Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.
Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).
Что нового в этом патче?
- Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
- Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
- Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
- Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
- Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
- По умолчанию лимит полифонии равен 128.
- Более частые обновления информации в GUI.
- Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
- Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
- GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.
Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.
Как использовать
Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).
VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)
VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.
- Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
- Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
- Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
- Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
- Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
- Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.
Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)
VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.
foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)
foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.
- Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
- Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
- Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
- Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
- Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.
Ссылки
- yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
- yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
- bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
Wlad, увы, на меня рассчитывать не стоит. Я и так по другим проектам слишком много наобещал и хочу побыстрее с ними закончить, ничего нового планировать пока что не могу. Я хотел бы ещё сделать небольшое обновление для этого VSTi и закончить работы над S-YXG2006LE (хотелось бы тоже расшифровать банк и зашить его в ресурсы), но это точно не в ближайшие месяцы.
Хорошим, нужным делом занимаетесь ребята. Очень хочется верить, что у вас всё получится)))
Послушал сравнение звучания синтезаторов, на мой взгляд по звуку:
у Yamaha S-YXG2006LE - бассы задраны, но более глубокие, ударник звучит однозначно лучше, эффекты ревер/хорус тоже лучше, но сами инструменты не очень, тихо.
Yamaha S-YXG50 4MB - звучит очень похоже на Yamaha YMF724, но более зажато, с уменьшенным звуковым диапазоном, как после компрессора/лимитера, порезаны верхние частоты.
Yamaha YMF724 - хороший звук, более яркий, атмосферный; но ударник не очень, и эффекты не такие хорошие, как у Yamaha S-YXG2006LE.
Yamaha PSR-E323 - позор синтезаторостроения), даже обсуждать не хочется)), звук чем-то похож, но значительно хуже, чем у Yamaha S-YXG2006LE.
И вообще, у Yamaha в синтезаторах проблески звука начинаются с 4хх линейки, более-менее Yamaha звучит с 5хх, а с 7хх и выше ее уже можно слушать.
В общем, объединить басы, ударник, эффекты Yamaha S-YXG2006LE с основным звуком Yamaha YMF724 будет здорово!
Посмотрите сайт http://www.studio4all.de/htmle/frameset090.html может какая для вас полезная информация есть.
Так же ознакомьтесь с темой vArranger 2 на http://www.musicforums.ru/klavishnik/1325153356.html
Он лучше, чем обсуждаемый здесь One Man Band, так же в теме есть и про vSampler3.
Для vArranger 2 (аналог OMB и LiveStyler, только лучше) есть софт-синт E-Ketron SD2 (на базе железных Ketron SD2, SD4), разработчик Юрий Баринов.
Звучание E-Ketron SD2 даже получше, чем Yamaha YMF724, Yamaha S-YXG50 4MB.
Пообщайтесь с: Юрий Баринов и Сергей Дадашьянц - они занимаются проектом E-Ketron SD2, может получится вместе попрограммировать, они вам помогут, вы им), их страничка http://e-ketronix.esy.es/Contacts/
По поводу тестирования, прослушивания, сравнения синтов/звуков можно обратиться к Alex3456789 (в теме vArranger 2) или ко мне)
Всем привет!
На самом деле эта тема поднимается не сотый даже раз.....Но.
Трудно это.Потому мы и пошли путем sf2.
По поводу OMB - он неправильно отыгрывает многие стили.
Varranger2 - не поддерживает мегавойсы.
Лучшее что есть для Yamaha - Live-Styler 15.
Полная поддержка ямахи с мегавойсами и суперартикуляцией.
Но его нет ломанного.
Если есть умельцв со знание Delphi 7 - я подскажу как там защита сделана.У меня есть чистый незапакованный exe.
Astemir, Сергей, приветствую Вас !
Я не программист, здесь ребятам помогаю сэмплами и некоторыми сведениями по функционалу синтов.
Ребят, отпишусь позже, сейчас очень занят.
Всем привет !
Alexys, думаю что справимся, т.к. инструмент из семплов можно создавать как в VSamplerе, так и в KONTAKTе, просто потом
импортировать его в Yamahу, не вижу трудностей. Мне сейчас по идее, осталось только расширить байты в движке синта,
что бы расширить банк, т.к. 16 мбайт это не суразная цифра, и разобраться с разрядностью. Андрей Ревво (автор Power YMF)
на своём сайте пишет про поддержку 8/16бит (это разный тип данных), по сути, и здесь практически всё то же самое, т.е.
