Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
  2. Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
  3. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  4. Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  5. Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  6. Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
  1. #751
    VEG Автор

    YAMAHA User, невозможно просто взять и указать «читай семплы вот из этого файла SF2 или DLS». В любом случае код нужно учить это делать. Дописывать логику, которая будет разбирать требуемый формат по байтикам. Нет никакой магии, которая смогла бы это сделать автоматически. Как уже отметил Wlad, проще написать софт, который бы редактировал TBL-файлы в удобной форме.

  2. #752
    YAMAHA User

    Wlad
    Уже не по ямахе , а по Roland SoundCanvas VA
    Я обнаружил , что синтезатор не работает , если поставить дату 2004 год и меньше. Я понимаю что дату надо ставить точнее , но не могли бы вы удалить модуль из SCVA который ортвечает за проваерку даты ? Есть подозрение что там зашита ещё и максимальная дата.

  3. #753
    Wlad

    Я обнаружил , что синтезатор не работает , если поставить дату 2004 год и меньше. Я понимаю что дату надо ставить точнее , но не могли бы вы удалить модуль из SCVA который ортвечает за проваерку даты ? Есть подозрение что там зашита ещё и максимальная дата.

    YAMAHA User, а зачем ставить системную дату 2004 год и меньше ? и зачем при этом использовать Roland SoundCanvas VA ? По поводу вашего подозрения максимальной даты, это просто проверить, переведите время вперёд, и увидите, есть в SCVA ограничение по времени, или нет.

  4. #754
    YAMAHA User

    Wlad, меньшая дата бывает , если вы меняете материснкую плату или обнуляете BIOS или ещё как. И вот тогда вылетает окно с сообщением что продукт не работает. Честно говоря странно оно смотрится если учесть что он уже портабильный и что как бы не должно такого быть.

  5. #755
    Wlad

    YAMAHA User,я так понял, то есть вы хотите сказать, что после того как замените материснкую плату, или обнулите BIOS (обычно это бывает связано с какими то проблемами в работе компьютера в целом), то первым делом что вы сделаете, это запустите Sound Canvas VA ?

  6. #756
    Alexys

    YAMAHA User

    грубо говоря SF2 для ямахи это тот же SMP только не склеенный одним непрерывным куском где можете вычислять инструменты , луп-регионы и прочее только вы и VEG , а нормальный , систиматизированный банк.

    Еще раз повторяю и стопроцентно повторят все остальные: это НЕ возможно. Объясняю, почему. (Надо было это сразу сделать).
    Во-первых, формат данных сэмплов, используемый движком НЕ есть обычный WAV. Да, это PCM, как и wav, но без заголовка, несущего сведения о файле. Насколько я знаю банки ИНСТРУМЕНТОВ, коими являются форматы SF2, DLS, GIG, AKAI читают именно WAV-файлы.
    Во-вторых, сам банк сэмплов Ямахи НЕ несет в СЕБЕ сведений о типе данных, о том КАК их читать, есть ли у них loop-регионы и прочего. Это просто кусок данных. Сведения об "инструментах", т.е. методах обработки сэмплов находятся в малом файле *.tbl (сейчас в *.bin) "Пакет" же, например, SF2, кроме сэмплов, содержит именно такие сведения, причем нигде НЕ сказано, что сэмплы в нем содержатся отдельными файлами, а не одним куском.
    В-третьих, сэмплы, загружаемые в SF2, действительно могут иметь сведения о loop-регионах, wav-формат это позволяет, поскольку соответствующие аудиоредакторы могут дописывать такие сведения в метаданные wav. Редактор SF2 эти данные считывает и возможно переносит в свой "инструмент". В Ямахе же этого нет. Точнее сказать, нет такого редактора для Ямахи, который бы позволил импортировать нужный сэмпл в нужное место с нужными настройками чтения.

    Я имел ввиду , что в SF2 перевести исключительно сэмплы

    А Вы хоть понимаете, о чем просите ? Конвертора для таких целей нет в природе ! Все придется переносить вручную ! А это значит, что надо будет обязательно знать исходные сведения об инструментах Ямахи !! Чем, в принципе, мы и занимаемся. Вы предлагаете перевезти слона, а для выполнения даете ручную тележку. И как перевозить, частями ?
    Кстати, я так же уже говорил Вам, что Вы можете сделать свой банк из сэмплов Ямахи. Достаточно взять файл smp и порезать его на отдельные фрагменты с целью создания банка SF2 или DLS. Т.е. взять сэмпл-дату из YMF-724 и сделать банк отдельными файлами.

    Сам же движёк синтезатора должен полностью оставатсья в ямахе и не должен использовать SF2 или подобную библиотеку иначе , как просто таблицу инструментов ) если это сделаете - вам же удобнее будет всё редактировать ) , добавлять изменять и прочее )

    Т.е. сделать надо, а использовать он не должен. Сами себе противоречите ! Нам и так вполне удобно редактировать - править байты, например loop-регионов, ничем не труднее дергания маркеров в редакторе. Спасибо Владу - он создал порядок, разложил все по полкам ! Тем более, что часто менять те же "лупы" нет нужды - один раз поставили и навсегда.

