Мобильный AJAX-интерфейс для метеорадара Минск-2

Я большой любитель проехаться на велосипеде по городу. Под открытым небом полезно знать, какая погода будет через 5, 10, 20 минут. Например тот дождь, что только что начался, лучше переждать, или ехать как есть. Для этих целей отлично подходит метеорадар Минск-2 на сайте meteoinfo.by. Хорошо видно почти всю Беларусь, данные обновляются каждые 15 минут. Однако стандартный интерфейс ужасен, им невозможно нормально пользоваться со смартфона. По этой причине я написал новый интерфейс для этого замечательного сервиса.

Метеорадар на телефонеВстречайте! http://veg.by/meteoradar/ — этот адрес вы можете добавить в закладки на мобильном телефоне или даже вывести иконку этой странички на рабочий стол.

Краткий список особенностей:

  • Мобильный интерфейс для современных смартфонов (Android 4+, iOS 6+, Windows Phone 8+)
  • Работает также и в современных настольных браузерах (Firefox 20+, Chrome 26+, Opera 12+, IE 10+)
  • Время отображается в вашем часовом поясе (а не в UTC)
  • Смена изображений и автоматическое обновление данных на AJAX
  • Изображения с meteoinfo.by появляются с задержкой не более чем в 2 минуты
  • Время автоматического обновления рассчитывается с хорошей точностью (для снижения трафика)
  • Нагрузка на meteoinfo.by минимальна — робот заходит за обновлениями по точному расписанию

Первая версия сервиса работала с начала лета без каких-либо сбоев. Правда, знали о нём только мои знакомые. Обновлённый вариант получил улучшенный интерфейс для компьютеров и умный таймер. Теперь, на мой взгляд, им можно поделиться и с другими минчанами. Надеюсь, вам понравится.

Вышел phpBBex 1.6.0. Нет неприятным мелочам!

После выхода phpBBex 1.5.0 прошло почти 6 месяцев. За это время в репозиторий было сделано более 100 коммитов с большим количеством полезных изменений. Были реализованы многие предложения и пожелания пользователей. Особое внимание уделялось мелким недоработкам в phpBB, которые которые в целом жить не мешают — но раздражают и отнимают время. Итак, время релиза phpBBex 1.6.0 пришло! Девиз: Нет неприятным мелочам! Подробнее...

Вышел phpBBex 1.5.0. Юбилейный выпуск!

phpBBex — это новый и динамично развивающийся форк phpBB 3. Проект был создан по причине того, что оригинальный phpBB 3 развивается очень медленно, и с момента выхода в 2007 году в нём практически не было видимых изменений. Подробнее...

Работа над проектом была начата 16 февраля 2011 года, и ровно год назад, 9 октября 2011 года, была анонсирована первая стабильная версия phpBBex. С тех пор проект регулярно обновляется, обрастая с каждым релизом новыми возможностями. И в этот раз, не глядя даже на то, что предыдущий релиз был всего полтора месяца назад, в новой версии масса приятных нововведений. Подробнее...

phpBB Simple Chat v2.1 [03.09.2012]

Новая версия простого чата для phpBB3 в стиле чата сайта delphimaster.ru.

Что нового?

  • Исправлены ошибки
  • Код для поддержки устаревших IE6-IE7 удалён
  • HTML5 <audio> для уведомлений
  • Настройки хранятся в локальном хранилище (а не в куках как было раньше)


Читать далее

Уведомление о том, что браузер устарел

ТизерОни уходят. Ещё вчера мы были вынуждены прикручивать очередной костыль для IE6/IE7, а сейчас в этом уже нет необходимости. В СНГ у IE6 сегодня всего 0.5% трафика, у IE7 — 1.8%. Они действительно уходят. Думаю, большинство верстальщиков давно уже не добивается попиксельного соответствия макету, а кто-то даже не проверяет на работоспособность сайтов в столь старых браузерах. В таком случае не будет лишним предупредить пользователя, что сайт может работать неправильно, и предложить обновиться. Предлагаю готовый комплект из панельки предупреждения и страницы с предложением выбрать новый браузер.
Читать далее

BB [media] — универсальные аудио/видео/медиа BBCode

На сайте появилась официальная страничка проекта BB [media] — серии универсальных BBCode для различных форумов.

