Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
  2. Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
  3. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  4. Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  5. Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  6. Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
  1. #251
    Alexys

    а почему мидишку не положил ?

    Даже как-то не подумал, что понадобится. Эта мелодия из комплекта Ямахи для винды, которая не VST. https://yadi.sk/d/iT7arrgY39BVzc
    С номерами нот все понятно ? Таблица патча(программы) взята из хэлпа.

  2. #252
    Wlad

    Wlad 2, сделал как ты просил, одним файлом, также подрегулировал барабаны, всё равно есть то,
    чего я ещё не знаю, скорее всего маленькие таблицы, которые находятся дальше, и задают
    спецификацию установок (GM,GS,XG), так что всё равно придётся в начале изучать, а потом уже
    создавать, т.к. уходит много времени в пустую, с регулировками не понятно чего (GM,GS,XG),
    а у них похоже и настройки разные, и поэтому получается кривой звук. (регулируешь под XG, а
    барабан скажем GM2)
    https://yadi.sk/d/I1Kv7HI639CFGF

  3. #253
    Wlad 2

    Wlad, ты знаешь, теперь всё заработало! И эдитор XG всё видит и управляет параметрами. Только в самом эдиторе нужно выбирать модель устройства не syxg50, а MU 2000 EX. Там есть полный набор ударных и дэнс кит в том числе. Если можно, то буду готовить семплы для других китов.

  4. #254
    Wlad

    Wlad2, если нужно подрегулировать громкость барабанов Dance kit, или контролов
    Cutoff, Reso, а также Fine, дай знать, желательно чтоб ты указал например :
    34 = (номера которые ты выкладывал) Vol+6, Res+11, Cut-8 и Fine+32 , а я подрегулирую Decay 1,2,
    что бы убрать шум.
    Дело в том, что мне удалось выяснить, ударные используют эти четыре контроллера во всех
    трёх стандартах, так что можно смело доделать эту установку, а потом как разберусь со всеми
    деталями и тонкостями сделаем её XG, в общем добьём эту установку.

    Alexys, да, всё понятно, но вот одно есть сомнение, это заголовок Key, с установленными ниже звёздочками,
    я это понял как Key assign = 1 (multi), так, верно?

  5. #255
    Wlad

    Wlad 2, когда писал свой комент, твой ещё не высветился, поэтому мой должен быть раньше твоего,
    это я пишу для того чтобы избежать путаницы.
    Теперь ясно, и это хорошая новость что он XG, меньше времени уйдёт, на счёт продолжения пока не знаю,
    времени очень мало, даже на изучение структур синта его не хватает, знаешь, как говорится, есть такой
    закон подлости, начинаешь чем то интересным заниматься, а тут как на зло работы навалили,
    привезли аж 63 компа, и все нужно отремонтировать, и всем этим занимаюсь я один.

  6. #256
    Alexys

    Alexys, да, всё понятно, но вот одно есть сомнение, это заголовок Key, с установленными ниже звёздочками, я это понял как Key assign = 1 (multi), так, верно?

    Нет, key off это note off. Что значит, что инструмент реагирует на команду отключения, т.е. на событие note off, идущее от клавиатуры или секвенсора. (О чем собсно, спорил Alexander). В колонке таблицы звездочками указаны инструменты, для которых эта команда применена. Соответственно, для остальных инструментов команда отключения не нужна.
    Alt. a. - это должно быть alternative association. Т.е. это группирование иструментов в один блок. Тут это нужно, в основном, для осуществления команды "взаимоотключения", т.е. когда один инструмент отключает другой. Например, close hat выключает open hat. Выключает, в смысле, не совсем выключает, а только в момент игры, поскольку длительность open hat довольно большая, а на длительность ноты эти инструменты не завязаны. Но большая длительность open hat не всегда нужна.

  7. #257
    Wlad

    Всё понятно Alexys, там у тебя нет запятых, и поэтому в спешке не понял.
    Лучше уточнить и сделать правильно, чем не так понять, и наделать ошибок,
    а потом ещё и переделывать, а что такое key off я знаю.

