Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VST MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VST MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Скачайте и установите VST MIDI Driver.
  2. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  3. Откройте настройки VST MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  4. Во вкладке Advanced выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  5. Готово! Сейчас Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VST MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
  1. #51
    Wlad

    Пожалуйста, вот ссылка: https://yadi.sk/d/B02OpEFytkP2L

    Единственная проблема, не могу серийник найти, и вскрыть тоже,
    эта прога как то хитро зашифрована и имеет два процесса.

    Хотел спросить Wlad 2, ты смотрел самоиграйку которую я выкладывал выше?
    которой можно управлять прямо с клавиатуры.

    Ещё хотел спросить Wlad 2, какие проги у тебя есть для XG?
    и какими можешь поделиться, можешь написать список?
    и я также составлю список, может поможем друг другу чем нибудь.

    С уважением Wlad.

  2. #52
    Wlad

    Доброго времени суток Wlad 2.
    Может пригодится что нибудь из этого.

    MIDI Selectors - Два разных MIDI селектора которые указывают какой МИДИ
    порт использовать по умолчанию, иногда бывает очень нужная вещь.

    PSR-Util - Оптимизатор XG midi файлов и не только.

    Sound Canvas VA - Новейший синт от Roland, уж очень руки зачесались избавить
    его от ненужного внутри, и теперь он работает всегда и везде и всегда активирован.
    (Немного долго запускается)

    Sysex95 Wll - Полезнейшая программа, запускаем её, указываем MIDI порт, и
    ассоциируем Sysex файлы с этой программой, после просто кликаем на любой Sysex
    файл, и в фоновом режиме данные Sysex передаются в нужный порт в синт.

    XG Control Plus - Чем то напоминает XG Edit (Написана на Visual basic 6)

    DrumFlow - Программа, которая управляет и редактирует параметры
    установки XG MIDI Drum, используя NRPN данные. DrumFlow также является и
    секвенсером ударных инструментов. DrumFlow позволяет создавать пользовательские
    партии ударных, а затем, экспортировать их в MIDI редактор (типа Cakewalk или Cubase)
    через буфер обмена данными.

    Ссылка : https://yadi.sk/d/x7BoljbmtmziY

    Хотел узнать у вас Wlad 2, как продвигается проект Portable? и можно ли на него взглянуть?

  3. #53
    Wlad

    Здравия желаю VEG.

    Наткнулся случайно на old-games.ru на вашу запись :
    flac --force-raw-format --endian=little --channels=1 --bps=8 --sign=unsigned --sample-rate=11025 sxgwave4.tbl

    Меня давно интересует вопрос, sign=unsigned и sign=signed.
    При создании банка к Yamaha S-YXG50 этот параметр как я понял очень
    важен, т.к. один из них работает, а другой нет. (формат данных)

    Если вам не трудно можете как нибудь попроще обьяснить своими словами в чём разница?
    и при помощи какой проги можно создать : 16bit unsigned и 16bit signed, для сравнения?
    За ранее спасибо.

  4. #54
    Wlad 2

    Wlad, для работы с XG мне лучше всего подходит встроенный в XGwksST редактор. Там графики и т.п., всё наглядно.
    Портейбл сделал, но без двух плагинов. Они устанавливаются, как отдельная программа. Когда добился, чтоб и эти плагины заработали, то пропал сам XG редактор. Короче, есть пока два варианта с XG редактором, но без двух плагинов и без редактора с плагинами. Если у Вас Вин7, то могу выложить, протестируйте.

  5. #55
    Wlad

    Здравствуйте Wlad 2.

    Я пользуюсь только Win7 x64 Best edition!
    По поводу XG редактора, так он у меня вообще не работает,
    думаю из за того что я поставил вначале XGwksST, после
    удалил и установил SQ01,видимо где то остались в реестре
    какие то данные. (нужно искать)

    С портейбл думаю всё проще, с удовольствием посмотрю,
    может у меня что-нибудь получется сделать с этими плагинами
    и редактором.

  6. #58
    Wlad

    Привет всем.

    На конец то я разобрался как можно увидеть семплы S-YXG со всеми параметрами в Adobe audition.
    Семпл можно отредактировать или добавить новый в конец файла и задействовать синтезатором.

