Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.
Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).
Что нового в этом патче?
- Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
- Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
- Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
- Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
- Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
- По умолчанию лимит полифонии равен 128.
- Более частые обновления информации в GUI.
- Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
- Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
- GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.
Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.
Как использовать
Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).
VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)
VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.
- Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
- Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
- Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
- Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
- Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
- Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.
Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)
VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.
foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)
foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.
- Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
- Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
- Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
- Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
- Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.
Ссылки
- yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
- yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
- bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
Alexys
А вот чтоб вы не подумали чего плохого , приложу эту же композицию в оригинале , она изначально писалась под Roland MT-32 в игре Code Name Iceman. Вот этот фрагмент https://yadi.sk/d/QdWWAf4G3NHpYw , я замечу , что как бы тоже должно корректно работать ADSR и таких хвостов у гитарных струн быть не должно , потому что значения ADSR все стоят в -64. То есть и атака и затухания предельно короткие. Но MT-32 это как никак легенда ) , но всё же к вашему утверждению )
YAMAHA User
Ну, если ты хорошо представляешь работу синтезаторов, то почему тогда делаешь столь грубые ошибки ?
Метод, который ты представил не подходит для того, чтобы понять. От слова совсем. Влад тебе объясняет, опираясь на устройство, а ты говоришь, что в данной композиции по-разному слышен задний фронт, т.е. затухание, Decay у разных синтезаторов, так ? Ну, разумеется, у разных синтезаторов он будет слышен по-разному ! Устройство синтезаторов то разное !
Без формирования огибающих любой синтезатор превращается, ну, не знаю, в проигрыватель, где просто есть два состояния: включено-отключено. А вот то, что пропорции регулировок у каждого синта свои - зависит от "конструктивного" исполнения самого двига в синте. Т.е. у какого-то, например, диапазон фронта атаки создан в 10 секунд, а у другого в 5 секунд. Разумеется, пятисекундный ты никак не заставишь звучать за 10. Как ни крути контроллер.
Точно так же и здесь, ты просто столкнулся с разным устройством синтов, а списываешь все на "коструктивные" недоработки. Ну, конечно эта, и не только, мидишка будет звучать по-разному не только в тембральном окрасе, т.е. звуке инструментов, но и в длительностях фронтов и многом другом.
Кстати, в мидишке я не нашел ни одного места, где принудительно бы выставлялось значение Release time. Ни в одном из используемых инструментов. Но по умолчанию это значение все равно существует и оно действительно равно 64 (40h). Но отклик двигов, как я уже сказал, разный на это значение. Причем, если нет петель в сэмплах у каких-то интрументов, то за это вообще говорить не приходится. Зато везде присутствует Sustain, что при присутствии петель можно заставить звучать инструмент хоть до бесконечности. А при отсутствии как ни жми - звук все равно кончится.
Поэтому идентичность тут не звучании, а в том, что устройство двигов должно содержать схожие "блоки" - генераторы тонов (сэмплеры), формирователи огибающих ADSR (EG), генераторы вибрато-тремоло, фильтры и прочие "блоки", но настроены они каждый по-своему в отличие от таких же в других синтах.
Честно говоря - не знаю, как можно этого не понимать и говорить о том, что тупо там чего-то не умели. Уж если это умели простые аналоговые синтезаторы, то цифровые и уж софтверные - тем более !
Вот именно, что она писалась для ЭТОГО синтезатора. А если хочется послушать ее на другом, то ее надо тупо переписать, адаптировать, а не говорить, что в синтах что-то тупо.
Само по себе понятие того, что MT-32 легенда - совершенно ни о чем не говорит, лично я даже и не знаю, что это за синт. Чем он так был прелестен ?
Alexys, однако стандарт GM есть и все синтезаторы обязаны отрабатывать ADSR сходным образом. К сожалению у многих есть просто предзапись звука и полное игнорирование одного из ADSR параметров. Что же касается MT-32 он уникален уже тем , что позволял в прямом смысчле этого слова создавать не существующие в его банке звуки и звучало это очень даже. Потому что он LA , а не чистый PCM... к сожалению такую замечательную технологию Roland забросили , а YAMAHA после OPLx синтезов тоже забросила и перевела всё в PCM-WT что очень плохо.
YAMAHA User
Довольно уже лепнины.
О том и речь идет. Они и обрабатывают сходным образом. Иначе мидишка, написанная для одного синта вообще бы не подходила к другому. И GM здесь тоже ни при чем. Параметры огибающих создаются в самом устройстве, но никак не командами извне. Контроллеры лишь только используют назначенный параметр в каком-либо своем диапазоне.
Какая еще предзапись ? Миди не может записывать звука.
Не может такого быть.
Ну, разумеется, если на его борту есть тонгенераторы ! Всегда говорю, что аналоговый синтез круче цифрового !
