Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
  2. Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
  3. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  4. Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  5. Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  6. Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
  1. #1201
    Alexys

    VirtuonВот, реально, крепко жму руку !!! Очень точно и адекватно сказано ! Насчет инструментов, Вы правы, времени и сил на это тратится много. Если есть интерес - присоединяйтесь !

  2. #1202
    Virtuon

    С удовольствием чем-то может и подмог, только в системном программировании и АСМе ни в зуб ногой. Возможно как-то смог бы помочь с сэмплово-инструментальной стороны?

  3. #1203
    YAMAHA User

    Virtuon, там прикол в том , что вам достаточно поменять ТОЛЬКО GM набор и вы получите XG ) почитайте , на этом сайте много раз говорилось что XG вытикают из GM.

  4. #1204
    Virtuon

    YAMAHA User, давай прикинем логически. Каждый XG инструмент (да как, впрочем, и ГМ) это настройка в настроечном TBL файле. Даже, если ты поменяешь все сэмплы и настроишь указатели и настройки GM инструментов настроечного TBL на волновой TBL, кто-ж за тебя перенастроит все остальные XG настройки? Они как указывали на старый банк, так и будут указывать. XG опираются на те же сэмплы, но не на те же настройки, к сожалению. В итоге, как не трудно догадаться, ты получишь кашу. Поэтому, увы, необходимо будет каждый инструмент ручками перенастраивать.

  5. #1205
    Alexys

    YAMAHA User А ты понимаешь, что отличие этих, так называемых стандартов состоит в видах и характерах настроек инструментов и двига ? GM старше и тем самым более прост, если не сказать, что топорный. А вот, XG уже более сложен за счет расширения. Допустим, в GM есть отправка сигнала только на хорус и ревербератор, а в XG уже и на хорус и на ревер и на вариативные эффекты. Так же как и сами вариативные эффекты сделали именно вариативными, а не каждый эффект по отдельности. Так же как и наборы инструментов разных стандартов хоть и схожи по виду, но имеют совершенно разный принцип реализации. Это сейчас можно легко создать пресет того или иного инструмента или набора инструментов (*.fxp рулит), потому что в плагине есть соответствующий алгоритм, а раньше этого не было. Сама по себе таблица настроек Ямахи и есть именно такой пресет, только правится он вручную.
    Virtuon

    С удовольствием чем-то может и подмог, только в системном программировании и АСМе ни в зуб ногой. Возможно как-то смог бы помочь с сэмплово-инструментальной стороны?

    Ничего страшного, я тоже когда-то ничего не знал. И от и до знать Ассемблер здесь совсем не обязательно. А вот если хорошо знаете устройство инструментов, то это здорово.

  6. #1206
    VEG Автор

    VST MIDI Driver обновлён и в нём исправлена проблема с частотой дискретизации. Обновление настоятельно рекомендуется.

    Wlad,

    VEG, хотелось поинтересоваться у вас по поводу скрипта, сделаете вы его для нас или нет, я понимаю что на это нужно время и всё такое. Информацию я всю выложил, позже дополню, хотя это уже больше касается самого синтеза. Меня постоянно спрашивают, написал VEG скрипт ?, когда напишет VEG скрипт ? ведь обещал. Не обязательно делать разборщик банка, достаточно сборщика, т.к. планируется собирать банки из семплов с разной ч.д., а в ручную такое проделывать крайне сложно по сравнению с однородной ч.д.. Хотя бы ответе что нибудь по этому поводу, т.к. мы всё же надеемся на вас, и проект пойдёт развиваться дальше. Если нужны какие то таблицы в формате ассемблера, я их любые сделаю, что бы всё сделать как можно удобней.

    К сожалению, из-за того что в банке используемые инструментами звуки не идеально состыкованы (есть промежутки с неиспользуемыми семплами, семплы некоторых звуков пересекаются, но не совпадают, и т.д.), задача по качественной разборке оказалась не такой тривиальной и потребовала немного больше времени, чем чем я рассчитывал потратить, поэтому задачу отложил. Прямо сейчас я нашёл новую работу и нахожусь на испытательном сроке. Я тут только первую неделю, очень много во что нужно оперативно вникать и разбираться. Когда нормально вольюсь во все процессы компании и разберусь с моим проектом по работе, я планирую на иногда выходных выделять время на свои проекты, и эта задача всё ещё в моём списке того что я хочу сделать. Извините, что вынуждаю ждать, но уж как есть.

  7. #1207
    YAMAHA User

    Astemir, всё таки нельзя сравнивать на полковнике , потому что там натуральных сэмплов ноль. Там весь дистр состоит из Insert , а это ооооочень плохо , надо сравнивать на безэффектном файле где чистые GM / GS сэмплы.

  8. #1208
    Nick2001

    Поставил новый VST MIDI Driver - миди плейер заглючил.. Откатился на старый.. :(

  9. #1209
    VEG Автор

    Nick2001, проблему лучше описать более детально (что за плеер, характер глюков, повторяется ли проблема в других плеерах, какая частота дискретизации используется для вывода, чем больше деталей — тем лучше), также об этом стоит сообщить автору. Сама по себе проблема не исправится. Это не проект с тысячами пользователей, где можно было бы рассчитывать на то, что кто-то другой это сделает. Этим драйвером пользуется не так много людей.

  10. #1210
    YAMAHA User

    Вот вам для примера : https://yadi.sk/d/Ec8ozGfw3Ms4oe , Moby - Natural Blues GS Overdriver Guitar и LP Overdrive Guitar на Roland SCVA. Я замечу , что такой естественности звучания гитары я на ямахе добиться так и не смог.

