Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
  2. Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
  3. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  4. Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  5. Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  6. Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
  1. #1301
    Astemir

    YAMAHA User, YMF-724 с такими гитарами нет, есть просто YMF-724 в версии 44100 и 88200, и есть YMF New в стерео с такими гитарами, но без остальных инструментов.
    У нового синта только наполняется GM банк 128 инструментами (подготавливаются семплы), текущий 32 инструмент GtrHarmo. И это будут наполнены (но не готовы - нужна отстройка каждого инструмента, а потом всех вместе) только 4 группы: Piano, Chromatic Percussion, Organ, Guitar. Следущие по порядку: Bass, Strings, Ensemble, Brass, Reed, Pipe, Synth Lead, Synth Pad, Synth Effects, Ethnic, Percussive, Sound Effects.
    Все группы по 8 инструментов.
    Потом Ударные: Standard Kit, Standard2 Kit, Room Kit, Rock Kit, Electro Kit, Analog Kit, Jazz Kit, Brush Kit, Classic Kit; и шумовые: SFX 1, SFX 2.
    Так что до финала еще очень долго.

    Текущий размер банка (с 4 группами инструментов - уже 450 Мб), и есть ограничение на размер всего банка в ~1.5 Гб
    А осталось еще 12 групп, плюс ударные. Поэтому возможно понадобится оптимизация всего банка, а это без скрипта VEG'a по сборке-разборке банка, будет очень непросто.

    Также параллельно планируется включение режима GS в синте YMF-724 (и возможно в S-YXG50), тк сейчас его там нет.

    Железная YMF724 (DS-1) поддерживала - волновой GM и XG синтез с аппаратной полифонией 64 голоса, 676 мелодических инструментов, 21 набор ударных и звуковых эффектов.
    Эффекты реверберации, хора, вариации (согласно спецификации XG).
    Синтез на основе физического моделирования Sondius XG для 256 одноголосых инструментов.
    Синтез на основе загружаемых сэмплов (DLS Level 1). // Найден один вариант YMF734B (DLSTABLE + DLSWAVE), вместо обычных для YMF724F (dsxgwave и ydsxg724).
    В Datasheet YMF724 (DS-1) режим GS не заявлен. Заявлены: GM system level 1, XG, SONDIUS-XG, Sensaura.

    GM system level 1 - мировой стандарт формата сообщений для MIDI-синтезатора.
    GS - расширение, предложенное компанией Roland над стандартом GM, с большим количеством инструментов, вариаций и эффектов.
    XG - расширение, предложенное компанией Yamaha над стандартом GM, с еще большим количеством инструментов, вариаций и эффектов.
    SONDIUS-XG - виртуальное моделирования работы акустических приборов и инструментов, разработанное Ямахой совместно со Стэнфордским университетом.
    Sensaura - технология, обеспечивающая трехмерное позиционирование звучания и эффект перемещающегося звука до 360*.

    В Data List S-YXG50 помимо XG, описаны режимы GS и GM2, и звуковые таблицы для них есть, (но в коде они не подключены "висят воздухе"), а эти режимы эмулируются из XG (дублируются патчи).

    Вот эти два варианта звукогого банка YMF (обычный YMF724F 2361Кб, которым пользуемся, и новый DLS из YMF734B 3007 Кб - такого софтсинта еще нет) https://yadi.sk/d/u9f_X0JX3P6Hfr

  2. #1302
    YAMAHA User

    Astemir, есть такой вариант , как если просто удвоить ямаху ) то есть написать её так , чтоб она подгружалась как две и воспринималась как каналы 1-8 part 1 и каналы 9-16 part 2... в теории это удваивает нагрузку на ЦП , а так же одним ударом удваивает полифонию до 256 ) , а вот с размером банка... а впрочем почему он должен быть одним файлом ? Можно порезать на части например Pianos , Guitars , Drums и так далее ) проверьте , что будет если подключить например 3 банка по 1 ГБ например )

  3. #1303
    YAMAHA User

    DLSWAVE.wav аналогичен стандартному набору звуков в GM.dls

  4. #1304
    YAMAHA User

    Тут идея в чём когда я предлагаю порезать банк на несколько...
    Можно обучить ямаху подгружать только требуемые секции и опционально ввести задержку на вывод чтоб она успевала подрузить ещё что нибудь... типа CoolSoftVirtualMIDISynth когда он не грузит весь банк , а грузит по частям )

  5. #1305
    YAMAHA User

    И что касается полифонии , я не случайно её упомянул причём много раз. Вот посмотрите что может случиться с полифонией если просто поменять банк. Синтезатор один и тот же. У ямахи может случиться если она будет иметь 128 голосую полифонию захлёб и утопание в звуках : https://yadi.sk/i/JT0TDJYd3P8mU7

  6. #1306
    Astemir

    захлёб и утопание в звуках

    Захлеба не будет, теперь про утопание:

    S-YXG50 имеет 16-частную мультитембральность, это означает, что он может воспроизводить до 16 различных инструментов (по одному на каждый из 16 MIDI-каналов), каждый из которых имеет свой собственный тембр. То есть, одновременно может воспроизводиться до 16 разных тембров.

    Ямаха в синтезаторах использует HADSR огибающую https://yadi.sk/i/7oOdCqvV3PAR2v для простоты рассмотрим в %, на примере удара медиатором по струне гитары:
    H - Hold (удержание) - медиатор коснулся струны своей нижней частью и движется по струне (звук ш-ш-ш - медиатор оттягивает струну)
    А - Attack (атака) - медиатор оторвался от струны (идет набор струной максимальной амплитуды 100% в противоположную сторону от движения медиатора)
    D - Decay (спад) - спад максимальной амплитуды (возврат струны в сторону движения медиатора 90%, и биение с понижающейся амплитудой 80%-70%-60%)
    S - Sustain (поддержка) - (стабильное положение струны, с биением относительно него 50% +-5%)
    R - Release (затухание) - окончание биения струны 4%-3%-2%-1%-0

    Всегда, когда мы извлекаем новый звук - он начинается с атаки, а как мы помним это максимальная амплитуда.
    Так же мы помним (пост #1278) про психоакустику и маскировку звука (временная, частотная),
    что громкие звуки маскируют тихие, басы маскируют высокие, и маскируются схожие по частоте,
    и что при одновременном звучании разных звуков мы будем слышать только те, что громче и значимо отличаются по частоте.

    Исключение - звук с нарастающей громкостью, например, какой-нибудь пэд. И то не забываем про смену аккорда, а для этого нужно звук прервать.
    И даже если представить, что у нас музыка на одном аккорде, и мы взяли аккорд на пэде и громкость на нем очень медленно нарастает до конца песни, то у Ямахи и для этого есть решение.

    Так как у S-YXG50 есть -

    Приоритет каналов:
    Каждая из 16 частей S-YXG50 соответствует каждому из 16 MIDI-каналов (1-16).
    Если входящие данные Note превышают максимальную полифонию, S-YXG50 будет расставлять приоритеты на то, какие части будут воспроизведены сначала, в следующем порядке, от более высокого приоритета до нижнего:
    сначала Канал 10 (Часть барабана), потом 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16 каналы.
    Поэтому, рекомендуется назначать наиболее важные части (например, мелодию и бас) для более высокоприоритетных MIDI-каналов (т. е. на более низкие номера MIDI-каналов),
    чтобы сохранить целостность композиции. Не забываем, что в GM System Level 1, ударные всегда назначаются 10-му MIDI-каналу, а в XG возможно назначение на любой канал.