программная часть синта, нужно просто знать где искать, благо есть подсказки, да я и не собираюсь сдаваться перед всеми
сложностями, которые в основном уже позади, рано или поздно я все равно доберусь до того что нужно, но боюсь, как бы
к тому времени, многие не остыли к этому синту.
Подходит ко мне на днях знакомый, и спрашивает, Wlad, а что ты делаешь?, я ему - усовершенствую S-YXG50, он мне - да он
же старый, да и нафиг он тебе нужен, он ещё и сложный внутри, я не выдержал и спрашиваю его - а зачем ты тогда им
пользуешься?, а он мне отвечает - да потому что другим заменить нечем.
Я же и говорю, это лучший софтсинтезатор в мире, под который практически всё есть !!!, (попробуете оспорить мои слова?)
только с плохими семплами, так же имеет и переносимый стандарт XG. Т.е. в общем, я решил плясать от готовой базы
создавая синт, из за того что для него уже всё есть и создано, (а не изобретать велосипед), это стили, проги, караоке, литература,
музыка, которая подразумевает также и нотные партитуры для обучения и т.д., да и вообще, если оценить картину в целом,
у него для общей массы одни только плюсы, чего нельзя сказать про синт созданный допустим с нуля, под который ничего нет,
и на вряд ли будет (таких сотни), если только у авторов собственных треков, на их же полках, в составе пакетов Vsti,
а не отдельным модулем.
Мой брат, частенько приходит ко мне в гости со своей мелкой, я ей показал как на One man Bandе переключать аккорды,
и играть на ПК клавиатуре, и теперь, когда брат забегает ко мне с ней, она сразу бежит ко мне, садится на колени и может
по долгу менять аккорды, и ей очень интересно, она начинает запоминать и понимать, а потом ещё и домой не отправишь.
Я всё это к чему, представьте, что было бы, если бы вам в детстве показали такую игрушку ?, которая работает всегда и везде,
и на которой можно набраться столько впечатлений, а какой другой альтернативой можно заинтересовать ?, может VSampler?,
или Hipersonic 2?, а может FL Studio?, думаю на вряд ли младшее поколение заинтересуется этим, потому как практически
каждый музыкант в основном думает только о себе (на чём ему писать свою музыку), и не будет выкладывать свои треки в
свободный доступ как MIDI, а если и будет, то замучаешься все плагины потом в кучу собирать (не говоря ещё про их версии).
Люди S-YXG50 оценивают его класс, в основном по тому, как он на данный момент звучит (спрашивал), но,, это же ведь
умышлено расстроенный синтезатор с морально устаревшими семплами, который был создан для рекламы железных
прототипов, и его как Vsti так и не отдали людям в руки, пока сами не взяли.(если что то хочешь сделать хорошо, сделай это сам)
Это знаете вот, когда из за обстоятельств, надо что то, кому то отдать, но вещь тебе очень дорога, и ты ни как не хочешь
с ней расставаться, но надо, и вот даёшь ты эту вещь другому в руки, а тот берёт её в свои, а ты держишь её ещё в своих
руках и не отпускаешь, а после очень неохотно отдаёшь, и при этом ещё отламываешь от неё кусок.
Вот так и Yamaha, нужна хорошая реклама для продвижения синтов, другого выхода нет, железо дорогое, а время тогда было для
рассвета синтов для ПК "золотое", железки конечно для рекламы не годятся, а вот софтсинт, можно и демку на любой комп
поставить, но они прекрасно понимали, что софт можно вскрыть, и полученные данные использовать во благо конкурентов,
особенно в те времена, вот и часть настроек умышленно накрутили, а в S-YXG50 таблица инструментов GS вообще в воздухе
висит, и не используется, инструменты дублируются с общей базы, хорошо что хоть в YmF724 всё сделано как надо.
(Лично моё мнение, Yamaha такая же жадная корпорация, как и Хуанг глава NVIDIA)
Я всё это к чему, если постоянно роешься в потрохах данного синта, и если этих потрохов ещё и несколько, т.е. есть с чем
сравнить, то постепенно начинаешь понимать почерк создателей из данной структуры, и иногда становится просто невдомёк,
а нафига они вообще так сделали, если можно сделать проще и лучше.
