Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (программный MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Основан на пробной версии из пакета Yamaha SOL2. Yamaha так и не выпустила полную версию данного VSTi, прекратив поддержку всех своих программных синтезаторов в 2003 году. К счастью, пробная версия содержит полную версию движка S-YXG50, что позволило создать полноценную версию S-YXG50 VSTi своими силами. Помимо снятых ограничений пробной версии, этот патч предлагает полную переносимость (не требуется установка и ключи в реестре), а также использует зашитую в ресурсы DLL-файла 4MB-версию официального wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VST MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VST MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Скачайте и установите VST MIDI Driver с этой страницы.
  2. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  3. Откройте настройки VST MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  4. Во вкладке Advanced выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  5. Готово! Сейчас Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VST MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки работы.

429 комментариев

  1. VEG Автор записи

    Wlad, увы, на меня рассчитывать не стоит. Я и так по другим проектам слишком много наобещал и хочу побыстрее с ними закончить, ничего нового планировать пока что не могу. Я хотел бы ещё сделать небольшое обновление для этого VSTi и закончить работы над S-YXG2006LE (хотелось бы тоже расшифровать банк и зашить его в ресурсы), но это точно не в ближайшие месяцы.

  2. Astemir

    Хорошим, нужным делом занимаетесь ребята. Очень хочется верить, что у вас всё получится)))

    Послушал сравнение звучания синтезаторов, на мой взгляд по звуку:
    у Yamaha S-YXG2006LE - бассы задраны, но более глубокие, ударник звучит однозначно лучше, эффекты ревер/хорус тоже лучше, но сами инструменты не очень, тихо.
    Yamaha S-YXG50 4MB - звучит очень похоже на Yamaha YMF724, но более зажато, с уменьшенным звуковым диапазоном, как после компрессора/лимитера, порезаны верхние частоты.
    Yamaha YMF724 - хороший звук, более яркий, атмосферный; но ударник не очень, и эффекты не такие хорошие, как у Yamaha S-YXG2006LE.
    Yamaha PSR-E323 - позор синтезаторостроения), даже обсуждать не хочется)), звук чем-то похож, но значительно хуже, чем у Yamaha S-YXG2006LE.
    И вообще, у Yamaha в синтезаторах проблески звука начинаются с 4хх линейки, более-менее Yamaha звучит с 5хх, а с 7хх и выше ее уже можно слушать.

    В общем, объединить басы, ударник, эффекты Yamaha S-YXG2006LE с основным звуком Yamaha YMF724 будет здорово!

    Посмотрите сайт http://www.studio4all.de/htmle/frameset090.html может какая для вас полезная информация есть.

    Так же ознакомьтесь с темой vArranger 2 на http://www.musicforums.ru/klavishnik/1325153356.html
    Он лучше, чем обсуждаемый здесь One Man Band, так же в теме есть и про vSampler3.
    Для vArranger 2 (аналог OMB и LiveStyler, только лучше) есть софт-синт E-Ketron SD2 (на базе железных Ketron SD2, SD4), разработчик Юрий Баринов.
    Звучание E-Ketron SD2 даже получше, чем Yamaha YMF724, Yamaha S-YXG50 4MB.
    Пообщайтесь с: Юрий Баринов и Сергей Дадашьянц - они занимаются проектом E-Ketron SD2, может получится вместе попрограммировать, они вам помогут, вы им), их страничка http://e-ketronix.esy.es/Contacts/

    По поводу тестирования, прослушивания, сравнения синтов/звуков можно обратиться к Alex3456789 (в теме vArranger 2) или ко мне)

  3. Сергей Дадашьянц

    Всем привет!
    На самом деле эта тема поднимается не сотый даже раз.....Но.
    Трудно это.Потому мы и пошли путем sf2.
    По поводу OMB - он неправильно отыгрывает многие стили.
    Varranger2 - не поддерживает мегавойсы.
    Лучшее что есть для Yamaha - Live-Styler 15.
    Полная поддержка ямахи с мегавойсами и суперартикуляцией.
    Но его нет ломанного.
    Если есть умельцв со знание Delphi 7 - я подскажу как там защита сделана.У меня есть чистый незапакованный exe.

  4. Alexys

    Astemir, Сергей, приветствую Вас !
    Я не программист, здесь ребятам помогаю сэмплами и некоторыми сведениями по функционалу синтов.

  5. Wlad

    Ребят, отпишусь позже, сейчас очень занят.

  6. Wlad

    Всем привет !

    Предлагаю просто взглянуть трезво на все это и оценить, справимся ли мы с этой задачей.

    Alexys, думаю что справимся, т.к. инструмент из семплов можно создавать как в VSamplerе, так и в KONTAKTе, просто потом
    импортировать его в Yamahу, не вижу трудностей. Мне сейчас по идее, осталось только расширить байты в движке синта,
    что бы расширить банк, т.к. 16 мбайт это не суразная цифра, и разобраться с разрядностью. Андрей Ревво (автор Power YMF)
    на своём сайте пишет про поддержку 8/16бит (это разный тип данных), по сути, и здесь практически всё то же самое, т.е.
    программная часть синта, нужно просто знать где искать, благо есть подсказки, да я и не собираюсь сдаваться перед всеми
    сложностями, которые в основном уже позади, рано или поздно я все равно доберусь до того что нужно, но боюсь, как бы
    к тому времени, многие не остыли к этому синту.