  11. #1211
    Astemir

    YAMAHA User, ты про пост #1166? Согласен, сравнение было некорректное, и в случае с Кетроном тоже.
    VEG: VST MIDI Driver обновлён. - А CoolSoft MIDIMapper не одно и тоже, или и в нем какие то ошибки?
    Virtuon: Программисты из Ямахи знают толк в извращениях
    - А то :) ты бы видел как они конфиги собирают) список инструментов от одного синта, ударных от другого, добавляем одну ударную установку, убираем несколько голосов, имеющимся голосам некоторым меняем несколько параметров, добавляем пару эффектов в процессор - всё, новый синт готов. Потом делаем всё несколько по иному - получаем новый синт - черти полосатые)
    «G~Li†ch»: XGPlayer заработал на 7-ке. // не отображает кнопку Mid2Audio. // не воспроизводят VL Voices.
    XGPlayer и на Windows 10 x64 работает. (или я не понял о чем ты)
    В ХР кнопка появлялась в XGPlayer при добавлении M2Wkey.dllв папку с XGPlayer, а работала только с WDM версией синта S-YXG50.
    Для этого нужна Windows 95/98/98SE/ME и версия Yamaha S-YXG100plus-VL или версия S-YXG100plus-PolyVL (а не просто S-YXG100plus) и непосредственное обращение к нужному банку. Работает только с .vxd драйверами.

    В сети есть, может кого заинтересует:
    Yamaha MidRadio Player 7.2.1.1 с интерфейсом на английском языке (а не кракозябров японского)
    PSR MidiPlayer 8.3.0.1 интереснее, чем vanBasco's Karaoke Player и Yamaha XGPlayer, рекомендую
    PSRUTI 8.16 исправляет корявые миди, тоже рекомендую

    Сравнение стандартов MIDI:
    1984 MPU (Roland) MPU-401
    1987 МТ-32 (Roland)
    1991 GM (JMSC, MMA) General MIDI Level 1
    1991 GS (Roland)
    1994 XG 1 (Yamaha) XG Level 1
    1997 XG 2 (Yamaha) XG Level 2 и XGlite
    1998 XG 3 (Yamaha) XG Level 3
    1999 GM 2 (MMA) General MIDI Level 2
    2001 XGlite Ver2.0 (Yamaha)

    1994 XG Level 1 (обычный XG, или "Full XG")
    1997 XG Level 2 (расширение к Level 1) и 1997 XGlite ("аналог GM")
    1998 XG Level 3 (расширение к Level 2) и 2001 XGlite Ver2.0 расширение к XGlite (среднее между Lite и XG, над GM2 и GS)

    S-YXG50 и S-YXG100 - XG Level 1
    S-YG20 и S-YXG2006LE - XG Lite Ver2.0

    S-YXG100 помимо S-YXG50 (sample-based synthesis AWM2) включает в себя VL70м (VL синтез на основе физического моделирования, 256 тембров в версиях S-YXG100 VL и S-YXG100 PolyVL, плюс плагинами подключаются SG и DМ типы синтезов).

    Драйверные версии S-YXG50 имеют серьёзную задержку - до 80 мс, что подходит для прослушивания MIDI, но непригодно для написания музыки. VSTi-версия лишена этой проблемы, потому что VSTi-синтезаторы в первую очередь и предназначены для написания музыки.

    В Ямахах (в том числе софтовых) поддержка только GM и XG, режим GS эмулируется.

    Поддержка GM2 и GS были заявлены только в звуковых модулях
    GM/XG + GM2: Yamaha MU128 Ver2 / MU 500 / MU 1000 / MU 2000
    GM/XG + GM2 + GS: Yamaha MU 1000 EX / MU 2000 EX В обновлении прошивки Extended Edition для MU 1000/2000, была добавлена полная поддержка Roland GS. Мультитембральность 64 канала, Полифония 128 нот, кроме MU 500 (64 ноты).

    Korg, благодаря своим близким отношениям с Yamaha, выпустил три инструмента с совместимостью XG:
    NS 5R, который предложил совместимость XG через дополнительную дочернюю плату;
    NX 5R, тот же NS 5R, за исключением того, что дочерняя плата является частью инструмента;
    и N-серии клавиатур и модулей, которые помимо XG, также предлагали поддержку стандартов Roland GS и GM2.

    То есть, Korg был единственным производителем, кроме Yamaha для производства XG-сертифицированных инструментов.
    NX 5R это NS 5R с предустановленной дочерней платой Yamaha XG TG 300.
    Чтобы добавить путаницы TG 300 в NX 5 R имеет два режима: XG и TG 300 (последний совместим со стандартным GM 1), а также два банка GM (A и B), второй совместим с данными, написанными первоначально для Korg's 05 R / W GM.
    Для GM и Yamaha XG, NX5R был хорошим вариантом. Гитары, немного более жесткие, но клавишные одинаково хороши, и даже медные менее смущают, чем на многих других модулях.

    MU50=QS300=SYXG50=PSR530=PSR630
    YMF724=SYXG100 (YMF724 это MU50 + VL70м)
    PLG100XG=PSR540=PSR640
    MU100≦MU100R≦SW1000XG

    SW1000XG самая полная по XG из них, ROM 20 Мб, 1267 звуков и 46 ударных установок, АЦП 20 бит, ЦАП 18 бит, 44,1 и 48 кГц, ASIO, со слотом расширения для дочерней карты.
    Но у звукового модуля MU100R были два слота для карт расширения PLG, и продавался он с уже установленными PLG-100VL на 256 звуков (2 банка по 128) из VL70м (физическое модулирование звучания акустических инструментов ) и PLG-100VH (вокальный гармонайзер).