    Есть поправка, семпл на самом деле не 128 кб может быть максимальным размером а 256кб, т.к.
    к зачениям LOOP и Начало семпла при прибавлении к ним единицы делает шаг указателя не в один байт
    а сразу в два байта.

  7. #59
    Alexander

    Доброго Всем времени суток!
    В первую очередь благодарен автору S-YXG50 Portable!
    Давно слежу за обсуждением данной темы.
    Упоминались программы XGwksST и SQ01 - есть полная версия SOL2 (копии 2 оригинальных CD).
    с возможностью обновления до 2.09
    В win7 (в режиме winXP) работает, но не корректно. Если есть интерес - могу выложить. Было бы неплохо сделать Portable-версию.
    Кстати в выложенной XGwksST тот же главный баг - поле над треками с Marker, Loop, Tempo... не функционируют.
    Может есть этому решение?

  8. #60
    Alexander

    А главный вопрос к Wlad-у.
    С интересом наблюдаю за Вашим исследованием S-YXG50.
    Пользуюсь этим VSTi до сих пор в нотном редакторе Sibelius, в аранжировке на начальном уровне (альтернатива SW1000XG - как перешел на ноутбук, лежит без дела порядка 10 лет).
    Решил к Вам обратиться с давно возникшими вопросами относительно программирования,
    т.к. в программировании я не силен (только учусь))) ).
    Речь пойдет также о VSTi, а именно о Steinberg Hypersonic 2 (разработчиками были Wisoo).
    ( http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3011912 )
    Синтезатор многоканальный (относительно MIDI), как и Yamaha S-YXG50.
    Его разработка на тот момент времени стала отличной подоплекой «железным» Yamaha, Roland и т.п.
    т.к. отлично тоже может использоваться в работе в режиме реального времени (малая нагрузка на CPU, быстрое «безшовное» переключение патчей и т.п., а главное - звучит на уровне «железного»).
    Предполагалось создавать библиотеки-расширения с сэмплами для сэмлерного осцилятора в синте, т.к. синт не сэмплер с открытой сэмпловой архитектурой (с возможностью пользовательского расширения), а ROM-плер (маркетинговая фишка). но... Yamaha купила Steinberg, заморозив свои софтовые направления SOL, S-YXG, также как и Hypersonic. Wisoo ушли в небытие, как казалось («всплыли» недавно в AIR Music Technology).
    Hypersonic нашел продолжение в HAlionSonic уже с участием Yamaha. Крякнутой версии нет и поныне, поэтому ничего не скажу...
    Народ направили в другое русло...
    VSTi в основном стали развиваться в сторону одноканальных (MIDI) для работы в DAW (Cubase, Pro Tools etc.),
    в многоканальных (MIDI) сэмплерах (в частности NI Konakt) библиотеки становятся все «тяжелее и тяжелее» (недавно появился рояль 128Gb ))))). Пипл хавает... Если серьезно, конечно - качественные объемные сэмлерные библиотеки тоже нужны. Но это не касается данного вопроса...
    А дело в следущем.
    Hypersonic 2... нужна Ваша помощь.
    В папке куда установлен Hypersonic 2 есть папка с контентом самого синта Hypersonic Content
    В папке Samles содержатся контейнеры с сэмплами для осцилятора.
    У меня такой вопрос: Есть ли возможность вскрыть эти контейнеры и на базе оригинального сделать свои, т.е. добавлять свои сэмплы?

  9. #61
    Wlad 2

    Здравствуйте, Alexander. Выложите, пожалуйста, диски SOL2, очень интересно взглянуть.
    Полные версии XGwksST и SQ01 на win7 работают у меня корректно, все окна отображаются.
    При установке ставил совместимость с ХР.
    А портейбл пока не доработан.

