Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (программный MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Основан на пробной версии из пакета Yamaha SOL2. Yamaha так и не выпустила полную версию данного VSTi, прекратив поддержку всех своих программных синтезаторов в 2003 году. К счастью, пробная версия содержит полную версию движка S-YXG50, что позволило создать полноценную версию S-YXG50 VSTi своими силами. Помимо снятых ограничений пробной версии, этот патч предлагает полную переносимость (не требуется установка и ключи в реестре), а также использует зашитую в ресурсы DLL-файла 4MB-версию официального wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VST MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VST MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Скачайте и установите VST MIDI Driver с этой страницы.
  2. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  3. Откройте настройки VST MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  4. Во вкладке Advanced выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  5. Готово! Сейчас Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VST MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки работы.

265 комментариев

  1. Alexys

    а почему мидишку не положил ?

    Даже как-то не подумал, что понадобится. Эта мелодия из комплекта Ямахи для винды, которая не VST. https://yadi.sk/d/iT7arrgY39BVzc
    С номерами нот все понятно ? Таблица патча(программы) взята из хэлпа.

  2. Wlad

    Wlad 2, сделал как ты просил, одним файлом, также подрегулировал барабаны, всё равно есть то,
    чего я ещё не знаю, скорее всего маленькие таблицы, которые находятся дальше, и задают
    спецификацию установок (GM,GS,XG), так что всё равно придётся в начале изучать, а потом уже
    создавать, т.к. уходит много времени в пустую, с регулировками не понятно чего (GM,GS,XG),
    а у них похоже и настройки разные, и поэтому получается кривой звук. (регулируешь под XG, а
    барабан скажем GM2)
    https://yadi.sk/d/I1Kv7HI639CFGF

  3. Wlad 2

    Wlad, ты знаешь, теперь всё заработало! И эдитор XG всё видит и управляет параметрами. Только в самом эдиторе нужно выбирать модель устройства не syxg50, а MU 2000 EX. Там есть полный набор ударных и дэнс кит в том числе. Если можно, то буду готовить семплы для других китов.

  4. Wlad

    Wlad2, если нужно подрегулировать громкость барабанов Dance kit, или контролов
    Cutoff, Reso, а также Fine, дай знать, желательно чтоб ты указал например :
    34 = (номера которые ты выкладывал) Vol+6, Res+11, Cut-8 и Fine+32 , а я подрегулирую Decay 1,2,
    что бы убрать шум.
    Дело в том, что мне удалось выяснить, ударные используют эти четыре контроллера во всех
    трёх стандартах, так что можно смело доделать эту установку, а потом как разберусь со всеми
    деталями и тонкостями сделаем её XG, в общем добьём эту установку.

    Alexys, да, всё понятно, но вот одно есть сомнение, это заголовок Key, с установленными ниже звёздочками,
    я это понял как Key assign = 1 (multi), так, верно?

  5. Wlad

    Wlad 2, когда писал свой комент, твой ещё не высветился, поэтому мой должен быть раньше твоего,
    это я пишу для того чтобы избежать путаницы.
    Теперь ясно, и это хорошая новость что он XG, меньше времени уйдёт, на счёт продолжения пока не знаю,
    времени очень мало, даже на изучение структур синта его не хватает, знаешь, как говорится, есть такой
    закон подлости, начинаешь чем то интересным заниматься, а тут как на зло работы навалили,
    привезли аж 63 компа, и все нужно отремонтировать, и всем этим занимаюсь я один.

  6. Alexys

    Alexys, да, всё понятно, но вот одно есть сомнение, это заголовок Key, с установленными ниже звёздочками, я это понял как Key assign = 1 (multi), так, верно?

    Нет, key off это note off. Что значит, что инструмент реагирует на команду отключения, т.е. на событие note off, идущее от клавиатуры или секвенсора. (О чем собсно, спорил Alexander). В колонке таблицы звездочками указаны инструменты, для которых эта команда применена. Соответственно, для остальных инструментов команда отключения не нужна.
    Alt. a. - это должно быть alternative association. Т.е. это группирование иструментов в один блок. Тут это нужно, в основном, для осуществления команды "взаимоотключения", т.е. когда один инструмент отключает другой. Например, close hat выключает open hat. Выключает, в смысле, не совсем выключает, а только в момент игры, поскольку длительность open hat довольно большая, а на длительность ноты эти инструменты не завязаны. Но большая длительность open hat не всегда нужна.

  7. Wlad

    Всё понятно Alexys, там у тебя нет запятых, и поэтому в спешке не понял.
    Лучше уточнить и сделать правильно, чем не так понять, и наделать ошибок,
    а потом ещё и переделывать, а что такое key off я знаю.

  8. Alexys

    Ясно.

    Лучше уточнить и сделать правильно, чем не так понять, и наделать ошибок, а потом ещё и переделывать

    Молодчик !! :))

  9. Wlad

    Всем привет!
    Разобрался со структурой банков, как оказалось, что в GS, GM2, и XG, всё таки максимум может быть 128 банков (16384 патчей),
    а также ещё и 128 банков в Special FX Voice, из которых на данный момент используется всего один, то есть, синт можно набить
    огромным количеством FX звуками, и это 127 свободных банков по 128 патчей !

    Теперь банки GS, можно присобачить в свободные банки XG, может там что то из новых инструментов удастся найти, так как
    по структуре инструментов, банки GS отличаются от XG, и если кому то это интересно, могу это сделать.

  10. Alexys

    Привет, Wlad ! Это, конечно, хорошо, что можно использовать столько инструментов.

