Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
  2. Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
  3. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  4. Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  5. Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  6. Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
  1. #1101
    YAMAHA User

    Alexys, это ты пойми... ресемплинг ЧД специально для особых людей я сделаю ещё одну запись и покажу.

    Обрати внимание https://yadi.sk/i/XYnIE5bc3LUqBg , SCVA на любой частоте выдаёт правильный звук , MT-32 при том что там опорка 32К тоже , а вот обе ямахи выдают не правильные звуки , причём YMF-724 имеет не правильные на 88/176/192К , а 2006LE на всём что выше 48К

  2. #1102
    Wlad

    Скорее всего для корректного снятия дампа придется выпаивать микросхему, потом банк по любому зашифрован, и нужно будет разбираться с шифрованием. На счет даташита, может сначала его найти, до покупки? Кто-то ведь разбирал и мог сфоткать внутренности, или может разобрать еще раз, для профилактики)

    Astemir, Ты прав, в начале чип нужно аккуратно выпаить феном, а после снимать дамп, так правильнее всего будет это сделать. По поводу шифровки трудно сказать, например у NEC XR385 банк не был зашифрован, а также у MU100, будем надеяться что и у этого синта не будет шифровки, иначе что то мне подсказывает что туго придётся. На счет даташита, хороший вопрос, но я часто интересуюсь потрохами синтов, и найти всякие внутренности синта (платы, механику клавиш, и т.д.), очень тяжело, правда я уже давненько по инету по этому вопросу ни чего не искал, но думаю навряд ли что то нового найдётся, обычно что то попадается тогда, когда у кого то сдыхает синт, но всё же поищу, может повезёт.

  3. #1103
    Роман

    Друзья, раз так, будем продолжать изыскания.
    Итак, проблема подключения YmF-724-F к VST MIDI Driver'у. Я проделал всё, что советовали: переустановил этот драйвер от админа, проверил разрешения файла библиотеки. Всё в норме.

    И тогда я засомневался в том, что правильно понимаю суть проблемы.

    Когда я подключил S-YXG50 по инструкции из шапки, я был уверен, что играет именно он, ведь я всё сделал по инструкции! Когда пытался подключить YmF-724-F, ожидал увидеть его (или хотя бы что-то похожее) в списке устройств драйвера. Но список остался прежним. Что в данном случае подсказывает логика? Драйвер не видит моего синтезатора!

    А на самом деле в списке устройств драйвера находятся не синтезаторы! А порты MIDI! Хотя список называется Default MIDI Synth. Тот факт, что название VST MIDI Synth (port A) не имеет ничего общего с названием синтезатора S-YXG50, ускользнул от внимания.

    Получается, что драйвер VT MIDI формирует MIDI порты A и B, к которым можно подключить любой (но только один!) программный синтезатор. При этом в программах-хостах в качестве MIDI устройства должен быть выбран VST MIDI Synth (port A) либо VST MIDI Synth (port B).

    При использовании драйвера VST MIDI определить визуально, что сейчас работает именно вот этот синтезатор, невозможно, потому что в окнах самих синтезаторов при воспроизведении MIDI ничего не происходит. Остаётся поверить "на слово" драйверу.

    Логично предположить, что и с помощью программы loopMIDI можно проигрывать MIDI через любой программный синтезатор. Но, в отличие от работы через драйвер, при работе через loopMIDI в окнах синтезаторов при воспроизведении видна активность. Кроме того, с loopMIDI в настройках синтезаторов можно выбрать порты ввода и вывода, называющиеся loopMIDI Port, что сразу же придаёт уверенности в том, что делаешь всё правильно.

    Таким образом, упрощённо, драйвер VST MIDI и программа loopMIDI делают одно и то же, но чуть по-разному. Интерфейс программы loopMIDI интуитивно более понятен, чем интерфейс драйвера.

    Свою инструкцию буду переделывать, потом выложу ссыль.

  4. #1104
    YAMAHA User

    Роман, зачем вы копаете огород там , где это не надо ? Я регулярно выкладываю сюда Synth-Pack в который входит всё , что только возможно... туда входят все готовые порты с пресетами для LoopMIDI , туда входят все синтезаторы от Ямахи и Роланда до Purity и ещё какой-то экзотики ) туда же входят по умолчанию автолоадеры этих синтезаторов вместе с системой , они спецом грузятся так чтоб загружались тихо. Туда же входит назначалка MIDI портов для WMP , туда же входит файлы сброса синтов. Вы же для чего-то пытаетесь сгородить огород на основе VST MIDI Driver который работает не самым понятным методом. Так например если вы сбросите ямаху как GS , то VST MIDI Driver этого не запомнит и уже следующая композиция будет звучаь как XG с потерей инструментов если она была написана или модифицированна под Roland )

  5. #1105
    best_italo

    блин из-за этих полудурков ямахиюзверя и глитча чуть не пропустил ответ астемира
    вот честное слово уже даже не до шуток, потому как грешно смеяться над больными людьми

    евгений(вег) а может нам сделать какую-нибудь альтернативную ветку?
    и заходить туда по паролям
    причем давать пароли только давно известным посетителям с более-менее адекватным мышлением/поведением
    а эта ветка пусть остается для всех кого попало
    ее можно было бы тоже просматривать
    выявлять адекватных людей и давать им пароли
    также можно было бы в старой ветке давать советы не особо продвинутым юзерам таким как например роман

    p.s. запостил так на всякий случай
    подумал что удалит вег так удалит
    а если нет то подумаем над этим предложением

  6. #1106
    Wlad

    Роман, всё правильно, в VST MIDI Driver выбираем нужный синтезатор, к примеру YmF-724-F, и назначаем ему порт (один из портов VST MIDI Synth port A или VST MIDI Synth port B), к которому этот синтезатор и будет привязан.

    YAMAHA User, думаю что в посте #501 вы найдёте ответ на свой вопрос, почему не ускоряется 48К и 96К, и почему ускоряется 88К / 176К / 192К, где VEG приводит примеры кода в картинках, на которых отчётливо видно, какие ч.д. на выходе синта поддерживаются, а какие нет.

  7. #1107
    YAMAHA User

    Wlad, спасибо что напомнили ) я просто был удивлён тем что такая разница и не понимал почему. S-YXG50 у меня давно уже нет , поэтому инетерсовалс у вас лично исходя из того что может вы и этот косяк подправили в YMF-724 )

  8. #1108
    best_italo

    влад вот по-моему есть тут и наша вина
    в том что эти вот "интеллектуальные сливки" так активно ведут себя в этой ветке
    мы же сами даем им повод
    мы с ними разговариваем, мы им пытаемся что-то донести в их воспаленный ум и воображение
    а смысл? ведь это только дает им лишний повод "нести свой бред" дальше
    типа: а вот на меня обратили внимание, ну я им сейчас докажу что я не глупее их
    хотя и не прочитал ни одной книжки на эту тему и в общем-то нихрена в этом не разбираюсь
    ведь пост на который вы предлагаете обратить ямахеюзверю внимание
    это примерно тоже самое как если бы я вам посоветовал обратить внимание
    на прекрасный китайский стих написаный на китайском языке

  9. #1109
    YAMAHA User

    best_italo, вот не надо за всех так решать. То на что мне скинул ссылку Влад , я прочитал и понял. Если вы считаете , что я не понимаю ничего , то это не так... я пояснил почему думал что баг исправлен. Ведь то чем был S-YXG50 и то чем стал YMF-724 это огромная разница и не в пользу S-YXG50... вот поэтому я об этом баге позабыл и думал что он испралвен.