    В S-YXG100plus-VL синтез VL работал только с .VxD драйверами под Windows 95/98/98SE/ME.
    Программный синтезатор S-YXG100plus-VL, как и звуковая карта YMF-724, были эквивалентны звуковому модулю MU50 (за вычетом определенных цифровых эффектов), где к содержимому MU50 были добавлены 256 (2 банка по 128) предустановленных VL голосов, соответствующее VL/XG спецификации звукого модуля Yamaha VL70m.
    Последняя версия софт-синта S-YXG100plus-PolyVL, была способна воспроизводить до 8! VL нот одновременно, (в отличии от аппаратных VL, которым был доступен только 1 или 2 голоса одновременно). Например, в дочерней PLG100-VL синтезатор является монофоническим, т.е. одновременно может звучать только одна нота, которая нажата последней.

    Была еще Yamaha PCC10XG (PCMCIA-аналог DB50XG) - Tone Generation Method - AWM2, Maximum Polyphony - 32 notes, Internal Voices - Total 676 sounds and 21 drum sets, XG - 480 sounds+11 drum sets, TG300B - 579+10 drum sets, Play Modes - XG и TG300B, Effects - Reverb (11 типов), Chorus (11 типов), Variation (43 типа).
    Два режима работы:
    XG - в котором доступно 480 звуков и 11 ударных установок, с эмуляцией GS режима.
    и TG300B - 579 звуков и 10 ударных установок, с совместимостью GM.

  12. #1212
    Virtuon

    Вот вам для примера : https://yadi.sk/d/Ec8ozGfw3Ms4oe , Moby - Natural Blues GS Overdriver Guitar и LP Overdrive Guitar на Roland SCVA. Я замечу , что такой естественности звучания гитары я на ямахе добиться так и не смог.

    Ребят, я все понимаю 21 век, широкополосный интернет, все дела. Но давайте хотябы примеры-миксдауны будем жать в mp3 :)

    YAMAHA User, касаемо твоего гитарного примера, даже не знаю чем тебе роланд нравится больше. По-мне так все одинаково беззубо что у VSC, что у ямах в овердрайвухе и диструхе. Однако у ямахи есть спасительный var эффект. То, что у тебя не очень аутентично гитара на ямахе получается, это, сдается мне, от незнания как крутить var.

    https://www.psrtutorial.com/songs/Yamaha/XGByCategory.zip

    Там найди PopRock\SRV2 посмотри как оно сделано.

    Вот ищо http://www.megatrade.ru/Midi/Smells_Like_Teen_Spirit.zip

    Кстати! Вот щас у меня прям идея-идея возникла для наших уважаемых программистов! Мне всегда было невдомек, чёйто ямаха на дисторшн и овердрайв УМОЛЧАТЕЛЬНО не наложила какой-нить дисторшн или amp sim и вариейшн фифекта, дабы они звучали сочнее? А почему бы в настройках этих инструментов не поддать amd sim? Одна беда -- XG Level 1 поддерживает один вар эффект в разрыв (режим ins) либо можно наложить на все треки через контроллер (режим sys) однако, по своему опыту знаю, если пытаешься в режиме sys навернуть на несколько гитар одновременно получается херня, потому что это как в один комбо засунуть несколько гитар. Отпанорамировать-то эффект можно только один раз. В итоге получается каша, особенно если одну гитарку сделать квакающей через reso-cutoff контроллеры. Вот здорово было бы, если б вар эффект можно было несколько раз навернуть в режиме ins на любой трек! Правда, сразу подозреваю, это надо каким-то образом несколько DSP реализовать одновременно. А было бы неплохо с одного DSP получить 16 (по кол-ву миди каналов). Только, снова подозреваю это действительно не реально сделать. А жаль! :)

    Однако, если такое получится сделать, тогда сэмплы дисторшн и овердрайв можно вообще выкинуть и забыть. Можно реализовать дисторшн накладыванием на clean guitar реального комбика (var amp sim). Вот это будет да, конечно.

  13. #1213
    Alexys

    Virtuon

    Ребят, я все понимаю 21 век, широкополосный интернет, все дела. Но давайте хотябы примеры-миксдауны будем жать в mp3 :)

    Тому товарищу, я вижу, бесполезно что-либо объяснять и доказывать. Как об стенку горох.

    чёйто ямаха на дисторшн и овердрайв УМОЛЧАТЕЛЬНО не наложила какой-нить дисторшн или amp sim и вариейшн фифекта,

    Собсно, Вы сами и ответили. До правки движка нам еще далеко, если вообще до него дойдет. Да, было бы офигенно иметь весь комплект "рэковой стойки", но пока что есть, то есть. Если б замутить роутинг, то щастью не было б предела.
    И просьба - старайтесь укладывать мысли в один пост, а не в несколько. Этого VEG не любит :).

  14. #1214
    Astemir

    Korg выпустил еще две модели с поддержкой XG: Korg Ра700 и Korg Ра1000 https://youtu.be/dsZagAZT5qk?t=120

    http://www.korg.com/us/products/synthesizers/pa1000/specifications.php
    Factory: More than 1,750 Factory Sounds, including two multilayer Stereo Pianos with damper and body resonance, GM/XG sound sets and 107 Drum Kits
    User: 512 Sounds, 256 Drum Kits
    User PCM Sample memory: 300 MB compressed (equivalent to 600 MB linear data)
    Polyphony: 128 voices, 128 oscillators
    Keyboard: 61 semi-weighted keys (C2 – C7) with velocity and aftertouch
    Display: 7” Wide capacitive color TouchView™ TFT display – Manual tilt system

    Styles (8 Accompaniment tracks)
    Factory: More than 430 Factory Styles, freely reconfigurable sets
    User: 1,152 locations, including User and Direct banks
    Style controls
    3 Intros, 4 Variations, 4 Fills, Break, 3 Endings, Synchro Start, Synchro Stop, Tap Tempo/Reset, Bass Inversion, Auto Fill, Manual Bass, Memory, Accompaniment Mute, Drum Mapping, Snare & Kick Designation, Style to Keyboard Set Mode

  15. #1215
    YAMAHA User

    Virtuon, ну я как бы думал чтоб без потерь было ) ну давайте договоримся какой формапт подойдёт ) WavePack ? OGG 320 ? OGG 192 ? Какой ?