  10. #62
    Wlad

    Здравствуйте Alexander.
    Я как то пробывал открывать семплы в Hypersonic 2, раньше он мне очень нравился из за качества
    своего звучания, но к сожалению пришлось от него отказаться из за его глюков связанных с воспроизведением
    аккордов. (Strings или органов, проглатывает одну из нот аккорда, из за чего аккорд звучит не полностью)

    Вот остался WAV файл с ударными 000 Kicks : https://yadi.sk/d/NA3IQZisu4wzy

    Есть ещё такой Luxonix purity 1.2.5, в нём легко можно менять семплы, есть поддержка GM, и я его немного модифицировал,
    что бы он мог сохранять заводские патчи, создал собственный расширеный GM, ну и много чего там ещё по мелочам, вобщем отличный
    многокональный Vsti получился, но у него так же есть свои глюки и недостатки, и мне пришлось от него так же потихоньку отказаться.

    Другое дело YAMAHA S-YXG50, имеет стандарт XG (GM,GS) , работает без глюков, и можно создать свой банк,
    я уже достаточно владею информацией для того что бы создать свой собственный банк XG, осталось только
    рассортировать значения по возрастанию (для личного удобства) и можно начинать.

    Единственное в чём не могу ни как определиться, делать банк в 48000 или 44100, может подскажет кто нибудь
    приемущества и недостатки 48000, если в системе в общем режиме по умолчанию всегда стоит 44100 -16,
    (Многие об этом даже не знают, сегодня у знакомого спрашивал)
    будет ли толк от 48000.

  11. #63
    Wlad

    Распаковал из архива свой старый добрый Hypersonic 2,
    пробежался по файлам, и думаю что можно создать как свой банк семплов,
    так и свою категорию инструментов, правда потребуется не мало времени,
    терпения, и кропотливого труда.

    Эх, когда то Yamaha SW1000XG была моей мечтой, где только не пытался купить,
    и каждый раз уводили буквально из под носа, так я и остыл к ней потихоньку .

  12. #64
    Wlad 2

    Alexander, вы писали - "Кстати в выложенной XGwksST тот же главный баг — поле над треками с Marker, Loop, Tempo… не функционируют.
    Может есть этому решение?"

    У меня на этом поле отображаются данные из эвент листа. Я думаю, что это поле просто для наглядности, для ориентировки. А сами данные вводятся через Инсерт.

    Посмотрите на картинку.
    http://s019.radikal.ru/i613/1608/fe/9d907d23cee6.png

  13. #66
    Alexander

    Wlad 2 - да, как вариант, но, во временной шкале удобней и гораздо практичней.
    На моем компе стоит три ОС - ХР, 7-32, 7-64. В ХР работает, а в 7 - нет.
    Все-таки софт не доработан - бывает вылетает, требует постоянного "ручного" сохранения работы, при сохранении стирается история работы (Undo/Redo). Бывает по-непонятным причинам грузит процессор. Но, это YAMAHA! Пользуюсь редко.
    С 2005 года работаю в Reaper. Очень доволен этой DAW! Кстати, недавно в ней появилась опция Notation (если интересно)

    Wlad, Luxonix Purity знаю давно - вчера установил, погонял с OMB (самограй в реальном времени) - с HyperSonic и рядом не стоит... в плане звука.
    И как раз таки в нем вылетают ноты и т.п. ... Советую подучить Hypersonic! Когда-то делал перевод мануала - надо поскать, если надо.
    Все же, поделись опытом обновления Luxonix Purity в сэмпловой части!

  14. #67
    Alexander

    SW1000XG в награду тому, кто решит мой вопрос с Hypersonic 2! (не шучу! — я ей давно не пользуюсь, лежит без надобности)
    В 1999 году покупал в Германии.