YAMAHA User, хоть стандарт GM принят и есть, но увы, отрабатывает ADSR на всех синтах по разному, это же касается и всех остальных настроек, ни кто из разработчиков этого стандарта не придерживается. Например, если в GM написать что нибудь на Roland, то на Yamaha эта музыка будет звучать не так, также это касается и GM Hipersonic 2 и всех остальных синтов поддерживающий этот стандарт, т.к. разработчики на своём синтезаторе применяют к инструментам свои настройки, а не копируют их с какой нибудь таблицы, в которой эти настройки прописаны исключительно для GM, которой по моему даже в природе не существует. Та же беда и с XG, даже если взять одно поколение синтов, к примеру Ymf-724 и S-YXG50 4мб, послушайте самый первый инструмент у этих синтов (рояль), и вы сразу же услышите, что хоть семплы используются одни, но огибающая у этих роялей разная, это легко услышать, достаточно удержать всего лишь клавишу, то же касается и всех остальных синтезаторов, больше чем уверен что с GS то же самое. Что касается Roland VSC VA, то некоторые инструменты выполнены из коротеньких семплов (пример тому первый рояль), и именно из за этого невозможно добиться длинного звучания ноты, т.к. короткий семпл быстро затухает (кончается), и с этим ничего поделать нельзя, и никакие настройки здесь уже не помогут, т.к. это самая что ни на есть халтура от разработчиков Roland. В Yamaha что самое интересное, даже басс бочки имеют луп регионы, также как и многие ударные, а также практически все инструменты, только ~5% обычные семплы.
Astemir, посмотрел я синтезатор Yamaha S-YXG2011EE. Что могу сказать, да, действительно это софтсинт который похоже работает вместе с программой (Expansion Voice Editor), т.е. то что в ней создаёшь, этот синт проигрывает. Запускается он и в SaviHost, правда там только один инструмент синусоида, без каких либо настроек, возможно это эмулятор уже современных синтов (PSR-S650, A2000) Вытащил я из памяти расшифрованный банк, я конечно могу и ошибаться, но похоже что в этом банке и таблицы и семплы всё в одном, как в SF2, также нашёл в этом расшифрованном банке его заголовок : UTG VPRM 10 07 13 18 20, очень схожий с 2006Le : UTG VPRM 06 07 28 15 28, т.е. это подтверждает что это действительно банк. Есть ещё один нюанс, VEG как то упоминал что в XG2006Le как то в шифровании хитро байты перепутаны, похоже что здесь аналогичная путаница, вот пример сигнатуры из этого же банка : GAWEV151 0701 3812 04(2782b tyse )eGenaret dybu GTV ioecE idot r 4b(iudlF:be1 70201 )C( )oCypirhg t0201Y maha aoCprrotaoi nlA liRhgstR sereev d. Кстати, это ещё не всё. В программе Expansion Manager, я обнаружил файл : t4vprm.bin, который также относится к банку синтезатора, вот его заголовок : UTG VPRM 14 05 01 11 17, саму dll синтезатора в папке не нашёл, возможно он встроен в Expansion Manager.exe, или установщик закинул его куда то.
Wlad , распакуй установочный файл Expansion Voice Editor просто WinRAR-ом - будут все его файлы (там в основном Microsoft_VC90).
Я тебе, кстати, в Qip'e отвечал на твои вопросы)
Внутри, не помню где, была такая строчка
c:\work\work\kvp-2-6-1\vst2synth05b\product\s-yxg2011ee\proj-win\release\S-YXG2011EE.pdb
которая наводит на мысль, что этот Expansion Voice Editor народный, но любой другой версии нигде не нашел.
И интересно, что это за проги - Generated by: uTG Voice Editor 3 (build: Jul 28 2010) и uvf version 1.2
А этот расшифрованный банк можно послушать?
Astemir, я уже это проделывал, но нового к сожалению ничего не обнаружил. Кстати, WinRAR для этих целей (распаковки всяких инсталяторов) не очень подходит, лучше это делать Universal Extractor, который может распаковать огромное количество как архивов, так и инсталяторов : https://yadi.sk/d/t3XoK_wp3NKJXe можно файл перетаскивать прямо в окно этого распаковщика.
Ребят, извините за невнимательность, Qip опять после обновления заглючил, и молчит, я даже и не подозревал об этом, помогла только полная его переустановка с полной очисткой из системы его составляющих, теперь буду внимательнее, извините ещё раз.
Про .pdb (Указание файлов символов (.pdb) и файлов с исходным кодом в отладчике Visual Studio) можно посмотреть здесь : https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/ms241613.aspx , но самого его к сожалению нет.
Expansion Voice Editor или Manager (не помню уже), как то я и искал, уже как то писал об этом, но к сожалению поиски ни к чему не привели (кроме сайтов мошенников которые просят ввести номер телефона), т.к. разница в версиях вроде существенная, но так я ничего и не нашёл, кроме какой то глюкнутой версии.
Хороший вопрос ! В файле ExpansionVoiceEditor.exe есть такая строчка : Open uTG Voice File uTG Voice Files (*.rom), возможно это и есть их основная фирменная программа для синтезаторостороения. Кстати, в Expansion Manager в папке voices, есть скрытые файлы .uvf, которые на самом деле в формате xml, и которые вроде описывают сам инструмент, скрытые файлы есть ещё и в папке instruments, но там только иконки к инструментам.