    Просто потому что нет ей реальной полноценной альтернативы.

    Подходит ко мне на днях знакомый, и спрашивает, Wlad, а что ты делаешь?, я ему - усовершенствую S-YXG50, он мне - да он
    же старый, да и нафиг он тебе нужен, он ещё и сложный внутри, я не выдержал и спрашиваю его - а зачем ты тогда им
    пользуешься?, а он мне отвечает - да потому что другим заменить нечем.

    Я же и говорю, это лучший софтсинтезатор в мире, под который практически всё есть !!!, (попробуете оспорить мои слова?)
    только с плохими семплами, так же имеет и переносимый стандарт XG. Т.е. в общем, я решил плясать от готовой базы
    создавая синт, из за того что для него уже всё есть и создано, (а не изобретать велосипед), это стили, проги, караоке, литература,
    музыка, которая подразумевает также и нотные партитуры для обучения и т.д., да и вообще, если оценить картину в целом,
    у него для общей массы одни только плюсы, чего нельзя сказать про синт созданный допустим с нуля, под который ничего нет,
    и на вряд ли будет (таких сотни), если только у авторов собственных треков, на их же полках, в составе пакетов Vsti,
    а не отдельным модулем.

    Мой брат, частенько приходит ко мне в гости со своей мелкой, я ей показал как на One man Bandе переключать аккорды,
    и играть на ПК клавиатуре, и теперь, когда брат забегает ко мне с ней, она сразу бежит ко мне, садится на колени и может
    по долгу менять аккорды, и ей очень интересно, она начинает запоминать и понимать, а потом ещё и домой не отправишь.
    Я всё это к чему, представьте, что было бы, если бы вам в детстве показали такую игрушку ?, которая работает всегда и везде,
    и на которой можно набраться столько впечатлений, а какой другой альтернативой можно заинтересовать ?, может VSampler?,
    или Hipersonic 2?, а может FL Studio?, думаю на вряд ли младшее поколение заинтересуется этим, потому как практически
    каждый музыкант в основном думает только о себе (на чём ему писать свою музыку), и не будет выкладывать свои треки в
    свободный доступ как MIDI, а если и будет, то замучаешься все плагины потом в кучу собирать (не говоря ещё про их версии).

    Люди S-YXG50 оценивают его класс, в основном по тому, как он на данный момент звучит (спрашивал), но,, это же ведь
    умышлено расстроенный синтезатор с морально устаревшими семплами, который был создан для рекламы железных
    прототипов, и его как Vsti так и не отдали людям в руки, пока сами не взяли.(если что то хочешь сделать хорошо, сделай это сам)

    Это знаете вот, когда из за обстоятельств, надо что то, кому то отдать, но вещь тебе очень дорога, и ты ни как не хочешь
    с ней расставаться, но надо, и вот даёшь ты эту вещь другому в руки, а тот берёт её в свои, а ты держишь её ещё в своих
    руках и не отпускаешь, а после очень неохотно отдаёшь, и при этом ещё отламываешь от неё кусок.
    Вот так и Yamaha, нужна хорошая реклама для продвижения синтов, другого выхода нет, железо дорогое, а время тогда было для
    рассвета синтов для ПК "золотое", железки конечно для рекламы не годятся, а вот софтсинт, можно и демку на любой комп
    поставить, но они прекрасно понимали, что софт можно вскрыть, и полученные данные использовать во благо конкурентов,
    особенно в те времена, вот и часть настроек умышленно накрутили, а в S-YXG50 таблица инструментов GS вообще в воздухе
    висит, и не используется, инструменты дублируются с общей базы, хорошо что хоть в YmF724 всё сделано как надо.
    (Лично моё мнение, Yamaha такая же жадная корпорация, как и Хуанг глава NVIDIA)

    Я всё это к чему, если постоянно роешься в потрохах данного синта, и если этих потрохов ещё и несколько, т.е. есть с чем
    сравнить, то постепенно начинаешь понимать почерк создателей из данной структуры, и иногда становится просто невдомёк,
    а нафига они вообще так сделали, если можно сделать проще и лучше.
    Что бы показать, что некоторые барабаны специально задушили, я создал синт YMF724 44100, и установил настройки контролов
    барабанов по умолчанию, это Cutoff и Reso, т.к. здесь они фильтром подрезали многое, также конвертировал 22050 банк в 44100
    (просто конвертировал без всяких обработок), по моим предположением, частота дискр. семпла должна сказаться на конечной
    обработке звука, т.к. это сырой инструмент, а обработка идёт потом, в общем пусть начинает обрабатывать с 44100, а не
    с 22050, не стоит также забывать, что многие композиции были написаны под S-YXG50, и возможно некоторые барабаны могут
    казаться ярче, из за ориентации на ранее задушенные ударники.

    https://yadi.sk/d/eDhLoXlJ3EERyK

    Очень хочу услышать мнения и отзывы, также и Astemirа, как общего качества, так и 44100, и самое главное барабанов данного
    синтезатора, также должны улучшиться и эффекты, а то может у меня просто разыгралось воображение?