  8. #258
    Alexys

    Ясно.

    Лучше уточнить и сделать правильно, чем не так понять, и наделать ошибок, а потом ещё и переделывать

    Молодчик !! :))

  9. #259
    Wlad

    Всем привет!
    Разобрался со структурой банков, как оказалось, что в GS, GM2, и XG, всё таки максимум может быть 128 банков (16384 патчей),
    а также ещё и 128 банков в Special FX Voice, из которых на данный момент используется всего один, то есть, синт можно набить
    огромным количеством FX звуками, и это 127 свободных банков по 128 патчей !

    Теперь банки GS, можно присобачить в свободные банки XG, может там что то из новых инструментов удастся найти, так как
    по структуре инструментов, банки GS отличаются от XG, и если кому то это интересно, могу это сделать.

  10. #260
    Alexys

    Привет, Wlad ! Это, конечно, хорошо, что можно использовать столько инструментов.

    Теперь банки GS, можно присобачить в свободные банки XG, может там что то из новых инструментов удастся найти, так как по структуре инструментов, банки GS отличаются от XG, и если кому то это интересно, могу это сделать.

    Влад, я не пойму здесь одного момента: почему ты думаешь, что банки GM имеют иное сэмпловое наполнение ? Я уж несколько раз переслушал сэмпловую таблицу и разными нашел только два набора барабанов. Хотя, мне кажется, что это из одного и того же набора. Тут, что GM, что GS, что XG будут звучать одинаково. Или ты что-то другое ищешь ? Что значит "новые инструменты" ? Не, я понимаю, что можно пересмешивать сэмплы мелодических инструментов по-разному, образуя новые инструменты, но разве это так важно ?

  11. #261
    Wlad

    Доброго дня Alexys !
    Именно так, можно перемешать сэмплы мелодических инструментов по-разному, образуя новые инструменты, так как конфиг
    инструмента настолько богат настройками, что можно из какого нибудь фигового семпла, сделать что то новое, и при этом да,
    образуя новые инструменты, а также конфиги инструментов для GS, находятся в отдельной таблице от XG и GM2.

    Я просто подумал может кому нибудь будет интересно, покопаться в инструментах GS, используя контролы XG.

  12. #262
    Wlad 2

    Wlad, может знаешь решение проблемы. У меня на работе, вроде от скачка напряжения, накрылся комп. При запуске начинает пищать (очень много коротких сигналов, около 20), а затем выключается и, потом опять сам запускается с этими короткими писками, и опять выключаетс-запускается...Блок питания менял, таблетку биос менял. Что там может быть исходя из этих коротких сигналов? В нете расшивровки такого сигнала не нашёл. Материнка гигабайт.

  13. #263
    Alexys

    Ну, понятно. Только, Влад, извини, в этом синте настроек на один инструмент не больше, чем в том же VSampler. Их там, как в матанализе - необходимо и достаточно. Уж несколько раз говорил, что тембр определяет подмешивание сэмплов друг к другу. А ты говорил, что один инструмент может содержать не больше двух сэмплов сразу, т.е. у него два слота (Layer). Особо разносольного не получишь. Вот, прикинул таблицу, которая показывает разнооборазие инструментов, используя десять разных сэмплов в двух Layer:
    00 -- -- -- --
    01 -- -- -- --
    02 -- -- -- --
    03 23 -- -- --
    04 24 -- -- --
    05 25 45 -- --
    06 26 46 -- --
    07 27 47 67 --
    08 28 48 68 --
    09 29 49 69 89
    -- -- -- -- --
    -- -- -- -- --
    12 -- -- -- --
    13 -- -- -- --
    14 34 -- -- --
    15 35 -- -- --
    16 36 56 -- --
    17 37 57 -- --
    18 38 58 78 --
    19 39 59 79 --
    В итоге 45 инструментов. В принципе - нормально. Тире показаны исключенные инструменты. Если сэмплы одни и те же на каждый Layer, то использование двух однотиных исключается, поскольку это будет один и тот же звук. также исключается перемена мест, т.е., например 12 - 21 - это одно и то же. Звуки инструментов будут одинаковыми. Хотя не исключаю, что разный по уровню громкости микс одного с другим даст разные результаты. 00 - тоже не нужен - он пустой. Но, если сэмплов не десять, а больше, тогда и вариантов - соответственно. Но тут еще одно исключение - не всякие сэмплы можно смешивать. Хотя, если конструкция позволяет...