В этом архиве https://yadi.sk/d/VtGMrHEG3NKNTE два файла, backup_02730000.bin.bin и backup_02730000.bin.wav, бинарник соответствует точной копии блоку из памяти, т.е. каким он там был, таким я его и оставил (ничего не обрезал), по этому в файле ещё возможно (скорее всего) и мусор есть, а wav сделал уже через AWAVE Studio, и поставил в нём маркер на семпле синусоиды, возможно они будут видны только в Audition 10. Кстати, я как то тебе давал ссылку на Audition 10 Portable, но похоже эта была более ранняя версия проги, вот та которую я хотел выложить (Audition 10 Portable) https://yadi.sk/d/giwnItaB3NKPNc язык программы устанавливается также с файла LanguageAudition.exe, у меня после того как издох HDD, такая путаница до сих пор, я даже не подозревал что скинул не ту версию, и ты ничего не сказал, по этому исправляю ситуацию :).
Приелся мне уже и звук Клавиновы CLP-240. Нижний регистр обоих пиян звучит уже неприятно (даже как-то ненатурально). Другие "войсы", и те, тоже наскучили. А "последний бас" (не акустический) — очень заметны "изменения Pitch'а" в сэмплах в пределах малой октавы и выше (ну или это сами звуки такие) — что ж, от моих любимых октавных ходов баса удовольствия уже никакого... Чисто как MIDI-клавиатуру использовать (и то! бесит, что даже при выключенном Touch Response он шлёт разные velocity).
По поводу реакции на изменения ADSR. Есть Release по NRPN 1:102 и по CC72,
Decay по NRPN 1:100, а если ударник, то NRPN 23:#ноты.
Вот как раз возился недавно с PSR-S700, прописывая ударник, мне захотелось тамбурин удлинить. Хоть Decay ставь на максимум, хоть оба Releas'а. Зато короче сделать можно... Оказалось, если только ревером, и то, тогда хвост ревера не обрежешь. А таких звуков и даже патчей не мало.
Вот у меня возник вопрос... Вот вы говорите, что в ямахе есть регулировка всех параметров A,D,S,R. А где же тогда регулировать Sustain ? Явно это не переключатель педали, это уровень после спада. Если регулировать по MIDI его нельзя, то как это может быть "полноценным" синтезом? Букву S из ADSR здесь нужно вычеркнуть =)
Если в некоторых патчах еле заметны изменения Decay (или вообще не изменяется), то значит в них значение Sustain'а прошито "почти на всю", и через MIDI-команды их никак не изменить...
«G~Lí†ch»
Верно ! Явно не заметно, что Sustain регулируется. Поначалу мы тоже так думали, что огибающая вообще состоит только из ASR, но Decay есть явно в контроллерах, также этот параметр был найден в таблицах. И не так давно, Влад, по-моему, находил величину, связанную с уровнем, что судя по характеру расположения в конфиге как раз-таки есть уровень сустейна. Тогда наличие Decay оправдано, поскольку действительно позволяет задавать время спада уровня до заданного сустейна.
Завтра 02.10.17 выходит Yamaha Genos - преемственик Tyros-а https://www.yamaha.com/genos/
Кстати , у меня есть одна подруга которая играет на синтезаторе... я попрошу её как нибудь съездить в музыкальный магазин и записать длину волны звука настоящего рояля... причём полностью , от первого нажатия до полного затухания с обычной силой и с максиальной силой удара по клавише.. что-то мне подсказывает что Loop регионы у Roland именно для клавишных сделаны правильней и таких длинных лупов в реальности не бывает )
Вышла Yamaha Genos - $6,799 налетай :) https://usa.yamaha.com/products/musical_instruments/keyboards/arranger_workstations/genos/audio_video.html#product-tabs
YAMAHA User,
Есть ли в этом смысл? Можно взять любую приличную библиотеку под контакт, там сэмплы без петель с правильным настоящим сустейном.
Еще один кирпич в стене Пинков (brikw_xg) на софт YMF-724Final 44100 и железной MU128 https://yadi.sk/d/84JhUhAl3NUFXJ
Astemir, честно сказать я в двойном шоке:
1) во-первых обе версии имеют какой-то лаг в ударной части как бы ну заметно что что звук местами какой-то дёрганный... тем кто не слушал в детстве много винила это не объяснить...
2) YMF-724 к моему удивлению по гитарам круче! Вот чего я не ожидал , так это вот этого! Она настолько круче , что мама не горюй. На MU128 гитара дисторшин звучит как некое подобие звука от этой самой дисторшин.
Но вот то , что получается на Roland SCVA это надо слышать! Во где богатство звука ) я не знаю что вы так в ямахах ищите ) вот результат сравнения : https://yadi.sk/d/lPVXK3L63NZnZK , мне интересно , откуда у вас столько задержек получилось в записях ?
Гитарный проигрыш в конце Another Brick'а — очень хорошо звучит и в Yamah'е, и в Roland'е. Плохо, что настолько проработанных MIDI-шек — меньшинство :)
G, обратите внимание на другое ) в Roland-е чётко слышен Wah-Wah которого не слышно на YAMAHA-ах или его там меньше намного. Если сделать оранжеровку под SCVA так вообще песня получится )
YAMAHA User, вот вам пример из нескольких семплов, живого засемплированного рояля Fazioli Grand, вместе с его фотографией : https://yadi.sk/d/9amqZg5z3Ndp9t теперь вы можете наглядно увидеть, какие реальные хвосты бывают у семплов, ~ с максиальной силой удара по клавише.