Проект зародился два месяца назад на форуме phpBBex в виде BBCode [video] для форума phpBB с поддержкой вставки видео с трёх видео-сервисов: youtube.com, vimeo.com и rutube.ru. Количество поддерживаемых сервисов быстро росло и на данный момент уже перевалило за два десятка. Буквально через пару недель появился phpBB [audio], который предназначен для вставки музыкальных треков с популярных аудио-сервисов. Прошло ещё немного времени, и стало очевидно: нужен один общий BBCode для вставки любого мультимедиа. Так появился phpBB [media]. А теперь данные BBCode доступны также для форумов vBulletin, а проект в целом получил новое имя — BB [media].

В будущем планируется добавить инструкции по установке BB [media] на форумы IP.Board, SMF и XenForo. Также планируется значительно расширить список поддерживаемых сервисов. Все поддерживаемые сервисы становятся сразу же доступны на всех форумах, независимо от того, на каком движке они работают. Достаточно только правильно установить BB [media].

Реанимация блога

Этот блог был заброшен с 2009 года. Все свои статьи я публиковал только на Хабрахабре. Однако, время от времени появляется информация, которая не подходит для публикации на Хабре, поэтому я решил реанимировать личный блог. В ближайшее время я перенесу сюда все статьи с Хабра, а также размещу информацию о проектах, которыми я сейчас занимаюсь.

Коварный и ужасный sndrec32.exe

Sound RecorderВ этом топике вы найдете немного ностальгии, каплю гнева и килограмм реверс-инжиниринга. Посвящается тем, кто знаком с программой «Звукозапись» не понаслышке :)

Когда небо было голубее, Солнце светило ярче, а Интернет был таким недоступным... Короче, в далеком детстве мне почему-то полюбилась стандартная программа «Звукозапись» из Windows 98. Не глядя на минимальную функциональность, я даже умудрялся делать в ней простейшие «ремиксы» ей же записанных мелодий из игр.

Шли годы. Железо становилось мощнее, а ОС функциональнее. Но «Звукозапись» не менялась. Даже в Windows XP она оставалась такой же, как и тогда. Пришло время обновить железо. 3 гигабайта оперативной памяти — раньше и мечтать о таком не приходилось. Этого уж точно должно хватить всем! Так и было, пока дело не дошло до той самой «Звукозаписи». После попытки записать небольшой звук программа невозмутимо возразила, что ей недостаточно оперативной памяти.

Читать далее

Производительность flash-баннеров

Частяком, когда я работаю с множеством сайтов, какая-нибудь самая наглая страничка отнимает слишком много процессорного времени, из-за чего система неприятно подтормаживает. Чаще всего оказывается, что виновник — это какой-нибудь хитрый баннер на Flash или совершенно бесполезная приблуда на JavaScript, выполняющаяся в фоне.

Читать далее

Age of Empires: The Conquerors (Portable Edition)

Облегченная и переносимая версия игры. Не требуется установка — достаточно извлечь содержимое архива в требуемую директорию. Полностью совместимо с версией 1.0c. В архив включен минимальный набор файлов, необходимый для полноценной стандартной и сетевой игры. Аккуратно вырезаны заставка и кампании, но при наличии у вас игрового CD все это автоматически загрузится с диска! При желании вы можете скопировать с CD файлы кампаний и видео в каталог игры. Однако, скорее всего это вам не пригодится, потому что вся сила игры — в случайных картах!

Меню Age of Empires: The Conquerors (Portable Edition)
Обновленная версия теперь включает в себя:

  • Все необходимые файлы для стандартной и сетевой игры
  • Обновленный VEG MOD v2.1.3 [22.11.2009] — со всеми нововведениями для переносимости
  • Файлы английского (по умолчанию) и русского (в архиве russian.zip) интерфейсов
  • Все необходимые шрифты, подгружаемые игрой автоматически

Скачать: age_of_conquerors_lite.exe (95MБ)

Age of Conquerors MOD v2.1.3 [22.11.2009]

Age of Empires II: The Conquerors v1.0c
MOD v2.1.3 [22.11.2009] © 2006-2009 Evgeny Vrublevsky <veg@tut.by>

Что нового?