  10. #1110
    best_italo

    вы бы для пущей убедительности написали бы еще что в IDA разбираетесь
    и что особенно сильно вы разбираетесь в ее графиках функций
    которые вег привел в качестве примера:)

    вот уж воистину:
    интернет дал площадку для выражения мыслей всем людям
    вне зависимости от возраста и психического состояния
    некоторые вполне за бесплатно выставляют себя идиотами

  11. #1111
    YAMAHA User

    best_italo, Я НЕ заявлял что разбираюсь в том в чём не разбираюсь... но мне просто показалось странным то , что в некоторых режимаз YMF-724 работает странно ) вот я это и показал. А вот зачем вы наезжаете , я не понимаю. Но если для вас предположение и утверждение вещи равнозначные - мне с вами не о чем разгвоаривать.

  12. #1112
    best_italo

    а вы оказывается не просто идиот, а ещё и в кубе

  13. #1113
    YAMAHA User

    best_italo, такой тип юмора я к большому сожалению не пониаю.

  14. #1114
    best_italo

    видит бог не хотел я такого юмора
    но просто под воздействием ваших постов
    мне кажется даже мертвые способны воскреснуть
    чтобы выразить вам свой протест

  15. #1115
    Wlad

    Чтобы ни кто не думал что я многое изменил в движке синтезатора, и он работает и определяется как то по другому, я решил составить список изменений, которые касаются немного улучшенного движка для СофтСинтезатора Ymf-724, на основе движка S-YXG50 Vsti, который доработал VEG.

    1. Расширил все счётчики которые относятся к чтению семплов из банка, на один байт, т.е. это изменение коснулось только длины (размера) семплов для инструментов и барабанов, а так же и размера банка. Соответственно таблички в синтезаторе немного изменили свой формат в более расширенное представление (в маленьком tbl (bin) файле). Больше эти правки ни на что не влияют, ни на звук, ни на поведение синтезатора в целом, за исключением того, что если банк окажется достаточно большим, ~1гб, то придётся немного подождать пока он загрузится в память (зависит от скорости накопителя).

    2. Изменил пару команд в коде, для того что бы синтезатор читал семплы в формате Signed (Знаковый), с этим форматом данных синтезатор и работает на уровне кода, но раньше он читал только семплы в формате Unsigned (Беззнаковый), и на лету конвертировал их в Signed, до сих пор для меня остаётся загадкой зачем нужно было так делать, т.е. читать один формат (который движок не понимает), что бы на лету его конвертировать его в другой (в нужный ему), если можно читать сразу нужный формат, при этом тратя ещё и ресурсы процессора (хоть и не значительные).

    3. Изменил скин и название.

    Вывод, если с таблицами которые читают семплы из банка было бы что то не так, то нарушились бы все инструменты или барабаны или луп регионы, т.е. на один байт сдвиг это щелчок, а если в 16-бит происходит сдвиг так же на один байт, то семпл звучит вообще как шум, или была бы не верная адресация на семплы. Со вторым уже по другому, если была бы какая нибудь ошибка с типом данных, то появились бы сильные искажения, такого не возможно было бы не заметить. Ну а скин и название соответственно на звук и на поведение синтезатора ни как не влияют :)

  16. #1116
    Astemir

    Ребята, давайте постараемся писать свои посты без эмоциональной окраски..

    Записал небольшое сравнение звучания https://yadi.sk/d/8HEsv3lR3LWj7s
    (программного синтезатора YmF-724-F, рабочей станции Yamaha ММ6, аранжировочной станции Yamaha PSR-3000 и звукового модуля Ketron SD4). В папке сами Midi и .wav: Белый Орел - Потому что нельзя, Браво - 7.000 над землей, и Би2 - Полковнику никто не пишет.
    Скачайте, послушайте. Пишите, что думаете по звуку)))
    Записывал ночью, без звука (на глаз), немного промахнулся по уровню, но по тембральной окраске и эффектам можно определиться.

    Yamaha YMF724F (1998 - $29) - полифония 64 ноты, реверберация 8 типов, хорус 8 типов, вариация 36 типов, объем волновой памяти 2 Мб.
    Софтсинт S-YXG50 с 16/44 звуковым банком YmF-724-F (2017 - $0) - полифония 128 нот, реверберация 8 типов, хорус 8 типов, вариация 36 типов, объем волновой памяти 10 Мб.
    Yamaha PSR-3000 (2004 - $1973) - полифония 128 нот, реверберация 35 типов, хорус 30 типов, вариация 299 типов.
    Yamaha ММ6 (2007 - $794) - полифония 32 ноты, реверберация 25 типов, хорус 30 типов, вариация 189 типов, объем волновой памяти 70 Мб.
    Ketron SD4 (2008 - $348) - полифония 64 ноты, реверберация 7 типов, хорус 8 типов.

    Сразу отвечу почему нет SD4 Полковника, все Yamaha - XG, а SD4 - GM, в нем нет вариации, только реверберация и хорус.
    Точнее, не в мультитембральном режиме у него доступны еще три эффекта: Delay, Distortion, Rotor Slow/Fast, но миди-файлы для сравнения не ревойсились и не изменялись.

    Описание Ketron SD4 http://www.moinf.info/articles/ketron-sd4 кому интересно, почитайте
    Послушайте, как звучат стили с самоиграйки Ketron SD7 ($2549) https://yadi.sk/d/5ZuDiSGo3LWj8h можно слушать, не скачивая

    Список музыкальных продуктов, производимых когда-либо корпорацией Yamaha https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Yamaha_products

    Wlad, VEG https://en.wikipedia.org/wiki/Digital_waveguide_synthesis

    Влад) https://yadi.sk/d/gXqvhQSS3LWkL3 VEG, скинь пожалуйста, Владу мою почту.

  17. #1117
    VEG Автор

    «G~Lí†ch»,

    Закрыл, установил на 24/96k — тон стал ещё выше (видимо в 2 раза).. что за фигня? у меня в кубейс настроен на 96000, и там нормально играет! Конечно, куб выводит через ASIO(4ALL), а VST MIDI Driver через задницу... Значит дрова "гнилые"...

    В VST MIDI Driver ошибка, он всегда запускает сам VSTi в 44100, а наружу отдаёт звук с той скоростью, с какой система читает данные из буфера (то есть с частотой дискретизации, что стоит для выхода). Я писал автору про эту ошибку и даже предлагал комментаторам этой ветки сделать то же самое, чтобы автор увидел, что много кто с проблемой сталкивается. Но в итоге я вижу что отписался один я. Впрочем, вчера автор VST MIDI Driver пообещал, что исправит проблему скоро.