Wlad, а теперь давайте учтём , что эти хвосты ни что иное , как отражение в помещении. Для этого есть ревер , есть подстройка фильтра частоты затухания в ревере... реально же слушать одиночные удары по клавишам никто не будет. Поэтому SCVA с картой звуков SC-88 Pro / SC-8820 это оптимал как по-мне... Чтоб засемплировать каждый рояль причём точно - это надо делать в безэхоаой камере чтоб снимать исключительно звук удара по струне. Я уверен , что тогда хвосты раза в 2-3 короче.
YAMAHA UserВот реально, почему тебе надо все время что-то доказывать ? Зачем ты споришь ? С чем ты споришь ?? Да, даже обыкновенное школьное пианино звучит по длительности примерно столько же, сколько на представленных здесь сэмплах. Если б ты был реально слухач, то сказал бы, что хорошо слышен звук резонанса корпуса, как и положено, а ты сразу за эхо хватаешься, хотя правильней бы было - реверберацию. Нет тут ни ревера, ни эха. Звук очень качественный в отношении его извлечения. Грамотно установлены микрофоны, грамотно произведено микширование.
Ну, да, есть. Только зачем применять эффект для исходного сэмпла ? Ведь он станет уже не исходным.
тем более, какой смысл настраивать какие-то частоты для затухания ? Их бы наоборот сделать как можно более длительными.
Почему не будет ? Сделано ведь ? А как тогда сэмплировать, если не разделять до одиночных тонов ?
Ты еще скажи автоклав для этого использовать, чтоб уж сразу до элементарных частиц исследовать ! Вполне достаточно, как обычно, задрапированной комнаты.
Ходи тогда в пятый класс на урок музыки !
YAMAHA User, вот вам ещё один пример ( https://yadi.sk/d/cBUljM6e3NfdoH ) на инструменте Clavinet. У этого инструмента в VSC VA, так же хвосты при удержании клавиши непростительно короткие. В данном примере, записан Clavinet с трёх синтезаторов, первый из Ymf-724 (у которого всё нормально), следующий VSC VA (у которого при удержании клавиши, звук очень быстро затухает), и Clavinet с моего нового синта, делал этот инструмент с максимально возможным звучанием при удержании клавиши, с ~ среднем затуханием (взяв пример с общей массы синтезаторов).
YAMAHA User, вот вам ещё семплы для примера (несколько штук) трёх живых засемплированных роялей, Academic Grand, Euro Grand, и Spitfire Orchestral Grand, а также ещё несколько семплов, которые засемплированы из Tyros-2, что бы показать какие хвосты при удержании клавиши ~должны быть у синтезатора https://yadi.sk/d/d1Sv_uE-3NfhRH Делайте выводы :).
Wlad, вообще , такие хвосты предусматривают , что клавишу удерживать НЕ надо... но возниккет другой вопрос. Что вы будете делать с полифонией ? Ведь на такие хвосты нужна огроменная полифония.
YAMAHA User
Почему не надо ? Не надо где ? В акустическом ? А ты знаешь, что принцип работы в нем совершенно иной, нежели в электронном инструменте ? В первом бьют молоточком по блоку струн, а во втором электрическое напряжение заставляет срабатывать устройство управления огибающей на разрешение работы канала. Т.е. попросту начинает пропускать сигнал. А в виртуальном еще и начинать прочитывать сэмпл. И вот тут сигнал длится столько, сколько держат клавишу нажатой, если конечно параметр Sustain разрешен в работе.
А причем здесь полифония вообще ?? Или ты испугался, что при больших длительностях сэмплов невозможно будет переключать ноты ? А как тогда, по-твоему, работают другие сэмплеры ? Они что, ждут пока закончится сэмпл и тогда переключатся ? Полифоничностью называется способность системы поддерживать одновременно несколько работающих инструментов. Ограничено лишь только вычислительной мощностью системы, в данном случае процессора ПК.
Alexys, по порядку :
1) в синтезаторе YAMAHA как и в синтезаторе Roland есть инструменты из аккустической группы и из электронной группы... например Piano 1 / Piano 2 / Accustic Nylon Guitar / Accustic Stel Guitar. Если мы удрим по струне гитары со сей силы , то мы конечно ожем её и порвать если перегнём палку с усилием и звука не будет... но если в разумных рамках , то звук от удара по струне будет длиться столько , пока он будет резонировать внутри резонатора гитары и ослабевать.
Если теперь представить эти звуки от каждой струны записанные по одному на струну , то следовательно время угасания сэмпла должно быть таким же как звук угасал на настоящей гитаре... тоже касается клависина , пианино и прочего...
Если это учитывать , то вот тут возникает вопрос в полифонию и очень сильно... потому что теоретически может звучать 16 аккустических инструментов у которых звуки в зависимости от силы удара имеют фиксированную длину. Это в свою очередь значит что чтоб не было плохого эффекта захлёбывания нотами - полифонию требуется увеличивать. Увеличиать её есть куда , хоть до 4096 голосов хоть до 16384 голосов... современные ЦП переварят всё с лёгкгостью.
А вот когда полифонии не хватает и синтезатор вынужден гасить хвосты , вот тут очень часто быает не приятынй эффект плохо загашенных хвостов. Это я даже могу записать как звучит.
