софтсинты.
    Всю важную информацию, достижения или какие нибудь открытия, будем писать здесь, что бы вся важная информация касающаяся данного синта была в одном месте, а что бы не засорять блог, было принято решение пока общаться в ooVoo, и если возникнут какие то вопросы, мой ник там: wlad0000114.

  19. Wlad

    Всем привет.
    При изучении таблиц инструментов 724-ой, выяснилось, что японцы и сюда засунули таблицу, которая идентична XG, стоит в
    первом ряду, но просто висит в воздухе, и чуть чуть подрезанная в конце, а за ней прячется настоящая табличка, и если вдруг
    кто то захочет использовать первую таблицу, то кроме GM ничего не получит, т.к. из за нехватки нескольких байт, синт автоматом
    переходит в GM, я уже с этой проблемой сталкивался в начале, короче и сюда мусор воткнули сбивающий с толку, в общем
    tbl 724-ой весил 151424кб, а теперь 139776кб, меньше чем S-YXG50, так и должно быть из за отсутствия GM2.
    В качестве доказательства, привожу адреса таблицы фантома : 18D6E4-190463. В этом DS-XG драйвере с которого брал таблички :
    https://yadi.sk/d/qjNxPjDy3FH9mS
    а действующая табличка находится сразу за предыдущей, по адресам : 190468-193267, самое интересное ещё и то, что в IDA Pro
    ни что не ссылается на табличку фантом, похоже что в драйвере она просто занимает место, тем самым увеличивая его размер.

  20. Ivan

    Читал все 10 страниц, но так и не понял как это чудо установить на Windows 10 x64 ver 1607 сборка 14393.726 (последняя версия вообщем)

    Цитирую описание установки со своими пометками!

    VST MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)
    VST MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

    1. Скачайте и установите VST MIDI Driver с этой страницы.
    Зашёл, увидел две проги BASSMIDI Driver и VST MIDI Driver (видимо он нам и нужен, скачал, установил)

    2. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
    Сделал.

    3. Откройте настройки VST MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
    Сделал. Драйвер загрузился

    4. Во вкладке Advanced выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.

    А вот тут проблема!!! Нету вкладки Advanced!!!!! Вообще только одна вкладка VST Settings!
    Ниже Load VSTi и Configure VSTi (запускает VST Editor вернее GUI XG)

    И всё на этом, больше ничего нету!

    Решил проверить BASSMIDI Driver

    В ней есть вкладка Advanced, но в ней нету Load VSTi. Программа для SF2 банков, не для VSTi. Кстати тоже ни черта не работает. Пробовал разные банки подключать, бесполезно. Играет всегда стандартный виндовозный МИДИ драйвер. Менял МИДИ порты. Всё бесполезно.

    5. Готово! Сейчас Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.
    НЕ ГОТОВО!!! Не работает!!!

    Вообщем народ помогите, что я делаю не так?

  21. VEG Автор записи

    Ivan, увы, я не уверен, что эти драйвера поддерживают Windows 10 в принципе (это нужно у автора драйвера спрашивать). Я проверял под Windows 7 x64 — всё работало. Но что важно отметить — эти драйвера поддерживают только 32-битные программы. То есть этот синтезатор будет использоваться только в 32-битных версиях программ. Если вы проверяете путём прослушивания MIDI-файла в Windows Media Player, запускайте 32-битную версию плеера (она идёт в комплекте с Windows x64 обычно тоже, наряду с 64-битной версией, которая запускается по умолчанию). Поддержка 64-битных программ в драйвере реализуема, но видимо автору редко пишут подобные просьбы, а отсутствие такого фидбека воспринимается как «ну значит эта фича мало кому нужна», поэтому автор и не исправляет этот недостаток. Да и в целом эти драйвера получают мало внимания от автора — он больше плагинами для foobar2000 занят. Видимо, они гораздо популярнее.

  22. Ivan

    VEG, в принципе я так и подумал, что я всё правильно делал, и с десяткой похоже облом полнейший. Это очень плохо. Я конечно могу откатиться на семёрку, опять же на 64 битную. Но вот только зачем? Рано или поздно все будем на десятке сидеть. В принципе она уже не такая плохая, как было в начале. И вот прослушивание мне как раз пофигу (это очень легко решаемый вопрос). Мне интересно именно запихнуть этот плагин в систему, чтоб был по умолчанию. Я часто играю в олдскульные игры. И хотелось бы слышать приятный звук XG, чем непонятно что. Adlib и SB как то по качеству звука ещё в 90 притомили)) Я вообще думал, это основное назначение этого плагинчика, а оказывается, я ошибся и автору интересно слушать миди в фубаре))

  23. VEG Автор записи

    Ivan, все старые игры 32-битные, то есть то что драйвер поддерживает только 32-битные программы — не проблема. Главное добиться того, чтобы система стала его использовать. Если у вас по каким-то причинам оно отказывается работать — надо уже разбираться. Возможно, в интернете кто-то этот вопрос решал. Или же можно к самому автору драйвера обратиться.