    Резервирование нот:
    S-YXG50 так же имеет функцию резервирования, которая позволяет зарезервировать определенное количество нот для определенных частей (каналов), чтобы предотвратить захват нот другими каналами, если входящие данные MIDI Note превышают максимально допустимую полифонию.
    Например, если указать значение запаса элемента «10» для канала 1, тогда 1 канал всегда будет резервировать 10 элементов для себя.
    Значения резерва элемента устанавливаются с помощью сообщений MIDI System Exclusive.

    Другими словами, если пропадет (выпадет из-за нехватки полифонии) рабочий на ударнике или бас, мы на это конечно обратим внимание, вот для этого и существует приоритетность и резервирование.
    Поэтому располагаем ударник на 10 канале (для совместимости с GM), а бас на 1 канале (для приоритетности).
    А так как на ударной установке играет человек (2 руки, 2 ноги), то есть, на 10 канале одновременно может прозвучать только 4 звука. На 1 миди канале бас, бас это солирующий инструмент - одновременно звучит 1 звук.
    То потом (если все еще страшно) можно зарезервировать за 10 каналом 4 звука и за 1 каналом один звук - и быть уверенным, что ударник и бас мы не потеряем.
    А если где то и выпадет полуугасшая нота из нонаккорда на каком-нибудь подкладе - мы вряд ли это заметим.

  7. #1307
    YAMAHA User

    Astemir, я не совсем понял вашу арифметику ) вот смотрите ) у нас 10 пальцев и мы в общем-то можем исполнить композицию так , что на каждом канале будет нажато по 10 но сразу... таким образом получается , что гипотетический предел который можно получить 160 голосов... это если по одному инструменту на канал и нажимая на клавиатуре по 10 клавиш... я не буду рассматривать что это будет за музыка такая и приятно ли такое слушать или нет и вообще быает ли такое в природе вообще или нет. Но тем не менее получается вот так. И это при условии , что каждый инструмент состоит только из одного сэмпла... таким образом да , 160 голосов получается.
    А теперь давайте предположим , что мы играем всё тоже самое и не важно что это не приятно слушать в общем-то , но тем не менее... мы можем взять инсртрументы которые составные из двух , например если вы почитаете инструацию на Roland MT-32 и на Roland SCVA , то вы увидите , что у первого инструменты могут содержать как 1 часть , так и до 4-ёх... таким образом выходит что если инструмент содержит 4 составные части он выглядит как игра одной рукой на четырёх инструментах сразу. Я не знаю , как в этом плане у ямахи , но я почти уверен что у неё есть составные инструменты которые требуют удвоения или даже учетверения полифонии.

  8. #1308
    Astemir

    Движок S-YXG50 VSTi поддерживает двухслойные инструменты, 16-частную мультитембральность и полифонию 128 нот.
    Теоретический предел (на данный момент) это 16 каналов * на 128 виртуальных клавиш * на 2 слоя = 4096 звуков.
    Полифония в 512 нот была доступна еще в WDM версии S-YXG50 для Windows XP https://yadi.sk/i/2UeKdl0t3PBHGh
    То есть, здесь она ограничена программно, и вопрос о ее расширении рассматривается, просто он не приоритетен.

    В посте #1296 был выложен пример звучания GrandPiano с тремя настройками YmF New О / YmF New A / YmF New В,
    какой из них более интересен? (Гитары из поста #1298 скорее всего будут заменены).

    Два слоя на инструмент позволяют или сделать инструмент в стерео (например GrandPiano), или создать инструмент из двух, например флейта со скрипкой, при этом при создании можно назначить, например, одному слою флейте рандом панорамы, а второй скрипка оставить по центру; или развести их поканально, например, скрипка 80R, флейта 80L, то будет стерео скрипки и флейты и при двух слоях.

    Количество слоев так же планируется расширить.

  9. #1309
    Astemir

    1) YMF New к YMF-724 - синт YMF New только гитары (треки 3-5, 11-16), синт YMF-724 остальные треки (1, 2, 6-10)
    https://yadi.sk/d/Bc4cHDJP3PBffk

    2) RockGtr r7Fc7F к YMF-724 88 - синт RockGtr r7Fc7F только соло гитары (треки 15, 16), синт YMF-724 88 остальные треки (1-14)
    https://yadi.sk/d/_x9u6V7D3PBfKn

    В этих двух примерах можно услышать, как звучат все гитары (ритм и соло) но новом синте YMF New - пример 1,
    и как звучат ритм гитары на старом синте YMF-724 16 88200, и соло на новой гитаре RockGtr r7Fc7F - пример 2.

    В примере 1 - звук соло Ovrdrive гитара. Соло звучит примерно со 2-ой минуты.

  10. #1310
    YAMAHA User

    Astemir, который https://yadi.sk/d/Bc4cHDJP3PBffk более серьёзное звучание ) у второго себелянты какие-то на мой взгляд.

  11. #1311
    «G~Lí†ch»

    YAMAHA User, вот SysEx с рандомизацией панорамы в ямахе:
    F0 43 10 4C 08 NN 0E 00 F7 (где NN - номер партии (MIDI-канала), например 2-й MIDI-канал - 01)
    т.е. для первого миди-канала будет выглядить так: F0 43 10 4C 08 00 0E 00 F7
    если последняя цифра не ноль, то установится значение панорамы (прямо как в роланде). Только что проверил на mu50 dance kit v2.
    Вот что меня удивило, так это то, что если звучит одна нота, затем начинает звучать ещё одна нота, то панорама предыдущей ноты не смещается вместе с новой нотой, хотя новая нота звучит уже с другой панорамой! Т.е. если одновременно звучит аккорд, то каждая нота может иметь свою панораму.
    Но какого чёрта, если отстроить панораму вручную SysEx'ом (т.е. во время звучания ноты поместить SysEx с конкретным значением панорамы (не 0), то звучащая нота панорамируется! =(

    А так как на ударной установке играет человек (2 руки, 2 ноги), то есть, на 10 канале одновременно может прозвучать только 4 звука. На 1 миди канале бас, бас это солирующий инструмент - одновременно звучит 1 звук.
    То потом (если все еще страшно) можно зарезервировать за 10 каналом 4 звука и за 1 каналом один звук - и быть уверенным, что ударник и бас мы не потеряем.

    Astemir, Опять ошибаетесь. Ударник бьёт ещё по тарелкам (splash/crash/ride), и по томам. А при ограничении полифонии до 4, другие звуки просто съедят (откусят) угасание тарелки или низких томов, даже если барабан звучит коротко, "съеденный" участок тарелки (или тома) назад не вернётся. Так что, ударник мы ещё как потеряем! И не говорите, что может прозвучать только 4 звука. У ударника один звук накладывается на другой через определённый промежуток не заглушивая угасание остальных. "Полифония" подразумевает не одновременное нажатие нот, а само их ЗВУЧАНИЕ (Так же как и с педалью в фортепиано).