  18. #1118
    Wlad

    Astemir, в первую очередь хочу поблагодарить за примеры и всё остальное, теперь наконец то появилась возможность хоть с чем то сравнить софтсинт YmF-724-F. Со мной можно связаться genevg278he@gmail.com Также в QIP User ID: genevg278he@qip.ru

    Начну с Белый Орел - Потому что нельзя. У YmF-724-F Софтсинта сразу заметен этот обьём в звуке, которого у остальных синтов просто нет, так же нет такой задушенности звука как в остальных аппаратах от Yamaha, особенно это касается Yamaha ММ6, а вот у Ketron SD4 звук я бы охарактеризовал его ~такой же по яркости как и у YmF-724-F но тембр конечно другой, к тому же у него самая лучшая стерео панорама чем у всех остальных синтов (видимо он сделан в стерео).

    В Yamaha ММ6 сразу услышал звук XG2006LE, можно с наскоку его и перепутать, если бы не было бы указано в названии что это Yamaha ММ6, звук у него как мне показалось довольно задушенный, самый задушенный из всех записанных примеров.

    В Yamaha PSR-3000 звук как мне показалось более современный, так же это относится и к барабанам, но на мой взгляд звук всё же так же немного задушенный.

    Что касается Ketron SD4, то у него на мой взгляд очень хороший звук, ни какой задушенности, чистый, современный, правда если сравнивать с синтами Yamaha, то это уже совсем другой звук.

    Вывод: Лучше всех из Yamah на мой взгляд звучит софтсинт YmF-724-F (сам от себя не ожидал такой оценки, но однако решение всё же не сразу, но принято было) из за обьёма и яркости, в отличии от своих железных младших братьев, у которых звук, складывается такое ощущение как будто он порезан эквалайзером, особенно по верхам, лично мне такой звук вообще не понравился (напоминает поговорку, старый друг, лучше новых друх :)), но всё же у Yamaha PSR-3000 более сносный звук по сравнению с Yamaha ММ6.

    В примере Polkovnik, звучит лучше всего всё же Yamaha PSR-3000, т.к. у софтсинта YmF-724-F на передний план выпирает довольно яркий рабочий барабан, а Yamaha ММ6 опять же оказался хуже всех.

    Думаю что Yamaha PSR-3000 и софтсинт YmF-724-F можно будет ещё раз сравнить, т.к. у YmF-724-F после более правильного конвертирования банка, звук стал довольно ярким, и как мне кажется, те барабаны которые раньше были довольно задушенными, сейчас стали выпирать, т.е. нужно вернуть тем барабанам настройки Reso и Cuttof в начальное состояние, которые были установлены Yamahой, вместо настроек всех барабанов по умолчанию, а после посмотреть что получится, и снова сравнить эти два синта.

    Что касается звука Браво - 7.000 над землей. Ketron SD4 звучит довольно хорошо, но вот стерео панорама у него не очень в этом треке. Yamaha ММ6 звучит лучше, но всё же лично на мой взгляд, по общему качеству звука он достоин последнего места. Yamaha PSR-3000 звучит также более современно, и лучше чем в полковнике. Звук софтсинта YmF-724-F к моему удивлению оказался очень даже не плохой, единственный недостаток, это опять выпирающие некоторые барабаны на передний план, которые всё портят, придётся возвращать настройки барабанов установленные YAMAHой, т.к. если с плохим качеством банка эти настройки заметно портили звук некоторых барабанов, то в более хорошем качестве и более ярком звуке, скорее всего всё встанет на свои места. В общем есть смысл сравнить ещё раз звук двух синтов, Yamaha PSR-3000 и софтсинт YmF-724-F, но после того как я верну все настройки барабанов на место.

  19. #1119
    jolly

    Мда, Ketrond SD4 уделал все Yamah'и по качеству звучания. Даже не ожидал.

  20. #1120
    «G~Lí†ch»

    У меня вообще вылетело с головы, что здесь ещё есть и английская "версия" блога (последний пост, который я там читал, был про JSFX). Роман, порылся на предыдущих страницах, и нашёл похожий вопрос, который поднял Ник. Он-таки научился подключать syxg50 не через порт, а как VST-Инструмент в стойке синтезаторов, вывод на который производил с MIDI дорожек. И на 11-й странице было упомянуто про изменение тона.

    VST MIDI Driver всегда запускает VSTi в 44100, а наружу отдаёт звук с той скоростью, с какой система читает данные из буфера

    Судя по этому можно было предположить, что абсолютно любой синтезатор будет воспроизводить с другим тоном, если в настройках вывода звука в системе установлено не 44,1kHz.
    YAMAHA User, не обращайте внимания на шутки best_italo, пусть повыпендривается — через время, когда перечитает свои же посты, задумается. А пока, если хочет, чтобы окружающие о нём плохо думали, пускай. И ещё Alexys'у тоже не помешало бы у VEG'а поучиться, как вести себя в блоге, и конкретно указывать на ошибки, и разъяснять причину, без оскорблений и унижений... А про передискретизацию в между 44,1k—48k прочитай коммент от Rollinnn к статье, где сравниваются ресемплеры PPHS, SSRC, Secret Rabbit Code, Sound eXchange, Speex, ASIO4ALL Resampler, там наглядно демонстрируется "звон передискретизации". Что же касается глюка с "неподдерживаемыми частотами" всех софт-синтезаторов YAMAHA, это из-за того, что ни одна из ямах не поддерживает ни 88200, ни 176400, ни 192000. Записал видео-прикол (13,2 MB) с MU50-16mb2 dance kit.dll, (exe-шку с Sound Canvas'а переименовал). Хотел использовать из "Джентельменов удачи" «Заговор» или «Подозрительная личность», но midi'шных вариантов не было, да и короткие. Вот использовал пантеру =)
    Я переведу, что происходт. SAVIHost говорит ямахе:
    —Ты, давай, ставь вывод на 88200!
    А та недоумевает, как 88200? Откуда? Она ей отвечает:
    Иди ты лесом, SAVIHost, я буду играть на той частоте, которой настроилась!
    SAVIHost проигнорировал, и всё равно установил частоту на 88200. Вот в итоге, ямаха выводит звук в 44,1 или 48, а SAVIHost воспринимает это как 88200, вот он и воспроизводит эти звуки на этой частоте. Наши уши слышат это как на октаву выше (или почти септима, если 48k)
    Установим в SAVIHost'е на 96000.
    Ямаха отвечает:
    — Ага! Есть такой! Включаю.
    SAVIHost выводит то, что выдаёт ямаха теперь нормально.
    Потом переключаем обратно на 88200, и мы знаем, что ямаха на самом деле в себе ничего не переключает, и SAVIHost выдаёт звук уже почти на тон ниже, думая, что она работает на 88200.
    Я лично за то, чтобы выпилить эти частоты из SAVIHost'а, чтобы не добавлять их в ямаху (в то же место в ассемблере, где указал VEG в 501-м посте (начало 12 страницы).