    Теперь банки GS, можно присобачить в свободные банки XG, может там что то из новых инструментов удастся найти, так как по структуре инструментов, банки GS отличаются от XG, и если кому то это интересно, могу это сделать.

    Влад, я не пойму здесь одного момента: почему ты думаешь, что банки GM имеют иное сэмпловое наполнение ? Я уж несколько раз переслушал сэмпловую таблицу и разными нашел только два набора барабанов. Хотя, мне кажется, что это из одного и того же набора. Тут, что GM, что GS, что XG будут звучать одинаково. Или ты что-то другое ищешь ? Что значит "новые инструменты" ? Не, я понимаю, что можно пересмешивать сэмплы мелодических инструментов по-разному, образуя новые инструменты, но разве это так важно ?

  11. Wlad

    Доброго дня Alexys !
    Именно так, можно перемешать сэмплы мелодических инструментов по-разному, образуя новые инструменты, так как конфиг
    инструмента настолько богат настройками, что можно из какого нибудь фигового семпла, сделать что то новое, и при этом да,
    образуя новые инструменты, а также конфиги инструментов для GS, находятся в отдельной таблице от XG и GM2.

    Я просто подумал может кому нибудь будет интересно, покопаться в инструментах GS, используя контролы XG.

  12. Wlad 2

    Wlad, может знаешь решение проблемы. У меня на работе, вроде от скачка напряжения, накрылся комп. При запуске начинает пищать (очень много коротких сигналов, около 20), а затем выключается и, потом опять сам запускается с этими короткими писками, и опять выключаетс-запускается...Блок питания менял, таблетку биос менял. Что там может быть исходя из этих коротких сигналов? В нете расшивровки такого сигнала не нашёл. Материнка гигабайт.

  13. Alexys

    Ну, понятно. Только, Влад, извини, в этом синте настроек на один инструмент не больше, чем в том же VSampler. Их там, как в матанализе - необходимо и достаточно. Уж несколько раз говорил, что тембр определяет подмешивание сэмплов друг к другу. А ты говорил, что один инструмент может содержать не больше двух сэмплов сразу, т.е. у него два слота (Layer). Особо разносольного не получишь. Вот, прикинул таблицу, которая показывает разнооборазие инструментов, используя десять разных сэмплов в двух Layer:
    00 -- -- -- --
    01 -- -- -- --
    02 -- -- -- --
    03 23 -- -- --
    04 24 -- -- --
    05 25 45 -- --
    06 26 46 -- --
    07 27 47 67 --
    08 28 48 68 --
    09 29 49 69 89
    -- -- -- -- --
    -- -- -- -- --
    12 -- -- -- --
    13 -- -- -- --
    14 34 -- -- --
    15 35 -- -- --
    16 36 56 -- --
    17 37 57 -- --
    18 38 58 78 --
    19 39 59 79 --
    В итоге 45 инструментов. В принципе - нормально. Тире показаны исключенные инструменты. Если сэмплы одни и те же на каждый Layer, то использование двух однотиных исключается, поскольку это будет один и тот же звук. также исключается перемена мест, т.е., например 12 - 21 - это одно и то же. Звуки инструментов будут одинаковыми. Хотя не исключаю, что разный по уровню громкости микс одного с другим даст разные результаты. 00 - тоже не нужен - он пустой. Но, если сэмплов не десять, а больше, тогда и вариантов - соответственно. Но тут еще одно исключение - не всякие сэмплы можно смешивать. Хотя, если конструкция позволяет...

  14. Alexys

    Что там может быть исходя из этих коротких сигналов?

    Wlad2, проверьте мышку и клаву, это может быть сбой в дежурном напряжении 5VSB.

  15. Wlad

    Привет Wlad 2.
    Первое что сделай, это вытащи материнку, и отключи от неё абсолютно всё, а также вытащи оперативку и проц. Теперь посмотри на
    наличие подгоревших дорожек на самой материнке с обоих сторон, и на оперативке тоже, а также не сильно ли прогнулся текстолит
    с обратной стороны материнки в области процессора, если всё ок, вставляй проц, воткни блок питания, и без оперативки попробуй,
    стартани её. Если симптом точно такой же, то скорее всего сдох южный мост, это у Gygabite раньше на старых материнках болезнь
    была, особенно под Socket 478. Если теперь писка нет, вставь оперативку, но только один кит, пробуй его вставлять в разные разьёмы,
    если опять писк, возьми другой Mem кит, и проделай тоже самое (желательно чтоб был ещё под рукой не с этого компа кит), если
    снова писк, сбрось биос перемычкой, т.к. очень часто из за сбоев, именно на материнках от Gygabite, слетают почему то настройки.
    Далее вставляй видеокарту, и так по очереди все устройства, пока не наткнёшся на причину. Какая модель материнки ?
    Так же советую, если комп сильно пыльный, продуй хорошо разьёмы на материнке, а также протри спиртом их на оперативке и видюхе.

    Alexys, я похоже ка кто не правильно всё описал, т.е. два совершенно разных инструмента, микшируются в один инструмент.
    К примеру, беру какой нибудь семпл органа, обрабатываю его всеми доступными контроллерами, огибающими, и тд. и тп. Далее
    беру другой какой нибудь семпл, и также обрабатываю как захочу, и после чего эти два инструмента смешиваю в один, и получается
    двухслойный инструмент, и т.к. при создании этого инструмента использовалось два семпла, соответственно и полифонию этот
    инструмент, сьест в два голоса.