  12. #1312
    Astemir

    «G~Lí†ch», я видел один раз ударную установку, правда по телевизору, и мельком, но мне кажется это была она))
    Я знаю по чем может бить барабанщик, и что такое полифония я тоже в курсе))) И если читать внимательнее, то можно понять, что полифонию никто ограничивать не собирается, а как раз наоборот, в планах ее расширить. Попробую еще раз пояснить на счет приоритетности и резервирования - 10 канал (ударных) самый приоритетный, даже без резервирования. Следующий по приоритетности 1 канал, и дальше по нарастанию нумерации. Про 4 звука на ударных речь шла именно про звукоизвлечение - барабанщик физически не может одновременно воспроизвести больше звуков, также как и не может прозвучать одновременно открытый и закрытый хай-хет, но если в случае с хай-хетом у Ямахи это ограничено, то с количеством звуков как раз ограничений нет. И возможность дополнительного резервирования, это преимущество, а не недостаток. Если оно не нужно, никто не принуждает им пользоваться.
    Резервирование подразумевает не ограничение, а именно резервирование за данным каналом. Это еще один способ защиты от "кражи" нот помимо приоритетности. Другими словами, даже если зарезервировать за 10 каналом всего одну ноту, на нем все равно могут прозвучать хоть все 128, то есть, прозвучать может больше, но не меньше. Так надеюсь понятно.

    С "ошибкой" про 4 звука ударных разобрались, про вторую "ошибку" с 10 звуками пианино всё аналогично.
    Речь шла не про ограничение полифонии у пианино до 10 нот (перечитайте внимательнее предыдущие посты, и все встанет на свои места) - а момент звукоизвлечения рассматривался, как самый критичный для полифонии (максимальная амплитуда). После отпускания клавиш звук может продолжаться, и пианист может взять следующие десять нот, что займет уже 20 голосов полифонии. Но ноты не могут звучать вечно и угасают, а угасание это снижение амплитуды колебаний, а соответственно, громкости слышимого звука. Помимо этого 10 разных нот даже взятые не аккордом, а просто 10 клавиш подряд - это уже будет почти октава (для гитары 10 нот подряд это 4-ая открытая струна и 1-ая открытая), они угасают далеко не одинаково, а с разной скоростью. Синтезаторы бывают 88 клавишные, наш пианист пробежался по клавишам в одну сторону - зазвучало 88 нот, он стал возвращаться обратно, но звуки стали повторяться, и мы услышим те из них, которые с большей амплитудой (на самом деле из-за маскировки звуков друг другом еще меньше).
    Полифония в 128 и более нот нужна для качественных оркестровых аранжировок, где выверен тембральный баланс инструментов, музыка разложена на весь диапазон и звучит многоголосье, в современной же музыке она не будет задействована. А то, что есть кривые миди, занимающие по 400 голосов полифонии, то они и при 128 прозвучат так же, как при 400)) В Ямахе и в других синтезаторостроительных фирмах, явно знают и про длительность звучания различных инструментов, и про полифонию, и про психоакустику, и им не жалко сделать больше полифонии, просто в этом нет реальной необходимости.

  13. #1313
    YAMAHA User

    Astemir, вы упорно , очень упорно упускаете важную вещь.
    Вот смотрите , любой секенсор , а синтезаторы обычно содержат в себе севенсоры (даже профессиональные) то есть имеют возможность потрековой записи того что вы играете. И вот ситуация :
    1) вы исполнили на 10-ом канале композицию так , что звучит одновременно по 10 звуков за секунду (в общем-то , кто сказал что ударная установка должна быть только одна в композиции ? Барабанщиков может быть и 8 и тогда это уже 32 звука сразу)
    2) вы сохранили этот трек и записали второй басовый... у вас там тоже по 10 звуков , ну хотите вы иметь допустим имитацию звучания двух басистов одновременно и не раскладывать их на отдельные каналы и того есть ещё 10 звуков
    3) вы записали первые два трека и сохранили и теперь вам захотелось добавить нечто симфоническоее и вы пишете второй , третий треки с разными оркетстрами у вас получится ещё порядка 30 голсов и того ударных 10 и более , басовых 8 и симфонических 40 и того уже 48...
    4) вы теперь проигрываете это всё добро и пишете ещё пару гитар , но тоже хотите сделать иметацию что гитаристов больше , поэтому зажимаете не по одной струне , а сразу по две например для иллюзии что два гитариста играют одно и то же , но один на октаву выше , а другой на октаву ниже ) и того ещё 12 звкков сразу и того уже 60.... и это вы задействовали всего 4 канала...
    5) вызадумали поставить пэды и лиды , и тоже сделать имитацию что пэдов и лидов не по одной , а по две... и вы берёте ещё два канала и и того к 60-и голосам смело можно добавить ещё 16-20... и того по худшему уже 80 голосов...
    И вы использовали всего семь каналов , а не 16... а если инструменты двухслойные , то каждое значение удвариваем и получаем уже 160 голосов при восспроизведении записанных треков ) синтезатор же восспроизводит всё , а не только ударный или только какогй-то там ещё трек )
    6) вот теперь у вас возникла идея на получившемся материале ещё и послировать ) что будет делаться с голосами ?

  14. #1314
    Astemir

    Будет тоже самое, что и с вашим миди (HMXG3) с 400 голосами на 20 нотах))
    Попробуйте в Ямахе для соло канала указать 16, как самый малоприоритетный, и послушайте, ноты из соло не выпадают.
    Но там же 400 звуков)) соло вообще не должно звучать, а оно звучит.
    Как найдете какую-нибудь миди, с исчезающим соло, пришлите, посмотрим.

  15. #1315
    YAMAHA User

    Astemir, вы я так вижу ничего и не поняли. Та композиция была исполнена на двух банках... первый JNSKit и второй размером за гигабайт... разница в том , что на каждый инструмент больше слоёв и следовательно нот , да и длина каждого сэмпла в большом банке больше то есть и послезвучия тоже отрабатывались. Вот поэтому и такая разница. Я к тому , что мняяя банк ямахи так что сэмплы становятся более длинными , надо бы увеличивать полифонию.

  16. #1316
    Alexys

    YAMAHA User
    Когда обрабатываются аудиоданные, то полифонии в том смысле, как ее понимают, уже не существует. Поскольку обработкой данных занимается буфер процессора, то количество данных ограничено только его мощностью. "Каналы прохождения сигнала" образуются виртуально и их количество, в принципе, не ограничено. А значит, какое бы количество сэмплов не прочитывалось, они будут прочитаны все. Любой длины, при любом количестве слоев.
    Полифония, т.е. параллельное включение некоторого количества нот ограничена только количеством каналов MIDI перемноженным на количество нот в инструменте. Т.е. 128*16=2048.
    Но это будет дьявольская какофония.

  17. #1317
    YAMAHA User

    Alexys, к сожалению , задачат не 128x16 , а 128:16 и того 8 нот на каждом канале при условии что инструмент не составной из нескольких слоёв.

    Вот пример того что будет , если перебрать по нотам сразу https://www.youtube.com/watch?v=h1CjRULHhPY

    Вот эта же композиция записанная в MIDI Format 1 с тем же инструментом.

    Ссылка https://yadi.sk/d/0cwjSHJL3PFMPY

  18. #1319
    Alexys

    YAMAHA User

    к сожалению , задачат не 128x16 , а 128:16 и того 8 нот на каждом канале при условии что инструмент не составной из нескольких слоёв.

    Это почему еще ? Какая причина ?

  19. #1320
    YAMAHA User

    Alexys, а потому что указываетя полфония всего синтезатора на все каналы , а не на каждый канал. Иначе такого как в видео с Roland-ом не возникало бы ) у SC-88 Pro полифония в сумме 64 гоолса причём это при учёте что задействуется два порта то есть на порт 32 голоса... если считать пов ашей схеме , получается 32x16=512 , а он намертво виснет при восспроизведении на нём этой композиции и причём так , что звуки теряются. Это потому что вот эти 32 надо считать не как 32x16 , а как 32:16 и того в сумме по всем каналам может быть зажато по две калавиши с инструментами из одного слоя. Или по одной с двухслойными.