  16. #1216
    Virtuon

    YAMAHA User, на мой взгляд вполне хватает и mp3 320Kbps. Ну, если совсем хочется без потерь, можно FLAC.

  17. #1217
    Wlad

    Wlad, а что там сложного ? У У вас есть соответсвующие вейв-формы от GM , по идее вы можете запросто поменять всю ударную часть , все гитары и так далее просто перенося сэмплы влоб.

    YAMAHA User, в принципе Virtuon всё логично и правильно описал, всю сложность переноса. Если действительно заняться переносом, то в первую очередь нужно расшифровать банк* и убрать из кода шифрование в синте XG2006Le, (это нужно для исследований XG2006Le), а также отреверсить весь Tbl файл от XG2006Le (т.к. только согласно таблицам можно все инструменты XG2006Le собрать воедино из перемешанных семплов в кашу и пометить их маркерами в WAVeTable) т.к. это другое поколение синта, и у них по сравнению с S-YXG50 совсем разные таблицы и их архитектура (они не совместимы). Даже если пометить согласно таблицам семплы маркерами, и понять где какая группа семплов с луп регионами и пр., то этот перенос только цветочки (одни семплы перенести оригиналом не достаточно), ягодки это то, что в синтезаторе имеются синтезаторные конфиги, (как верно заметил Alexys, это не что иное как пресеты синтезаторных настроек, то же что и fxp), так вот, эти конфиги у этих синтезаторов разные, и что бы перенести один пресет с одного синта на другой, тут в первую очередь нужны знания (каждой настройки в обоих синтезаторах в их пресетах), а после уже нужен конвертер, что бы один формат довольно непростого пресета, конвертировать в другой, т.к. в ручную конвертировать даже один такой инструмент, может занять пару дней. Я бы счёл такое занятие полезным, если бы XG2006Le хотя бы был FULL синтезатор (т.е. в нём был бы весь набор инструментов XG, и с не урезанными семплами), только без вариаций, тогда можно было бы задуматься об этом, а в данном случае мы имеем Lite версию с обеднёнными семплами с общем качеством ~22050, да и создаётся такое впечатление, что у XG2006Le некоторые семплы ещё и порезаны, т.е. укорочены, из за чего слышны довольно грубоватые луп регионы у некоторых инструментов в этом синтезаторе. Я всё это к чему YAMAHA User, лучше потратить меньше времени и сил, на то что бы сделать новый софтсинтезатор Full XG (на данный момент это ~Tyros 2), который имеет хорошее качесво семплов, широкий их выбор, и который являются старшей моделью своего поколения Hi-End, а XG2006Le даже нормальным синтезатором назвать трудно, скорее демкой синтезатора. Кстати, в новом синтезаторе (который сейчас создаю с нуля) я уже закончил импортировать категорию роялей в GM, все 8 штук готовы (0=Acoustic Grand Piano, 1=Bright Acoustic Piano, 2=Electric Grand Piano, 3=Honky-tonk Piano, 4=Rhodes Piano, 5=Chorused Piano, 6=Harpsichord, 7=Clavinet) осталось только настройки звука в конфигах подогнать, и всё, далее идёт категория Chrom Percussion (категория состоит также из восьми инструментов в GM), и т.д. Чуть не забыл, вот пример того, как движок S-YXG50 понимает панораму из конфига, грубая настройка: 00h-06h=Left, 07h-Середина, 08-0Eh=Right (т.е. L= 0 1 2 3 4 5 6 8 9 A B C D E =R), а если поставить код 0F, то включается режим KSP, Далее идут значения от 10h-8Fh, это плавная регулировка, т.е. 10=самый край левого, 8F=край правого, а 4F=середина, необычно не правда ли, но удобно, только вот не известно, в YAMAHA XG2006Le так же сделана регулировка панорамы, или как то по другому (это настройка только одного байта, а их в одном слое инструмента 80!).

    Но не проще ли раздраконить какую-нибудь Yamaha QY70 или 100? В принципе XG формат там соблюден..

    Nick, конечно же лучше и проще (я когда то Yamaha QY100 купить пытался, но к сожалению так и не нашёл её в своё время), но вот только дампов от этих железных аппаратов к сожалению не найти, был один Ymf-724-ый драйверный, его сделали, а остальные имеющиеся дампы из Yamah некорректно сняты (с ошибками), из за чего нет возможности ни полностью изучить их, ни что то взять из них (целиком например инструмент).

    Вот вам для примера : https://yadi.sk/d/Ec8ozGfw3Ms4oe , Moby - Natural Blues GS Overdriver Guitar и LP Overdrive Guitar на Roland SCVA. Я замечу , что такой естественности звучания гитары я на ямахе добиться так и не смог.

    YAMAHA User, касаемо твоего гитарного примера, даже не знаю чем тебе роланд нравится больше. По-мне так все одинаково беззубо что у VSC, что у ямах в овердрайвухе и диструхе. Однако у ямахи есть спасительный var эффект. То, что у тебя не очень аутентично гитара на ямахе получается, это, сдается мне, от незнания как крутить var.