Даже отвечать не буду.
YAMAHA User стандарты XG (Ямахи) и GS (Роланда) являются расширением к стандарту GM, в котором из 16 Midi каналов 10-ый канал закреплен за ударными. На ударной установке играет человек (2 руки, 2 ноги), то есть, на 10 канале одновременно может прозвучать только 4 звука. На 11 миди канале бас, бас это солирующий инструмент - одновременно звучит 1 звук. Также духовые инструменты монофонические - одновременно звучит 1 звук, пусть будет еще один канал - флейта. Еще один канал гитара - у гитары 6 струн (6 звуков одновременно при игре ритмом). Еще канал пианино - пианист может взять аккорд 10 пальцами (10 звуков).
Получается 4 канала занято - и задействовано 22 голоса полифонии.
Осталось 12 каналов. Если на них всех будут пианинки с безумными пианистами, играющими исключительно 10 пальцевым методом все аккорды, то да, 12*10=120+22=148 мы выходим за предел 128 голосой полифонии. Но это очень маловероятно.
Далее, в психоакустике есть такой раздел маскировка звука (временная, частотная и тд), кратко, громкие звуки маскируют тихие, басы маскируют высокие, и маскируются схожие по частоте. Поэтому при одновременном звучании разных звуков мы будем слышать только те, что громче и значимо отличаются по частоте. То есть, те звуки, которые маскируются (становятся не слышны), могут далее не воспроизводиться синтезатором (переставать звучать) освобождая полифонию для новых звуков. И Ямаха это делает достаточно корректно. Поэтому 128 голосой полифонии достаточно. Для примера: 2010 год Yamaha PSR-S650 (42.000 руб.) полифония 64 звука, 2016 Yamaha PSR-E453 (28.000 руб.) полифония 48 звуков, 2007 год Yamaha MM6 ($800) полифония 32 звука. Yamaha PSR-S970 (135.000 руб.) полифония 128 звуков, Yamaha Tyros5 (290.000 руб.) полифония 128 звуков. Другими словами, если бы в большей полифонии была реальная целесообразность, то Ямаха хотя бы в старших моделях, таких как PSR-S970 или Тайрос 5, сделала бы полифонию в 256 звуков.
Astemir Кстати, да, ты прав, очень правильно разъяснил ! Но, ведь, это тогда, когда играет оркестр вживую, в реальном времени. А ведь MIDI-секвенция содержит сведения партий, которые были сохранены (записаны ноты) ранее. А значит, количество одновременно воспроизводимых нот может быть намного больше, чем при реальном исполнении. Тут просто придерживаются некоего общего принципа играть по четыре, максимум шесть-семь нот синхронно. Иначе говоря, разве нужен аккорд с количеством 15 нот ? Да нет, такого просто не нужно. Как правило - четыре-пять на один инструмент в один момент времени. Вот, в среднем и выходит, что 16х4=48. Большего просто не обязательно. Бывает, конечно, когда с помощью полифонии пытаются создать богатый, сочный звук пэдов или струнных или лидов каких-нибудь. Но, извините, если звук изначально тощий, то какой смысл создавать инструмент из полифонии нот ! Лучше уж обработать сэмплы этого инструмента и только потом использовать в качестве инструмента.
Просто, как правило, мало кто понимает, что на самом деле означает полифония. Этож просто способность какой-либо системы (физического устройства, софт-плагина и прочих девайсов) иметь, грубо говоря, пропускную способность. По этому поводу даже песенки поют, типа "Саб, двач, мур-мур-мур-мур". Т.е. ламповая няша рассказывает, что у нее есть канал для сабвуфера и два канала для стереонаушников. и если в физическом устройстве это как-то даже наглядно все, то к виртуальному почему-то такого качества не приписывают. Сколько каналов в магнитофоне ? Обычно два, т.е. стерео. А ведь есть и восьмидорожечные магнитофоны, у которых, оказывается восемь каналов. Т.е. он способен записать сигнал от восьми источников моно или 4 - стерео. Точно также дело обстоит и с многоканальными аудиокартами для компов, где, как ни странно количество каналов существенно влияет на стоимость, потому что для сигналов нужно создавать отдельные каналы со своими кодеками, аттенюаторами и прочими причиндалами формирования параметров сигнала.
Теоретически (да и реально тоже), полифония может быть равна 128 нотам инструмента в канале помноженному на 16 каналов, т.е. 2048 голосов. Но кто-нибудь слышал с произведение с таким количеством голосов ?
Послушал Pink Floyd. Вот как всегда -- не очень нравится Clean Guitar (в обоих ямахах). Слишком специфический стеклянный звук, очень редко ложится на неподготовленный специально для XG миди. Вот её я бы точно поменял на что-то более пристойное и живое.
Насчет пианины спор ни о чем. Да, желательно сделать сустейн как у настоящего рояля. А еще желательно сделать разные сэмплы для подпедаленного и неподпедаленного пианины :) Только в Ямахе это не предусмотрено. Кривая ADSR пианино обрабатывает элементарно:
A -- Удар молоточка по струне.
D -- умолчательный. Кусочек живого сустейна.