  15. #69
    Alexander

    Мысли по-поводу модернизации сэмплов в S-YXG50.
    Главную роль в качестве звучания играет разрядность (битность) сэмпла - 16, 24, 32, 64 и т.д.
    Насчет частоты дискредитации - в "железных" синтезаторах и ранних софтовых,
    когда память была мало скоростной и дорогой, производители-разработчики
    намеренно (я бы сказал скрупулезно) проводили ROM-оптимизацию сэмплов.
    Например, рассмотрим сэмпл басового инструмента. Пиковая частота 160Hz (к примеру), по верхам 4000Hz.
    А выше 4000 либо звучания нет, либо есть, но не приоритетное. Поэтому дискредитировать частоты выше 4000 нет никакого смысла.
    А это освобождение памяти! В S-YXG50, M1, Edirol, Hypersonic и т.п. используются именно ROM-оптимизированные сэмплы.
    Наглядно можно рассмотреть библиотеки DSP Factory EMU, Ensoniq для Dimention либо Kontakt.
    Сегодня, с современной памятью и HD разработчики этим не заморачиваются.
    Вывод, Влад не трать зря время насчет частоты дискредитации!
    Далее, ну допустим Влад, добавишь парочку новых сэмплов в таблицу и что дальше... как движок их узнает?
    А вот с Hypersonic думаю стоит повозиться. Позже поделюсь мыслями...

  16. #70
    Wlad

    Здравствуйте Alexander, я с вами не согласен! Во первых, это лучший софтсинтезатор в мире,
    хоть и старый, во вторых, синт понимает семплы хоть и до 48000-8бит но обрабатывает своим движком
    их так, что могут позавидовать современные некоторые синты, (Это настоящий синтезатор !)
    чего нельзя сказать про дешёвую халтуру от Roland VSC, а Roland Windows synth вообще молчу.

    Что касается семплов, я задокументировал таблицу управлением семплами, их аж 593 штуки,
    один семпл может использораться в десятках инструментах, и мне не сложно отключить один
    старый семпл, добавить в конец таблицы новый более высокого качества и длинны, и задействовать его
    синтезатором. (как показывает практика, результат по замене семплов превзошёл все мои ожидания)

    И вот ёщё такой вопрос к вам Alexander, а эффекты в Hypersonic 2 синхронизируются как нибудь с темпом?

    По поводу Hypersonic 2, поделитесь мыслями, может и в правду чем нибудь смогу помочь.
    Я когда то пытался его от лицензятора отвезать, но вскоре остыл, из за проглатывания аккордов в OMB, но
    если можно этот глюк побороть , я думаю что займусь им, уж очень хочется себе SW1000XG, давно мечтал.

  17. #71
    Alexander

    Всем доброго времени суток!
    Как я ранее писал, S-YXG50 до сих пор использую на начальной стадии работы в DAW (сочинение, аранжировка и т.п.) и в нотном редакторе
    Sibelius (делаю партитуры для разных составов, нотные транскрипции с аудиозаписей и т.п.). Может это осталась привычка после SW1000XG...
    Для таких работ он меня устраивает и не собираюсь себя заморачивать чем то другим. А в таком виде (Portable) тем более.
    По-поводу - лучший синт в мире... Ау!!! В разгаре 2016 год! Да, в S-YXG50 в первую очередь - мультитембральность (16ch MIDI), очень стабильный двидож, для музыкантов с 90-х привычные GM, XG, GS стандарты (сегодняшние молодые музыканты если этим владеют, то очень поверхностно!), нулевая нагрузка на CPU (кстати, в Hypersonic фактически тоже, при задействовании алгоритмов (OSC, FX, Modulation etc.) в десятки раз больше!) и много чего хорошего-качественного при его миниатюрном размере... Но для конечного профессионального аудио-продукта использование S-YXG50 даже в 90-х было непригодным и это Объективное мнение! Современные DAW и VSTi действительно позволяют добиваться профессионального качества.
    Немного о GM, XG, GS стандартах... что, думаю, Вам не дает покоя. Из прочитанного выше как я понял, Вы преследуете идею адаптации синтезатора под оригинальные стили Yamaha, Roland и т.п. ... С покупкой SW1000XG я тоже об этом думал, но был разочарован. И это было в 1999... Кстати, общее звучание SW1000XG и S-YXG50 идентично! Дело в том, что даже модели одного производителя, YAMAHA, например, звучат по-разному, тонкие настройки с помощью SysEx, NRPN разные, алгоритмы FX разные. А для правильного звучания оригинального стиля это главное. Более 10 лет в стилях от Yamaha используются звуки MegaVoice, что в S-YXG50 никак не сделаешь... Поэтому, правильное решение - редактировать сам стиль под определенный мультитембральный синтезатор! Ну, а это уже другая тема!))) причем ооочень объемная!
    "Пропадание" нот в Hypersonic, неровность и скачки темпа, всякого рода спотыкания... - причина чаще в стиле, а не в синте. Советую подучить спецификацию MIDI, в первую очередь - MIDI-file format 0.
    Синхронизация в Hypersonic... - как VSTi - есть, в Standalone - нет, но... дисассемлировал Hypersonic.exe. оказалось это HalionPlayer и в коде много заглушек, в том числе и на TimeClock... Но, как я писал ранее - я к сожалению не крутой программист, а музыкант.)))
    Из собственной практики - синхронизация в OMB 10 создает больше проблем при игре в реальном времени. Думаю, поэтому в OMB 11 ее нет. Есть решение - CC (для Hypersonic, kontakt, Independence).
    ...Вспомнил один момент в Hypersonic от H2O - если отсутствуют в барабанных сетах Kicks, а также стринги - не установлен кряк. В win7 64 лучше использовать версию от AiR.