  21. #1121
    YAMAHA User

    «G~Lí†ch», вот именно на это я и обратил внимание ) и именно это меня удивило )

  22. #1122
    Astemir

    Yamaha ММ6 - это начальная рабочая станция) со звуками Мотиф (по классификации и убеждению Ямахи), хотя рабочей станции в ней столько же, сколько и Мотифа. Но это подразумевает, что звук ближе не к самоиграям (автоарранжировщикам PSR), а к серии Motif - более сухой, чистый и реалистичный)) У нее на панель вынесены колёса высоты тона и модуляции, и ручки Cutoff, Resonance, Attack, Release, подразумевая, что звук вы будете крутить. Вообще, она является преемником Yamaha EOS B2000 https://www.youtube.com/watch?v=IvPruOl_D7Q с которой и начался Мотиф. А вот как надо обращаться с синтезаторами Ямаха - в перчатках и марлевых повязках)) https://www.youtube.com/watch?v=8yFM5vx8ue4

    звучит лучше всего всё же Yamaha PSR-3000, более современно

    Она и не может плохо звучать.
    Yamaha PSR-3000 - аранжировочная станция (самоиграйка) верхнего уровня - следующая за Tyros. Всё, что мы любим - куча обработки и тд.)
    Но, более современный звук у Ямахи начинается с Yamaha PSR-S910 (Tyros 3), а PSR-3000 звучит конечно хорошо, а для своего времени, так вообще отлично. На периферии ее только начали списывать со счетов - выжимали с нее до последнего. Новый звук - это PSR-S970 (хорошо, Влад, и PSR-S770 :) и ждем Genos)

    С Ketron SD4 получилось сравнение не очень удачно, так как миди были XG и некоторые звуки и контролеры он не воспроизводил.
    Но в GM по звуку ему нет равных, хотя звучание конечно не Ямаховское. В нем именно звук, а не обработка, как у Ямахи.
    Да, есть еще нюансы - софтсинт YmF-724-F играл через VoiceMeeter с выходной эквализацией, и PSR-3000 на выходе тоже были настройки не по умолчанию, да и миди файлы, по хорошему, нужно было подбирать/готовить, а то Кетрон оказался в самом невыгодном положении.
    А если еще вспомнить про уровни записи), и настройки ударных в YmF-724-F, то получилось довольно примерное сравнение)) Но для общего представления сойдет.

    Tyros (2002)
    PSR-3000 (2004)

    Tyros 2 (2005)
    PSR-S900 (2007)

    Tyros 3 (2008)
    PSR-S910 (2009)

    Tyros 4 (2010)
    PSR-S950 (2012)

    Tyros 5 (2013)
    PSR-S970 (2015)

    Genos ? (2017 ?)
    PSR-S990 ? (2019 ?)

    Софтсинт YmF-724-F звучит действительно хорошо. Проще у него звучат ударные, басы и солирующие инструменты, но основная масса фоновых звуков звучит на средне-нормальном уровне. Если в нем заменит басы и ударные, его можно использовать для XG автоаккомпанемента, солируя, например, на Кетроне.
    Здесь не разделяют моих восторгов по поводу поканального одновременного воспроизведения Миди через два софтсинта S-YXG50 и YmF-724-F через VoiceMeeter с выходной эквализацией, на мой же взгляд, звук получается приближенный к Кетрону с хорошим стерео, но с Ямаховской окраской) В общем, мне нравится. Кстати, и у Кетрона есть некоторые звуки не очень)
    Дисторшн достаточно хорошо звучит на YmF-724-F, лучше он только на новых PSR-Sx70 с Real Distortion, ну и на PSR-Sх50 неплохой https://www.youtube.com/watch?v=_x9y5IQqJW0

  23. #1123
    YAMAHA User

    Ещё один баг. Синтезатор НЕ ВСЕГДА принимает XG Reset , частенько насмерть зависает на GS-е.

  24. #1124
    Wlad

    Сделал синт YmF-724 c настройками барабанов которые были сделанные YAMAHой https://yadi.sk/d/C_3e2XzD3LXuSs также вложил два WAV файла, с записанного миди файла Браво - 7.000 над землей, один (7000 all def.wav) с настройками где все барабаны выставлены мной по умолчанию т.е. Cuttof=7F а Reso=10, а второй (7000 ymh def.wav) с настройками YAMAHи которые которые я вернул на место, и которые описаны ниже.

    Standart kit
    ;
    Surdo mute      7F-1F
    Surdo open      7A-10
    Finger Snap     7F-1F
    Bass Drum L     7A-1F
    Bass Drum M     7C-12
    Snare M         7F-04
    Hand Clap       7F-15
    Snare H         7F-09
    Floor Tom L     78-10
    Floor Tom H     78-10
    Low Tom         78-10
    Mid Tom L       79-10
    Mid Tom H       78-10
    High Tom        7B-10
    Timbale L       74-10
    Bell Tree       7F-3F
    
    Standart kit 2
    ;
    Bass Drum M2    7F 12
    Snare M2        7F 04
    Snare H2        7F 09
    
    Room kit
    ;
    SD Room L       7F 04
    SD Room H       7F 09
    Room Tom 1      78 10
    Room Tom 2      78 10
    Room Tom 3      78 10
    Room Tom 4      79 10
    Room Tom 5      78 10
    Room Tom 6      7B 10
    
    Rock kit
    ;
    Bass Drum M  Rock 7A 1F
    Bass Drum H3 Rock 7C 12
    SD Rock         7F 04
    SD Rock Rim     7F 09
    Rock Tom 1      7F 18
    Rock Tom 2      7F 18
    Rock Tom 3      7F 18
    Rock Tom 4      7F 27
    Rock Tom 5      7F 33
    Rock Tom 6      7F 33
    
    Analog kit
    ;
    BD Analog H     7F 33
    Analog Snare L  72 27
    Analog Tom 2    70 10
    Analog Tom 3    70 10
    Analog Tom 4    70 10
    Analog Tom 5    70 10
    Analog Tom 6    70 10
    Analog Cowbell  70 10
    Analog Maracas  7F 31
    
    Jazz kit
    ;
    Jazz Tom 1      74 10
    Jazz Tom 6      7B 10
    
    Brush kit
    ;
    BD Soft         7F 18
    
    Clasic kit
    ;
    Bass Drum L2    7A 0B
    Marching Sn M   7F 18
    Marching Sn H   7F 18

    Ещё один баг. Синтезатор НЕ ВСЕГДА принимает XG Reset , частенько насмерть зависает на GS-е.

    YAMAHA User, этот баг мне уже давным давно известен, когда на YAMAHA Vsti (на любой) слушаешь по порядку множество вперемешку разных XG GS GM миди файлов, и он иногда в один прекрасный момент начинает не правильно воспринимать Sysex (XG Reset), и в последствии этого, не корректно начинает воспроизводить в дальнейшем MIDI файлы, после чего через некоторое время зависает, но более часто это случается в основном при выходе из синтезатора, когда что нибудь подыгрывая замечаешь что что то со звуком не так (остаются старые настройки вариаций, хотя в этом треке их уже быть не должно), и пытаешься его перезапустить. Я всё же склоняюсь к тому, что эту ошибку допустила сама YAMAHA а не VEG, и я не стал о ней упоминать, т.к. с этим разобраться будет очень не просто, да и не думал что кто то вообще её заметит, ну раз уж это произошло, лично моё мнение, это не критично, т.к. возникает она довольно редко.