  20. #1321
    Astemir

    Попробуем последний раз про полифонию на наглядных примерах и хватит уже об этом)))
    Все слышали поговорку - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - она возникла не на пустом месте.
    И правильнее она бы звучала - чем тысячу раз.

    Зрение
    В сетчатке находится около 7 млн. колбочек и 130 млн. палочек.
    Механизм цветовосприятия.
    Колбочки позволяют воспринимать цвета при дневном освещении.
    Колбочки бывают трех типов, каждый из которых обладает спектральной чувствительностью к красному, зеленому или синему цвету.
    Механизм световосприятия.
    Палочки воспринимают сумеречный свет, не различая цвета предметов.

    Слух
    Внутреннее ухо представляет собой систему полостей и каналов.
    Одна из перепонок - основная мембрана, состоит из соединительной ткани, которая включает 24 тыс. тонких волокон различной длины.
    На этих волокнах в пять рядов располагаются звукочувствительные волосковые клетки.
    В совокупности эти элементы образуют рецепторный аппарат слухового анализатора — кортиевый орган.

    То есть, у зрения 137 млн чувствительных элементов, а у слуха только 120 тысяч.
    А теперь вспомните про любой обман зрения, можно и на примере, ты видишь суслика - нет, а он есть)
    Другими словами, если так легко обмануть орган у которого 137 млн чувствительных элементов, то, что говорить про тот, у которого только 120 тысяч.
    Продолжая пример со зрением, если зажечь свечу и рядом с ней включить прожектор, то, глядя на включенный прожектор, мы не увидим рядом этой свечи, хотя она там есть.
    А теперь с точки зрения синтезатора, какой смысл продолжать удерживать ноту, если ее уже никто не слышит.

    Вот наглядно, как выглядит частотная маскировка звука - звучит 18 нот, но услышим только 3, и не потому "что ямаха не может все воспроизвести", а потому что так устроен слуховой аппарат.
    При воздействии звука с одной частотной составляющей (чистый тон) и уровнем интенсивности 100 дБ человек услышит вторую гармонику, если она будет с уровнем интенсивности 88 дБ, третью — с уровнем 74 дБ и т. д.
    А тон частотой 1000 Гц и уровнем интенсивности 40 дБ, при маскировке его белым шумом с уровнем интенсивности всего 25 дБ, уже слышен не будет.
    Не забываем и про нелинейность кривых равной громкости, которые показывают на сколько на каждой частоте нужно изменить громкость звука,
    чтобы он воспринимался ухом в равной степени по громкости (что частоты в районе 3 кГц воспринимаются громче остальных и тд.)

    Так что ваш синтезатор более простой и честный, а ямаха более умный и правильный. Но честный и правильный это неоднокореные слова, и правильный из них определяющее.
    Можно честно что то сделать, но будет ли это правильно? Почему ямаху любят, потому что она правильно звучит. Почему она правильно звучит, потому что в ней правильно подобраны тембра.
    Почему правильно подобраны тембра, потому что людьми были правильно учтены частотные характеристики инструментов, психоакустика и тд.
    Я уже писал, что Ямаха занималась разработками звука совместно со Стэнфордским университетом, и свой штат специалистов у нее тоже хороший (Ямаха богатая компания - она может себе это позволить).
    Остальные же, Корги, Роланды и тд, собирают крохи с барского стола (значительно меньшие продажи инструментов). Ямаха в синтезаторах - это Тойота в автомобилях.
    Тойота занимает 7-е место в Fortune Global 500 - рейтинге 500 крупнейших мировых компаний, критерием которого служит выручка компании,
    а ее модель Corolla занесен в Книгу рекордов Гиннесса, как самая продаваемая в мире.
    Врачи, прежде чем поставить диагноз, отправляют больного на обследование. А зачем?
    Ведь можно выслушать жалобы больного и на основе жалоб и собственного опыта поставить диагноз.
    Но здесь ошибки чреваты последствиями, поэтому врачам нужны данные анализов, чтобы убедиться в правильности диагноза и затем назначит правильное лечение.
    Вот чем отличается сведение просто «на слух» от сведения при помощи анализаторов.
    Ямаха подготавливает звуки для своего синтезатора при помощи анализаторов, а банки sf2 составляются любителями на их непрофессиональных слух.
    То же самое с миди, миди написанное Ямахой, с правильными длительностями нот, параметрами эффектов, и разложением по частотному диапазону (по аккордам) с полифонией в 64 ноты,
    прозвучит лучше, чем тоже самое миди, подобранное пользователем на слух, со 128 полифонией.
    Для непрофессиональных пользователей Ямаха даже сделала String Ensemble Voices и Humanize, чтобы и их аранжировки более правильно! звучали (чтобы их можно было слушать :)
    Эта функция (Ensemble Voice) обеспечивает истинное звучание ансамбля. Например, тембр Brass Quartet использует семплы четырех исполнителей,
    если сыграть две ноты, то получится восемь исполнителей, что даст больше звука, но не является реалистичным).
    С этой функцией количество исполнителей остается неизменным, потому что в синтезатор вложены знания профессионального музыкального аранжировщика.
    И если сыграть две ноты с квартетом медных духовых Brass Quartet Ensemble Voice, то синтезатор отправит трубы в верхние ноты, а тромбон на нижние ноты – и это будет реалистичное звучание.
    А функция Humanize использует параметры, которые оживляют исполнение, воспроизводя небольшие отклонения по времени между инструментами, как у настоящего ансамбля.
    Это всё и обеспечивает правильное звучание, словно играет группа реальных музыкантов, и позволяет наслаждаться звучанием инструментального квартета.
    Везде есть ограничения, и в музыке в том числе. К ограничениям в музыке относятся так же: невозможность звучания закрытого и открытого хай-хета у ударных, музыкальных инструментов за их диапазоном - для гитары это 4 октавы с Е3 по Е7 и другие.

    Возвращаясь к полифонии, полифония полифонии рознь. Полифония это грубая сила.
    Полифония в одном синтезаторе не равна полифонии в другом, ведь главное не количество голосов, а как работать с этими голосами, то как устроены тон-генератор, эффект-процессор, работа с семплами конкретного синтезатора.
    Можно наращивать до бесконечности полифонию в синте, а можно научить синт правильно работать со 128 полифонией.
    Кто может - учит, остальным остается наращивать. Ямаха может. Поэтому я изначально и расматривал только сам момент звукоизвлечения, как самый критичный для полифонии.
    Потому что именно в этот момент синтезатор должен их все воспроизвести, а потом он решает (по прописаным алгоритмам), стоит ли удерживать определенные ноты.
    Вы часто слышите аранжировки с одновременным вступлением 128 звуков? - я лично нет...
    Ударные и бас это обязательные атрибуты полнооркестровой аранжировки, а занимает ударник 4 голоса максимум, и бас 1 голос,
    и для 14 каналов остается 123 голоса, пианино это максимум 10 голосов, 12-струнная гитара 12 голосов, остальные инструменты еще меньше.
    И при втором ударе по струнам 12-струнной гитары - мы не получим еще 12 голосов полифонии к первым 12,
    а получим 12 всего - вторых, потому что первые за ними нам будут не слышны, а раз мы их не слышим, то и синтезатору нет смысла их удерживать.
    Ямаха по сути ромплер, и лишь от части синтезатор, звук после генератора огибающей (или считывания семпла) отправляется в процессор эффектов, это отдельный блок, и генератор огибающей опять свободен.
    В момент считывания 128 процесов (нот), после считывания (микросекунды) опять свободен (полифония освободилась),
    то есть, клавишу нажал, семпл считался, отпустил - будет читаться до тех пор, пока обработка (релиз, и т.п.) его не перестанет требовать), а эффект процессы, можно сколько угодно создать. И тд...