  18. #72
    Wlad 2

    Alexander, спасибо за Сол2, всё работает отлично. На ХР - идеально, на вин7 - кое-какие заморочки с интерфейсом (панель сверху, о которой тут говорили), но это не критично.
    Alexander, так вы хотите из Hypersonic сделать что-то типа сэплера Контакт? Может проще использовать сам Контакт, создавая под него нужные наборы звуков? Хотя, каждый раз нужно будет создавать новый набор (мульти инструмент), а это очень накладно.
    Лично мне софтовая ямаха подходит на все 100%, я так же создаю партитуры, правда в Финале, мне там очень помогает функция "живая игра" и другие чисто музыкальные украшательства - тремоло, изменения темпа и т.д. Всё это там быстро и правильно.
    Теперь про само качество звука на выходе самой ямахи (софтовой).
    Вот пример народной песенки - мр3, сохранялась XGwksST. Сам миди файл делался в Финале и XGwksST. Обработка на выходе - только ямаховский Финал мастер, прессет СD2.

    https://yadi.sk/d/aFCCyJjJuA8Sv

    Я к тому, что вариант с софтовой ямахой - это минимум ресурсов, времени и нервов от постоянного прослушивания тонн звуков из тяжёлых семпловых библиотек.

    И ещё, протестируйте омб11 в портейбл варианте.

    https://yadi.sk/d/yi4HXSHjuA96p

  19. #73
    Alexander

    Wlad 2, проверил OMB11 - тормозит браузер почему-то, а так вроде все нормально. Спасибо!)))
    Сделайте Portable Sol2 ! было бы неплохо...
    Насчет Hypersonic Вы, фактически, сами ответили на свой вопрос -"это минимум ресурсов, времени и нервов от постоянного прослушивания тонн звуков из тяжёлых семпловых библиотек."

  20. #74
    Wlad

    Привет всем, вот заменил Acoustic Grand Piano своими семплами, к нему также относится Bright Acoustic Grand Piano.
    Качество пока не настраивал, (корекцию шума, тембр, ...) инструмент использует 13 семплов с максимально возможной
    длинной, может кому будет интересно. (новые семплы добавил в конец банка)

    S-YXG50 - New piano : https://yadi.sk/d/2GnzBs6GuKaeC

    Некоторые ударные в синтезаторе будут звучать не корректно, (На октаву ниже) скоро исправлю.

    Да и Alexander, я имел ввиду что S-YXG50 лучший софтсинтезатор в мире из старых
    синтезаторов поддерживающих XG-GS-GM, которому нет полноценной и качественной
    замены до сих пор, он единственный програмный синт в своём роде со стандартом Full XG,
    и другого такого нет и на вряд ли будет.
    Я когда писал 2016/08/11 в 12:45, то очень торопился (опаздывал) и немного не верно выразил свою мысль,
    так что прошу прощения за путаницу.

  21. #75
    Wlad 2

    Wlad, я могу помочь с ударными. Выложи оригинальный файл драм кит 1 , я заменю семплы с Мотива xf или Тайрос 2.