    Так же, чуть не забыл сказать, Alexys, я кажется понял в каком порядке накладываются эффекты и всё остальное, если всё
    подтвердится что это так, сразу информирую.

    VEG, конечно очень жаль. Потихоньку буду разбираться, может у вас есть какая нибудь инфа касательно движка, которой можете
    поделится, любая крупица может пригодится.

    Что бы прослушать так как надо вагоны XG midi

    Wlad 2, знаешь, у меня этих вагонов MIDI, даже не знаю сколько, я раньше не мелочился по одному файлу скачивать, а скачивал
    сразу целые сайты, и потом уже разбирался что к чему, один раз даже MIDI.RU скачал, и после всего этого, решил во всём
    этом порядок навести, в чём я конечно сильно погорячился, в общем MIDIшек у меня столько, что наверное на всю жизнь хватит,
    ещё и останется, в общем с этим проблем нет.

    Astemir, посмотрел vArranger 2, у него нет возможности выбирать виртуальные MIDI проты, и это его главный недостаток,
    а так вроде вещь хорошая. Что касается софт-синта E-Ketron SD2, сразу видно что в него вложили много труда, и делался он с
    упором на качество, что не может не вызывать уважения с данным подходом к данному проекту, и это отлично!, но,, как хорошо
    SF2 не делай, он всё равно будет сухим и "тупым" инструментом из за отсутствия функционала. Если сравнивать SF2 с YAMAHой,
    то по сути у YAMAHи тот же SF2, который формируется на самом первом этапе, в общем если коротко, YAMAHA это синтезатор на
    основе SF2, а в E-Ketron SD2 просто играют лысые семплы без синтезаторной части.
    Также из E-Ketron SD2 не сложно импортировать любой инструмент в YAMAHу один в один, разумеется и так понятно какая будет
    разница, но без согласия автора E-Ketron SD2, я этого делать не буду, и если быть честным, возможно только для себя попробую
    ради интереса, но выкладывать не буду.

    Трудно это.Потому мы и пошли путем sf2.

    Сергей Дадашьянц, согласен что трудно, но позвольте вам всё таки задать такой вопрос, а вы уверены что пошли правильным
    путём ?, ведь от этих трудностей соответственно и зависит конечный результат, а SF2 ни очень то и популярен, скорее его
    создают от отсутствия достойной и более гибкой по функционалу альтернативы, а так же из за общепринятого стандарта.
    По поводу OMB, полностью согласен, он действительно неправильно отыгрывает многие стили, но это поправимо, а так,
    он удобен, можно управлять легко с ПК, создавать на нём стили, легко резать MIDI на стили ,и т.д., в общем в нём много как
    плюсов, так и минусов. Скачал и посмотрел Live-Styler 10, 15 пока не нашёл, да, действительно программа хорошая, время
    будет, надо будет по пробовать убрать лишнее из кода, тем более что есть чистый и не запакованный exe, мне с этим проще,
    чем например искать в памяти в дебагере какие нибудь ресурсы.

  7. Alexys

    Ого, сколько написал !! Ну, наконец, дождались ! :)))) Как же ты прав во всем, что сказал !

    Alexys, думаю что справимся, т.к. инструмент из семплов можно создавать как в VSamplerе, так и в KONTAKTе,

    Влад, суть не в этом. Евгений отказался от дальнейшей работы. Придется тебе меня учить ! :)

    рано или поздно я все равно доберусь до того что нужно, но боюсь, как бы к тому времени, многие не остыли к этому синту.

    Еще один аргумент в пользу того, чтобы меня обучить ! :)) Работа пойдет быстрее.

    Так же, чуть не забыл сказать, Alexys, я кажется понял в каком порядке накладываются эффекты и всё остальное, если всё подтвердится что это так, сразу информирую.

    Это становится ващще интересным !!
    Насчет SF2 остается только повториться, что это только пакет. Просто пакет. Такой же как и GIG, AKAI, DLS, ISO и т.д. В Ямахе же используются "сырые" данные, что ускоряет их обработку, поскольку не тратится время на заголовки файлов и распаковку.
    Послушал YMF - обалдеть, ты МАГ !!! Возросло не только качество. Ты исправил, видимо, сам того не зная, один странный глюк. Хэты и маракасы стали звучать ВОВРЕМЯ !!! Без задержки. Я давно заметил, что ставишь ноту абсолютно, а звук выходит с опозданием. Приходилось иногда даже подгонять. А тут послушал и офигел ! Скорее всего ты сбросил на ноль атаку огибающей частоты фильтра (cutoff), которая и создавала задержку
    В общем, я был бы очень признателен тебе, если бы ты согласился на отдельный разговор и пообъяснял че-нить. По 10 мин в день.

  8. w1w2

    Wlad, ты философ ) . Да, всё так и есть.
    Ещё раз акцентирую - не ищите новые звуки на стороне, вся муз. индустрия вышла из одной деревни.
    Давайте сделаем - ЯМАХУ, а потом всех остальных.
    Шучу, конечно.