    На данный момент более актуальна тема не с полифонией, а со звучанием инструментов, предлагаю обсуждать ее.
    А чтобы было, что обсуждать, вот и предмет обсуждений - заказывали

    временно выкладывать бета-версии, чтоб и сами могли пощупать синт своими руками

    пожалуйста https://yadi.sk/d/ZrvxtaSq3PH63K
    Можно по номерам патчей или названию инструмента с указанием банка, например - YmF-New3 инструмент 30 (Ovrdirve) сделать побольше стерео, YmF-New5 инструмент 01 (GrandPno) не хватает релиза, в общем желательно какой-нибудь конструктив..

  21. #1322
    YAMAHA User

    Astemir, есть одно но ) я имел ввиду выкладывать так чтоб был банк от YMF724 с частично поменеными инструментами , потому что немного не удобно делать два порта спецом для ямахи причём разбрасывать инструменты в секвенсоре. Гитары OD и Dist понравились в в 5-ой версии ) в 3-ей не понравились ) а вот органы как-то странно по-моему звучат электронные. Пока что не пойму почему так. Буду дальше изучать. Отпишу как дальше будет впечатление. Нейлон не понравился... звук не естественный , не цепляет совсем никак. Причём везде , во всех трёх... хотя в 3 она как бы больше отрывисто звучит. Но до того как это же звучит в SCVA с картой SC-8820 ооооочень далеко. Я слушал https://yadi.sk/d/quQM6Oqs3PHaAr так SCVA этой гитарой аш до слёз продрал... у ямахи звук какой-то другой , хотя сэмплы и длинее чем в SCVA. А вот от OD и Dist я очень в приятном шоке )

  22. #1323
    Astemir

    Я имел ввиду выкладывать так, чтобы был банк от YMF724 с частично поменянными инструментами, потому что немного неудобно делать два порта, спецом для Ямахи, причём разбрасывать инструменты в секвенсоре.

    К сожалению, без скрипта по сборке-разборке банка от VEG'a это очень ресурсоемко, поэтому, по техническим причинам, только такие версии. Придется потерпеть это маленькое неудобство.

    Нейлон не понравился... звук неестественный

    Да, можете сами убедиться на примере PSR-3000 ($1.973)

    SCVA этой гитарой аж до слёз продрал... у Ямахи звук какой-то другой, хотя семплы и длиннее, чем в SCVA

    И опять да, у SCVA более похожий тембральный окрас, хотя ещё не идеал.

    А вот от OD и Dist я в очень приятном шоке )

    Открою небольшой секрет - потому что это не OD и Dist )

    Сравнение софтсинтов Ямахи и Роланда на NylonGuitar и TenorSax с PSR-3000 https://yadi.sk/d/Y7C9jJus3PHisN

  23. #1324
    «G~Lí†ch»

    Если Вы пытаетесь объяснить, что резерверование не значит ограничение и должно освобождать полифонию в зависимости от АЧХ, то что станет со старыми нотами, если новые ноты прозвучат КОРОЧЕ?
    Вообще, ударник на фоне ямаховских тембров различить гораздо проще, даже если полифония зашкаливает.
    И вполе реально различить, какой том или какая тарелка "знікла", после одновременного удара по 2 низким томам и 2 тарелкам (сплэш и крэш, особенно когда они по панораме разбросаны) сразу же стукнуть по бочке и закрытом хай-хэте (такую комбинацию может даже неумелый сыграть на живых барабанах)! В таком случае ямаха будет вынуждена заглушить какой-нибудь другой звук на другом канале, но только не ударник, даже если зарезервировано для него всего 4 элемента (Ведь АЧХ-то разные!)! А если она всё же заглушит что-нибудь на канале ударника, то сразу после кика с хэтом пропадёт ощущение СТЕРЕО: либо пропадут низкие частоты (Томы) либо верха (тарелки), или наперекось, что аж можно рефлекторно голову свернуть.
    А ещё, если не послать Note Off, то можно получить "эффект хоруса", если повторно послать эту ноту (звук этой же самой ноты будет накладываться на звук старой, что задействует в полифонии два звука, хотя нота-то всего одна! А ведь некоторые умудрялись такое использовать (видимо только для специальных банков). Кстати, удвоение баса тоже где-то было (т.е. одна и та же нота с определённой задержкой включалась, создав при этом особое звучание).

  24. #1325
    Astemir

    Послушал сравнение софтсинтов Ямахи и Роланда на NylonGuitar и TenorSax с PSR-3000 https://yadi.sk/d/Y7C9jJus3PHisN и вот какие выводы:
    С нейлоном у синта YmF-New нужно что-то делать - звучит хуже всех синтов. Более правильно к нейлону звук у Roland Sound Canvas VA, почти такой должен быть (само звучание этого инструмента у Рола немного глуховато, и в конце - пара звуков - появляется металл, как у стил гитары, но его может и не быть, потому что у PSR-3000 в этом месте прописаны флажолеты, а Рол их проигрывает, как обычные звуки).
    И вообще само сравнение получилось немного некорректное, PSR-3000 играет с прописанными настройками эффектов и не GM голосами, а инструментами из групп Sweet и Live, а остальные синты играют с настройками по умолчанию - ревер 40, хорус 0 и звуками GM, которые берутся из Bank 0 XG.
    Далее, по звучанию: S-YXG50 - звук, "знакомый с детства" )), у YmF-724 чуть больше верхней середины, и кажется, что чуть подкручены эффекты (из-за 88200 добавилась детализация, некий объем и более длинные концы), S-YXG2006LE звучит на удивление хорошо - в нейлон гитаре перед флажолетом даже басы слышны (что сама гитара непохожа на нейлон не берем во внимание, так здесь у всех рассматриваемых ямах), YmF-New гитара ужасна - нужно если не заменить, то подстроить звук в ближайшем обновлении, PSR-3000 звук не нейлона, а подушатанной steel гитары, с подсевшими струнами, Edirol VSC-88 Pro - как звук примитивного синтезатора, про Roland Sound Canvas VA написал выше, в целом - самый похожий.
    По саксу - у 50, 724 и 2006 - один и тот же патч, странно, что в 2006 его не заменили (так как нейлон у нее другой), немного все три отличаются по середине, 724 самая резкая, 50 помягче и 2006 самая мягкая, PSR-3000 звук совсем другой, очень воздушный, а Ролы это уже легкий гроул сакс)) У 2006 настройки выходного эквалайзера не так задушены, как у 50 и 724 - у них очень скомпресированный звук (без динамики), и оставлена только середина (без верхних и нижних частот), у 2006 уже есть некая динамика и высокие, и низкие, жаль не у всех инструментов.
    В общем, хотелось бы, по возможности, более подробных отзывов, в таком ключе... )))

    резервирование не значит ограничение и должно освобождать полифонию

    Полифония (128 нот) является динамически распределяемой между 16 каналами - это хорошо, и правильно. Резервирование не освобождает полифонию, а наоборот, позволяет ей быстрее потратиться (если неразумно подходить к резервированию), цель же резервирования другая - недопущения захвата нот другими каналами у указанных приоритетных каналов (если они указаны). По умолчанию эта функция (резервирования) не включена. Резервирование используется, как исключение, для правила - приоритет последней ноты.