    YAMAHA User, А ведь Virtuon похоже прав, похоже от незнания как крутить Variation, такой естественности звучания гитары, у тебя добиться на YAMAHA не получается. Рыться сильно я у себя не стал, однако попался мне один миди, в котором можно услышать гитару на второй минуте : https://yadi.sk/d/DyQzpT5I3MwCaq интересно, YAMAHA User, а на роланде так можно сделать ?

  18. #1218
    «G~Lí†ch»

    Для этого нужна Windows 95/98/98SE/ME и версия Yamaha S-YXG100plus-VL или версия S-YXG100plus-PolyVL (а не просто S-YXG100plus) и непосредственное обращение к нужному банку. Работает только с .vxd драйверами.
    Yamaha MidRadio Player 7.2.1.1 с интерфейсом на английском языке (а не кракозябров японского)

    Ох-ты ж, во как всё огорожено... спасибо, что разъяснил. Значит бесполезно XGPlayer роутить на другой MIDI выход, даже если на этом выходе подключено железо, воспроизводящее SG/VL...
    Пф.. До сих пор никакого обновления?.. Я сам переводил ресуры (через гугл-транслейт), потом додумывал, что значит то, что оно перевело...
    Вот везёт азиатам, чтобы понять весь смысл "кнопок" им достаточно двух-трёх символов, вот поэтому "картинчатые" буквы (невыделяемый текст) я уже не переводил, кроме одной, связанное с доп. окном. Кстати, о нём: там всякимие онлайн-функциии доступны только японцам, поэтому бесполезни, и переводить его не имеет никакого смысла (Ну, если Вы не русскоговорящий японец). Ну а меню, по опыту, и так понять можно, где что находится =)
    А вот MIDIPlayer (осторожно! слишком много старых системных файлов (COMCAT'ы и CRT всякие и прочие библиотеки VB), не рекомендуется запускать setup.exe, лучше просто CAB распаковать, и потом обновить поверх) эти SG_ и VL midi-файлы без всяких замен патчей воспроизводит "условный" или "референтный" (как я понял, типа fallback). Желательно б было, чтобы и в самом VSTi была возможность использования "падших" патчей, вместо отсутствующих.

  19. #1219
    Wlad

    «G~Lí†ch», к сожалению про SG/VL... можно забыть, по крайней мере пока, пока не найдены средства запустить старые файлы в новой среде, или как нибудь эмулировать их запуск без грамозких программ. Возможно когда нибудь появится такие утилитки, тогда было бы здорово дополнить синтезатор ещё синтезаторами.

  20. #1220
    Wlad

    В посте #1217, вместо (т.е. L= 0 1 2 3 4 5 6 8 9 A B C D E =R) должна была в середине в скобках быть семёрка, куда то пропала, т.е. (L=0 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 A B C D E=R)

  21. #1221
    Nick2001

    Wlad,
    Ну если «конечно же проще и лучше», то при проживании в пределах Питера это не проблема:
    https://www.avito.ru/sankt-peterburg/muzykalnye_instrumenty/yamaha_qy70_kompaktnyy_sekvenser_zvukovoy_modul_1215647374
    https://www.avito.ru/sankt-peterburg/muzykalnye_instrumenty/yamaha_qy100_sekvensersint_gitarno-vokalnyy_prots_1013478899
    https://muusikoiden.net/tori/ilmoitus/1293586
    https://muusikoiden.net/tori/ilmoitus/1292108
    ... Свою 100-ю драконить не дам, простите. До сих пор с удовольствием пользую.

  22. #1222
    Nick

    Разнесчастный я человек. Новый драйвер VST скачал, установил. Действительно расхождения в тональности он не обнаруживает (старый вариант уж больно странно расходился на 1.48 тона) НО! Мой любимый vanBasco плейер выдает с ним неизвестную внутреннюю ошибку и играть не хочет. ПЕЧАЛЬ! :(

  23. #1223
    VEG Автор

    Nick, нужно сообщить все подробности автору драйвера. Сообщите точную версию плеера, разрядность (x32 или x64), пример софтины где драйвер работает нормально (тоже с версией и разрядностью). Точный текст ошибки (или даже скриншот) тоже не помешают.

  24. #1224
    Nick

    А вот Карафан v.1.20.86 уже вполне конкретизирует ошибку: Unable load function Bass_ChannelGetLevelsEx (Bass.dll)
    Может подскажите МИДИ плейер который работает с новой версией драйвера? У вас-то что играет??

  25. #1225
    Nick

    Мужики! Ну простите старика! А этот плейер не фирмы-изготовителя драйвера? https://yadi.sk/d/ujTB6zmx3MxHRK
    Во всяком случае он все играет корректно (из нескольких наспех перепробованных плейеров)
    Так что у кого проблемы с небольшим плейером МИДИ - попробуйте этот!

  26. #1226
    YAMAHA User

    Wlad,

    интересно, YAMAHA User, а на роланде так можно сделать ?