  9. Wlad

    Привет Alexys.
    По умолчанию в барабанах это Cutoff = 7F, а Reso = 10, я в общем во всех барабанах поставил Cutoff = 7F, а Reso = 11,
    т.к. Reso = 10 делает звук каким то сухим, а до этого творилось чёрти что, то Cutoff = 65 в Snare M, то Reso задран, то и того хуже,
    в общем надоело всё прикидывать и висчитывать, просто взял и все настройки барабанов установил по умолчанию, и прибавил
    к резонатору единицу, а также и теперь чистый 44100.
    По поводу разговора, обязательно обьясню что нужно, только немного погодя, в общем завал с работой по уши, как освобожусь
    дам знать, нам по сути движок надо немного подправить и всё, а остальное всё самое интересное будет.

  10. Alexys

    Влад, если число 127 в Cutoff - это максимум по частоте, а сомневаться в этом не приходится, то так и есть, 7F будет числом, которое сымитирует состояние фильтра, когда он ничего не делает, ничего не срезает. А вот насчет Reso - странно. Отсутствие - должно быть ноль. Тем более, что на максимальной частоте среза, т.е. при минимуме действия фильтра, если он LowPass (даже, если это 19-21 кГц ) - никакого резонанса и в помине не будет. Поэтому странно, что числа 10h-11h (так?), т.е. 16-17 (в десятичном) оказывают влияние. Может зависимость обратная и тогда числа 117-116, но тогда должен быть кошмарный резонанс. Хотя, возможно, на этой частоте среза выражается именно так.

    в общем надоело всё прикидывать и висчитывать,

    я ж тебе говорю - обращайся, спрашивай ! я сразу бы сказал, что нужно сделать, чтобы звук поправить.

    нам по сути движок надо немного подправить

    Можно не только подправить !... :)

  11. Wlad

    А вот насчет Reso - странно.

    Знаешь Alexys, у них тут в этом синте много странностей, но по умолчанию используются именно Cutoff = 7F, а Reso = 10. Кстати
    совсем забыл, в папке синта Softsynth YmF724 44100, есть папка Other, в этой папке я специально для тебя скинул файл
    YmF724.tbl - all drums def, если его переименовать в YmF724.tbl и переписать в синте, то настройки всех барабанов в синте будут
    равны Cutoff = 7F, а Reso = 10 (вместо 11), нужно чтобы ты сравнил что лучше Reso = 10, или всё таки Reso = 11, т.к. на мой слух
    Reso = 10 мне показался каким то сухим, а Reso = 11 самое то, в общем нужно твоё мнение по этому значению, а потом решить
    какое значение определим в стандарт, т.к. у всех слух разный, и поэтому нужно прийти к какому то общему мнению.

    И вот ещё что, w1w2 (или Wlad 2), всё таки может и прав, может доделать в начале Yamahу YmF724, т.к. после конвертации банка
    появились некоторые огрехи, слышал где то в каком то инструменте щелчки появились в цикле, ну а потом двигаться дальше,
    а то как то не хорошо получится, если пропустим этот синтезатор мимо ушей, и не исправим ошибки.

  12. Alexys

    Влад, все вышло крайне субъективно. Я не слышу разницы между этими значениями. Сделал рендер, сравнил волноформы - тоже ничего. Брал для пробы небольшие участки в одном и том же месте по времени - они почти полностью похожи, за исключением нескольких изломов. Но это скорее из-за реверберации, которая создает хаотичное распределение фазы. Спектрограф интегрально вообще показывает абсолютно одинаковые значения. Вопрос: там только заменить один "тбл" другим надо было ? Ничего нигде больше прописывать не нужно ? А то может я слышу один и тот же банк. Хотя я так тыщу раз делал.

  13. Wlad

    Всё правильно Alexys, один только tbl, т.к. именно там находятся все настройки, на мой слух при прибавлении единицы
    к резонатору, звук стал немного более выразительным, но в одну единицу трудно уловить разницу, скорее всего я слышу разницу
    из за более качественного звукового тракта, в общем предлагаю оставить Reso = 11, что скажешь?

  14. Alexys

    Хорошо, оставляй 11. Только давай сначала такой тест. https://yadi.sk/d/lnV-T0gt3EGDNY
    Два файла, отрендеренных с разных настроек. Где какой - неизвестно. Рендер должен вывести абсолютное качество, если только мп3 не срежет частоты. Заодно проверю, может и правда карточка так ханыжно выводит.

  15. Wlad

    Alexys, не слышу разницы, попробовал у себя мидишки послушать, разница еле еле заметна, скорее всего заметил разницу из за
    того что слушал ночью, в общем, чтобы показать разницу, я записал только барабаны с Reso=00, Reso=10, Reso=11, и Reso=15.
    https://yadi.sk/d/8XZKdSD33EGPFW
    И да, оставляем Reso=11 однозначно.
    В общем, если заметишь огрехи в инструментах, сообщай.

  16. Alexys

    Обращу внимание еще на психоакустический фактор. Когда знаешь КАК должно звучать, то заранее настраиваешься на лучше или на хуже. Сталкивался не раз с этой проблемой. Бывало, дома слушаешь какой-нить минус - вроде нормально. а принес на прослушку - чето погано как-то :))) Вроде и звучит также, а начинаешь замечать, то того не хватает, то этого.