    В таком случае ямаха будет вынуждена заглушить какой-нибудь другой звук на другом канале

    В случае нехватки полифонии, Ямаха заглушит не какой-нибудь звук, а самый ранее сыгранный на 16-ом (и по убывающей нумерации) канале.

    но только не ударник, даже если зарезервировано для него всего 4 элемента

    Справедливо, если весь ударник прописан на 10 канале, а в XG канал ударных может быть любой.
    Пример: Вы решили прописать поканально ударную установку (для последущей обработки в аудиоредакторе), 10 канал - бочка, 11 рабочий, 12 хай-хэт, 13-14-15 каналы - томы, 16 крэш. А 9 каналов у Вас уже с плотной арранжировкой, и на 9-ом из них находится подклад.
    При нехватке полифонии, S-YXG50 ищет ранее сыгранный звук, начиная с 16 канала, и им может оказаться звук с 9 канала. А потерять звук в фоне, более явно слышно, чем звук в ритм-гитаре. Поэтому для 9 канала можно зарезервировать 3 звука для аккорда подклада, а для 11-16 каналов по одному звуку, и тогда Ямаха (в случае нехватки) будет выбирать из 8-1 канала. На счет удвоения баса - 1 нота, это как частный случай солирования, возможное же количество нот равно количеству струн, 4 струный бас - 4 ноты, 6 струнный 6 нот. Больше не получиться, тк чтобы взять новую, нужно заглушить предыдущую.

  25. #1326
    YAMAHA User

    Astemir,

    Edirol VSC-88 Pro - как звук примитивного синтезатора

    Пожалуйста , перестаньте издеваться над детьмм ) если уш начали делать из ямахи топ-синт , то не рассматривайтеп пожалуйста ничего кроме SC-VA и то только тех карт которые у него SC-88 Pro / SC-8820.... потому что это не серьёзно очень городить ямаху из проф-семплов им сравнивать с настолько урезанынм огрызком который даже sysex-ы не понимает толком.

  26. #1328
    Astemir

    Работа с полифонией на примере синтезаторов Yamaha S-YXG50 (2003) и Roland Sound Canvas VA (2015) https://yadi.sk/d/QJymKO3z3Pf26d

    Миди файл весом 9 Мб - 31 дорожка (15 каналов пианино (30 дорожек) + 1 канал скрипка)

    Софт-синты: S-YXG50, YmF724, Roland VA

    Пример 1 - Полифония менее 128, вступает скрипка, затем полифония, сильно превышающая 128 и...
    1.1 Roland VA - после вступления скрипки, при первом же звуке с максимальной полифонией, что происходит дальше Вы слышите..
    1.2 YmF724 - скрипка продолжает звучать, синт продолжает играть

    Пример 2 - Полифония менее 128, вступает скрипка, затем полифония, немного превышающая 128 и...
    2.1 Roland VA - после вступления скрипки - она затихает, и при этом слышно, как неуютно синту с максимальной полифонией (почти сразу начинаются потрескивания, знакомые по примеру 1)
    2.2 S-YXG50 - скрипка продолжает звучать на своей громкости, синт продолжает играть

    PS
    Удалось замучить) и Ямаху - наблюдается интересное поведение

    Пример 3 - Полифония менее 128, вступает скрипка, затем полифония, очень сильно превышающая 128 и...
    3.1 Roland VA - примера нет потому, что Roland VA сразу вырубал хост SONAR Platinum (программа без предупреждения закрывалась)
    3.2 S-YXG50 - после вступления скрипки, и максимальной полифонии, синт пытается всё это тащить, замедляясь и опять разгоняясь (ощущение будто меняется темп), хотя темп тот же, что и в Примере 1.2

    PPS
    Осталось выяснить, с чем это связано - с ограничениями в движке S-YXG50 или с пропускной способностью самого миди интерфейса.
    Всё тестировалось на i7-2600, 8Gb, SSD. Кто хочет, может провести свои тесты (подобных рисованных миди в интернете полно), возможно, результаты будут другими.

    А всех, интересующихся дальнейшим развитием проектов YmF New, YmF 724, приглашаем в группу вКонтакте https://vk.com/club155723426
    Так как цели проекта Yamaha S-YXG50 Portable VSTi были давно достигнуты, а YmF New - это новый проект, хоть и базирующийся на том же движке (2003). В дальнейшем, по мере возможности будут рассмотрены и новые XG движки Yamaha 2006 и 2011.

    До встречи вКонтакте.

  27. #1329
    YAMAHA User

    Astemir, вот это весч становится ) осталось дождаться когда будет закончен хотя бы GM ) там даже чисто за GM с таким качеством можно будет всё простить )

  28. #1330
    Astemir

    YAMAHA User, (никогда бы не подумал, что такое скажу), но специально за тобой вернулся), давай уже вКонтакт перебирайся, а то там модерировать некого )) Для тебя там даже Чат сделали ) Можешь в нем свои пожелания писать, мы рассмотрим)
    Хор на YmF New https://yadi.sk/d/G21GoiWX3PfqRT
    Группа вКонтакте https://vk.com/club155723426

  29. #1331
    YAMAHA User

    Astemir, я в ВК есть ) но я всегда там сижу по VK4XMPP , поэтому в группу я писать точно не буду ) разьве только если добавлю всех тестеров и автора в друзья и уже там буду общаться ) как-то так. Мне просто не удобно общаться на сайте , удобнее в мессенджере QIP2012 ) к тому же у меня есть транспорт для личного пользования локальный )

  30. #1333
    Astemir

    Alex, это очень ресурсоемко - никто не станет этим заниматься (Ямаха, вот тоже не стала).

    Ознакомьтесь с текущим проектом здесь https://vk.com/club155723426 развитие синтезатора продолжается.
    18.01.18 было последнее обновление синтезатора, там же публикуются примеры его звучания и сравнения с предшественниками и с новыми железными синтами. Поверьте, он звучит достойно.

  31. #1334
    Multisoft

    Послушал... не впечатлило, при сворачивании, открытии google chrome лагает...
    Установил от сюда софт: https://vk.com/club155723426

  32. #1335
    YAMAHA User

    Multisoft, ставили синтпаком или только ямаху ? Если синтпаком , попробуйте только ямаху ) да и оперативки надо всё таки минимум 8 гигов иметь для винды и синтов ) , а с хромым гуглом так и того больше. Он настолько хромой , что даже я им не пользуюсь... всё же по одному процессу на вкладку - это дичь.

  33. #1336
    Илья

    Здравствуйте, Евгений! Благодаря Вашей разработке я провёл один успешный эксперимент, который возможно Вас каким-то образом заинтересует.
    Я о нём написал на форуме МИДИ. РУ, где и Вы бываете :) Прочтите, пожалуйста.

    http://www.midi.ru/forumd.php?id=242310&page=1

    И ещё есть пожелание, чтобы ВСТ плагин Ямаха стал более самостоятельным и у него появился интерфейс выбора инструментов. Ну чтобы его можно было использовать как отдельный VSTi в ФЛ Студии, например.

    Желаю Вам здоровья и успехов!

    Илья.