  14. #264
    Alexys

    Что там может быть исходя из этих коротких сигналов?

    Wlad2, проверьте мышку и клаву, это может быть сбой в дежурном напряжении 5VSB.

  15. #265
    Wlad

    Привет Wlad 2.
    Первое что сделай, это вытащи материнку, и отключи от неё абсолютно всё, а также вытащи оперативку и проц. Теперь посмотри на
    наличие подгоревших дорожек на самой материнке с обоих сторон, и на оперативке тоже, а также не сильно ли прогнулся текстолит
    с обратной стороны материнки в области процессора, если всё ок, вставляй проц, воткни блок питания, и без оперативки попробуй,
    стартани её. Если симптом точно такой же, то скорее всего сдох южный мост, это у Gygabite раньше на старых материнках болезнь
    была, особенно под Socket 478. Если теперь писка нет, вставь оперативку, но только один кит, пробуй его вставлять в разные разьёмы,
    если опять писк, возьми другой Mem кит, и проделай тоже самое (желательно чтоб был ещё под рукой не с этого компа кит), если
    снова писк, сбрось биос перемычкой, т.к. очень часто из за сбоев, именно на материнках от Gygabite, слетают почему то настройки.
    Далее вставляй видеокарту, и так по очереди все устройства, пока не наткнёшся на причину. Какая модель материнки ?
    Так же советую, если комп сильно пыльный, продуй хорошо разьёмы на материнке, а также протри спиртом их на оперативке и видюхе.

    Alexys, я похоже ка кто не правильно всё описал, т.е. два совершенно разных инструмента, микшируются в один инструмент.
    К примеру, беру какой нибудь семпл органа, обрабатываю его всеми доступными контроллерами, огибающими, и тд. и тп. Далее
    беру другой какой нибудь семпл, и также обрабатываю как захочу, и после чего эти два инструмента смешиваю в один, и получается
    двухслойный инструмент, и т.к. при создании этого инструмента использовалось два семпла, соответственно и полифонию этот
    инструмент, сьест в два голоса.

  16. #266
    Alexys

    Wlad, ты все правильно описал и тогда и сейчас. Все понятно. инструменты микшируются - это бесспорно. они микшируются как на уровне слоев, так и в оконечном микшере. Но суть ведь не в том, чтобы технически реализовать обработку - это ты можешь сделать с легкостью. А в том, что бесконечно-разнообразное сведение одних и тех же сэмплов не приведет к появлению принципиально новых видов звучания инструментов. На слух такие инструменты будут звучать очень схоже, что не позволит создать разноголосый ансамбль. Поэтому, чем больше разнообразных сэмплов, тем лучше.

  17. #267
    Wlad

    Вот и я такого же мнения, нужно как можно больше семплов в банке, для разнообразия, а также
    подумываю над одной идеей, так как SFX банки пусты, кроме одного, думаю разместить в будущем
    категории барабанов, например в первом банке одни Kicks, во втором Snares, в третьем Cymbals, и тд. и тп.,
    допустим нужен какой нибудь барабан, всегда их можно взять из SFX банка, и в каждой категории по 128 шт.,
    а то вечно этих барабанов не хватает.