  17. Wlad

    Да согласен, бывает такое, и я также сталкивался с этим, скорее всего так и есть.

  18. Astemir

    Alexys,
    Animat_tst звучит лучше, больше высоких, более пространственное звучание. Такие звенящие высокие с щелчком - это плюс)
    Animat_test будто сверху обрезан эквалайзером Звук как пол-оркестра не пришло) Как альт и виолончель, без скрипки))

    Wlad,
    Больше всех отличается Res=00 более сухой, глухой звук

    Res=10 будто добавляется реверберация, звук объемней и громче (детализация даже как бы улучшается)
    Res=11 объема уже много для тарелок (для ударных нормально)
    Res=15 все начинает сливаться (тарелки)

    В общем я за Res=10, (Yamaha конечно любит ревер и хорус, и у нее их с избытком, этакое мягкое ямаховское звучание),
    но склоняюсь к Res=10 по причине более детализированного звука, а ревера всегда можно потом добавить

    Можно попробовать для тарелок поставить Res=10, а для ударных Res=11
    Хотя еще послушал, в общем, и в ударных мне больше нравится Res=10,
    ударные звучат более различно, а на Res=15 уже как будто одна бочка играет

  19. Alexys

    Astemir, Ваши замечания справедливы - все так и есть. Правда в Ямахе есть недостаток - наборы барабанов обрабатываются как один инструмент, а значит все настройки и эффекты применимы ко всему набору сразу. Отдельно на барабаны и шумовые эффекты (Hats, Crashes) подать настройки нельзя. Мы и хотим решить эту проблему, расширив наборы, создав группы барабанов по определенному признаку со схожими настройками.
    Насчет Reso надо будет пересмотреть. Не гоже выполнять эквализацию с помощью LP-фильтра. Для этих целей должен быть эквалайзер.

  20. Олег

    Зарелизил первую композицию, когда-то написанную для YMF724:
    https://vk.com/video317329997_456239026
    К сожалению, Ютуб вносил сильные артефакты в звук, поэтому от него пришлось временно отказаться в пользу ВКонтакта.
    Впрочем, последний тоже не идеален: добавляет щелчки и короткие паузы, вероятно из-за автоматических переключений качества, но они раздражают гораздо меньше, чем скрежещущее цоканье Ютуба, которое можно слышать тут (около 1:07 в правом канале):
    https://www.youtube.com/watch?v=5tfotSrd0ro

  21. Wlad

    Astemir, Alexys, я могу выложить таблицей список всех барабанов, которые соответствуют порядку расположению на клавиатуре
    Standart kit, а в остальных наборах просто несколько штук заменяются на другие, которые так же идут по порядку в таблице.
    Я всё это к чему, если есть желание, мы могли бы вместе подобрать настройки Reso и Cut, которые лучше всего подходят для
    каждого барабана, а в таблице, нужно будет всего лишь указать (вписать) числа для Reso и Cut = (...10,11,12 и тд), и далее
    эти поправки я внесу в сам синтезатор, чтобы исправить этот ужасный недостаток, который столько лет вызывал у людей
    недовольства, а там глядишь если будет желание, можно и инструменты подправить. Что скажете ?

    Astemir, Alexys, хотелось бы также услышать, оценку данного синтезатора, https://yadi.sk/d/eDhLoXlJ3EERyK
    это тот который я выкладывал выше, с исправленными барабанами (все Res=11) YmF724 44100. В сравнении с 22050, т.е. общее
    качество, инструменты, и ударники (что изменилось). Сам пока оценить ничего не могу, т.к. сдох мой Panasonic (ремонтирую),
    и пользуюсь пока телефонными наушниками с не очень хорошим звуком, но для программирования пока сойдут, но в них
    плохо слышно (лучше чем ничего).

    Олег, также советую попробовать синт YmF724 44100, возможно он вам понравится больше. Для первой композиции на 724,
    довольно не плохо. Также пользуясь случаем хотел спросить, дружите с каким нибудь дебаггером ? (вопрос относится только
    к синту)

    Не гоже выполнять эквализацию с помощью LP-фильтра. Для этих целей должен быть эквалайзер.

    В Yamahе, любой барабан в наборе настраивается отдельно, вот этим : Pan (включая рандомность), Reverb, Хорус, Variation,
    Note off, Cuttof, Reso, Attack, Decay, Release, Pitch (Coarse,Fine), а также можно использовать любой инструмент из синтезатора,
    в качестве барабана в наборе, и назначить его на любую клавишу например в Standart kit, т.е. ни чего не мешает создать
    двухслойный барабан, обрабатывая его при этом всеми возможностями синтезатора, также можно синтезировать весь kit в
    инструментах, и назначить его например в набор Disco kit. Так что Alexys, скажем им спасибо хотя бы и за это, по моему для того
    времени это было очень круто, да и сейчас даже выглядит как то не очень то уж и бедно, хотя бы по сравнению с тем же SF2,или
    новым VSC VA.
    Также прошу обратить внимание на Reverb, Хорус, и Variation, если их установить в конфиге любого барабана в ноль, то
    контроллеры 91 93 94 не будут реагировать именно на этот барабан, в отличие от остальных, значит будет правильно считать
    что всё таки эффекты устанавливаются на каждый барабан отдельно, а контроллеры 91 93 94, это всего лишь общая громкость
    этих эффектов, тоже касается и инструментов.