  34. #1337
    YAMAHA User

    Илья, это давно уже устаревшее ) советую пройти в группу ВКонтакте и посмотреть что там сейчас делается ) я думаю , ни о каких S-YXG50 x16 вы потом не подумаете )

  35. #1338
    Илья

    Спасибо, Евгений! Жаль, что Вы не дали ссылку в Контакте. Наверное речь идёт о синтезаторе Ямаха тирус. Я уже скачал этот синтезатор, но опять же... Меня интересует не ОДИН синтезатор в системе, а группа таких синтезаторов в ФЛ проекте, например. Почему? Я пытаюсь некоторые проекты в XM или IT формате конвертировать в MIDI проект. Там уже не 16 каналов, а 127 уже или выше. Для этого мною и придуман многосинтезаторный формат миди. Но он не удобен из-за использования программы OpenMPT, поэтому я и обратился к Вам. Я считаю, что для моих проектов нужен качественный синтезатор для 1 канала миди, чтобы их устанавливать в проекте неограниченное число раз и прописывать все возможные эффекты на каждом канале. Это то же не сделает миди формат абсолютно придвиженным к треккерному, но позволит увеличить шансы на сближение :)

  36. #1339
    YAMAHA User

    Илья, во-первых я не Евгений ) , Евгений совершенно другой человек ) но я люблю качественную музыку ) а вот зачем вам 127 каналов сразу ума не приложу ? TyRUS это пока 800 мегабайтный синт , он будет доведён до 1,75 ГБ точно , им сейчас занимается Влад )
    Если теперь посчитать что вы сказали 127x4 ГБ... у вас точно есть 508 ТЕРААЙТ памяти ?

  37. #1340
    YAMAHA User

    Точнее не 127x4 , а 127x1792=227584:1024=222 ТБ оперативной памяти RAM не путайте с HDD или SSD

  38. #1341
    «G~Lí†ch»

    В трекерных форматах одновременно может играть только одна нота на канале. Некоторые трекерные форматы позволяют "доигрывать" предыдущий звук при появлении новой ноты (т.е. монофония как таковая уже исключается). Если всего две ноты, то но нужно возле предыдущей ноты указать ещё и NOTE DELAY (смещение ноты по времени), чтобы хоть как-то сделать так, чтоб звучало две ноты.. С аккордами гораздо сложнее, а если ещё и "раскинут по панораме" (т.е. одна нота ближе к левому каналу, другая к правому), то вообще "караул!". Если панорамы нет, то можно уже несколько каналов объединить в одну MIDI-дорожку! Если в трекерных модулях менять встроенные sampl'ы на VST, например, с помощью того же OpenMPT, то такие файлы перестанут быть модулями (т.к. сам плагин в файл не встраивается), хотя, если поставлять такую трекерную музыку вместе с плагином, то, теоретически их можно ещё назвать модулями. Однако трекерные модули могут быть так устроены, что на одном и том же канале могут находится звуки как одного инструмента, так и другого, так и третьего (например, тарелка, которая проскакивает редко, и после неё появляются другие звуки, на том же канале!)... В вашем же случае нужно не каналы экспортировать (как S3M — только сэмплы) а инструменты (XM/IT). Инчае придётся вставлять Program Change, чтоб изменить этот инструмент на канале. Если вам нужен интерфейс выбора инструментов, XG Gold вам в руки, направляете через виртуальный MIDI-кабель на ямаху, и переключайте. И так на каждом канале (каждой дорожке). Ах-да, Вам скорее всего нужен hlp-файл со всеми спецификациями (таблицей голосов, эффектов), который шёл с софтовым XG50 под XP. Кстати, я ради прикола использовал его XGPlayer на 7-ке, настроив MIDI выход на виртуальный MIDI-кабель, и уже принимал в Savihost'е =) Тоже можно инструменты менять :)
    YAMAHA User, какое 222ТБ? Если ему надо хотя бы 300 каналов, то потребуется всего 19 копий VST-синта в проекте. Да и вообще, как такое может быть, что синтезатор загружает в память прямо ВСЕ звуки сразу да ещё и на один канал, как Вы и посчитали?.. Если патч задействует всего 20 мб, то такой же патч можно ещё включить на 300 каналах, и вполне себе влезет в 6 гигов оперативы (грубо говоря)...
    А что за формат MIDI-файла, где вмещается больше 16 индивидуальных каналов? Дорожек может быть больше, а вот каналов — как? Чем редактировать такой файл?

  39. #1342
    YAMAHA User

    «G~Lí†ch», вы его суть не поняли о чём писал Илья ) , он приподнёс что трекерное миди удобно тем , что можно наложить хоть 128 эффектов НЕЗАВИСИМЫХ... то есть 127 разных реверебаций , разных хорусов , разных Insett-ов... например разные дисторшены и овердрайвы... чтоб получить уникальные эффекты тебе нужно по эффекту на канал делать... то есть за каждым каналом закреплять отдельную копию синтезатора ) вот и считай если синтезатор сейчас весит 800 мегабайт , а будет доведён до 1,75 ГБ и тебе надо 127 инструментов со 127 уникальными эффектами на каждый канал типа Insert )

  40. #1343
    «G~Lí†ch»

    Бф... использовать такое огромное количество эффектов? Такое даже в кейках/кубесиях/и т.п. редко встретишь, т.к. те же реверберации, которые сильно жрут проц, вешают на групповые/дополнительные шины, нежели вставляют в разрыв каждого канала. Но даже если и оперативы дофига, проц просто может не справится со всем этим... Да и Илья пишет совсем не об этом удобстве, ведь этот трюк можно не только в трекерных редакторах сделать (например, в начальной странице "Проекта" в Подиуме можно сделать сколько хочешь MultiTimbral Instance этого синта (сразу делает контейнер с аудио-выходами и 16 MIDI каналами), и давать им имена как хочешь. Потом, зайдя в Arrangement, добавить дорожку, в Source (или Device) уже ищем те имена, которые задали на "стартовой странице". Это удобнее, чем искать его "порядковый номер в рэковой стойке", как в OpenMPT. В подиуме можно даже делать автоматизацию из SysEx'ов (не "топоры", как в кубесии)! Но надо немного повозиться, чтоб каждый параметр создать (тупо, что "экспортировать" эти настройки нельзя — всё это хранится только в одном файле проекта вместе со всеми его Arrangement'ами). Хорошо, что хоть саму автоматизацию можно сохранить, но пока что (в free-версии 3.2.1) самое стабильное, это "простой CC" и Pitch Bend. Если сохранять прямо с дорожки этого Sys-Ex параметра, то обратно закунуть уже нельзя (SysEx'ы подиум отказывается импортировать) Да, во прикол! Сохранять умеет, а открывать нет :)! Если создать параметр с 14-битным CC (будь-то это RPN или просто два Control Change), то в сохраняемом файле оказывается всё попутано/урезано (короче, неправильно). Придётся переносить автоматизацию на ту дорожку, где можно выбрать хотя бы "Pitch Bend" (если диапазон больше 128), чтоб можно было использовать в других DAW'ах, и чтоб линии не были кривыми/изогнутыми)! Странно, что RPN-ы и 14-битные CC подиум охотно импортирует на такую дорожку автоматизации. Вот жалко что он с готового MIDI-файла достаёт только один канал, и при перетаскивании на обычную дорожку, автоматизации никакой не извлекается, только ноты...