  25. #1125
    YAMAHA User

    Wlad, вот теперь барабаны перестали отдавать металлизацией ) в прежней версии было похоже на что-то типа SC-55 барабаны в VSC 3,2 , то есть они как бы звучали хорошо , но был звенящий звук ударных. Я ещё потестирую и отпишу впечатления.

    Wlad, сложно назвать не критичным то , что ты поймал уже четвёртый раз за 2 дня ) если вы сможете эту ошибку починить - почните пожалуйста ) , возможно через добавление кнопок типп Force XG Reset или Force GS Reset ) ну то есть две кнопки рядом с Setup )

    А можно даже просто по нажатию на эти XG и GS сделать сбросы )

  26. #1126
    Wlad

    YAMAHA User, эту ошибку будет уловить очень и очень тяжело, и это ещё разобраться нужно, синтезатор ли виноват вообще в этом, или это какой нибудь кривой миди файл посылает синтезатору что то такое что вызывают эту ошибку, в общем нужен для начала миди файл после которого всё это безобразие начинается. Вообще по моим достаточно долгим наблюдениям, синтезатор всегда ведёт себя адекватно и стабильно в процессе многочасовой работы с ним, и эта ошибка как я уже говорил появляется только при последовательном воспроизведении всяких разношерстных миди файлов, особенно когда нужно перебрать целую кучу музыки (вернее отделить её от мусора так сказать :)), а если последовательно воспроизводить уже проверенные мидишки (правильные, а не известно в каком формате), то такого уже не наблюдается.

    Так же хочу добавить, что у меня ещё бывали подозрения на сам SAVIHOST, иногда складывалось такое ощущение, что это именно он зависает, а не синтезатор.

  27. #1127
    YAMAHA User

    Wlad, скачайте пак моих синтов ) можете скачать как установщик , можете как источник ) далее если вы начнёте восспроизводить мидяшки с ресетом GS , а это нужно потому что это единственный корректный метод обнуления ямах и роландов... то через некоторое время вы намертво повисните в GS режиме. Это произойдёт даже при том что в файле будет зашит XG Reset.

    А если виснет сави , то тогда каким хостом восспроизводить ? VST MIDI Driver не подходит , потому что этот хост при каждом обращении к нему подгружает синтезатор , а при каждом останове восспроизведения - выгружает.

  28. #1128
    Wlad

    Всем привет. Всё ни как не могу согласится по поводу некоторых постов, поэтому за ранее прошу прощения, если это кого то раздражает. Именно сегодня у меня появилось свободное время, что бы отписаться сразу по многим вопросам, а не писать по две строчки в час как обычно, в перерывах между работой.

    Потому что им очень важно создать рынок UWP-приложений, которые продаются через Windows Store. Они опоздали на поезд новых мобильных операционных систем, и пытаются выкрутиться из ситуации, когда десктопные системы из года в год теряют долю под напором мобильных платформ.

    Вообще не согласен ! Это им важно создать рынок UWP-приложений, а не нам, и пытаются они выкрутиться из ситуации тем, что агрессивно навязывают нам свою лобудень (всякие Яндекс бары втюхать не заметно (нарочно что бы пользователь старался не заметить их установку), и установить их поисковик по умолчанию, и мн. др. не нужный нам свой мусор). Во первых, ни кто не даёт им права, в тихом режиме принимать за меня какие либо решения (установка обновления например 1033 в Win 7 и это при том что у меня стоят условия, обновления устанавливать всё в ручную, и мн.др.), но однако они постоянно это пытаются делать вторгаясь в мой, или чей либо компьютер, наглядный пример тому, что Windows 10 без разрешения многих пользователей, в наглую обновили (у некоторых вообще вся система после обновления полетела, и они не могли получить доступ к своим собственным данным), что вызвало массу недовольств и критики в их сторону, не говоря уже о получении всех персональных данных о каждом пользователе, а также и слежке за пользователями. Они всё делают по принципу потому что мы так сказали и ни как иначе. Во вторых, как правило лично моя политика такая, я купил Windows, установил его на свой компьютер, (я думаю вам не нужно обьяснять почему компьютер называется персональный), и пользуюсь им так как считаю нужным без всяких навязчивых советчиков, а на самом деле выходит всё совсем иначе, самым наглядным примером было то, что Microsoft пыталась (пыталась?) за всеми пользователями Windows 10 установить тотальную слежку, к тому же имея права хранить у себя абсолютно все ваши персональные данные включая ваши пароли !

    Не занимайтесь разгоном и пользуйтесь процессорами в том виде, как их спроектировал разработчик — и он легко прослужит вам 10 лет.

    Так же, абсолютно не согласен ! Процессоры корпорации Intel с буквой K, которая и подразумевает то что процессор специально предназначен для разгона. Раньше Intel использовала в таких процессорах припой (между кристаллом и теплораспределительной крышкой), а сейчас занимается халтурой (заменив припой, какой то не понятной и не эффективной субстанцией, из за чего процессор даже без разгона в тесте Stress FPU легко перегревается), сэкономив при этом на всём чем только можно, но продавая за те же деньги.

    350 евро - адекватная цена для профессионального использования. Если музыкант не зарабатывает такие суммы, ему ничего не поможет. Это уровень посредственности. Профессиональный софт обычно и стоит в пределах 50-2000 евро.

    Вот именно профессиональный, а не слепленный на коленке - Dan версию 1.18 beta с 2015 года тестирует и всё никак, она наверно сама хиты сразу в .wav пишет, при одном взгляде на нее, не меньше) По сути, vArranger2 это - обычный плеер миди файлов (файлы стилей - те же миди) - без звуковых банков (а стили разных самоиграек правильно звучат только на родных банках) // раз заявляешь поддержку Кетрона, Ямахи, Роланда, Корга - предоставляй с ними звуковые банки, пусть за дополнительную плату, но их нет//
    - с некоторой (очень корявой) адаптацией/ревойсингом между стилями разных производителей // ИЛИ ревойси так, чтобы всё на всём сразу играло, без получасового перебора голосов и настроек для каждого стиля// - возможностью подключения VST (благодаря чужой разработке) //опять же, заслуги никакой, просто воспользовался// - отсыл на внешние экраны (чужая разработка) В общем - это сбор в одну кучу чужих разработок, которые вместе работают не очень хорошо, поэтому и тестируется годами //всё чужое, как вместе соединить не ясно// То есть, это явно не профессиональный софт, и не для профессионального использования. И просить за эту поделку 350 евро за каждую копию - это вверх жадности и лицемерия - версия только под Windows. Тестового периода нет. Звуковых банков нет. Стилей нет. Синтезаторов нет.