    Запросто ) там тоже есть Insert-ы )
    https://yadi.sk/d/OVGq31Tl3MxWRR , вот на VSC Insert-ы , были кастрированы , а на SCVA сами слышите )

  27. #1228
    YAMAHA User

    Более того , у YAMAHA YMF-724 и S-YXG50 , сделано вот как :
    Есть два эффекта которые назначаемы с панаромированием индвиидуальным это Reverb и Chorrus , при этом эффект Delay относится к группе Insert в терменологии YAMAHA это Variation. Этот эффект может быть назначен как на все каналы сразу так и на один конкретный канал... но и в том и в другом случаи панаромирование эффекта будет сделано только один раз так же как и глубина эффекта.
    У Roland же , есть три эффекта которые можно панаромировать Reverb / Chorrus / Delay и есть эффекты группы Insert аналог группы Veriation для YAMAHA , вот туда-то напиахны все возможные фильтры включая Distortion , Overdrive , WAH-WAH , LO-FI и прочее прочее прочее ) Insert у Roland тоже конфигурируется точно так же , как у YAMAHA Variation , то есть он может применяться либо к одому инвструменту либо ко всем сразу )

  28. #1230
    Wlad

    Запросто ) там тоже есть Insert-ы )

    YAMAHA User, спасибо за примеры и за файлы, жаль конечно что в YAMAHе нет такой удобной панели для выбора эффектов и т.д., но возможно в скором будущем появится :). Ещё огорчает то, что "синтезатороделы" из Роланда, почему то семплы в этом Vsti VSC VA, также сделали с ч.д. ~22050.
    Сегодня создал и записал восемь примеров, на основе отрывка onestop.mid на трёх синтезаторах, это Ymf-724 (44100-16), Roland Sound Canvas VA v1.0.3, и звук нового синтезатора, который сейчас создаётся мной (44100-16бит Стерео) https://yadi.sk/d/YwqpA3L13MzGm5 В архиве восемь WAV файлов, каждый соответствует конкретному инструменту, и в каждом их них записаны последовательно друг за другом примеры трёх синтезаторов с одной громкостью, что бы можно было удобно сравнить разницу звука Yamaha - Roland - New yamaha. Чуть не забыл, запись миди велась с Reverb=40, Chorus=0, Var=выкл.
    Что касается эффектов в YAMAHе, то я с ними как нибудь хочу хорошенько поработать (изучить код в движке), что бы они были независимыми, и любое из них количество можно было бы назначить на одну дорожку, например хоть все эффекты из Variation, и т.д. (очень надеюсь что это возможно расширить на уровне кода).

    А этот плейер не фирмы-изготовителя драйвера? https://yadi.sk/d/ujTB6zmx3MxHRK

    Nick, это хороший плеер, мне его когда то Astemir показал, он отсюда http://falcosoft.hu/softwares.html#midiplayer , сам я хоть и пользуюсь старым добрым драйверным Yamahовским плеером, но однако пользуюсь и этим, т.к. в нём удобно то, что можно плейлисты создавать для миди (удобно перебирать миди файлы), и есть также для миди всякие удобные фишки, которых в других плеерах просто нет.

  29. #1231
    YAMAHA User

    Wlad, у Roland ЧД такая же , как в аппаратном SC-8820 , то есть 32000/16 или 32000/24. Так что там всё правильно )

  30. #1232
    Wlad

    YAMAHA User, даже в 32000/16 слишком быстро воспроизводятся семплы, по этому нет, либо 22050, либо вообще 16000 (хотя на врядли), и ни каких 24 бит там так же нет, т.к. скорость ещё сильнее увеличивается, если только не 16000 24-бит, в этом случае скорость воспроизведения семплов уже напоминает инструменты, или 22050 16-бит, что более вероятно, а если что то поднять выше, скорость последовательного воспроизведения семплов такая высокая, что невозможно что либо разобрать. Кстати, с чего вы взяли, что в аппаратном SC-8820 точно такой же банк ?

  31. #1233
    YAMAHA User

    Wlad, в википедии англоязычной написао что аппаратные такие же ) , а так же SCVA позиционируется как полный аналог SC-8820 со всеми плюшками ) а примеры где скорость восспроизведения сэмплов слишком высокая попрошу приложить ) я например при выводе в 48000/24 стандартными средствами Windows 7 после обновы ресемлпера на такой как в Wndows 8 ничего такого не замечаю. Или я не там смотрю ? Если же вы про ударный комплект в композиции Tears for fears - Shout , то это я сам выбрал ударник из набора SC-55 потому что мне ну очень в нём нравится Snare ) такой чёткий звук и резкий ) как раз для ритма )

  32. #1235
    Wlad

    YAMAHA User, output resolution вижу, а вот про sample rate нигде ничего не написано, и про Sound Canvas VA так же ничего про это не сказано, а вот в старом VSC-88 pro, могу точно сказать, что семплы у него 22050 8-бит, как в Ямахе, т.к. мне удалось расшифровать этот банк https://yadi.sk/d/SwQg38Tp3HD2H2 (bin файл, это тот же расшифрованный банк, только ещё и с расшифрованными таблицами). Также присутствует в википедии Cakewalk TTS-1, он же вроде Edirol HIPER Canvas, помню ходили слухи что он внутри типа 32 бит, хотя на чётко поставленный вопрос, семплы у него 32 бит, или обработка в 32-ух битном режиме, толком ни кто ни чего не ответил. Однако, про Cakewalk TTS-1 в википедии всё же написано : 44.1 kHz/48 kHz/96 kHz 24-bit, хотя я смело могу тоже самое сказать и про S-YXG50, т.к. движок эти же цифры и поддерживает на выходе. Кстати, вот эти цифры в которые указаны в аппаратном экземпляре : 18-bit @ 32 kHz и пр., уж больно смахивают на данные ЦАПа, как вы считаете ?.

  33. #1236
    YAMAHA User

    Wlad, ну можно начать с того что расшифровывать VSC если только не для доставания всей таблицы SC-88 Pro которая в нём очень погрызанная смысла имело чуть больше чем никакого ) , потому что там реально всё было 22050 причём пожато было очень посредственно на основе SC-55 с сильно порезаным качеством сэмплов. Особенно синтезаторные и лиды. Поэтому VSC это так , не серьёзная версия...