  22. Alexys

    Как обычно стал расписывать ответы, но, вчитавшись, бросил.
    Влад, надо действительно поговорить отдельно, поскольку чем больше ты углубляешься, тем хуже тебя становится понятно.
    Насчет барабанов, да, возможно я ошибаюсь, что набор - это отдельный инструмент, возможно, что какие-то параметры устанавливаются для каждого сэмпла. Пока анализ не даст явных ответов - делать выводы рано.

  23. Astemir

    Wlad, по поводу значения Res для YmF724 44100, мне больше понравилось Res=10 для всего набора ударных (тарелки детализированы и ударные звучат более различно). Или можно попробовать для тарелок оставить Res=10, а Res=11 сделать для танцевальных ударных (звучат более экспрессивно, но менее различно / но там важнее, как раз больше экспрессия, чем разность).

    По поводу отстройки каждого барабана - здесь уже нужен хороший вкус в саунддизайне, т. е. мало сделать жирную бочку, надо учитывать, как она будет читаться в миксе, согласовываться по частотам с другими инструментами, предлагаю оставить это на совести Ямахи)
    Или, как вариант, взять готовые чужие семплы с других синтов, возможно, у кого-то есть любимые наборы ударных.

    На счет звучания YmF724 44100 - (появились высокие - это гуд), звучит однозначно лучше, сказалась все-таки частота дискретизации, звук ближе к Мотиву, чем к ПСР (так вот они чем отличаются :)
    По оттенку звука - ПСР-овский мягкий звук, сменился на Мотивовский более яркий/звонкий (не настолько конечно, как в Коргах, но нам это и не нужно, там они явно с этим перебирают, получается электронное звучание, у Ямахи же более живое). Понятно, что семплы те же, и это не Мотив, но звучит приятнее.

    По ударным - звучат четче, резче, и за счет ударных (бочки) кажется и бас более упругим, глубоким (может конечно и дискретизация так повлияла)
    / читал, что за счет верхних гармоник баса в наушниках с маленькими диффузорами добиваются глубоких басов /

    По эффектам - тоже лучше отрабатывают (в сравнении с S-YXG50) детальнее, длинее хвосты (опять же 44100 помогает)

    В общем, из софт-Ямах: 50, 100, 2006 - сидел на 50, сейчас думаю перейти на 724 44100, она реально получше.

    Из недостатков, не все midi корректно звучат, чаще не совпадают карты ударных, но бывает и звуки.
    Т. е. на 50 играет правильно, а на 724 уже нет (хотя и там и там XG, без lite)

    PS: Ketron звучит все равно лучше - живее/натуральнее (бас, ударные, саксы и тд).
    То есть, слушая миди с Ямы, понимаешь, что играет синт, а с Кетрона можно подумать, что и минус.
    Но в Кетроне беда с эффектами, как в Яме не нарулишь, просто сами семплы более качественнее. Но если у обоих отключить обработку, Яма будет в аутсайдерах.
    Т. е. в Кетроне больше звука, чем в обработки, а у Ямахи наоборот, особенно это заметно на младших моделях пср - то ли это скрипка звучит, то ли гармошка, а может орган? звуки настолко одинаковые, что остается толко гадать.
    Получается, сравнивая YmF724 44100 (аналог какой PSR или чего-?) и E-Ketron (железный звуковой модуль Ketron SD4), то по звуку я бы предпочел последний.
    Но беда еще в том, что Кетрон это GM, а Ямаха XG. И в интернете качественых midi больше именно в XG формате.
    А так семплы у обоих заезженные (с одной стороны это хорошо - узнаваемое звучание), ну, у Кетрона может чуть меньше.

    PPS: больше пользуюсь Ямахой)
    Вообще же иметь софт-синт такого размера (5 Mb) и качества, как YmF724 44100 это все-таки круто (E-Ketron - 860 Mb).
    Одно время даже с XP не уходил долгое время из-за невозможности больше использовать S-YXG50, потом добрые люди реализовали поддержку дальнейших Windows через VST.