    Wlad, меньшая дата бывает , если вы меняете материснкую плату или обнуляете BIOS или ещё как. И вот тогда вылетает окно с сообщением что продукт не работает. Честно говоря странно оно смотрится если учесть что он уже портабильный и что как бы не должно такого быть.

    !!!!

    YAMAHA User,я так понял, то есть вы хотите сказать, что после того как замените материснкую плату, или обнулите BIOS (обычно это бывает связано с какими то проблемами в работе компьютера в целом), то первым делом что вы сделаете, это запустите Sound Canvas VA ?

    Капец, над этим отдельно долго ржал !!! :)))))))

  7. #757
    Wlad

    YAMAHA User, сегодня делал загрузочную флешку, и т.к. это довольно долгий процесс, решил просто из любопытства посмотреть, что же за окно высвечивается у Roland Sound Canvas VA когда дата переведена назад, и на всякий случай вперёд. К моему удивлению, ничего не произошло. Вначале я установил дату на 2041 год, потом 1989, и на конец 2004, синтезатор работал стабильно и никаких сообщений не выдавал. Если такое окошко действительно существует, то сделайте его скриншот. Помню какую то старую стратегию, вот только к сожалению название совсем забыл, и её неоднократные поиски не увенчались успехом (в ней вроде всё начиналось как бы с каменного века, и развивалось до технологичной техники, но не Civilization), в этой игре имелся также редактор карт, помню ещё что виртуальный привод должен был быть обязательно (без диска не работала), и самое главное, что бы эту игру запустить, требовалось переводить дату назад (позже я использовал утилиту FAKEDATA), и если синтезатор Roland Sound Canvas VA действительно иногда высвечивает что то связанное с ограничением даты (не важно, вперёд или назад), то конечно лучше это будет убрать, что бы в этих редких случаях избежать проблем. Хоть и существуют утилиты, которые позволяют перед запуском некоторых программ переводить время назад, а после выхода из них возвращать дату обратно, только вот неизвестно как поведёт себя при этом синтезатор. По этому, т.к. у меня ничего не высвечивается от изменения даты, то YAMAHA User, сделайте скриншот вашего сообщения Roland Sound Canvas VA после изменения даты назад.

  8. #758
    YAMAHA User

    Wlad,

    я так понял, то есть вы хотите сказать, что после того как замените материснкую плату, или обнулите BIOS (обычно это бывает связано с какими то проблемами в работе компьютера в целом), то первым делом что вы сделаете, это запустите Sound Canvas VA ?

    Разобрался ) , в папекен Users\%Username%\Appdata\Roaming лежало кое что от старй установки Roland SoundCanvas VA и вот оно приводило к таким приколам. Как папку удалил - всё стало как надо.

    А синтезаторы у меня в автозагрузке стоят ) так что иногда доставляло )

    Но тут же возник вопрос :
    c:\Program Files (x86)\VST MIDI Synth\Roland Sound Canvas VA\SCCore.dll = 26,1 МБ
    c:\Users\%Username%\AppData\Roaming\Roland\PCTGVst\SCCore00.dlll = 26,1 МБ
    А зачем ?

  9. #759
    Wlad

    YAMAHA User, SCCore.dll это банк семплов вместе с таблицами синтезатора, и они находится внутри этого DLL, а вот по пути c:\Users\%Username%\AppData\Roaming\Roland\PCTGVst\SCCore00.dlll находится точная копия этого файла, т.е. синтезатор при запуске его туда копирует и он создаётся как временный файл, а после его закрытия исчезает, но бывает по каким то причинам и остаётся (у меня он там присутствовал). Эти два файла являются точной копией (сравнивал в HEX редакторе), и зачем его копировать в AppData\Roaming, а потом именно там использовать, для меня остаётся загадкой.

  10. #760
    YAMAHA User

    Wlad, вот поэтому я и спрашиваю ) может можете подчистить код от такой не логичной операции ? Хотя если желания нету , то это уде на ваше усмотрение ) А так я тоже не понимаю зачем кладётся банк туда же )

  11. #761
    Wlad

    YAMAHA User, в этом нужно разбираться, и времени к сожалению у меня на это нет. Sound Canvas VA меня по сути не интересует, он у меня просто для коллекции, и я иногда на нём запускаю GS MIDI файлы для сравнения с YAMAHOй, но,, есть в нём действительно один недостаток, который очень раздражает (возможно даже не одного меня), это то, как такая маленькая программка может так долго загружаться ! Причём даже на мощном ПК (i7 4770k-16gb-SSD) ситуация не меняется, 15 секунд ! На старых драйверах видеокарт ATI, Catalyst который был написан на NET.Framework и то быстрее грузился. В общем как разберусь, расширю и исправлю ошибки в движке YAMAHA, только после этого возможно попробую разобраться, в чём же причина такой долгой загрузки.