  34. #1237
    Wlad

    YAMAHA User, с чего вы взяли что таблица в Virtual Sound Canvas VSC-88 очень обгрызенная ? Ничего в ней обгрызенного нет, также как и пожатого. Расшифровал банк из любопытства, что бы посмотреть как там всё устроено, ну и поделился результатом, может также кому нибудь любопытно будет что там внутри, т.е. какие там семплы. Что касается качества семплов VSC-88, то трудно сказать, порезаны они по качеству, или так были сделаны с самого начала, т.к. не с чем сравнить по сравнению с YAMAHA. У YAMAHA семплы действительно были обеднены (трудно сказать с чем это связано, возможно из за слабых компьютеров, так же как и намерено ...) т.к. в железных дампах эти же семплы в 44100-16бит. Немного пробежавшись по таблицам VSC-88, могу сразу сказать почему у него такое плохое качества звука, к примеру у синтезатора YAMAHA, очень много всяких настроек для обработки звука, как семплов так и уже готового созданного инструмента (внутри синтезатора), некоторые из них не имеют аналогов, поэтому его можно смело назвать синтезатором, т.к. даже из плохих семплов можно на выходе получить довольно хороший результат, а Roland VSC-88, это простенький проигрыватель простеньких семплов (очень напоминает SF2 в комплекте с проигрывателем), в котором обработка посредственная, и поэтому на выходе соответствующий результат, а также как то подправить качество семплов внутренними настройками VSC-88 невозможно.

    Время от времени собираю новый синтезатор YAMAHA, основная база семплов будет из Tyros 2 и PSR-3000, очень хорошее качество получается на выходе, результат очень радует, 20 инструментов GM уже закончил, потихоньку продвигаюсь дальше, как GM полностью импортирую (включая Drum Standart kit), буду заниматься уже их финальной настройкой (баланс, и мн.др.), а после дополню остальные инструменты XG, и если останется место в банке, буду решать что ещё добавить, или ещё инструментов XG, или побольше ударных установок, т.к. их вечно не хватает :).

  35. #1238
    YAMAHA User

    Wlad, ради интереса сравните VSC-88 в режиме Pro и SCVA в этом же режиме. Послушайте гитары , лиды и прочее )

  36. #1239
    Wlad

    YAMAHA User, сравнивал их как то, конечно же новый получше будет, но он хуже даже старой доброй YAMAHA S-YXG50, т.к. за десятки лет не думаю что Роланд сделала что то новое, он также является дешёвеньким семплером, только вот прикрутили теперь к нему блок эффектов, вы думаете этот синт стал лучше и он не порезан ? ошибаетесь, ещё как порезан. Для начала возьмите хотя бы первых восемь инструментов (которые к роялям относятся), и выставите релиз на 127, и вы услышите какие короткие хвосты у семплов (у этих инструментов), теперь вы думаю и сами понимаете что это не допустимо ! Посмотрите записанные мной примеры этих инструментов в посте #1230, и вы увидите и услышите насколько всё плохо с релизом, или проще будет сказать что его вообще нет, также педаль сустейна отсутствует у этих инструментов, и это в синтезаторе выпущенном в 2015 году, это позор синтезаторостроения !, даже на дешёвых китайских синтезаторах и то с этим всё в порядке.

  37. #1240
    YAMAHA User

    Wlad, но она и в ямахе не работает , я сейчс покрутил контроллер.

  38. #1242
    Wlad

    Странно, у меня на YAMAHA всё отлично работает, без сучка без задоринки. У YAMAHA семплы роялей и т.д. сделаны с луп регионами, поэтому хвосты у инструментов можно делать хоть до бесконечности, а в VSC VA их нет, видимо очень короткие у него семплы (возможно что бы банк много места не занимал), на мой взгляд достаточно установить Release=127, что бы услышать семпл целиком вместе с его хвостом, либо его начало с повторяемым луп регионом, для этого достаточно записать образцы и проанализировать их в редакторе, т.к. если в семпле присутствует луп регион, то не трудно будет это определить, но увы их в роланде нет, а есть только коротенькие семплы, вот пример Ymf-724 22050-8 и VSC VA 1.0.3 записанные с релизом =127 https://yadi.sk/d/H7sXKenO3NFDJh

  39. #1243
    YAMAHA User

    Wlad, у вашей ямахи вообще не работает такая штука как Decay , то есть затухание для неё что в лоб что по лбу. В последней версии стала реагировать на Decay , но всё равно далеко ещё до Roland-а... если послушать например первую S-YXG50 , так там вообще этот параметр всегда стоит 0 и не меняется как бы.

  40. #1245
    Wlad

    если послушать например первую S-YXG50 , так там вообще этот параметр всегда стоит 0 и не меняется как бы.

    А что за первая YAMAHA, драйверная ? Сама S-YXG50 поддерживает четыре параметра, т.е. ADSR огибающую (Attack-Decay-Sustain-Release), то же касается и частоты среза фильтра. Я как бы раньше не особо обращал внимание на эти регулировки, пока не столкнулся с созданием инструментов, оказывается, как внутри синта настроишь эти параметры для каждого инструмента, так огибающая и будет себя вести, т.е. её можно вообще отключить, или ограничить в некоторых пределах.