    **
    Вы писали:
    Alexys,
    В Ямахе есть недостаток - наборы барабанов обрабатываются, как один инструмент, а значит все настройки и эффекты применимы ко всему набору сразу. Отдельно на барабаны и шумовые эффекты (Hats, Crashes) подать настройки нельзя.
    Wlad,
    Также прошу обратить внимание на Reverb, Хорус, и Variation, если их установить в конфиге любого барабана в ноль,
    то контроллеры 91 93 94 не будут реагировать именно на этот барабан, в отличие от остальных,
    значит будет правильно считать, что всё таки эффекты устанавливаются на каждый барабан отдельно,
    а контроллеры 91 93 94, это всего лишь общая громкость этих эффектов, то же касается и инструментов.
    **
    Все правильно, Контpоллеpы отвечают за глубину/силу эффекта (http://www.videoton.ru/Articles/midi_interface.html):
    91 Reverb Level (глубина pевеpбеpации)
    93 Chorus Level (глубина хоpового эффекта)
    94 Variation Level (глубина эффекта Variation)

    И если я правильно понял, то, допустим по умолчанию в драм-сете у Share 91-127, 93-127, 94-127,
    значит при установке значения Reverb 127 на 10-ый канал ударных, мы имеем применение эффекта реверберации к Share с пропорцией 100%

    А если по умолчанию для Share установить 91-64, 93-127, 94-127,
    то при установке значения Reverb 127 на 10 канале ударных, мы имеем применение эффекта реверберации к Share с пропорцией 50%,
    по идее так.

    Т. е. эффект (допустим Reverb) подается один на весь набор барабанов с глубиной (например 100) тоже на весь набор барабанов, но применяется к каждому барабану, тарелке - отдельно, пропорционально его коэффициенту по умолчанию, прописанному в друм-сете (пусть для Bass (бочки) 32, для Share (ведущего) 127).
    Иначе бы, при установки на 10-ый канал реверберации со значением 100 бочка бы расплывалась,
    или при установки реверберации на 10 канал значения 50, бочка начинала бы теряться, а при этом для ведущего казалось бы еще мало ревера.

    Да, Wlad, у vArranger2 есть возможность выбирать виртуальные MIDI порты, подробней по нему Alex3456789 проконсультирует, позову его сюда)

  24. VEG Автор записи

    Wlad, вы как-то спрашивали где найти в коде функции что читают семплы. Подсказываю куда копать. По адресу 0x100191A0 находится функция, которая устанавливает в структурку (а таких структурок там много в массиве) адреса 5 функций, 4 из которых читают семплы. 8-битные семплы читают функции, устанавливаемые в [ecx+8Ch] и [ecx+90h]. 16-битные семплы читают функции, устанавливаемые в [ecx+94h] и [ecx+98h]. Ещё какая-то функция устанавливается в [ecx+34h] — возможно, какой-то постпроцессинг или препроцессинг (не изучал).

    Для всех этих 5 функций есть по несколько вариантов. Для тех что читают семплы — по 3 варианта. Для пятой функции есть аж 5 вариантов.

    Внутри этой функции по адресу 0x1001921A вы увидите jz, который сразу выходит из функции, пропуская большой кусок кода, который устанавливает альтернативные (не дефолтные) адреса функций. Так вот, этот блок кода пропускается, когда параметр Process в ini-файле равен 1 (это я уже смог достоверно выяснить). То есть по сути этот параметр отключает альтернативный набор этих функций. В альтернативном наборе этих функций для чтения выбирается или MMX-версия, или обычная версия альтернативной функции, в зависимости от поддержки соответствующего расширения процессором.

    Я глянул чем там отличаются дефолтные функции и их альтернативные версии — и сразу так не могу сказать какая из них лучше, ибо не совсем ясно что именно там происходит. Надо ещё разбираться.

    Если вдруг будете копаться тут и поймёте почему тут подставляются разные функции в зависимости от значения параметра Process — дайте знать. Задокументирую. Кстати, возможно, имя у настройки неправильное. Дело в том, что внутри кодом эта настройка инвертируется, и если в ini-файле стоит единица, то в памяти она везде передаётся как 0, и наоборот. Раньше я думал, что она включает какой-то усложнённый пост-процессинг. Но так как внутри программы эта настройка хранится в инвертированном виде, это натолкнуло на мысль, что это может быть на самом деле и активацией каких-то упрощённых вычислений (хотя бегло глядя на код разных вариантов тех же функций существенной разницы в сложности вычислений не вижу).

  25. Wlad

    Доброго всем вечера.

    сейчас думаю перейти на 724 44100, она реально получше.

    Astemir, в синте есть ещё небольшие огрехи, которые я в ближайшее время постараюсь исправить, и после выложу уже без
    ошибок (в Flute нарушился цикл, и ещё несколько были замечены).

    Но в Кетроне беда с эффектами, как в Яме не нарулишь, просто сами семплы более качественнее. Но если у обоих отключить обработку, Яма будет в аутсайдерах.

    Полностью согласен, к тому же ещё и мало семплов на инструмент в Yamahе, в отличие от Кетрона, и как с 22050 в 44100 не
    конвертируй, всё равно отсутствующие частоты не появятся, вот я и хочу в этом синте решить этот главный недостаток
    с семплами. Также можно хоть весь Кетрон перенести в Yamahу, и получить Кетрон XG !

    А если по умолчанию для Share установить 91-64, 93-127, 94-127, то при установке значения Reverb 127 на 10 канале ударных, мы имеем применение эффекта реверберации к Share с пропорцией 50%, по идее так.

    Совершенно верно.

    VEG, Большое спасибо вам за подсказку, половину команд понимаю, другую половину пока нет, буду копаться.