    Согласен полностью с Астемиром, а с ценой также не согласен. Профессиональный продукт должен быть сделан и отлажен профессионально и профессионалами, а не так сделан как детская игрушка. Наглядный пример тому, это как Nvidia GeForce GTX (для игр) и NVIDIA QUADRO (для проф использования, научных расчётов и мн. др.), основаны они на одном и том же чипе, а стоимость их сильно отличается, к примеру GeForce GTX стоит 500$, а NVIDIA QUADRO 2000$, и всё это потому, что у QUADRO драйвера* и биос на столько отлажены, что комар носа не подточит, поэтому она и стоит столько, а у GeForce GTX постоянно драйвера обновляются (с которыми вечно что то не так, или что то не так с разработчиками по), думаю не нужно всё обьяснять почему.

    Не представляю, как вы потом будете отмечать зацикливающиеся регионы! Это ж надо в каждую волноформу каждой ноты всматриваться... бр-р...

    «G~Lí†ch», я уже на столько на этом руку набил, что мне это занятие стало интуитивно понятным делом :), и спец программы
    для этого не всегда бывают нужны, однако бывает попадаются такие семплы, что без спец программ просто не обойтись.

    Здесь не разделяют моих восторгов по поводу поканального одновременного воспроизведения Миди через два софтсинта S-YXG50 и YmF-724-F через VoiceMeeter с выходной эквализацией, на мой же взгляд, звук получается приближенный к Кетрону с хорошим стерео, но с Ямаховской окраской) В общем, мне нравится.

    Astemir, почему не разделяют, я разделяю. Звук действительно очень впечатляет, я даже пробовал с разными синтезаторами такое проделать, но к сожалению через некоторое время остыл к такой связке, из за не удобства.

    А если виснет сави , то тогда каким хостом восспроизводить ? VST MIDI Driver не подходит , потому что этот хост при каждом обращении к нему подгружает синтезатор , а при каждом останове восспроизведения - выгружает.

    YAMAHA User, для прослушки MIDI файлов, можно воспользоваться плеером к примеру MIDRadio 4, и в папке Addins заменить DLL файл синтезатора, и получится плеер со встроенным синтезатором. По поводу использования синтезатора вместо SAVIHOSTа, можно подождать пока автор VST MIDI Driver исправит ошибку :

    В VST MIDI Driver ошибка, он всегда запускает сам VSTi в 44100, а наружу отдаёт звук с той скоростью, с какой система читает данные из буфера (то есть с частотой дискретизации, что стоит для выхода). Я писал автору про эту ошибку и даже предлагал комментаторам этой ветки сделать то же самое, чтобы автор увидел, что много кто с проблемой сталкивается. Но в итоге я вижу что отписался один я. Впрочем, вчера автор VST MIDI Driver пообещал, что исправит проблему скоро.

    только я вот одного не пойму, почему те многие кто пользуются VST MIDI Driver, не пишут проблему автору, а делает это только один VEG, которому как будто больше всех это надо, чем больше людей напишет об этой проблеме, тем быстрее автор эту ошибку исправит.

    Так же хотел извинится перед Trancein, за хамство, простите, в следующий раз в сильно напряжённые дни, либо постараюсь быть более сдержанным, либо вообще ни чего временно не писать.

  29. #1129
    YAMAHA User

    Wlad, про VST MIDI Driver мы с вами недопоняли друг друга ) приведу пример )
    В XG режиме в 128-ом банке лежат ударные
    В GS режиме в 128-ом банке лежит набор инструментов MT-32
    Если вы хотите использовать MT-32 инструменты (то есть их подобите) , вам надо :
    1) сбросить ямаху как GS
    2) задать банк номер 128 для использования тонов MT-32
    Если это сделать в SAVI - всё получится
    Если это сделать в VST MIDI Driver , будет вот что :
    Вы отправляете GS Reset и у вас пауза пока вы смотрите раскладку пэтчей на MT-32 , после этого вы выбираете пэтч например 16=Harpsi 1 , но вы попадёте не ударный комплект Rock потомк что VST MIDI Driver пока вы думали , уже успел выгрузить синтезатор. У SAVI такого не случится и вы можете думать хоть час , пока вы не переведёте синтезатор ва XG , всё что вы будете выбирать в 128-ом банке будет относиться к раскладке MT-32.

  30. #1130
    Wlad

    YAMAHA User, к сожалению я не пользуюсь VST MIDI Driver, по этому мало что могу сказать про эти глюки. YAMAHA User, вот про это я и говорил выше, нашли вы ошибку в VST MIDI Driver, что то глючит или работает не так, пишите сразу автору, для этого мы и нужны что бы тестировать эту программу и указывать ему на её ошибки и недостатки, и что бы он мог их исправить в ближайшее время, и доводить свою программу до совершенства, а если ничего не делать и надеяться на кого то другого (что кто то другой напишет об этой проблеме), так ничего не изменится.

  31. #1131
    VEG Автор

    То что VST MIDI Driver запускает отдельный VSTi для каждой отдельной «сессии» (и завершает работу VSTi по окончанию этой сессии) — это полезная фича. Таким образом, синтезатор работает и потребляет ресурсы только тогда, когда воспроизводится непосредственно какой-то MIDI, а в остальное время он не загружен в память. Вы же говорите о каком-то странном варианте использования, где на воспроизведение последующего MIDI влияет предыдущее состояние синтезатора, чего при нормальном использовании не должно быть. Если какой-то MIDI-файл должен воспроизводиться в каком-то специфичном режиме — значит, команды включения этого режима должны быть в этом же MIDI-файле.

  32. #1132
    Роман

    Роман, зачем вы копаете огород там , где это не надо ? Я регулярно выкладываю сюда Synth-Pack в который входит всё , что только возможно... туда входят все готовые порты с пресетами для LoopMIDI , туда входят все синтезаторы от Ямахи и Роланда до Purity и ещё какой-то экзотики ) туда же входят по умолчанию автолоадеры этих синтезаторов вместе с системой , они спецом грузятся так чтоб загружались тихо. Туда же входит назначалка MIDI портов для WMP , туда же входит файлы сброса синтов. Вы же для чего-то пытаетесь сгородить огород на основе VST MIDI Driver который работает не самым понятным методом. Так например если вы сбросите ямаху как GS , то VST MIDI Driver этого не запомнит и уже следующая композиция будет звучаь как XG с потерей инструментов если она была написана или модифицированна под Roland )

    Я уже понял, что пишу всё это только для себя. Поэтому свой новый вариант инструкции выкладывать не буду, а старую удалю.
    Однако, готов поспорить о большой пользе Synth-Pack'ов.
    Во-первых, вероятность того, что среди N-го количества синтезаторов окажется какой-то настолько хороший, что в его пользу стоило бы отказаться от Ямахи-724, очень низкая.
    Во-вторых, засорять свой компьютер всякими тихо устанавливающимися программами считаю значительно более чем дурным тоном.
    В-третьих, я желаю понимать, что я делаю, когда устанавливаю ту или иную программу, и втрое больше желаю этого, если устанавливаю сразу комплекс программ.
    Я бы согласился с набором доступных синтезаторов, представленных в том же виде, что и S-YXG50 и YmF-724-F, т. е. dll + exe. Так сказать, попробовал и удалил.
    По поводу VST MIDI Driver - а что, это уже отрезанный ломоть? Он работает, пусть и не без косяков, но я таковых не замечал. Да и, в конце концов, с него весь этот блог начинается.