  18. #268
    Alexys

    так как SFX банки пусты, кроме одного, думаю разместить в будущем категории барабанов,

    Прекрасная идея !!! Поддерживаю полностью. Только банки барабанов создавать не из SFX, а самостоятельно. Что там, места, чтоль не хватит ? Вполне влезет все и еще останется свободного места. А то как-то Sound FX не очень сочетается с барабанами. Это ж эффекты, шумы всякие.
    Кстати, я как-то делал и по опыту знаю, что один барбан растягивать на всю клавиатуру вовсе не нужно. В зависимости от тона барабана достаточно октавы-полторы, а значит имея 128 нот, а октава - это 12 нот, то и разместить тогда получится аж десяток барабанов. Вот. Так что поле для деятельности - "от Парижа - до Находки..." По-моему, можно уместить все сэмплы, что есть.

  19. #269
    Wlad

    Ты меня не так понял Alexys, я имел ввиду, 128 разных Kicks патчей в один банк, 128 разных
    Snares патчей в другой банк, и тд., т.е. на каждую клавишу, свой уникальный барабан, а растянуть
    можно потом при помощи Sysex.

  20. #270
    Alexys

    Wlad, я понял. Я просто оптимизировал. Я не спорю, что если на каждую клавишу, то это еще больше, чем я предложил. Просто врядли кто-то захочет долбиться с системным исключением, настраивая тон нужного себе барбана как нужно себе. Целесообразней растянуть один сэмпл до одной-полутора октав и так решить проблему изменения тона.

  21. #271
    Wlad

    Что там, места, чтоль не хватит ?

    Совсем забыл перечислить, что мы сейчас имеем. В общем перечислю только XG, итого :

    127 банков барабанных установок, сейчас используется 9 штук, 118 бнк. св.
    127 банков SFX наборов, сейчас используется 2 набора, 125 бнк. св.
    127 банков Special FX Voice, где на каждую клавишу назначен свой семпл, исп. 1 набор, 126 бнк. св.
    127 банков под инструменты XG, сейчас используется 44 банка, 83 банка св.*
    Примечание:
    Вообще Drum kits, SFX, и Special FX Voice, может быть максимум 255 (0FFh) сборок (1 сборка = 1 патч) всех вместе
    взятых, так как все они формируются в одной таблице, и связаны одной структурой, а потом уже распределяются по
    своим категориям, т.е. вместо 381(го) свободного патча (в общем), мы сможем использовать только 255, лично на мой
    взгляд, даже эта цифра пока кажется избыточной. А вот инструменты формируются совсем другой структурой, и здесь
    банки можно использовать все, но к сожалению не могу пока решить последнюю задачу, т.е. связать оставшиеся
    структуры инструментов, так как эти "хитропопые япошки", любят путать порядок байт (и направление отсчётов),
    кстати VEG также упоминал об этом в 2006Le, в общем меня это не пугает, а скорее наоборот, и как с этим разберусь,
    после полезу в движок (короче поживу там некоторое время ;))) ), чтоб расширить банк, волну, и разрядность.

  22. #272
    Wlad

    Всем привет.
    Сегодня, я наконец то понял смысл той таблицы, которую я называл "Третья", а также разметил её, как я и думал, она
    распределяет инструменты по банкам и патчам. Оказывается, здесь в одной таблице склеены все три синта, хотя таблица
    состоит из двух частей (разрезана по середине). Также в неё впихнули две пустышки, возможно чтобы сбить с толку,
    и поэтому при расчётах я постоянно допускал ошибки, но после, анализируя таблицы методом тыка, всё встало на свои
    места. В общем, ещё одна задача решена, осталось их решить ещё три, и синт будет повержен, не считая движка.

  23. #273
    Alexys

    Ну, молодец ! Зверюга, порвал таблицу в хлам ! :)))) Это здорово, что нашлось распределение инструментов. Может по этой канве кто-нибудь доделает или переделает синт по-другому.
    Зато у меня казус был - не мог на этот сайт попасть, что-то было с браузеров.

  24. #274
    Wlad

    Может по этой канве кто-нибудь доделает или переделает синт по-другому

    В каком смысле по другому?