  12. #762
    YAMAHA User

    Wlad, хорошо ) уже спасибо на том что вы вообще его расковыряли ) я когда создавал пак синтезаторов , целивую совместимость ставил как XP и только SoundCanvas VA меня вынуждал держать совместимость с Vista , а это меньшая аудиотория людей )
    Что касается времени загрузки и вообще занимаемого места в памяти , у меня есть пара мыслей :
    1) базовый файл не надо сжимать в UPX потому что так не смотря на силу сжатия , памяи оно отъедает на 60 мегабайт больше чем расжатый вариант.
    2) тормо с загрузкой скорее всего связан с тем , что он копирует SCCore.dll и делает SCCore00.dll , потом скорее всего производит поиск чего-то типа SCCore01.dll , SCCore02.dll и так далее и пытается сверить всё бинарно с SCCore.dll... бинароное сравнение обычно нагружает и сам плагин и антивирус если он есть. В общем жёстко так тормозит работу.

  13. #763
    Wlad

    YAMAHA User, SoundCanvas VA в Windows XP, а также в совместимости с Windows XP отлично работает, недавно проверял, скорее всего он не работает на Windows XP в том случае, когда Windows XP не обновлён, и поэтому синтезатор не выдаёт звук. По поводу UPX, да, VEG обьяснил недостаток данного метода, если использовать несколько копий синтезатора одновременно, и поэтому я выложил распакованную версию тоже. Что касается задержки, то это не связано с копированием и сравнением файлов SCCore**.dll, т.к. на такую операцию не нужно столько времени даже Pentium 3, а тут i7 4770k @4,2 - 16gb1866 - SSD ~480мб/с ск. записи, и ~500мб/с ск. чтения. и на это требуется 15 секунд, нет, тут дело в чём то другом.

  14. #764
    VEG Автор

    Wlad, даже если одна копия используется — при использовании UPX система вынуждена держать все страницы памяти, где хранится распакованный исполняемый файл, либо в RAM, либо в своп-файле. В случае же если файл проецируется и нет сжатия, система может не использовать своп и при необходимости (если запрашиваемая страница ещё не была прочитана или была выброшена из RAM) читать нужные данные повторно из исходного файла.

  15. #765
    Wlad

    VEG, по поводу UPX понятно, получается что упаковывая им файл, получаем от этого одни только недостатки, а преимуществом можно назвать только изначально уменьшенный размер EXE/DLL, я правильно понял ? Или у UPX есть ещё какие нибудь преимущества ? (если о них известно)

  16. #766
    VEG Автор

    Wlad, если запускать файл с дискетки — то быстрее запустится =) Потому что ну очень уж медленные дискетки, и файловая система что принята для дискеток сжатие не поддерживает. Ещё возможно при запуске по сети (из расшаренной папки) какой-то выигрыш будет, это если сам SMB не применяет сжатие на передаваемые данные (тут не в курсе). При хранении на диске в NTFS всегда при необходимости можно включить сжатие — и файл физически будет занимать меньше места и распаковываться на лету. Но вообще, как правило, размеры исполняемых файлов не те, чтобы терять в производительности (даже совсем крохи) в обмен на меньший размер файла, при современных то объёмах носителей информации. То есть в целом применение пакеров сегодня мало актуально, если, конечно, минимальный размер exe не самоцель (как в демках).

    Кстати, то что я переместил в S-YXG50 банк в ресурсы незначительно по идее увеличило скорость загрузки, именно из-за этого свойства, что исполняемый файл не загружается, а проецируется на оперативную память. То есть сразу все семплы не читаются, они физически считываются только в момент первого обращения (и уже остаются в оперативной памяти пока ОС не решит их выбросить при недостатке ОЗУ). Для внешних файлов тоже можно так сделать, чтобы банк проецировался на оперативу, но сейчас пока что остался старый код, который именно считывает файл в оперативную память, а не проецирует его. Вообще это несложно переделать, когда доберусь до обновления этого проекта — хочу это сделать. Хоть, конечно, вряд ли кто почувствует разницу, всё же всего-то 4 мегабайта банк стандартный, такой объём за доли секунды считывается и в оперативной памяти занимает всего ничего. Но для сторонних банков может пригодится.

  17. #767
    Wlad

    VEG, Сжатие дисков никогда не использовал, т.к. в прошлом несколько раз сталкивался с отказавшими жесткими дисками которые использовали сжатие. У одного слетела файловая система и наблюдалось множество BAD секторов, а у другого, убитая нулевая дорожка и также было множество BAD секторов, и именно по причине сжатия, невозможно было восстановить даже хотя бы частичные текстовые документы. Что касается пакеров, всё же да, я теперь пришёл к выводу что более они не актуальны, а некоторые разновидности из них используются больше как шифровальщики EXE/DLL, при этом ещё и упаковывая файл, как к примеру PE Compact в GPU-Z, что бы усложнить жизнь тем людям, которые любят порыться в ресурсах и т.п., а вот демки да, у меня до сих пор есть несколько штук в 3D, у которых размер 64 кб, сжатые именно UPX, а при распаковке имеют размер ~2,5 мб и более.