S -- Желательно подобрать под длину настоящего сэмпла рояля, но чтобы не звучало слишком синтезаторно. Тут, конечно, давняя проблема с биениями и обертонами. В живом пианино оно гораздо богаче звучит чем петля. И никаких вам "отражений от стен". Не путайте конволюционную реверберацию и резонирование деки. Ревер никак не влияет на сустейн, он может добавить только немного релиза и то, если это ревер огромного зала! Разумеется игра на подпедаленном звуке это давняя и известная проблема всех синтезаторов с малой полифонией. Но уже от 128 всё выглядит вполне пристойно! Да, действительно, существует "эффект проглоченных хвостов", однако как разработчики проекта могут это поправить? :) Понимаешь, у рояля всего 88 клавиш. 128 нотной полифонии хватит на глиссандо по всей клавиатуре. Встречается такое ОЧЕНЬ не часто, может быть у каких-то специфических композиторов типа Дебюсси где всё играется на одной педали.
R -- Жесткость демпфирования. Тоже можно подобрать ориентируясь на живые образцы. На живом инструменте демпфер не в состоянии заглушить струну моментально, поэтому там происходит звук "ном" при отпускании клавиши. В ямахе, конечно, про полупедаль можно забыть.
Virtuon, у Clean Guitar семплы такие, и ничего с этим к сожалению не поделаешь (если сами семплы конечно не заменить), лично моё мнение - у этой гитары довольно неприятный звук.
На данный момент ведутся работы над софтсинтезатором Tyros-2 (который создаётся с нуля на движке S-YXG50), и сейчас ведётся работа уже над Steel гитарой (25 инструмент в банке). Не выкладываю синт потому, что считаю что нужно сделать хотя бы GM, что бы можно было уже хоть что то прослушивать на нём. Что касается ударных установок, то планируется импортировать в синтезатор их много, все из Tyros-2, а также имеются библиотеки : Yamaha Motif XF, Yamaha PSR 3000, Yamaha PSR S900, и ещё KORG PA-50 SD, Korg Trinity, Roland FANTOM-G6, Roland GW8, в общем есть из чего выбрать. Осцилляторы в синтезаторе будут с ч.д. 176400, из которых состоят синт. лиды и пр.
Хвосты у семплов отсекаются ~70db, считаю что пусть банк будет ~ на 100мб больше, что бы получить более реалистичные хвосты (с более плавным и реалистичным затуханием), но эта цена, которую приходится платить за качество хвостов у семплов.
По поводу ADSR, хоть пользователю и доступны три параметра огибающий в синтезаторе, но внутри у него полноценный ADSR, как фильтра так и громкости, а также и описание изменения высоты тона. Всё это доступно только при синтезе инструмента внутри самого синтезатора (постараюсь этот недостаток в будущем исправить, т.е. сделать доступным все четыре эти настройки для пользователя).
Новый банк в спектре : https://yadi.sk/i/xKb2hSKk3NoQUW
Wlad, ещё добавьте режим выбора как по-умолчанию грузиться с GS Reset или с XG Reset )
Сравнение звучания VL синтеза у софт S-YXG100, железной YMF724, и дочерней PLG100-VL https://yadi.sk/d/E47NwDkK3Nof3j
и... подарок от Касио: Midi 100 русских песен-хитов (с текстами, нотами и аккордами) из синтезатора CASIO LK-300TV - это был такой синтезатор-караоке с подключением к ТВ, в котором был режим обучения, с подсвечивающимися клавишами клавиатуры https://yadi.sk/d/9yLK4JDa3NLCnd
Кстати, если у кого есть Midi 30 русских песен из Yamaha PSR-R300 (или R200) - это синтезаторы с лицевой панелью на русском языке, просьба поделиться. Список песен из Ямахи в архиве.
Astemir, вот чем не могу не поделиться , так это композицией В лесу родилась ёлочка ) я знаю что она там есть в списке вашего архива , но в таком исполнении её там нет ) https://yadi.sk/d/RLkNTgBh3NpZro
Я говорил что надо думать о полифонии при увеличении длины сэмпла , мне не верили , вот две композции где даже при 128-и нотной полифонии почти вся забита под завязку https://yadi.sk/d/W1ESCxxa3Nq64D
В контакте меня можно найти как Wlad Rever.
На новом синтезаторе уже хоть как то можно что то услышать, записал два примера для сравнения (на примере Ymh.mid, без ударных и баса, т.к. последний законченный инструмент Muted гитара), один на Ymf-724 44100-16, а второй на новом синте. (учтите, синтезатор не балансировался, т.к. идёт процесс изготовления и импорта инструментов) https://yadi.sk/d/0awonanw3Nvphw
Wlad, спасибо за пример ) уже хоть какое-то представление можно получить. Только есть один момент который жилательно в примерах исключать. Вы записали с Variation , а это почти полностью свело различимость инструментов кроме рояля на ноль. Поэтому , если есть возможность , записывайте примеры без наложения Insert/Variaton эффектов. Так лучше будет слышен живой звук инструмента.