  33. #1133
    YAMAHA User

    Wlad, на вогонсах я Roland Userr ) сообщал о багах и в MT-32 и в Roland SCVA , но что касается VST MIDI Driver , я им просто не пользуюсь из-за неудобства ) Мне хватило , как он работал с SCVA и какие там были потери звуков... когда я начал выяснять почему , я понял что принцип работы такой , что легче сменить хост чем говорить автору переписать хост с нуля.

    VEG, пожалуйста , сделайте вот что :
    1) скачаейте Roland Sound Canvas VA который 1.0.3 Trial на сайте Roland-а
    2) взломайте его R2R активатором (НЕ используйте то что здесь уже взломанное и ускоренное)
    3) попробуйте пооткрывать MIDI файлы которые тут же начинаются с нот и в которых вы знаете что первые же такты уже звук , а не SYSXEX Reset.
    А вот когда вас капитально так достанет что часть звуков вы НЕ слышите или замечаете что эти звуки НЕ восспроизводятся - мы с вами и поговорим ) , а вас это ДОСТАНЕТ , потому что пока прогрузится синт уйдёт секунд 8-10 и следовательно в лучшем случаи вы не услышите 4-5 секунд каждой такой композиции. Так что загрузка один раз и держание в памяти со 100% готовностью или такие вот пляски - это очень спороно что лучше.

  34. #1134
    VEG Автор

    YAMAHA User, Yamaha S-YXG50 загружается моментально. Качать (и тем более взламывать) то что мне не нужно я не стану.

    Если вам нравится загаживать свою систему кучей постоянно запущенных программ, которые вам на данный момент и не нужны вовсе — пожалуйста, ваше право. Но некоторые люди предпочитают некоторый порядок в системе, по крайней мере там, где это возможно.

    В описании к вашему паку синтезаторов сказано, что всё это добро каждый раз тихо запускается вместе с системой. То есть вот прямо все синтезаторы, что есть в комплекте, каждый раз загружаются разом?

  35. #1135
    YAMAHA User

    VEG, я хочу вас попросить отрверсить SAVIHost если вы конечно можете. Хотелось бы , чтоб он внутри самого себя искал файл settings.reg и если находит - то импортировал в реестр. Всё таки писать целый лоадер специально для выполнения этой функции как-то причудливо. Так что если вас не затруднит , ну или не очень затруднит ) добавьте в savihost этот https://yadi.sk/d/9Moea2SS3LZP3o RCData так чтоб он оттуда импортировал настройки еред загрузкой dll-ок.

    В описании к вашему паку синтезаторов сказано, что всё это добро каждый раз тихо запускается вместе с системой. То есть вот прямо все синтезаторы, что есть в комплекте, каждый раз загружаются разом?

    Да , но там же в паапке VST Settings есть файлы которыми можно отключить загрузку полностью или поставить на предзагрузку только нужное )

  36. #1136
    Wlad

    Astemir, наткнулся случайно на Rutrackerе на живой засемплированный рояль - Academic Grand. Звук у него оказался довольно не плохой, на мой взгляд лучше чем у Fazioli Grand, приятнее что ли. Немного подумав, всё же мной было принято решение потихоньку сделать и этот инструмент в формате YAMAHA, и вот наконец спустя продолжительное время закончил его. Состоит этот рояль из 62 стерео семплов (в общей сумме 124 моно семпла). Хотелось бы Astemir услышать твоё мнение, и всех кто в этом заинтересован, по поводу данного инструмента, насколько схож получился с живым инструментом, какие в нём недостатки, не слишком ли он яркий получился (можно яркость убавить), и т.д. https://yadi.sk/d/oV7-u5fH3LdhZx

  37. #1138
    YAMAHA User

    Wlad, вот именно таким методом вам придётся из вашей новой ямахи выдёргивать сэмплы ) ну когда купите синтезатор ) имено так , как был засемплирован рояль ) тоько тут надо будет семплировать минимум 128 иснтурментов если вы точно знаете что XG это всего лишь комбинация этих самых 128-и инструментов )

  38. #1139
    Alexys

    Вот, что сказал ? Не понятно.
    Как был засэмплирован этот рояль ?
    И при чем здесь количество инструментов, если сэмплов намного больше.
    Почему XG это комбинация инструментов. А GM тогда не комбинация ?

  39. #1140
    YAMAHA User

    Alexys, XG комбинация хотя бы потому что он состоит из сэмплов одного и другого инструмента. В GM же обычно если такое встречается - то редко. У XG же первый банк это основа всех последующих вариаций.. то есть... 128 инструментов и сэмплов дают 480 инструментов...

  40. #1141
    Alexys

    YAMAHA User
    А как рояль то засэмплирован ?
    И в GM и в XG принципиально сделано одинаково. Есть сэмпл, сигнал которого пропускается через некое"устройство" с аналоговыми параметрами. Это "устройство" и есть инструмент. Конечно таких инструментов на один и тот же сэмпл можно сделать хоть кучу. Только это особого смысла не несет, поскольку человеку важна разница тембров. А добиться этого можно только применив разные сэмплы.
    И в GM можно было сделать много инструментов на одних и тех же сэмплах, но, видимо, поленились. Или просто прихоть.
    А вот XG является расширением GM. Причем правильней будет сказать, что расширили само устройство инструментов, чем их количество.

  41. #1142
    Wlad

    YAMAHA User, в данном синтезаторе (YmF-724) во всех режимах (GM,XG,GS), на данный момент используются 175 ячеек для засемплированных инструментов, включая разнообразные осцилляторы, из которых и синтезируются многие инструменты (лиды, басы, брасы, и т.д.). Один инструмент может состоять из 127 семплов, или 254, это при условии что следующие 127 семплов будут использоваться как второй слой, что бы получить при этом стерео инструмент, или какой нибудь смешанный с разнообразными обработками. Всего в синтезаторе доступно 255 ячеек исключительно под инструменты (эту цифру можно в дальнейшем расширить), их можно смешивать и обрабатывать как угодно, соответственно в синте 80 ячеек под инструменты сейчас абсолютно свободные, т.е. можно в синтезатор импортировать совершенно новые инструменты с семплами, 80 моно, или 40 стерео, а также из 80 моно можно сделать те же 80 стерео. Что касается барабанов, то это уже другой блок в синтезаторе, и работает он немного по другому, в котором ограничений по их количеству практически нет, если не считать конечно размер банка, или максимальный размер таблицы под ударные. Звуки SFX также относятся к блоку барабанов, и их также можно напихать в синт огромное количество.

  42. #1143
    Wlad

    Принял решение, сделать S-YXG50 4мб банк в хорошем качестве, в таком же как и Ymf-724, а испорченные инструменты и барабаны которые с искажениями и сильным шумом, заменить их из готового синта Ymf-724 44100 16бит, т.к. это практически одно и тоже. Звук у S-YXG50 4мб немного другой, а также настройки самих инструментов (синтезаторные настройки) сильно отличаются, например Acc Grand отличается от Ymf-724 более качественным звуком, и мн.др. инструменты, но к сожалению не качественные семплы в этом синтезаторе портят его звук в целом. Конвертацию банка я уже сделал, осталось только заменить плохие семплы, и убрать несколько непонятных костылей из банка. Если кому то интересно как звучит 4мб банк в 44100 16-бит, вот образец : https://yadi.sk/d/ISa9BpmX3Lmg5K единственный у него недостаток, это то что я когда то заменял у него плохие семплы из 2мб банка, и конвертация этих семплов в 44100 16-бит была произведена другим методом, из за чего нельзя было добиться такого хорошего качества как сейчас у Ymf-724, теперь семплы будут заменены из готового Ymf-724, должен получится отличный синтезатор.