  22. #76
    Wlad 2

    Для Александра. Портайбл сол2 сделаю на базе вин хр сервис пак 2. Будет работать корректно, но без доп пакета( поддтяжки и гитар аккорды)

  23. #77
    Wlad 2

    Wlad, можно ли схематически показать или нарисовать процесс синтеза на софтовой ямахе? Что бы люди могли визуально понимать о чём тут вообще идёт речь.

  24. #78
    Wlad

    Здравствуй Wlad 2.
    Таблица соответствия семплов в банке ещё не готова, из за не хватки времени и сильной жары (+45),
    выложу чуть позже чтобы избежать громоздкого описания и путаницы, но я могу кое что пока показать :

    С адреса 1F266-23675 (до конца файла) находится таблица конфигурации семплов,
    каждый конфиг равен ровно 16 байт. (склеены друг за другом )

    Таблица примера (Банк 4мб):
    01 02 03 04 05 06 07 08 09 10
    **********************************************
    00 2A 30 00 3FC8 00 3F36 1303A0 8000 0022 (Acc Gr piano - самая низкая нота)

    01 - Vеlocity или громкость семпла (00 максимум)
    02 - Тональность семпла
    03 - ?
    04 - -
    05 - Сдвиг на начало семпла
    06 - -
    07 - Loop семпла смещение (+) относительно указателя семпла
    08 - Указатель семпла (Главное значение)
    09 - значение 80 указывает на 22050 а 00 это 44100 част.дискрет. семпла
    10 - Ограничение Тональности (пример с C1 по Bb2)

    Вот банк с примером пианино 44100-16 : https://yadi.sk/d/mkGxEEMxuNHAG

    Открываем этот банк в Adobe audition (у меня CS6 portable),
    ставим шкалу отображения времени в семплах.

    Start——————Pointer———————Loop

    Далее из таблицы примера берём значение 08 (Pointer) и умножаем на 2
    т.к. у нас уже 44100 а не 22050, и переводим в десятичное значение,
    теперь значение таблицы соответствует позиции в Adobe audition и
    можно ставить маркер.
    короче нужно из шеснадц. значения преобразовать в десятичное и всё, а
    т.к. у меня банк уже преобразован в 44100, по этому приходится умножать на 2.
    1303A0h*2=260740h дес= 2492224 это и есть Pointer

    Далее из таблицы примера берём значение 07 (Loop) умножаем его на 2,
    (это обязательно при любой частоте дискретиз.)
    переводим в десятичное и прибавляем к Pointer (2492224), получается Loop.
    3F36h*2=7E6Ch (32364) дес=2492224+32364=2524588 (loop), можно ставить маркер.

    Далее из таблицы примера берём значение 05 (Start) умножаем также его на 2,
    переводим в десятичное, и теперь отнимаем от Pointer (2492224), получается Start.
    3FC8h*2=7F90h (32656) дес=2492224-32656=2459568 (Start), можно ставить маркер.

    Обратный процесс также не сложен :
    Loop минус Pointer, делим на 2 и переводим в HEX = Loop
    2524588 - 2492224 = 32364 / 2 = 16182 HEX = 3F36h (loop)

    Pointer минус Start делим на 2 и переводим в HEX = Start
    2492224 - 2459568 = 32656 / 2 = 16328 HEX = 3FC8h (Start)

    К сожалению пока больше написать не могу т.к. это слишком много,
    но на самом деле не всё так сложно как кажется, я постараюсь составить
    таблицу так, чтобы было максимально удобно и понятно.

    Wlad 2, не подскажешь, можно ли экспортировать семплы из NI контакта,
    и как это можно сделать, хотя бы на примере Yamaha PSR S900.

    По поводу помощи с ударными, за ранее огромное спасибо, но я с этим японским костылём
    ещё не до конца разобрался, помнишь шум вместо инструментов, так я восстановил эти
    семплы в 22050 и 44100, но они стали вроде на октаву ниже (на слух не пойму где что) и там
    не только ударные но и вроде пару инструментов ещё (Pizz string .. ..), мне кажется стоит
    попробывать взять и заменить не совсем рабочие семплы с конфигами от 2мб банка,
    чтобы получить хотя бы полностью рабочий синт, а потом их заменить своими потихоньку.
    В ближайшее время сравню таблицы 2мб и 4мб, и попробую всё сделать.