Wlad,
ЕМНИП настройки ADSR доступны для пользователя через SYSX. Я очень рекомендую ознакомиться с программами XG-GOLD иди XG-EDIT, чтобы иметь представление, что можно крутить, а что нельзя. Это же крайне неудобно ковырять все вручную в ассемблере :)
Virtuon, а вы ничего не на путали ? На этом скриншоте видно https://yadi.sk/i/qeYM65AR3NxRcM ,что для регулировки ADSR доступно только три точки, даже и для SW1000XG, а внутри синтезатора (доступно почему то только для создателей инструментов), доступны все пять ! Первая точка подрезает атаку у инструмента, а вторая от этого отрезанного места уже регулирует атаку, и т.д.
А причём тут 10 пальцев? У фортепиано/рояля есть педаль, и можно заставить звучать хоть все 88 клавиш: Взяв два нонаккорда (пять звуков в левой руке, 5 звуков в правой), зажать правую/среднюю педаль (как у Clavinova), можно отпустить пальцы — звук остался. И такой приём вполне вероятен, и возможно даже где-то применён. Так что нет смысла ограничивать полифонию для клавишных до 10.
Кстати, в Клавинове есть "синяя кнопка", которая переключает "эффект педали", можно регулировать уровень этого "эффекта". Но, конечно же "ляпом" по корпусу никакого звука она не воспроизведёт :)
Не знаю, как в наушниках, но на встроенных динамиках клавиновы — что сэмплы, что эффекты — всё звучит тошно. Кстати в ней тоже присутствуют "дрожащие зацикливания сэмплов". Una corda (левая педаль) вообще делает в принципе то же, что и Brightness с Harmonic Content. Какой толк? Вот как раз эффект "заглушенного звука" с Мегавойсов надо включать через Soft педаль (как по принципу кнопок суперартикуляции 1, 2)! Да и вообще очень большую ошибку сделала ямаха с Мегавойсами в PSR-ках. Расположить "звуки" по принципу SFX/Drum Kit "за пределами рабочего диапазона" — это нормально. Но поместить самый громкий звук там, где velocity меньше, чем тихий звук при большей velocity — не поддаётся никакой логике! КТО может ИГРАТЬ на таких тембрах с включенным Touch'ем? РОБОТЫ? Ах, да, это ж япония! =))
Кстати лучшего Pitch Bend'а, чем у KORG PA50 я ещё не встречал. К нему быстро привыкнуть можно, даже если настроен его диапазон на октаву. В ямахе, плавно двигая колесо, тон меняется очень грубыми рывками, хотя, это скорее всего из-за маленького размера колеса в ямахе (в корже-то колесо побольше).
Интересно, регулировку уровня Sustain вы сделаете на CC#70 (Sound Var) /69 (Hold 2)/ SysEx / интерфейс ?
«G~Lí†ch», c мегавойсами у YAMAHA не могу с вами не согласиться, действительно странно как то у них это сделано, громкие звуки внизу, а приглушённые в верхних слоях, я так же считаю что это странно). (Есть в Японии там лес такой, где каждый японец может пойти туда и сам себя убить, т.е. сделать харакири, и если не изменяет память, то раз в год его чистят (убирают останки)).
«G~Lí†ch», это всё в планах есть, но пока синтезатор не будет готов (само ядро), об этом говорить пока ещё рано. В будущем планируется все доступные внутренние контроллеры, задействовать на внешние CC#, так же попытаться поступить и с эффектами, что бы на одну дорожку можно было использовать не три эффекта, а хоть всё сразу (ревербератор, хорус, вариации), очень надеюсь что движок позволит это проделать с эффектами (расширить DSP).
Wlad, интересно вот что ) во всех синтезаторах есть в панараме чередование RND в терменологии Roland , при этом :
1 = крайний левый канал
64 = центр
127 - крайний правый канал
Чтоб в Roland получить RND , надо задать значение панарамирования канала 0... наверно это есть и в YAMAHA , но вот незадача... почти все севенсоры понимают значение 0 так же , как оно восприниается Roland-ом если задать 1. Вопрос , что делать ? Есть возможность задавать через SYSEX RND для обоих синтезаторов сразу ? RND -RaNDom ) то есть звук от нажатия на одну и ту же клавишу будет то на левом то на правом канале )
Если такая возможность есть - покажите пример SYSEX сообщения например с первым каналом )
Вот как красиво может звучать рандомная панорама : https://yadi.sk/d/juYldeWG3KrUJg
В архиве три примера: 1, 2, 3 - сравнения звучания GrandPiano на софт-синтах https://yadi.sk/d/ZFcbNu_I3P4HnH
Записаны без эффектов (точнее, есть ревер, но он менее 10) все миди Ямаховские и не редактировались.
Синты по порядку звучания: S-YXG50 / YmF-724-F / S-YXG2006LE // YmF New О / YmF New A / YmF New В
Во всех трех примерах один порядок синтов.
YmF New - это новый софтсинт на движке S-YXG50 (с разными настройками: О, А, В) в стерео на основе семплов Tyros 2.
Там же в архиве, использовавшиеся для примера миди, и сам софтсинт YmF New. У синта только один инструмент GrandPiano.
Если в примере 1 понравилось звучание 5-го синта, то скопируйте все файлы из папки GrandPiano only в папку 5 YmF New А,
и получите это звучание. Аналогично для всех других вариантов.