    Появился такой вопрос, по поводу того что файл проецируется на оперативную память в ресурсах. Допустим я сделаю качественный банк, и он получится к примеру размером ~800мб, и вот как раз и возникает такой вопрос, какой размер банка будет оптимальным вариантом, который можно использовать в ресурсах DLL, что бы синтезатор вёл себя адекватно ?

    Вчера сделал образец синтезатора, который основан на крохотной материнке от нетбука Intel Atom 1.6. OS система основана на Alkid XP. Когда на плате нажимаешь кнопку старт, довольно быстро загружается OS с флешки в память со звуковыми и MIDI USB драйверами (всё лишнее из OS удалено), и при этом автоматически запускается синтезатор (даже монитор или матрица не нужны), и как только он инициализировался, то загорается светодиод Scroll Lock, свидетельствующий о запуске синтезатора. Остаётся только в USB воткнуть MIDI кабель или MIDI клавиатуру, и в звуковой выход усилитель или наушники. Вот полноценный маленький и автономный синтезатор, который к тому же работает с ASIO драйвером, и его можно встроить прямо в MIDI клавиатуру, а если вдруг с OS что то не так, то в этой материнке есть VGA выход, который к счастью работает параллельно матрице, т.е. включается сразу при старте платы.

  18. #768
    VEG Автор

    Wlad, думаю, с 800-мегабайтами в ресурсах проблем быть не должно. Тут ещё вопрос с антивирусами — сканируют ли они ресурсы. По идее они должны определить что ничего интересного в ресурсах нет и пропустить их.

  19. #769
    Wlad

    Да это вообще отлично, если такой размер можно в ресурсах использовать :). В общем я в ближайшее время всё же протестирую большой банк в ресурсах, и опишу что получилось, а также с антивирусом ESET NOD32, т.к. только им пользуюсь.

    Размер банка ~1,5 гб позволяет иметь в себе в ресурсах DLL файл S-YXG50, ~такой же размер как и внешнего банка. Антивирус ESET NOD32 v10.0.390, почти ни как не отреагировал на такой большой DLL файл, однако небольшую задержку я всё же заметил. Что касается антивируса, то трудно предугадать его поведение, т.к. сегодня он так проверяет, завтра обновится и может быстрее работать, или наоборот медленнее, но на данный момент целиком DLL проверять не стал, возможно проверил только код.

  20. #770
    YAMAHA User

    Wlad, если оптимизировать под антивирусы ещё , то тогда под KIS с максимальной глубиной проверки )

  21. #771
    Wlad

    YAMAHA User, нельзя так просто повлиять на то, как антивирус будет проверять DLL файл (если только не исключить его из проверки, т.е. добавить его в исключения в настройках самого антивируса), все они разные, и у каждого свой метод проверки. YAMAHA User, что значит : оптимизировать под KIS с максимальной глубиной проверки ? это наводит на мысль, что KIS должен проверить каждый байт в DLL.

  22. #772
    YAMAHA User

    Wlad,

    это наводит на мысль, что KIS должен проверить каждый байт в DLL.

    Примерно так и должен работать нормальный антивирус с максимальной глубиной проверки )

    VEG, Wlad,
    Тут ещё вот какая мысля... YAMAHA S-YXG50 и YMF-724 при старте по умолчанию стартуют как XG устройства. Может есть смысл сделать опционально выбор как стартовать ? Как XG или как GS ? Я почему спрашиваю... бывают такие композиции GS в которых раскладка GS , а вот GS SYSEX-а нету... это приводит к тому , что в таких композциях частично нет слышимых треков. Зато во всех XG композициях присутствует заголовок XG SYSEX и поэтому если сделать возможность изначального старта синтезатора как GS , то XG композции будут восспроизводиться правильно всегда ) , а вот те GS-ы в которых нет GS Reset Sysex-а тоже )

  23. #773
    VEG Автор

    YAMAHA User, я думал о такой настройке в ini-файле. Но ничего не обещаю, я сейчас занят другими проектами. Если когда-нибудь опять доберусь до S-YXG50 — то попробую разобраться как это можно правильно сделать. Возможно, та функция, о которой я писал, что умеет переключать пару десятков каких-то флагов, и назначение только трёх из которых известно (Reverb, Chorus и Variation), умеет переключать и GS/XG. Нужно исследовать.

  24. #774
    Wlad

    бывают такие композиции GS в которых раскладка GS , а вот GS SYSEX-а нету... это приводит к тому , что в таких композициях частично нет слышимых треков.

    YAMAHA User, всё же правильнее будет "кривые" MIDI файлы довести до ума, что бы они правильно определялись синтезатором как и должны, т.е. добавить в них Sysex GS Reset.

    Может есть смысл сделать опционально выбор как стартовать ? Как XG или как GS ?

    Да, идея не плохая, было бы очень удобно иметь множество всяких настроек в INI файле к синтезатору, может наткнусь в движке на то место где это переключается, что бы хотя бы узнать как это происходит. Но пока я всё ещё изучаю самый большой синтезаторный конфиг, на данный момент огибающие, их тут оказывается не мало (одна из них предположительно вообще работает с назначаемым контроллером), и состоят они в основном из 4-х байт. Также эти места огибающих приходится сразу находить и в движке в коде, т.к. там можно увидеть какие значения используются совместно, и определить цифры которые равны по умолчанию.