    PS
    Как на мой взгляд, хоть и нет вариаций в Yamaha 2006 le, но за то есть 16 бит,AWM2 Stereo sampling,
    Cool!, Live!, и тд. и тп. жаль только никто банки так и не расшифровал, хотя у меня знакомый пытался так и
    бросил это занятие. (Очень жаль)
    Всё это я к веду к тому что , мне лично кажется этот проект более перспективным в плане качества и
    технологий.

  25. #79
    Wlad

    Таблица примера сдвинулась, вот поправка :

    ---------------
    00 2A 30 00 3FC8 00 3F36 1303A0 8000 0022
    ---------------

    01 — 00 — Vеlocity или громкость семпла (00 максимум)
    02 — 2A — Тональность семпла
    03 — 30 — ?
    04 — 00 —
    05 — 3FC8 — Сдвиг на начало семпла
    06 — 00 —
    07 — 3F36 — Loop семпла смещение (+) относительно указателя семпла
    08 — 1303A0 — Указатель семпла (Главное значение)
    09 — 8000 — значение 80 указывает на 22050 а 00 это 44100 част.дискрет. семпла
    10 — 0022 — Ограничение Тональности (пример с C1 по Bb2)

  26. #80
    Wlad 2

    Вавки вытягиваем из Контакта следующим образом.

    1.Вверху иконка в Контакте - "файл" -сохранить как - выбираем справа название инструмента - выскакивает форма сохранения.
    2. Ставим галочку на режим. который посередине - инструмент+семплы. Вавки будут в отдельной папке.
    Вот картинка.

    http://i79.fastpic.ru/big/2016/0822/d8/9fcf8366597c225706b7ae69f7c8fed8.jpg

  27. #81
    Wlad

    Огромное тебе спасибо Wlad 2.

  28. #82
    Wlad

    Всем привет.
    Сегодня наконец закончил писать таблицу соответствия для S-YXG50,
    теперь осталось исправить несколько испорченых инструментов и ударных,
    которые Yamaha оказывается защитили от улучшения качества, ну и после
    этого буду по техоньку начинать создавать новый банк.

  29. #83
    Wlad 2

    Удачи )

  30. #84
    Сергей

    Ребята, только что случайно нашел этот блог. Я то-же давний поклонник синтезаторов Yamaha и формата XG. Вот не думал что спустя столько лет кто-то еще разбирает структуру S-YXG50. Вы просто молодцы! Теперь буду ждать новых банков.
    Увидел, что Alexander выложил диски SOL2, обрадовался, (несколько лет безуспешно пытался скачать через torrent, но сидов нет) но к сожалению уже "Ничего не найдено Возможно, владелец удалил файлы или закрыл к ним доступ. А может быть, вам досталась ссылка с опечаткой."
    Alexander , Wlad 2, ребята, кто успел скачать - пожалуйста перевыложите или сбросьте ссылку на oku@nm.ru.
    Кому нужен рабочий XG-Wizard, вот ссылка: https://yadi.sk/d/aX0IiMaFudt4V (к сожалению версия только 1.33b) в архиве есть каталог full, после инсталяции демо версии, переписать из этого каталога exe-шник и зарегистрировать серийным номером.

  31. #86
    Wlad

    Спасибо Сергей за полезный софт, а то я в своё время везде искал,
    но к сожалению так и не нашёл.

    Я почти уже восстановил не рабочие ударные в банке 4мб, взял от 2мб, т.к.
    качество лучше, осталось несколько инструментов и получится полностью рабочий синт 44100.
    Ну а после буду создавать банк на 16,77мб т.к. это оптимальный вариант.

    Если интересно : https://yadi.sk/d/x3TshSoEue9we

  32. #88
    Сергей

    Wlad, спасибо, конечно же интересно! Вечером попробую. Успехов!