  • [18.11.2009] Объединены 3 языковых файла в один общий language.dll (сохранена совместимость со старыми файлами)
  • [21.11.2009] Игра при работе автоматически использует шрифты из папки fonts
  • [22.11.2009] Автоматические параметры из config.xml подставляются в начало командной строки (чтобы не влиять на команды пользователя)

Небольшое обновление мода в 2009 году. Основной упор сделан на переносимости игры. Самое важное нововведение — игра при работе использует шрифты из папки fonts — теперь нет проблем, если на какой-то машине нет нужного шрифта. Для того, чтобы уменьшить количество файлов появилась возможность использовать объединенный языковой файл language.dll вместо трех. Если вы решите использовать один файл языка вместо трех — сперва удалите language.dll, language_x1.dll и language_x1_p1.dll из каталога игры, затем разархивируйте вместо удаленных файлов нужную версию language.dll (английскую или русскую) из архива language.zip.
Рекомендуется всем обновиться, поскольку в этой версии исправлены небольшие недочеты в обработчике конфигурационных файлов.

Скачать: aoe_tc_vegmod.zip (1805КБ)

Содержимое архива нужно извлечь в корневой каталог игры. В корне создать папку fonts и поместить туда файлы используемых игрой шрифтов.

Используем jQuery в скриптах GreaseMonkey

Я хочу рассказать об удобных и неоправданно редко использующихся новшествах GreaseMonkey версии 0.8, которая доступна уже более года. Они помогут сделать пользовательские скрипты более модульными, а главное — дадут возможность без ухищрений использовать jQuery, что позволит нам «писать меньше, а делать больше». Речь идет о новых мета-параметрах пользовательских скриптов: @resource и @require.
Читать далее

Эмуляция Денди. Nestopia с поддержкой нового расширения ZNS

Вам ничего не напоминает этот скриншот? Сомневаюсь. Китайские друзья постарались на славу — уверен, что большинство из вас сейчас вспоминает свой первый картридж для Денди. На картридже было несколько простых игр, которые приедались в первый же день. Но вы ведь помните это меню с красивыми видами на каждой странице, приятной музыкой и даже небольшим романтическим сюжетом? Да, черт возьми, вы помните! В Денди играл наверное каждый ребенок в этой стране. Мы часами просиживали за экранами телевизоров, меняли картриджи один за другим и нам было совсем не важно, что это какой-то пиратский клон японской NES, и тем более не интересно, почему в играх на наших картриджах затерты все копирайты. Кто-нибудь тогда вообще понимал что это такое? =)
Сегодня совершенно нет необходимости покупать эту приставку, чтобы вспомнить все и заново пройти Super Mario или Contra. Существует армия эмуляторов на любой вкус и цвет, дампы практически всех игр давно доступны в сети. Каждый уважающий себя эмулятор умеет открывать игры прямо из архивов. Это очень удобно, ведь чаще всего дампы игр распространяются именно в сжатом виде. Только вот есть одна неприятность — связывать напрямую с программой расширение .zip достаточно глупо, а хотелось бы запускать игры из архивов одним кликом. Поэтому я предлагаю для сжатых NES файлов использовать расширение ZNS (Zipped NES). Читать далее

Индикатор окончания эры Internet Explorer 6 на рабочем столе

Internet Explorer 6 появился в 2001 году. В 2003-2004 годах он набрал рекордную рыночную долю 90%, и не глядя на все свои недостатки долгое время удерживал лидирующие позиции. Сегодня мы наблюдаем окончание эпохи IE6. Для того, чтобы наблюдать за этим процессом, я реализовал идею yanajy. Теперь мы можем прямо на рабочем столе наблюдать за изображением уходящего в тень логотипа IE6.

Скачать: ie6-meter.zip (1 кб.)
Исходники: ie6-meter-src.zip (236 кб.)
Демо: http://veg.by/files/ie6meter/

Индикатор популярности IE6 на рабочем столе

Данные автоматически берутся из статистики liveinternet.ru по неделям. Скрипт генерирует картинку, на которую ссылается обычный HTML документ, что собственно и устанавливается в качестве рабочего стола. Читать далее

Обоина «Когда умрет IE6...»