  25. #776
    Astemir

    https://yadi.sk/d/8A-u8s1W3K9pwN в архиве:

    midi_syxg50_control - Yamaha S-YXG50 VSTi external control panel (JSFX-плагин для Cockos Reaper DAW для управления VSTi Yamaha S-YXG50)
    Установка: //стереть расширение .jsfx и //Скопировать полученный файл в папку C:\Users\ИмяПользователя\AppData\Roaming\REAPER\Effects

    Russian - языковый пакет Reaper. Установка:
    Скопировать файл Russian в папку C:\Program Files\REAPER (x64), запустить его двойным кликом, нажать ОК.
    Перезапустить Reaper, во всплывающем окошке выбрать Русский язык, нажать Always.

    Cockos-Reaper-5-Rus-Manual - русский мануал для Cockos Reaper 5.32

  26. #777
    Wlad

    Добавил первый инструмент в новый синтезатор, Accoustic Grand piano. https://yadi.sk/d/g9ZfN6lf3KAF5F
    Делал его сразу в стерео, как он и был засемплирован. В архиве есть один MIDI файл, что бы можно было в общих чертах сравнить разницу с оригинальной YAMAHой. (инструмент в синтезаторе всего один, банк 0 патч 0)

  27. #778
    YAMAHA User

    Wlad,
    Синтезатор совсем не различает Velocity , впрочем , YAMAHA синты всегда этим не отличались... но текущий вариант особо напоминает дешёвенький SoundFont банк. От настоящего пианино тут мягко сказать....

    Сравнил с относительно топорным M-Audio GM Module и новый рояль звучит так же почти... только ещё более дёшево что ли.

  28. #779
    Wlad

    YAMAHA User, этот стерео рояль был взят из PSR-S900, и один в один (не считая мелких дороботок) импортирован в YAMAHу так же в стерео.

    Синтезатор совсем не различает Velocity

    Вы что то напутали YAMAHA User, Velocity как работал у данного инструмента, так и работает, единственное, этот рояль был немного завышен по громкости, вот в этом варианте я исправил этот недостаток : https://yadi.sk/d/g9ZfN6lf3KAF5F ,а также появился новый (следующий) тембр : Bright Acoustic Piano (бета). Кстати, может это MIDI файл такой, у которого Velocity везде = 127.

    но текущий вариант особо напоминает дешёвенький SoundFont банк. От настоящего пианино тут мягко сказать....

    Т.е. вы хотите сказать, что рояль в YMF-724 моно, звучит лучше чем в современной и у старшей модели YAMAHA PSR S-900 в стерео ? я конечно понимаю что в процессе подгонки инструментов нужно будет подкручивать несколько контроллеров (громкость, Cuttof, резонанс, и т.д.), но об этом ещё рано говорить, инструментов мало, для этого нужен хотя бы готовый GM, что бы можно было оценить картину в целом.
    Кстати, YAMAHA User, посмотрите в интернете видео как звучит Grand piano, и сравните его с SF2 и YAMAHA YMF (из PSR-S900).

  29. #780
    Astemir

    В новом рояле основной плюс - его стерео, это невозможно не услышать /звук будто сидишь за роялем (не по натуральности, конечно, а по правильности панорамирования - басы слева, высокие справа). Динамика тоже есть, не очень выразительная, но есть.
    В общем, звучит конечно лучше, в основном, за счет стерео/панорамирования, но звук стал лучше и в тембральном плане еще и отсутсвием задушенности/обрезки/заглушения частот, в сравнении с оригинальным 724. У оригинала (724) звук похож на музыку времен Чаплина, или из вестерна с VHS кассет. Здесь же, в сранении с оригиналом 724, звук шедеврален)))
    После этой пианинки, старую версию теперь слушать не хочется.

    Влад, а ты новым звуком заменил старый или добавил его в другой банк?
    Я о чем, лучше взять старый синт, 724 финал и его основной банк скопировать в следующий банк, (оставив, как оригинал + 10 Мб непринципиально). А в основном банке менять новые инструменты по одному, так будет удобнее слушать сравнивать, на фоне других инструментов, а то сейчас некорректно играет.

  30. #781
    Wlad

    Влад, а ты новым звуком заменил старый или добавил его в другой банк?
    Я о чем, лучше взять старый синт, 724 финал и его основной банк скопировать в следующий банк, (оставив, как оригинал + 10 Мб непринципиально). А в основном банке менять новые инструменты по одному, так будет удобнее слушать сравнивать, на фоне других инструментов, а то сейчас некорректно играет.

    Да я бы так и сделал, но не всё так просто Astemir, японцы в старом синте перемешали многое в кашу (так же и коды "сырых" инструментов), и из за этого что бы что то сделать, нужно ещё сообразить, что отвязать, а что привязать, что иногда вводит в ступор. Если бы VEG выложил тот скрипт, который говорил что напишет, т.е. который разбирает банк по полкам, а потом собирает, то в синте 724 финал я бы вначале навёл порядок, а после конечно же заменял и добавлял бы инструменты по одному, и сразу бы мы их настраивали вплоть до мелочей, а в данном случае это очень не легко.