  25. #275
    Alexys

    Допустим, по другой схеме "межблочных соединений". Или с бОльшим количеством слоев сэмплов.

  26. #276
    Wlad

    Дааа, с большим количеством слоёв, был бы вообще супер синт, ну,, посмотрим, как будет изучению поддаваться движок,
    а то я тоже не против как бы, эффектов побольше в него напихать.
    Тут вот ещё, блин,, по насобирал целую кучу дебаггеров, теперь сижу в этой куче, и затрудняюсь с выбором, какой
    по удобней будет при установке Breakpointов на значения в памяти, а то я PE Explorerом всегда дизассемблил, и в HEX правил,
    а тут уже совсем другое.

  27. #277
    Alexys

    Слушай, а он ведь ресурсонезависимый, да ? Т.е. он на ассемблере написан ? т.е. он ни на какой платформе не работает, он сам по себе, для него не надо средств разработки, типа C++ Redistributable или Java Runtime Environment. Так ведь ? Блин, жаль я на прогера не отучился, щас бы конкретно замутили с этим синтом. Я хорошо понимаю в электронной аппаратуре, а вот программирование мне как куча полезного хлама - и выбросить жалко и применить не знаю как. Плохо понимаю. Пытаюсь Unreal Script изучать - бесполезно. Я наверное, пока своего "Спектрума" не соберу, не пойму архитектуру процов и т.д.

  28. #278
    Wlad

    Скорее, ОООчень мало ресурсов потребляет, особенно из за MMX, и SSE, написан на C++, и откомпилирован разумеется в
    "ассемблерный" машинный код, и никаких этих тормознутых виртуальных машин (ты же это имел ввиду), работает всегда,
    и везде (x86 разумеется), а также в нём самом есть всё, что нужно для автономной работы (CRT C++).
    Я же говорил уже, не синт, а находка, нужно только до ума его довести и всё, а сколько к нему всего уже есть, пальцев на руках
    и ногах вместе взятых не хватит, что бы пересчитать !

  29. #279
    Alexys

    Да, вирт.машин и х86. Что такое CRT C++ не знаю. От она кощька !!! :)))

  30. #280
    Wlad

    Всем привет.
    Всё, все таблицы повержены ! Осталось только изучить контроллеры, которые используются при создании инструмента.
    Как оказалось, чтобы патч определённого банка правильно ссылался на таблицу, где находится нужный конфиг инструмента,
    вот что нужно сделать : возьмём к примеру Stereo Choir, его значение = 8F1Eh, само по себе оно ничего не значит, а вот если
    байты поменять местами, и эту цифру умножить на два, то получаем истинный адрес конфига инструмента, согласно банку
    и патчу, т.е. 8F1E рокируем, и получаем 1E8F, умножаем на два, и равно 3D1E, вот и всё (разве это не похоже на паранойю :))))) )
    (Интересно, а что у них творится в современных синтах, с какими задачами перемешана их структура, первый раз такое вижу)
    В начале, когда подсчитывал байты, допустил ошибку, на самом деле конфиг инструмента состоит из 80 байт, а не из 82, а если
    третий байт конфига установить в состояние 03h (вместо 01h), то конфиг расширяется ещё на 78 байт, т.е. получается ещё
    один полноценный слой, который по возможностям ни чем не отличается от первого. (можно сделать один стерео инструмент,
    который разделён на два моно семпла, левый и правый, а потом двумя слоями объединить их учитывая панораму, как в Ejay)
    Так же заметил одну интересную вещь, при замене некоторых значений (методом тыка), включались разнообразные эффекты,
    такие к примеру как : Amp Simulator, и при изменении последующих цифр, менялись такие параметры как Stack type, и Drive, т.е.
    регулировался контроллер эффекта, ни как пока не могу понять, то ли эти эффекты можно использовать при создании
    инструмента, то ли это такой глюк появляется, когда задаёшь не понятные байты синту, короче время покажет.
    Ещё пока не выяснил, как в барабанных установках включается рандомность, но она точно включается и работает, пока только
    на панораму, и был ещё случай, когда я перепутал значения в конфиге Hi Q, и в итоге, вы не поверите, он стал звучать звуком
    очень схожем с звуком варгана, т.е. рандомились вроде фильтры, или что то похожее.