Отдельно миди 50 Greats Midi for the Piano (Yamaha, 2009) https://yadi.sk/d/ww1ozuKr3Npzjw
Еще разные варианты: Don't speak, Бах https://yadi.sk/d/THmPGi3P3P4J5T
Вот я прописывал ударник на PSR-S700, так в одном месте захотел вставить Kick с длинным хвостом реверберации (в Plate). Долго мучался, как посредством синтезатора впихнуть конкретно в этот такт эту SysEx комманду. Но оказалось, смена реверберации в песни ещё влияет и на тембр панели (какой бы он не был выбран). Пришлось уменьшать посыл тембра панели на ревербератор и вписать эту настройку как META-событие (Keyboard Setting → Execute), которое, как оказалось, состоит из 168 байт (при проигрывании песни на синтезаторе в этом такте сменятся все тембра (Left/Right1/Right2 и ещё Multipad). Не хотел настраивать этот долгий хвост ревера через DSP1, т.к. там задействовал фейзер (чтобы сделать эффект Noise Sweep'а с тембром «Seashore»). Так вот если в MIDI-дорожке появится хоть одно событие, связанное с реверберацией: 43 1n 4C 02 01 0X... то оно повлияет на все ревербераторы (SysEx комманды-то общие!), и на всех каналах. Если хотя бы поделить настройки ревербератора по их "категории" (Зал/Комната/Сцена/Пластина/Белая комната/Тоннель/Каньон/Подвал), то придётся придумывать новые SysEx'ы, чтобы можно было независимо их регулировать.
Но ямаха полдела уже сделала, и то, только для Insertion: 43 1n 4C 03 0P xx ... (I — № процессора, xx - настройка (тип, параметр, выбор part'а, AC1, AC2, Breath, MW, PB) и т.д.
Через "троечку" можно настроить урезаный ревербератор и хорус, другой комплект вариации. Допустим количество DSP будет максимально 128, можно будет на все каналы по несколько DSP вешать. Например, ревербератор, флэнджер, пороговый шумодав (правда он никчёмный, нужного эффекта с ним не добиться), дисторшн и Delay. Возникает проблема, как подключить один эффект через другой? В PSR-S700 повесил на Right1 DSP2 (Distortion) и DSP3 (Delay). В итоге из Дилэя выходят не обработанные Distortion'ом повторы, что "обнажает" звук после снятия ноты!
В данном случае CC#94 вообще теперь окажется бесполезным, но зато ASSIGNABLE CONTROLLER'ов теперь явно станет не хватать :))
К примеру на одном канале висят 8 DSP эффектов. Три из них можно сгруппировать (общий посыл) через CC#16. В одном из этих трёх ещё дать возможность регулироваться через CC#2, четвёртый — СС#17, Пятый, придётся что ли на Channel Aftertouch задействовать (лучше б он и остался на CC#3), и остальные придётся "миксовать" с ModWheel'ом (CC#1) или и того хуже (Pitch Bend)!
YAMAHA User, рандом, значит "не конкретно". Даже если бы в ямахе и было такое, то одновременно бы одна и та же нота звучала в разных сторонах. Есть автопанораматор в DSP, но это не то, что в Roland'е. Проще затриггерить.
оказалось я не заметил, что Touch не переключается, когда открыто редактирование функций (держал Local Off открытым, чтоб потом не забыть вернуть назад, и пытался выключить Touch. Смотрю на это Off, и не обращал внимание, на лампочку возле Touch :D). А синяя кнопка с "сэмплом педали" подписана как DDE.
Astemir сразу напомнил про Clavinov'у, т.к. там тоже 50 встроенных песен (таких же «классических» как в архиве). Я не удивлюсь, если это все они и есть (подсказали .SNNN).
К еще одному кирпичу в стене Пинков (brikw_xg) на софт YMF-724Final 44100 (2 версии) и железной MU128 добавилось несколько свежих кирпичей :) Ссылка осталась та же, как в посте #1264 https://yadi.sk/d/84JhUhAl3NUFXJ
Roland Sound Canvas VA - софтовый Роланд
YMF New и YMF-724 - играют два синта одновременно, новый (гитары) с семплами Т2 и обычный 724-ый (звучат все треки на каждом)
YMF New к YMF-724 - синт YMF New только гитары (треки 3-5, 11-16), синт YMF-724 остальные треки (1, 2, 6-10)
YMF New к S-YXG50 - синт YMF New только гитары (треки 3-5, 11-16), синт S-YXG50 остальные треки (1, 2, 6-10)
Приятного прослушивания)
Astemir, ух ты! Жду вот это детище ) гитары шикарны реально ) жду ) Wlad, сколько там до финала ? Я даже вот хотел бы получить YMF-724 с такими гитарами если это возможно ) реально звук у них драйвовый вышел )
Wlad, я тут подумал... может есть смысл сделать синтезатор с двумя банками и временно выкладывать бета-весии и при каждом ноаом замененном инструменте сдвигать обновы ? Ну например , если у вас уже готово всё от роялей до гиатрного блока включая Harmonics , то можно первые 32 заменить , а остальные оставить... потом ещё блок поменяли ещё один раз обновить ) ну чтоб мы могли не только от Astemir-а получать примерные данные , но чтоб и сами могли пощупать синт своими руками что называется )