  31. #782
    YAMAHA User

    Wlad, там не совсем то... я сравниваю эталонное SCVA если GS или с PSR9000 если XG. Там как бы сказать... сам сэмпл рояля качественный , чистый. Тут не придерёшься. Но вот обработка этого сэмпла впрочем , я вам покажу пример как может быть тупо загубленно качество сэмпла при переносе его на другой синт. С этим я сталкнулся лично , когда переходил в своё время с SB Live! и самых первых драйверов под Windows XP на SB X-Fi... обе звуковые карты оснащаются SoundFont синтезатором и следовательно если сэмплы одинаковые - должны играть идентично , верно ? Ну вот теперь небольшая справка насколько это идентично может звучать на банке MarinoEnhGMv1.sf2 , набор звуков ОДИНАКОВЫЙ : https://yadi.sk/d/IVm_ngog3KDrpu за эталон я взял SoundCanvas 8850 , можете прослушать что получилось на одном и том же банке звуков у Live! первая запись - SoundCanvas 8850 вторая запись - X-Fi третья запись.
    Как видите , не достаточно прсото взять единые сэмплы и засунуть в синтезатор.

    Кстати , оцените как раз именно пианино ) потом что флейта примерно однаково топорная и у Live! и у X-Fi.

    И ещё , даже вот на примере первого рояля ) то что НЧ и ВЧ расположены правильно - это да. Но надо дорабатывать... что если сам рояль находится скажем с права ? Ну по панарамированию например 96 или 112 или даже 128 ? Что если находясь справа пианист играет такую конкретную басовую партию ? То есть понимаете ? Стереорояль должен быть только при условии , если Pan 63/64... но если 0/127 то стереофоничность самого рояля должна как-то убираться. И это только один маленький пример.
    Что же касается нескольких стандартов , то я вообще за то чтоб сделать выбор в настройках MIDI Standard after synth start GS / XG то есть выбирать запускать синт со сбросом его в GS или в XG , а так же можно сделать выбор банка Classic YMF-724 и PSR-9000 ) ну и чтоб люди выбирали что им надо.

  32. #783
    Wlad

    YAMAHA User, пожалуй вы правы, перенести инструмент с одного синта на другой без потерь это очень непростая задача, однако я научился это делать один в один и без потерь, но вопрос в другом, а именно в том, что не правильно был засемплирован рояль из PSR-S900, не зная например где находятся корневые ноты семплов и их регионы на клавиатуре, просто засемплирован с определённым шагом клавиш и всё, и так семплируются в основном все библиотеки (не считая каждой клавиши). Я же пошёл другим путём, он долгий, но верный. В общем узнаю разными методами (для каждого синтезатора он может быть разный) где и на каких клавишах находятся корневые ноты (также их регионы) семплов в нужном синтезаторе, а потом при помощи созданного спец Миди файла, просто рендерю эти оригинальные семплы (Root) с синта без всякой обработки (хотя можно при помощи самого синта и подправить семплы если нужно), с оригинальной громкостью по клавиатуре. В новом рояле, осталось только громкость зон на клавиатуре настроить, и подкорректировать несколько семплов (на верхах). Вот здесь можно услышать один и тот же (новый) рояль, с разными настройками зон громкости по клавиатуре : https://yadi.sk/d/LoZVTYA93KELDR

    Как видите , не достаточно прсото взять единые сэмплы и засунуть в синтезатор.

    Единичные семплы не использую, а тщательно выбираю подходящий инструмент, в случае рояля, я перебрал десятки разных библиотек, и самым оптимальным вариантом стал рояль из PSR-S900 (он же в Tyros 2 под KONTAKT).

    Но надо дорабатывать... что если сам рояль находится скажем с права ? Ну по панарамированию например 96 или 112 или даже 128 ? Что если находясь справа пианист играет такую конкретную басовую партию ? То есть понимаете ? Стереорояль должен быть только при условии , если Pan 63/64... но если 0/127 то стереофоничность самого рояля должна как-то убираться.

    YAMAHA User, вы хотя бы контроллер панорамы покрутили, и послушали что происходит. Панорама ведёт себя в синтезаторе отлично, ведь в синтезаторе большая часть инструментов созданы и работает YAMAHой именно в стерео, и в данном случае стерео рояль не исключение, он смещается туда, куда вы ему укажете.

    Что же касается нескольких стандартов , то я вообще за то чтоб сделать выбор в настройках MIDI Standard after synth start GS / XG то есть выбирать запускать синт со сбросом его в GS или в XG , а так же можно сделать выбор банка Classic YMF-724 и PSR-9000 ) ну и чтоб люди выбирали что им надо.