    Хотелось бы в заключение сказать, что основные конфиги зарыты в самом движке, разрядность, длинна волны, и размер банка,
    а т.к. движок именует себя как MU128, а MU128 имеет больше размер банка, большую мультитембральность, DSP, и всего
    остального, а также в таблицах прослеживаются резервные значения, всё же надеюсь что он MU128 и будет. В общем как
    до конца разберусь с таблицами, и опишу их, тогда смело можно заниматься движком.

  31. #281
    Alexys

    Отличная новость ! Хвала тебе !
    Действительно, так издеваться над здравым смыслом с их стороны есть паранойя.
    Удачи тебе, она тебе нужна !

  32. #282
    Wlad

    С рандомностью панорамы барабанов разобрался, оказывается нужно поставить значение 00, и всё.
    Подсказку нашёл в XG Editore, который находится в XG Works ST, думаю с этим XG Editorом, быстро со всем разберусь.
    Также хотел спросить, есть у кого нибудь XG Works ST Portable законченная ?, а то у меня не находит Plug-ins (Reverb),
    и S-YXG50, хотя S-YXG50 использую только через MIDI Yoke.

  33. #283
    Alexys

    Чего нет - того нет.

  34. #284
    Wlad 2

    Всем доброго утра. Wlad, ставь Yamaha SOL2 из тех дисков, что здесь выкладывали. Это то же, что XG Works ST (экзешник можно поменять если привык). Там на диске много разных эдиторов к ямаховским устройствам, установив их, можно ещё что-то нарыть по теме синтезатора. Только устанавливай из вирт привода.
    Могу выложить две доп. ударных установки к синтезатору (если найдёшь время загрузить их туда). Hit Kit банк 127 программа 04 (05) и Arbic Kit банк126 (SFX) программа 35 (36). Настройки для них все есть в XG Editore.
    Портабельные варианты XG Works ST не стабильны, я бросил пробовать их делать, да и тормозят.

  35. #285
    Wlad 2

    Arаbic Kit

  36. #286
    Wlad

    Доброго всем дня.
    Wlad 2, да я бы не против установить SOL2, только после нескольких попыток её установить, прога ни как не могла распознать
    Audio-MIDI порты, и решив что XG Works ST, SOL2 и SQ01 практически одно и тоже, с дуру удалил, и похоже что зря.
    Wlad 2, не хотел бы доставлять тебе неудобства, но не мог бы ты пожалуйста выложить диски SOL2, т.к. те ссылки уже мёртвые,
    а как появится свободное время, попробую сделать его Portable.
    По поводу ударных установок, сейчас в первую очередь нужно добить таблицу, т.е. полностью описать её, и вычислить остатки
    контроллеров, которые используются при создании инструментов, в общем всё свободное время уходит на изучение синта,
    далее нужно посмотреть что там в движке, просто из за восьми бит, приходится бороться с шумами, а вот если сделать 16 бит,
    то и проблем нет, тем более есть одна очень важная подсказка в программе POWER YMF, в которой автор смог изменить тип
    данных на 16 бит, а это значит что и здесь можно. Я всё это к чему, стоит ли делать сейчас шумные барабаны, если погодя можно
    будет сделать их более высокого качества, ну а развернутся тут есть где, особенно с ударными установками.