  43. #1144
    YAMAHA User

    Он ОЧЕНЬ шумный , не знаю зачем так сделала ямаха , но звучаие доставляет... может , вы можете повторить работу с другим методом конвертации сэмплов ?

    Вот что получилось https://yadi.sk/d/IVbPStcx3LnmNB , ударные идут как-то не полноценно по-моему.

  44. #1145
    Wlad

    YAMAHA User, что бы получить хорошее качество звука у этого синта, нужно заменить следующие семплы из банка Ymf-724 :

    Surdo Open,Mute
    Metronome bell
    Snare L
    Bass drum L
    Open rim shot
    Bass drum H
    Side stick
    Snare H
    Hi-Hat pedal
    Ride cymbal 1
    Ride cymbal cup
    Tambourine
    Bongo L
    Conga L, Conga H open
    Timbale L,H
    Agogo H,L
    Traingle open, mute
    Jingle bell
    Bongo H
    Room tom 1,2,3,4,5,6
    Electro tom 1,2,3,4,5,6
    Analog tom 1,2,3,4,5,6
    Elec perc (Bank 65 Patch 119)
    BD Analog L
    BD Analog H
    Clasic kit=Gran casa, Bass drum M ,Gr.Cassa (Bank 96 Patch 117)
    Taiko drum (Bank 0 Patch 117)
    Analog cowbell
    BD Jazz
    Brush tom 1.2.3.4.5.6
    Sine (Синусоида - 173 Значения)
    16+2'2/3 Organ, Sine lead - (Синусоида)
    Aco.Bass (bnk=0-33), Нижние ноты басов : Fretles2 (bnk=32-36), JazzRthm (bnk=40-33), Smooth (bnk=97-36), VXUprght (bnk=45-33)
    Fretles, Fretles2, Fretles3, Fretles4, Smooth, SynFretl
    Pizz string (с C0 по F#4)
    Pizz string (с G4 по Db5)
    Pizz string (с D5 по G#5)
    Pizz string (с A5 по Eb6)
    Pizz string (с E6 по C10)
    Balafon2, Log Drum, Marimba
    Steel drum
    Timpani
    Tubul bell

  45. #1146
    YAMAHA User

    Змените , если не трудно ) я этого не смогу сделать к сожалению.

  46. #1147
    Wlad

    YAMAHA User, вот именно это я и хочу вместе с Alexysем постараться в скором времени сделать, этот синтезатор по качеству в целом, должен получится лучше чем YmF-724 (YmF-724 по сути ни что иное как 2мб банк, оптимизированный под железку), т.к. звук у него объёмнее, и лучше выполнены некоторые инструменты, к сожалению в 22050 8-бит этого практически не слышно, да тут ещё эти искажённые инструменты портят весь синтезатор в целом (некоторые не замечают этого, а я вот практически сразу это заметил, для меня это критично, и поэтому перешёл на 2мб банк, в котором звук был чище). Настройки которые касаются испорченных инструментов и барабанов (которые указаны в списке выше) в 4мб банке который конвертирован в 16мб, останутся родными и меняться не будут, что бы не нарушить баланс, а заменим только семплы из готового банка YmF-724 44100 16-бит.

  47. #1148
    «G~Lí†ch»

    о как. в своём предыдущем посте я не ту страницу указал :-E
    На софтовом syxg50 (так же как и mu50-16mb2) настроил DECAY патча №29 под банком с LSB 96 как "арп". YMF 724-F воспроизводит этот "арп" слишком затянуто, так же как и S-YXG2006LE, SGP_HOST.dll, ну и dsxgwave.dll.
    Пусть MU50-16mb2.dll и грязный (остатки от 8-битного), но по функционалу мне он больше всех устраивает, конвертировать в 44,1 точно его не нужно, и так уже синт больше 16 метров весит, куда уже ему... Правда можно было его сократить на полтора метра тишины, если б только не приходилось после этого менять параметры старт- и цикл-регионов.
    Забыл тут упомянуть. В комплект с моей PSR-кой шёл Digital Music Notebook. Оказалось в нём есть такие файлы:
    DMN XGlite SoftSynthesizer.DLL (352 256 байт): версия файла 1.0.0.26, дата изменения 23.04.2003
    sgpbinp1.tbl (145 158 байт) — абсолютно идентичный, кроме второй "строки" (имя файла другое подписано);
    sgpdatp0.tbl (2 092 994 байт) — абсолютно идентичный SXGWAVE2.TBL, только дата изменения — ‎4.07.‎1996 (хотя другие 2-метровые 3 июля! С днём независимости, блин! Видимо этот файл летел по свету, где-то остановился, потом полетел ещё дальше, и сделал ещё полный оборот вокруг света. Только так можно объяснить разницу в 29 часов).
    SAVIHost его не берёт (понятное дело, не VST же), впрочем как и остальные файлы. Всё равно смысла в этом уже нет, т.к. всё равно это тот же XG50 без Dance Kit'а (который в PSR-ке присутствует), да ещё и двухметровый.. 2004-й год! могли б уже хотя бы 4-х подсунуть... Сама прога мне тогда не понравилась, т.к. слишком много чего ограничено, сейчас тупо распаковал MSI-установщик, чтоб достать стили. Оказалось, там не все стили, которые есть в PSR-295, Но зато есть стили с Dance Kit'ом (отсутствующем в софтсинте к проге)! Вот, подлая Yamaha Corpse!
    Если кому надо (к примеру для OMB), то вот: https://yadi.sk/d/cmzzynkz3LpkoR

  48. #1149
    Wlad

    «G~Lí†ch», спасибо за стили. MU50-16mb2.dll имеет банк 44100 8бит, и некоторые семплы инструментов, а так же барабанов, обработаны 30-полосным эквалайзером. Что касается размера банка, если хотите выложите его, я посмотрю, дело в том что MU50-16mb несколько версий, и я не знаю какая у вас, в одной можно отрезать в конце пустое место, а другой полностью заполнен.

  49. #1150
    «G~Lí†ch»

    Да тот же, что Вы выкладывали в посте №252 (6 стр.)
    я даже с ресурсов вытащил w.wav со второй версии. Он абсолютно идентичен файлу w.wav от «первой версии» с поста №244 (5 стр.). Вот меня удивило, что волнозавр нормально (вернее, качествено) воспроизводит этот банк, если импортировать его как 22050 /Unsigned 16 BE, а вот аудасити этот файл не понимает как Unsigned 8 бит — шумит! Что касается 16 бит, в него можно только Signed импортировать, и никак это не исправить.

Комментарии временно закрыты.