    Идея несомненно хорошая переключать стандарты и банки в настройках, но об интерфейсе говорить пока рано, к тому же многое ещё не известно, изучать и изучать ещё движок, и мн. др.
    VEG, может какая нибудь помощь нужна в написании скрипта ? Например создать какой то формат в таблицах или их порядок, что нибудь в них вставить между строками и т.п., вы только скажите, если это в моих силах, я отложу все дела и займусь именно этим. Сейчас лето наступило, конечно в это время года времени на всё не хватает, хочется сделать как можно больше, успеть везде (и ещё успеть отдохнуть если получится :)), может дадите мне какое нибудь задание которое касается данного скрипта ?, что бы я смог чем то заниматься в этом направлении, да и вам проще будет.

  33. #785
    Wlad

    YAMAHA User, я уже пробовал лечить VSC VA от Cloud, в плотную разобраться с этим пока возможности нет, но рабочая версия на моём компе всё же есть, вот ссылка : https://yadi.sk/d/QdOBUyX23Ke62v заработает ли она на другом компе, неизвестно, напишите о результате запуска.

  34. #786
    YAMAHA User

    Wlad, не работает.
    Запускаться запускается , но без подмены sccore.dll тем который в треальной версии - звуков с клавиатуры нету. К тому же ОЧЕНЬ пониженна совместимость , на XP на стартует.

  35. #787
    Wlad

    На XP у меня тоже не стартует, а вот на Win 7x64 по крайней мере на моём компе проблем нет. Как появится возможность в нём покопаться, постараюсь допилить его.

  36. #788
    YAMAHA User

    Wlad, там ещё есть проблема с банком , вот который SCCORE.dll , он корректно работает исключительно с x64 версией , с версией x32 не работает , точнее нету звука )
    Я думаю , лучше если в чём и копаться , то в рабочей 1,0.3 чтоб как-то ускорить его запуск и убрать несколько секунд на ожидание чего-то ) я так понял , Роланд уже тогда заложили подготовку к облаку и вот она чего-то тупит при первичном старте.

  37. #789
    YAMAHA User

    Wlad, если вам не трудно , вычистите от задержек запуска это : https://yadi.sk/d/GEwuZegz3KhCZA
    Я понимаю так что задержка запуска обусловлена проверкой алгоритма активации , ну и чего-то подобного. Облачная версия стартует быстрее , но у неё В УПОР нет совместимости с XP , а это на мой взгляд важно для тех кто использует синтезатор , потому что в основном используется он для старых игр и на старых машинах на которых как раз и стоит XP ) к тому же в новых версиях бяда ещё и в том , что банк пригоден только к версиям x64 что опять же не вписывается в целевую аудиторию )

  38. #790
    Wlad

    YAMAHA User, выходит что у вас VSC VA 1.0.3 на Windows XP работает, и есть звук ? И какой у вас сервис пак на Win XP ? и какой компьютер ? Ещё я заметил, что на некоторых старых ноутбуках и компьютерах, в VSC VA нет звука в основном из за старых драйверов. По поводу VSC VA 1.0.3 и 1.0.7, не буду кривить душой, а также обещать что то на ближайшее время, т.к. у меня сейчас очень много работы (из за сильной жары, аппаратура сгорает, в прямом смысле этого слова), и едва хватает времени заниматься YAMAHой, иногда даже захожу в тупик с выбором некоторых инструментов, но мир не без добрых людей, спасибо Astemirу за то что всегда помогает определится с этим. В общем, как буду по свободней, потихоньку буду разбираться время от времени с VSC VA, мне он вроде как без надобности, но и коллекция без него не коллекция, поэтому рано или поздно всё равно изучать этот "лишний код" придётся :). Кстати, всё забываю написать, я тут как то выяснил что оказывается M-Audio GM Module : https://yadi.sk/d/c62V0Kz63KiSDd сделан на платформе Hipersonic 2 !

  39. #791
    YAMAHA User

    Wlad, у меня SCVA у меня есть XP SP1 , но это для тестового ) а так у меня Win7x64 SP1 ) , а SCVA хочу не только я ) его на сайте о старых играх ждут тоже ) , не понял правда зачем вы выложили M-Audio GM Module ) он в паке моём и так был ) причм именно этот же )

  40. #792
    Wlad

    YAMAHA User, я правильно понял, что у вас SCVA работает на Win XP SP1 ?

  41. #794
    YAMAHA User

    Wlad,

    я правильно понял, что у вас SCVA работает на Win XP SP1 ?

    Да ) , он работает даже на чистом XP без SP ) , так что вот версия 1.0.3 реально хорошая ) только вот тупит при загрузке почему-то и вот этот затуп управляем только файлом SOUND CANVAS VA.dll или в моём архиве scva.dll )

  42. #795
    Wlad

    YAMAHA User, прошу меня простить за назойливость, но если в вашем Windows XP щёлкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку мой компьютер, и зайти в его свойства, то какой сервис пак там указан ? это нужно для того, что бы иметь более точную информацию о работоспособности VSC VA на Win XP, и к тому же большинство сборок Windows, уже имеют вшитые SP, поэтому всё же важно уточнить именно таким образом SP в Win XP, что бы уже знать наверняка.