  37. #287
    Wlad 2

    Хорошо, Wlad. Вот ссылки на два диска и абдейт. Софт на первом.
    Монтируй в виртуальный привод и запускай автозапуск. Установка начинается нажатием второй сверху кнопки. Устанавливаешь прогу, а затем эдитор (там будет на картинке предложено). Если будут проблемы с эдитором, пиши попробуем разобраться. там, вроде глюки с путями установки, но если на чистую виндовс, то всё заработает с первого раза. Порты выставляются и в самой проге, и в эдиторе, и в микшере и т.д. ВСТ выставляется в плагине вст рэк и в настройках миди проги.Поставь совместимость с ХР. Постоянно перегружай комп после установки прог, как там просят.

    https://yadi.sk/d/o-VLDvl03AJRxz
    https://yadi.sk/d/Dy_HZA-G3AJS9L
    https://yadi.sk/d/Ubbh45_b3AJSdi

  38. #288
    Wlad

    Спасибо тебе большое Wlad 2, выручил.
    Забыл так же сказать, что барабанные установки планирую импортировать все, которые есть в синтах YAMAHA, а также и
    другие. Тут недавно наткнулся на торрент синта PSR-520 под контакт, обрадовался, там ведь ударные вроде точно такие же
    как в S-YXG50, только хорошего качества, и тут тебе на, засемплировали барабаны в месте с эхом, т.е. моно, с моно эхом,
    при прослушке звук похож на то, как будто у колонок или наушников земля оторвалась, жаль конечно.
    Так же забыл спросить, как там у тебя дела с компом, разобрался ?

  39. #289
    Wlad 2

    Достал процессор, заглох писк. Короче - в ремонт.
    Семплы ямаховские найдём. Вот только настойки по умолчанию где взять от более новых моделей. В XGwksST последняя модель это пср 2000, а дальше ... В нете ничего не нашёл. Нужна дата база по Мотиву или последним Тайросам.

  40. #290
    Wlad

    Мне где то попадались .INS файлы (cakewalk instruments definitions), Motif XF, Tyros, и т.д., т.е. на их основе можно и сделать
    более новые модели к XG Works ST, если не получится прикрутить новый, значит изменим старый на новый (не нужный) , а
    если получится, создадим. Не думаю что с этим должны возникнуть какие нибудь серьёзные проблемы, будет время,
    обязательно посмотрю. (если надеюсь опять винда не подведёт, тогда после её переустановки, точно скажу.)

  41. #291
    Wlad

    Айяйяй, какие халатные Японцы, в папке Database в SOL2, большое количество DLL файлов, и каждый DLL соответствует
    модели синтезатора, а внутри каждого DLL, есть практически все таблицы от родных синтов, а главное, есть таблицы
    инструментов, которые в точности описывают сам инструмент (копия таблиц с железки), теперь можно согласно этим
    конфигам, сделать точную копию инструмента, и легко присобачить в новый синт, правда семплы придётся использовать
    свои, но всё равно здесь главным является конфиг инструмента. (даже MU128, и PSR9000 есть, а также SW1000XG )

  42. #292
    Alexys

    Wlad, а зачем это все ? Ты хочешь описания моделей инструментов внести в S-YXG50 ?

  43. #293
    Wlad

    Да нет Alexys, я имею ввиду таблицы синтезатора, как в S-YXG50, т.е. каждый инструмент состоит из набора контроллеров,
    огибающих, и тд, и тп, а каждый патч имеет свои уникальные настройки, которые хранятся в конфиге, (тот который
    состоит из 80 байт или + ещё 78 байт), и эти конфиги склеены последовательно один за другим, в одну большую таблицу
    (категорию), и вот во всех этих DLL библиотеках с именем конкретного синта, присутствуют эти самые таблицы, причём
    даже не зашифрованные, т.е. понравился мне какой нибудь инструмент в PSR9000, в чём проблема, можно посмотреть
    как он устроен, какие контроллеры при этом использует, в каком положении, да и вобще импортировать его в синт.
    (зависит от поколения) В общем в S-YXG50 есть таблицы, и есть банк, а в тех DLL, таблицы есть, а банков нет.
    Понимаешь к чему это всё ?

  44. #294
    Alexys

    Понимаешь к чему это всё ?