Время от времени захожу в статистику по браузерам в рунете на liveinternet.ru. Все жду, жду, когда же линия IE6 опустится ниже плинтуса... Будет меньше 5% — обязательно напьюсь. Чтобы не пропустить знаменательный день сделал обоину, на которой каждый день обновляется статистика по браузерам.
Когда умрет IE6...
Это — обычная HTML страница. В свойствах рабочего стола ставим вместо картинки html — и вот оно! Можно кастомизировать сколько душе угодно :)
Скачать: browser-stat-wallpaper.zip (20КБ)

Избавляемся от www в адресе сайта

Универсальное решение проблемы постоянных редиректов на домен без www при помощи mod_rewrite. Просто и полезно. Работает на любом домене без необходимости править для каждого сайта.
В корень бросаем файл .htaccess со следующим содержимым:

<IfModule mod_rewrite.c>
RewriteEngine On
RewriteBase /
# В переменную окружения %{ENV:PROTOCOL} помещаем протокол
RewriteRule ^(.*)$ - [E=PROTOCOL:http]
RewriteCond %{HTTPS} ^on$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ - [E=PROTOCOL:https]
# Если нужно убираем www
RewriteCond %{SERVER_PORT} ^80$
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www\.(.*) [NC]
RewriteRule ^(.*)$ %{ENV:PROTOCOL}://%1%{REQUEST_URI} [R=301,L]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www\.(.*) [NC]
RewriteRule ^(.*)$ %{ENV:PROTOCOL}://%1:%{SERVER_PORT}%{REQUEST_URI} [R=301,L]
</IfModule>

Это всё.

Форумский бот для SimpleChat

Небольшой аддон к SimpleChat, который оповещает в чате о новых темах и ответах в форуме.

SimpleChat бот

Установка требует всего 2 небольшие модификации в одном файле. Пока что все строковые переменные находятся прямо в коде. Все это не сложно перевести на другой язык, изменить имя бота и т.д. В следующей версии постараюсь вынести все это в языковые переменные.

Скачать: phpbb3_simplechat_bot.zip (19КБ)

SimpleChat v2.0b [18.01.2009]

Простой чат для phpBB3 в стиле чата сайта delphimaster.ru.

Возможности

  • Все AJAX
  • Продвинутые обращения
  • Приватные сообщения
  • Звуковое оповещение
  • Сообщения кто пришел/ушел
  • Выбор цвета сообщений
  • Поддержка смайликов
  • Автоопределение ссылок
  • Ограничение длины слова
  • Автоблокировка флуда

Демонстрация работы
http://slutsk.net/chat/
Имя: tester
Пароль: tester

Установка
Для того, чтобы установить этот чат на свой форум, необходимо выполнить всего две простые операции:

  • скопировать каталог chat в корень вашего форума
  • выполнить SQL команды из файла install.sql

Скачать: phpbb3_simplechat.zip (83КБ)

Немного о том, как создавался мод для AoE

Оформил модификацию Age of Empires II в виде курсового проекта по системному программированию в университете. В записке немного рассказал о том, каким образом были сделаны некоторые модификации. Выкладываю — быть может, прочитав, кто-то проникнется идеей, и сам решит заняться модификацией игр.

agemod.pdf (211КБ)

Age of Empires: The Rise of Rome MOD v2.1.1 [13.10.2008]

Age of Empires: The Rise of Rome v1.0a
MOD v2.1.1 [13.10.2008]

Почему-то захотелось сыграть первую Эпоху Империй. Именно в эту игру я играл в новогоднюю ночь 2000-2001 года :) Ну и конечно же не устоял перед соблазном портировать для этой игры уже реализованную для второй части поддержку конфигурационных файлов и оконного режима. Для любителей серии в копилку.

Что нового?