    8-битные семплы читают функции, устанавливаемые в [ecx+8Ch] и [ecx+90h]. 16-битные семплы читают функции, устанавливаемые в [ecx+94h] и [ecx+98h]

    Ведь по сути, должен быть какой нибудь байт, или флаг, который активирует обработку в 8\16-битние семплы, или всё на много
    сложней?
    Раньше я думал что это postprocessing включается Process=1, хотя я разницы что то не заметил, а оказывается это похоже на
    разные варианты обработки данных.

  26. Wlad

    Ни кому не показалось странным то, что в дампах MU100, ROM xt445a0-828.ic36 и xt461a0-829.ic37 дублируются одни и те же куски
    по восемь раз, и не смотря на различный код этих дампов, эти куски всё равно звучат одинаково, тоже касается и sx518b0.ic34 и
    sx743b0.ic35, где код различается, а в обоих банках по сути одно и тоже.

  27. VEG Автор записи

    Ведь по сути, должен быть какой нибудь байт, или флаг, который активирует обработку в 8\16-битние семплы

    Возможно, в табличке, описывающей семплы, можно указывать и разрядность. Надо в отладчике исследовать код, который дёргает все эти функции, чтобы стало понятно, при каких условиях какие версии он дёргает, и от чего эти условия зависят. Это всё, понятное дело, не быстро. Этот параметр Process сразу после чтения из ini там по такой длинной цепочке перемещался из одного места в другое, из одного объекта в другой, что наверное я час выискивал тот код, на который этот параметр в итоге влияет. Оказалось, что это вот это одно маленькое условие, на которое я указал в предыдущем сообщении.

    Раньше я думал что это postprocessing включается Process=1, хотя я разницы что то не заметил, а оказывается это похоже на
    разные варианты обработки данных.

    Как я уже сказал, эта настройка меняет набор используемых функций для чтения семплов. Возможно, что семплы при подготовке конвертируются в какой-то удобный для синтезатора формат (чтобы на лету это каждый раз не делать), и эта настройка меняет способ преобразования. Ну и непонятно что делает пятая функция — возможно, она что-то делает с уже преобразованными семплами. В любом случае, во всех этих функциях есть циклы, которые обрабатывают какие-то наборы байт =)

  28. Wlad

    Возможно, в табличке, описывающей семплы, можно указывать и разрядность

    К сожалению нет :( ,если бы там такая установка была, я бы об этом уже знал, и я очень надеялся эту настройку в табличках найти,
    там единственное что можно поставить, это 22050, при этом семплы обрабатываются по одному байту (в стандартном режиме),
    и 44100, в этом случае семплы читаются уже по два байта.

    Если посмотреть в WF_STRUCTURE.BIN самый первый конфиг семпла инструмента, значение 080h (в квадратных скобках)
    указывает на 22050, а если поставить 00h, то на 44100, следующее значение 00h не на что не влияет.
    01--3C00--00--0000--00--00DC--937D06--[80]00--00FF

    В табличке DRW_STRUCTURE.BIN, также, самый первый конфиг семпла барабана, также значение 080h указывает на 22050,
    а 00h на 44100, а здесь следующее значение 00h используется для подстройки барабана только в режиме GS.
    3C706603335F5F7F0000017F1F5E4040FFFF51--0E86--00--0DCC--4F26D6--[80]0006

    VEG, как вам удалось определить что 16-битные семплы читают функции, устанавливаемые в [ecx+94h] и [ecx+98h] если не секрет?
    может как нибудь можно попробовать байпас поставить на 8 бит, т.е. принудительно включить 16 бит, если есть такая
    возможность (для изучения).
    Андрей Ревво (автор Power YMF) как то патчил драйвер DS1.sys, и после этого заменял в памяти банк уже на 16 bit,
    а таблички были изменены только в области указателей на семплы (т.е. умножены на два, т.к. сам банк был увеличен в два раза),
    и в областях 080h (которые я указал выше), на 00h. (как и в моём случае, (первые примеры брал именно оттуда))
    Если бы сейчас допустим была такая карточка, то можно было бы сравнить изменения вносимые Power YMF, и понять как
    включается разрядность, но вот как ни искал я её, так к сожалению до сих пор и не нашёл :(

  29. VEG Автор записи

    Wlad, в общем я покопался немного ещё. Эта пятая функция вызывается всегда после функции чтения семпла. То есть это какой-то пост-процессинг для семплов. А вот сама функция, которая будет читать конкретный семпл, выбирается вот здесь (я пометил где устанавливаются функции для чтения 8-битных семплов, а где функции для чтения 16-битных семплов). Источник проверяемых флагов не изучал, но это явно данные, полученные каким-то образом из таблиц с параметрами (и возможно преобразованные). Да, если я не ошибаюсь, то в зависимости от флагов есть по 2 варианта чтения как 16-битных семплов, так и 8-битных семплов. Разницу я не изучал. Возможно, там позволяется задействовать какой-то другой формат хранения, типа на выбор PCM/ADPCM (это просто предположение, я не проверял).

    там единственное что можно поставить, это 22050, при этом семплы обрабатываются по одному байту (в стандартном режиме), и 44100, в этом случае семплы читаются уже по два байта.

    То есть вы имеете в виду что тут один флаг выбирает между 8-битным 22050 и 16-битным 44100, а вы хотите 16-битный 22050?