    Честно говоря, нет. Иначе я бы не спрашивал. Не, если не можешь по каким-то причинам говорить это здесь, то можешь кинуть на мыло. unfirtalex@mail.ru
    Понятно, что есть таблицы и т.д. у каждого синта, но врядли у них особо разные настройки и эти настройки имеют разные величины. Vel - 127, pan - 0, vol - 100, pitch - 0, expr - 100 и т.д. - так будет почти у всех. у каждого инструмента. Если, конечно вы об этих настройках разговариваете вообще.

  45. #295
    Wlad

    Именно, эти установки контроллеров, касаются конкретного патча, на каждый патч свои настройки,
    как ему играть, сколько семплов использовать, в каких регионах семплам играть, Vel - 127, pan - 0, vol - 100, pitch - 0,
    expr - 100, Cut 66, Res 85, Sust 10, ADSL, Vibr 30, Rev 32, и мн.др.
    Я как то в одном синте, услышал красивый Syn pad, вроде был сделан из нескольких слоёв, и как я только
    не пытался я его синтезировать, вроде похож, но всё равно звук был не тот, а тут реально можно посмотреть
    как он сделан.

  46. #296
    Alexys

    Я как то в одном синте, услышал красивый Syn pad, вроде был сделан из нескольких слоёв, и как я только не пытался я его синтезировать, вроде похож, но всё равно звук был не тот, а тут реально можно посмотреть как он сделан.

    Ну, это да, можно посмотреть. Только я уж который раз говорю, что от этих собственных настроек инструмента тембр, красота звука не зависит, они зависят от исходных сэмплов и от того как эти сэмплы смикшированы. А это только уровни громкости слоев, ну и панорама иногда позволяет создать глубину. Даже, если каждый слой будет иметь свою огибающую, то особой разницы тоже не будет. Конечно, можно будет создавать инструменты, в которых одним сэмплом начинается, а другим заканчивается, но это самого тембра не изменит. А вот, знать из каких сэмплов этот тембр создан - было бы здорово.

  47. #297
    Nick

    Vlad2!
    Спасибо что выложили 3 диска! Скажите, а куда в этой программе SOL2 делся пункт XG Edit?
    Или он там не предусмотрен?

  48. #298
    Wlad 2

    Nick, эдитор нужно установить с первого диска после установки проги. Если иконка не высветилась в проге поищите, она скрыта.

  49. #299
    Wlad 2

    Wlad, вот что нарыл. На сайте ямахи в свободном доступе есть эдитор для Мотива (MOTIF XF Editor). В нём все настройки звуков по умолчанию, как и в XG Editоре. В итоге имеем настройки для 100% тембров, ударных, эфектов и т.д. для самограек. Так как в Мотиве есть все звуки от младших моделей. Практически пользоваться нужно следующим образом:
    1.Скачать эдитор, установить.
    2.Скачать семплер Контакт, установить.
    3.Скачать библиотеку Мотива под контакт (около 30 Гб).
    4.Связать Контакт и MOTIF XF Editor виртуальнам миди кабелем (нажимая в эдиторе на клавиатуру услышим звук тембра).
    5.Загружать в Контакт инструмент, в эдиторе выбирать его же из списка.
    6.Видеть все нюансы настроек!

  50. #300
    Wlad

    Понял Wlad 2, спасибо.
    Обнаружил в SOL2 в папке Database, папки GM, и GM2, в них есть INI файлы, которые описывают патчи, Sysex, и контроллеры,
    думаю что стандарт GM2 нафиг ни кому не нужен, и на его основе можно создать свой стандарт, но к сожалению XG Editor
    так у меня и не заработал (пишет Failed to make XG Parameter), и нет пока возможности всё это проверить, всё равно думаю
    на днях конкретно почистить реестр, и тогда точно будет ясно, сможем создать новое описание синта, или нет.
    В общем, позже дам знать что получится.

Комментарии временно закрыты.