  33. #89
    Сергей

    Документация по формату XG (в том числе и на русском). Может пригодиться?: https://yadi.sk/d/1ysffI8puetpC

  34. #90
    Сергей

    вот еще YAMAHA S-YXG50 VSTI v1.0.0 RETAIL (не демо из SOL2) от R2R: https://yadi.sk/d/3UFu5O-puevPZ
    или отдельно dll от туда и файл реестра: https://yadi.sk/d/Jryh9mUUuevTM
    (только в ключе [HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\YAMAHA\VST\S-YXG50] файла реестра нужно изменить путь - где будет находиться dll)

  35. #91
    Wlad

    Всё, закончил решать задачи, которые Японцы насовали по всюду в банке,
    для того чтобы было сложнее разобраться, также восстановил не рабочие инструменты,
    теперь можно менять любые семплы на более высокого качества.
    Вобщем начинаю создавать новый банк, размером как я уже говорил 16.7мб,
    вот всё думаю, с какого инструмента начать.

  36. #92
    Wlad

    Забыл написать, что за основу взят банк 4mb.

  37. #93
    Wlad

    Всем привет!
    Сегодня на скорую руку заменил Church organ, (Church organ2, Church organ3, Notre dam)
    с циклами сильно не заморачивался т.к. это пробник, семплы выдрал с Luxonix Purity.

    https://yadi.sk/d/oj-TFaTuujBhm

  38. #94
    Wlad 2

    Wlad, мне показалось, что орган звучит резко и , опять-таки, нету ямаховского объёма.
    Семплы, думаю, нужно брать из библиотек современных моделей ямах.

  39. #95
    Wlad

    Да Wlad 2, ты прав, я пробывал заменить на скорую руку первое что попалось,
    чтобы посмотреть на качество выходного сигнала, а сейчас жду окончания
    закачек Yamaha Tyros 2, Psr-S900, Psr-3000, Motif XF под Kontakt, что бы выбрать
    оттуда нужное, и ещё есть Dimension Pro, где семплы находятся прямо в папках.
    Как мне кажется, орган вообще получился на октаву ниже.

    Может подскажешь Wlad 2, где можно ещё разжиться семплами, желательно
    зациклиными в конце, был бы очень благодарен за любую помощь.

  40. #96
    Сергей

    Wlad 2, Выложите, пожалуйста, диски SOL2, которые Вам выкладывал Alexander. Несколько лет уже их ищу.

  41. #97
    Wlad

    Сергей , а что в SOL2 особенного?

  42. #98
    Wlad 2

    Сергей, Вы меня поставили в затруднительное положение, ссылки
    действительно не работают, значит Александр их удалил по какой-то причине.
    Давайте подождём, думаю он заглянет сюда. Всё таки он хозяин, и без его разрешения распространять контент не правильно.
    Я тут выкладывал XGwksST, там одна суть с SOL 2. Нескольких плагинов просто не достаёт. А на втором диске - просто демо сонги и семплы.
    ========================================================================================================================
    Wlad, я тут подумал - может не трогать сами звуки софтовой ямахи, а просто добавить недостающие ударные установки и банки звуков? Ну, что бы получился типа софтовый Тайрос, хотябы для корректного проигрывания стилей, а там дальше будет видно. И ещё, выложи пример зацикленного семпла какого тебе надо, любого звука, что бы посмотреть как там это сделано.

  43. #99
    Сергей

    Wlad 2
    В SOL2 нет ничего особенного, просто мне удобно работать в ней в XG редакторе со своей SW1000XG и S-YXG50.
    В свое время я для себя на базе Retail версии SQ01 я сделал компиляцию из всех возможных модулей и VST эффектов программы SQ01 и апдейтов к XG Works ST, SOL2 (это в принципе одно и то-же, из-за маркетинга и сфере использования в них включены разное количество модулей и эффектов).
    В апдейтах находятся Retail (не Trial) версии модулей, но некоторые модули XG Works ST, SOL2 не обновлялись и не были включены в апдейты.
    Вот для этого мне и нужна Retail версия SOL2, чтобы недостающие или более новые версии модулей включить в свою сборку SQ01.

    В принципе, Alexander не давал запрет на распространение дисков.
    Если не хотите выкладывать в паблик, можете ссылку на диск SOL2 сбросить на мой e-mail (e-mail выше, в моем первом сообщении).