    В PSR-S700/S900 помимо встроенного Variation можно использовать ещё три DSP процессора. Да, они немного другие, хотя эти процессоры чем-то похожи на Variation (есть несколько типов Overdrive/distortion'а, delay'ев и пр.)... Вот бы выдернуть программу этих DSP'шек с такой PSR-ки, да прикрутить в софтсинт хотя бы штук 16 (а желательно самому задать их количество). Вроде они могут быть только в режиме Insertion (по процесору (или несколько) на канал партию). Обидно, что S-YXG2011EE.dll (идущем в комплекте с Expansion Voice Editor) вообще без звуков (кроме сины), да ещё и без эффектов... Хорошо бы сделать FX-версию софтсинта (т.е. подключать как A/D). Не знаю, сколько в тайросе таких DSP-шек.. Вместо того, чтобы загружать несколько VST копий ради разных эффектов (имея при этом свободные каналы), можно SysEx-ом назначить: F0 43 1n 4C 03 yypp F7 (yy — №DSP; pp — part: 0~63 для MIDI, и 64~127 для A/D). Другое дело, такая "рулилка" как XG-Gold/XG-Wizard об этих DSP понятия не имеет, и эффекты уже настроить ими не получится, поэтому интерфейс всё-таки не помешал бы. Если же в "софтовом тирусе" ещё нет таких процессоров, то и интерфейс может "потерпеть"... Было б прикольно ещё в сам интерфейс текст слать: F0 43 1n 4C 06 00 00 48 65 6C 6C 6F 2C 20 57 6F 72 6C 64 21 F7 (А вдруг такие мидяшки с сюрпризом уже есть?)
    Сомневаюсь, что, можно спокойно пользоваться DAW'ом, в котором загружен синт, сожравший хотя бы 7/4 ГБ оперативы... Да и вообще, не дай бог такие синтезаторы (точнее, SAMPLER'ы)... Надо ставить костыль, чтоб в память загружалась лишь та часть банка, которая задействуется в данном Patch'е. Да, Program Change в этом случае будет работать гораздо дольше на хардах, но для SSD такая фича должна быть предусмотрена. Я даже не могу найти железо (легко переносимое), на которое можно было бы вешать такие нагрузки... Везде только китайский шлак, который даже для "ширпотреба" не годится, не то что для таких задач (а такое "профессиональное" и вовсе ни в одном магазине найти нельзя). Кто же будет писать программу для таких "компов-уродов", которая сможет нагружать такие же "компы-уроды" "лёгкой работой", а потом объединять весь звук, полученный от его "рабов", которые его и сгенерировали (преобразовали)? Мда, хотелось бы увидеть такой полифонический сервер!..
    Я до сих пор ещё толком не начал изучать VST SDK, видел упоминание MIDIPort в MidiIO.h, но как оно используется, не знаю. Если можно сделать несколько MIDI портов, то дело остаётся за DAW'ами, чтобы можно было это использовать!...
    Если полифония позволяет, то почему бы не использовать все доступные 64 канала из 4 портов? (Или там не так работает?)
    Единственное, что возможно не получится заменить, так это эквалайзер (F0 43 1n 4C 02 40 eq xx F7), если его не раскинуть ещё на 64 партий (от 40 до 7F), если там ещё ничего не вставили официально :)

  41. #1344
    Илья

    Извините, если к кому-то не так обратился :) На вкладке "О себе" представляется Женя (Евгений), а на форуме миди.ру опять ник VEG. Что касается полисинтезаторного миди, то тут не так всё страшно. Я конечно привёл максимальные цифры. Т.е. 32 канала модуля(например XM по 4 инструмента (или сэмпла) на канал, может получится цифра 128 каналов миди и упаковать их в 16 каналов сложновато. Но некоторые звуки относятся к ударным и, если нет отдельного эффекта(например вращения панорамой), то можно использовать в одном синтезаторе несколько таких инструментов. Я, для пробы, взял проект с 50 каналами и сделал для него 50syxg50.dll портабельных в отдельной папке. Всё это "весит" 241.7 мб.(просто присвоил номера 1syxg50dll, 2syxg50dll... и т.д.) В OpenMPT я загрузил миди файл и повесил на каждый канал по синтезатору. Всё работает и нигде не тормозит. Инструменты (кроме ударных) на первом канале каждого синтезатора. Потом я опробовал свою идею в ФЛ Студии, сделав в папке эффектов несколько Fruity LSD и, как ещё один вариант, с Roland Sound Canvas VA. Моему компу лет 5, но всё работает без зависаний. В принципе понадобится может только 7 синтезаторов (7x15 = 105 каналов инструментов и 7 каналов ударных). Я пришёл к этой идее, конвертируя модули в миди и затем в ФЛ Студио проекты. Может быть это редкий и уникальный случай и никому полисинтезаторные миди не нужны. Есть понятные и очевидные минусы. Да, для Тируса с гигабайтным весом идея скорее всего и не подойдёт, но я пишу на странице портабельной Ямахи и предложил идею её развития в сторону обретения собственного интерфейса и ухода от миди шнурков по образу и подобию Roland Sound Canvas VA. Надеюсь моя идея вас хоть как-то заинтересует :)

  42. #1345
    VEG Автор

    Евгений — это я. Я не отвечал, так как мне не интересно делать что-то за пределами обычного MIDI, которое даёт S-YXG50. Мне оно нужно только для проигрывания старых MIDI-файлов с использованием XG.

    К слову, есть возможность, чтобы все экземпляры синтезатора загружали в память только одну копию wavetable. Для этого нужно или чтобы файлы wavetable были зашиты в ресурсы (и использовался один и тот же dll-файл для каждого экземпляра синтезатора), или переделать синтезатор так, чтобы он вместо загрузки wavetable в память использовал проецирование файла на память. Таким образом, мало того что будет загружена одна копия wavetable в память, так оно ещё реально с диска будет читать только те инструменты, что реально используются, а не все-все-все что есть в банке. Я сам планирую когда-нибудь сделать эту штуку в S-YXG50 (чисто из спортивного интереса, для 2-4 мегабайтных банков разница будет незаметна), но это не в ближайший год.

  43. #1346
    Илья

    Спасибо, Евгений, что откликнулись! Вашу позицию я понял и у меня лишь один дополнительный вопрос: вот у Вас написано - "SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории". А есть ли возможность добавить в директорию синтезатора файл (например ini), чтобы он выделил для проигрывания один инструмент или набор ударных?

  44. #1347
    VEG Автор

    Илья, к сожалению, такого добиться нельзя без модификации VSTi или файла WaveTable.

  45. #1348
    YAMAHA User

    VEG,
    или переделать синтезатор так, чтобы он вместо загрузки wavetable в память использовал проецирование файла на память. Таким образом, мало того что будет загружена одна копия wavetable в память, так оно ещё реально с диска будет читать только те инструменты, что реально используются, а не все-все-все что есть в банке.

    Для 2-4 мегабайтных это не имеет никакого смиысла , а вот когда я говорил с Владом по этому же уже применительно к TyRUS , так же я спрашивал насчёт сжатого банка по методу FLAC ) Влад мне ответил что такого он делать не будет вовсе ) просто там была идея о том что чтоб снять ограничение на размер банка в 1,75 ГБ и сделать несколько файлов по 1,75 ГБ и чтоб синт мог оперировать инструментами подгружая их по необходимости ) всё же загрузить 16 инструментов это компактнее чем все 226-480 )

  46. #1349
    VEG Автор

    YAMAHA User, лишняя оптимизация, даже такая маленькая, никогда не будет лишней =) Тем более, если кто-то будет загружать сразу кучу копий синтезатора, то экономия RAM будет уже значительно более ощутимой.

  47. #1350
    YAMAHA User

    VEG, тогда тебе надо переделывать ядро не S-YXG50 , а ядро от TyRUS ) и уже туда крутить банк от YMF-724 88/16 )

Комментарии временно закрыты.