  41. #1246
    YAMAHA User

    Wlad, и драйверная и первя VST которую ещё надо ставить и нахлабучивать кряку ) я на это обратил внимание совсем случайно , когда слушал Code Name Iceman в GM версии.... дело в том , что перед этим я эту же запись прослушал через эмулятор MT-32 и я заметил , что звук гитары джазовой на 16:50 и дальше так сказать имеет хвостик звук угасает плавно... так было на всём , КРОМЕ SoudCanvas VA , я по началу подумал , что это ошибка в SoundCanvas VA , но потом я заметил , что вот Attack и Decay отрабатывают далеко не все синтезаторы и первые ямахи этого тупо не умели.

  42. #1247
    YAMAHA User

    А вот чем меня S-YXG50 и YMF-724 удивляют , так это инструментами Chour Aahs , Chour Oohs , Voice Doo ) это просто надо слышать , синтезатор реально может петь причём весьма отчётливо )

  43. #1248
    Alexys

    YAMAHA User

    дело в том , что перед этим я эту же запись прослушал

    А ты что, только записи слушаешь ? Открыть редактор и подергать контроллер никак низя ?

    но потом я заметил , что вот Attack и Decay отрабатывают далеко не все синтезаторы и первые ямахи этого тупо не умели.

    Ты вообще представляешь себе синтезатор без ADSR ? Формирование нарастаний и затуханий есть одна из основ синтеза.
    Тупо не умели... По-моему, тупо тут только у тебя !

  44. #1249
    YAMAHA User

    Alexys, чтоб не было споров , я вам запишу кое чего , а там посмотрите и скажите у кого что тупо и почему.
    Вот вы заявили , что я не смыслю ничего и что ADSR сделан В КАЖДОМ синтезаторе правильно потому что это по вашим словам основа синтеза. Ну я не буду вам доказывать что я не осёл , я просто запишу вам как одну композицию , а точнее часть композиции исполняют YAMAHA S-YXG50 WDM , Roland VSC 3.2 WDM , Purity , M-Audio GM Module , YAMAHA S-YXG2006LE , YMF-724 , HyperCanvas )
    Прослушайте : https://yadi.sk/d/Fhc6tKH73NH9fg , фрагмент один и тот же выборку делал ставя ползунок на 15:45 и потом когда начинала играть эта композиция пиал результаты. Обратите внимание на поведение SCVA и на YMF-724 , а потом посмотрите что сделали другие синтезаторы. После этого вы конечно же будете мне рассказывать , что ADSR у всех работает идентично и что еслиб он работал как-то иначе то синтезатора не существовало бы. Давайте , я послушаю.

  45. #1250
    Astemir

    Есть ещё один программный синтезатор Yamaha S-YXG2011EE. Входит он в Yamaha Expansion Voice Editor - редактор .yep файлов.

    С 2010 года Yamaha стала выпускать PSR-ки с возможностью загрузки новых волноформ.
    Первыми были модели PSR-S650 & PSR-A2000, в них была предусмотрена загрузка новых тембров, на основе новых звуковых волн.
    Грузятся такие звуки файлами расширений *.yep Создаются эти звуки при помощи внутреннего софта фирмы Yamaha Expansion Voice Editor.

    Expansion Voice Editor
    This software is for creating "yep" files for PSR-S650/750/950 & PSR-A2000.
    This is a Yamaha software program and the manual are not available for public.

    В более новой/последней/текущей серии PSR-ок: PSR-S670/770/970 & PSR-A3000, также возможна загрузка новых волноформ, и даже расширена немного память под них.
    Но! Yamaha сменила формат для нового пакета расширений (Yamaha Expansion Packs) с *.yep на *.ppi и поменяла программу загрузки паков на Yamaha Expansion Manager.

    То есть, для PSR-S650/S750/S950/A2000 паки (новые звуки, стили, мультипэды, миди, регистрационные файлы) были в формате .yep и грузились через Expansion Voice Editor 1.0.6 (более новой версии не видел).
    А для PSR-S670/S770/S970/A3000 паки (новые звуки, стили, мультипэды, миди, регистрационные файлы) в формате .ppi грузятся через Yamaha Expansion Manager 2.4.1 (текущая/актуальная версия).

    S-YXG2011EE находится в программе Expansion Voice Editor.

    Самое интересное, что эту программу Yamaha Expansion Voice Editor, содержащую S-YXG2011EE (в интернете не найти), на сайте Yamaha ее нет,
    а версия Yamaha Expansion Manager (без S-YXG2011EE) спокойно лежит на оф. сайте, например
    https://usa.yamaha.com/products/contents/keyboards/downloads/firmware_software/index.html?c=keyboards&k=s670 и
    https://usa.yamaha.com/products/contents/keyboards/downloads/firmware_software/index.html?c=keyboards&k=s650

    VEG, Wlad, сделал архив, скачайте, посмотрите https://yadi.sk/d/tp5QBIPj3NHEgD может порадуете нас чем) / пароль мое имя /
    внутри Мануал и Expansion Voice Editor Ver.1.0.6 (нашел ее в трех разных местах),
    встретил упоминания о предыдущих версиях 1.0.0 и 1.0.2, но сами они не попались.

    Еще в архиве:
    Yamaha Expansion Manager - можно собрать из разных .ppf (объединить нужное) в свой .ppi
    OLE Toy, в ней хорошо посмотреть структуру YEP файла
    Style In YEP Files - распаковка файлов стилей из .yep и .ppi
    И для сравнения, файлы Yamaha пака EuroDance - в формате .yep для S650, S950, и .ppi .ppf для S670, S970

    Yamaha Expansion Pack (.yep)

    Expansion Pack Installation File (.ppi)
    Expansion Pack Project File (.ppf)

    А здесь текущие паки Yamaha и цены на них :) https://www.yamahamusicsoft.com/sound-and-expansion-libraries/vse?instrument_id=9007

Комментарии временно закрыты.