  43. #796
    YAMAHA User

    Wlad, чистый WinXP ) оригинальный причём )

  44. #797
    YAMAHA User

    Но на переносном буке вот сейчас глянул SP1 стоит , бук старенький очень )

  45. #798
    Wlad

    Спасибо YAMAHA User, это всё что нужно.

  46. #799
    YAMAHA User

    А нет , проверил ещё раз. На буке XP чистый но с софтом , переставил ещё раз раз ради интереса чисто домашний XP Pro чистый - не пошло.
    Зато когда поставил чистый XP SP3 пошло... чего там могло отличаться ? Надо посмотреть. Видать MSCVCRT каких-то мало.

  47. #800
    Trancein

    Добрый день. Вы молодцы, ребята!

    Я автор PowerYMF, вроде тут меня несколько раз упоминали и задавались вопросами. Если все еще остались, попробую ответить, если вспомню. Все-же 17 лет прошло с тех пор, когда я этим занимался и многие детали того как это делалось, уже не помню, разве что в исходники надо смотреть.

    Что здорово, теперь могу слушать свои старые MIDI, сделанные под 7x4. И возникла идея пересвести их, уже под VST. Но вот беда в том, что они написаны под Dance Bank. В нем очень много эффектов и ударники изменены. Поэтому, возникла идея попробовать сконвертировать в ваш формат софтсинтезатора.

    Не могли бы вы рассказать, как перевести мои 16 bit 44100 банки от YMF 7x4 в формат софтсинтезатора? Если это возможно, то можно переделать мой редактор банков PowerYMF. Напоминаю, он позволял извлечь все семплы в wav 44100 16-bit, изменить их как угодно (вместе с loop областями), и собрать снова в новый банк. Исходники у меня остались. Собрать PowerYMF я уже не смогу - нет старой версии Delphi и возможно компонентов, но можно сделать другую программу для распаковки и запаковки. Нужно только соответствие, что где лежит в 7x4 и в софтсинте.

    Насколько я помню, для замены звуков ничего править в драйвере не надо было. Вся необходимая информация писалась в файлы банка, в т.ч. смещения от начала семпла. Все остальное аппаратно проигрывал чип. Я смотрел даташиты, он внутри аппаратно мог играть WAV, поэтому внутри банков просто WAV файлы. Эффекты накладывались уже софтово. Больше ничего аппаратного YMF7x4, вроде, не умел.

    PowerYMF распаковщик банков не трогал распределение звуков по диапазону MIDI и эффекты. В эту область я не лез, потому что пришлось бы сделать примерно то, что вы прошли - надо было сидеть и изучать таблицы, разбираться что за что там означает. А потом, чтобы собрать нормальный банк вместе, нужен был бы редактор семплов, что было не под силу для меня.

    Тут были вопросы по поводу того как сделать из 22 КГц в 44 в драйвере, но вижу, что вроде уже помощь не нужна и справились сами, раз в итоге получили банк 44100 16-bit.

    Немного расскажу, как я делал Extended Bank. Может быть это поможет вам улучшить софтсинт, если возьметесь за семплы. После того как я научился распаковывать оригинальный банк Ямахи, оказалось, что семплы там 8 бит 22050. Звучали очень плохо, с характерными призвуками 8-бит.

    Пришлось больше недели потратить на обработку каждого семпла. Я вычищал цифровые шумы, делал интерполяцию через сглаживание верхних частот и добавление недостающих гармоник. Под конец уже тепреть не мог этот труд - работа нудная. Еще каждый звук надо было перепроверять. Возникали призвуки, щелчки. Иногда приходилось искать баланс. Иногда вроде я оставлял нетронутым оригинальный семпл. Тут писали про какой-то «улучшайзер», ну так вот, это не улучшайзер, а мой труд над каждым из чуть более 1000 звуков. Были проблемы с луп-фрагментами, приходилось некотрые семплы переделывать по несколько раз, чтобы избавиться от щелчков. В оригинале там многие семплы с щелчками, не знаю, была ли это халтура самой Yamaha, или бы сделано специально для оптимизацию под 8-бит и лееры.

    Приходилось решать в каждом случае, что делать с недостающими частотами. Не все сделал хорошо, местами есть халтура. Да и в то время я только изучал VST, сейчас бы многие семплы бы делал иначе, имея совсем другие эффекты. Думаю, можно было бы сделать лучше, но повторить подобный подвиг уже не смогу.

    Еще я пытался пойти по другому пути и заменять семплы, но это ни к чему хорошему не привело, т.к. терялся бы тембровый рисунок. А банк в 7x4 изначально был очень хорошо сбалансирован. По сравнению с аппаратной DB50XG, он звучал намного лучше. Именно поэтому я продал DB50XG. Поэтому лучшее что я мог сделать - это сделать Dance Bank. В нем я заменил по большей части только эффекты и ударные. Да и то не все. Очень уж в оригинальном банке хороши были перкуссии.

    По поводу сайта trancein com, я его не продлил однажды, и домен перехватили. Так что сейчас это уже по-сути не мой сайт и за содержание я не отвечаю. И там сейчас огрызок на основе моих материалов, видимо новый хозяин домена решил восстановить траффик.

Комментарии временно закрыты.