  24. Wlad

    Ivan, а вы пробовали установить VST MIDI Driver в режиме совместимости с Windows 7, или XP ?

  25. Nayru

    Just checked your blog in hope for any S-YXG50 updates and found this comments..
    Your work on this little Plugin is awesome! Keep it up!

    Btw, someone posted full versions of XG-Gold and XG-Wizard on page 2.
    Could anyone please reupload them? Especially XG-Gold.

    Thanks and greetings

  26. Wlad

    XG Wizard 133b - https://yadi.sk/d/hKugqO-o3Frnvm
    XG Gold 300 - https://yadi.sk/d/loLyC3Hv3Fro5E

    Всем привет !
    Софтсинт Ymf-724 почти задокументирован, осталось не много, а после будет создаваться новый банк.
    Кстати, обнаружилось, что при синтезе инструмента в синтезаторе, в эффекте Vibrato есть и четвёртый параметр, это
    Vibrato - Attack (Плавное нарастание эффекта), а также ещё два эффекта - Вау-вау и Тремоло.

  27. Wlad

    Astemir, я тебе в ooVoo новый банк со ссылкой выложил, для оценки качества, просто пишу сюда потому, что может с прогой что то не так.

  28. Ник

    Люди! А проблему с драйвером (не с синтом, а именно с драйвером, делающим синт системным) не получится решить?
    В Сонаре если стоит ямаховский синт (из всех здесь предложенных) и любой другой синт на отдельную дорожку, расхождение идет не то чтобы на пол-тона, а вообще на непонятный интервал!! Т.е. пользоваться такой связкой невозможно!
    А вот если ямаховский синт поставить на дорожку (хоть на все!) никаких расхождений с другими синтами по другим дорожкам!
    Делаю вывод, что проблема в системном драйвере!
    Исправить можно?
    Спасибо!

  29. Alexys

    Ник,

    А проблему с драйвером не получится решить?

    Нет, не получится, поскольку виноват не синт, а драйвер WDM, а мы еще не научились драйверы редактировать. Задержка по времени в нем действительно составляет около 0,7 секунды и она никак не регулируется. Во всем виноват буфер чтения.

    В Сонаре если стоит ямаховский синт (из всех здесь предложенных) и любой другой синт на отдельную дорожку, расхождение идет не то чтобы на пол-тона, а вообще на непонятный интервал!!

    а вот здесь противоречие: так какой синт Вы используете, системный WDM или все-таки VST ? VST и в Сонаре работает без задержки, а писать музыку на WDM... ну, а какой смысл ?? Из-за проблемы в сохранении миди ? Тут легко все решается - пишете на софте, а потом переключаете выход дорожек на системный и экспортируете миди как обычно. Так намного быстрее. Для подключения VST в Сонаре используйте какой-нибудь VST-DX Adapter.
    Поэтому исправлять ничего не надо, потому что имеются другие пути решения.

  30. Ник

    Простите, Вы не поняли! Я говорю не о задержке, а о неправильной передачи через системный драйвер ВЫСОТЫ ТОНА синтезатора! Если выставить в настройках МИДИ Сонара «VST MIDI Synth (port A)» к примеру, то все звучит вполне прилично на загруженном в этот драйвер любой из сделанных вами библиотек. НО! Если на одну из дорожек при этом назначить сторонний синтезатор, то он будет звучать ... ну если не на пол-тона выше, то что-то около того! Именно около, потому что интервал этот будет не в пол тона, а какой-то странный. Вот в чем беда!
    Если использовать ваши библиотеки не в среде системного синтезатора, а как ВСТ инструменты (добавить к примеру аудио дорожки, загрузить в них ваши библиотеки как ВСТ синтезаторы, направить на них выход с МИДИ дорожек, а на одну какую-нибудь добавить сторонний синтезатор и одну МИДИ дорожку пустить на него - расхождения в высоте тона звучания всех дорожек НЕ БУДЕТ!!! Вот в чем прикол! (как говорил Гамлет).

  31. Ник

    Хотелось бы иметь часть МИДИ дорожек звучащих через системный МИДИ (тот, что указан в настройках МИДИ Сонара), потому как задержки при написании/редактировании по эим дорожкам задержек не может быть по умолчанию (драйвер-то системный) ну и попутно использовать какой-то сторонний синтезатор на одной скажем МИДИ дорожке для разнообразия, и чтобы при этом ВСЕ МИДИ дорожки играли бы в ОДНОЙ тональности!