  • [13.10.2008] Информация о пользователе всегда хранится в файле game.nfo независимо от компьютера (для переносимости)
  • [13.10.2008] При проигрывании MIDI после сворачивания мелодия начинается заново (не сбрасываются инструменты)
  • [12.10.2008] Оконный режим работы (через модуль wndmode.dll — модифицированный d3dhook.dll)
  • [12.10.2008] Поддержка конфигурационных файлов (интегрирован config.dll)
  • [12.10.2008] Нет проверки наличия компакт-диска
  • [12.10.2008] Нет проверки наличия файла empires.exe (его можно удалить)

На игровой процесс мод не влияет. Я никогда не осмелюсь изменить баланс игры, который уже проверен десятилетием :)

Читать далее

Очень русское официальное издание игры

В 2007 году компания «Новый Диск» выпустила официальное русское издание Age of Empires II. Я, как былой фанат этой игры, конечно же не устоял перед возможностью купить лицензионно чистую версию. Субъективно перевод оказался хуже, чем в пиратских версиях игры. Пираты подходили к вопросу с душой, сразу чувствовалось — фанаты игры старались сделать как можно лучше.

Однако, официальное издание игры в СНГ оказалось «очень русским». Дело в том, что данные на диске оформлены не таким образом, как требует того игра, и стандартный EXE последней версии Age of Empires II: The Conquerors 1.0C не желает работать с таким диском. Проблема решена очень просто — вместе с английской версией игры по умолчанию ставится немного измененная версия NOCD файла, который поставлялся со всеми пиратскими изданиями. Не знаю, давала ли на это согласие Microsoft, но переводчики старательно затерли следы былой защиты в исполняемом файле, чтобы взломанный EXE выглядел как обычный.

Молодцы! Даешь NOCD на каждом лицензионном диске! :)

Age of Conquerors MOD v2.1.0 [06.10.2008]

Age of Empires II: The Conquerors v1.0c
MOD v2.1.0 [06.10.2008] © 2006-2008 Evgeny Vrublevsky <veg@tut.by>

Что нового?

  • [02.10.2008] Код функций работы с курсором адаптирован для работы в оконном режиме (решает много мелких проблем)
  • [28.09.2008] Исполняемый файл может запускаться из любого подкаталога (а не только из age2_x1 или корня)
  • [27.09.2008] Игра всегда корректно работает без ее предварительной установки (достаточно скопировать файлы игры)

Новая версия мода основана на файле age2_x1.exe из официального «очень русского» издания Age of Empires II от компании «Новый Диск», который изначально не требует для запуска оригинальный компакт-диск. Мод полностью переработан, исправлены ошибки. Оконный режим реализован более грамотно, что решило множество мелких проблем. Теперь корректно работают подсказки в дереве технологий, при перетаскивании окна карта не прокручивается. Переписана функция проверки, установлена ли игра, теперь уж точно она всегда будет работать без установки. Рекомендуется всем обновиться, поскольку версия 2.1 мода выполнена на качественно новом уровне.

Скачать: aoe_tc_vegmod.zip (1527КБ)

Поскольку сейчас мод не привязан к корневому каталогу игры, содержимое архива можно извлечь как в в корневой каталог игры, так и в любой подкаталог.

Nestopia v1.40 с поддержкой нового расширения .ZNS

Наверное, каждого из нас несколько лет назад коснулась воистину народная приставка — NES (или Денди, как ее у нас называли). Мы часами просиживали за экранами телевизоров, меняли картриджи один за другим. Хотелось бы еще раз ощутить забытые ощущения? Добро пожаловать в мир эмуляции! Для этого вам понадобится эмулятор и образы игр.

На мой взгляд лучший эмулятор NES — это Nestopia. Он постоянно развивается, поддерживаются практически все картриджи.

Этот эмулятор, впрочем, как и большинство других, умеет читать образы игр напрямую из архивов. Это очень удобно, поскольку в интернете образы игр в основном разспространяются именно в архивах. Только вот есть одна неприятность — связывать напрямую с программой расширение .zip достаточно глупо, а хотелось бы запускать игры из архивов одним кликом.

Я добавил в программу поддержку расширения .zns (Zipped NES). Теперь можно спокойно хранить все образы игр в архивах, всего лишь изменив их расширение. Можно, конечно же, хранить .nes файлы без сжатия, но ведь сжимая их мы ничего не теряем, зато экономим место на жестком диске :)

Скачать: nestopia.zip (1,11МБ)

В архиве помимо самого эмулятора вы найдете несколько образов простых игр.