Что бы показать, что некоторые барабаны специально задушили, я создал синт YMF724 44100, и установил настройки контролов
барабанов по умолчанию, это Cutoff и Reso, т.к. здесь они фильтром подрезали многое, также конвертировал 22050 банк в 44100
(просто конвертировал без всяких обработок), по моим предположением, частота дискр. семпла должна сказаться на конечной
обработке звука, т.к. это сырой инструмент, а обработка идёт потом, в общем пусть начинает обрабатывать с 44100, а не
с 22050, не стоит также забывать, что многие композиции были написаны под S-YXG50, и возможно некоторые барабаны могут
казаться ярче, из за ориентации на ранее задушенные ударники.
https://yadi.sk/d/eDhLoXlJ3EERyK
Очень хочу услышать мнения и отзывы, также и Astemirа, как общего качества, так и 44100, и самое главное барабанов данного
синтезатора, также должны улучшиться и эффекты, а то может у меня просто разыгралось воображение?
Так же, чуть не забыл сказать, Alexys, я кажется понял в каком порядке накладываются эффекты и всё остальное, если всё
подтвердится что это так, сразу информирую.
VEG, конечно очень жаль. Потихоньку буду разбираться, может у вас есть какая нибудь инфа касательно движка, которой можете
поделится, любая крупица может пригодится.
Wlad 2, знаешь, у меня этих вагонов MIDI, даже не знаю сколько, я раньше не мелочился по одному файлу скачивать, а скачивал
сразу целые сайты, и потом уже разбирался что к чему, один раз даже MIDI.RU скачал, и после всего этого, решил во всём
этом порядок навести, в чём я конечно сильно погорячился, в общем MIDIшек у меня столько, что наверное на всю жизнь хватит,
ещё и останется, в общем с этим проблем нет.
Astemir, посмотрел vArranger 2, у него нет возможности выбирать виртуальные MIDI проты, и это его главный недостаток,
а так вроде вещь хорошая. Что касается софт-синта E-Ketron SD2, сразу видно что в него вложили много труда, и делался он с
упором на качество, что не может не вызывать уважения с данным подходом к данному проекту, и это отлично!, но,, как хорошо
SF2 не делай, он всё равно будет сухим и "тупым" инструментом из за отсутствия функционала. Если сравнивать SF2 с YAMAHой,
то по сути у YAMAHи тот же SF2, который формируется на самом первом этапе, в общем если коротко, YAMAHA это синтезатор на
основе SF2, а в E-Ketron SD2 просто играют лысые семплы без синтезаторной части.
Также из E-Ketron SD2 не сложно импортировать любой инструмент в YAMAHу один в один, разумеется и так понятно какая будет
разница, но без согласия автора E-Ketron SD2, я этого делать не буду, и если быть честным, возможно только для себя попробую
ради интереса, но выкладывать не буду.
Сергей Дадашьянц, согласен что трудно, но позвольте вам всё таки задать такой вопрос, а вы уверены что пошли правильным
путём ?, ведь от этих трудностей соответственно и зависит конечный результат, а SF2 ни очень то и популярен, скорее его
создают от отсутствия достойной и более гибкой по функционалу альтернативы, а так же из за общепринятого стандарта.
По поводу OMB, полностью согласен, он действительно неправильно отыгрывает многие стили, но это поправимо, а так,
он удобен, можно управлять легко с ПК, создавать на нём стили, легко резать MIDI на стили ,и т.д., в общем в нём много как
плюсов, так и минусов. Скачал и посмотрел Live-Styler 10, 15 пока не нашёл, да, действительно программа хорошая, время
будет, надо будет по пробовать убрать лишнее из кода, тем более что есть чистый и не запакованный exe, мне с этим проще,
чем например искать в памяти в дебагере какие нибудь ресурсы.
Ого, сколько написал !! Ну, наконец, дождались ! :)))) Как же ты прав во всем, что сказал !
Влад, суть не в этом. Евгений отказался от дальнейшей работы. Придется тебе меня учить ! :)
Еще один аргумент в пользу того, чтобы меня обучить ! :)) Работа пойдет быстрее.
Это становится ващще интересным !!
Насчет SF2 остается только повториться, что это только пакет. Просто пакет. Такой же как и GIG, AKAI, DLS, ISO и т.д. В Ямахе же используются "сырые" данные, что ускоряет их обработку, поскольку не тратится время на заголовки файлов и распаковку.
Послушал YMF - обалдеть, ты МАГ !!! Возросло не только качество. Ты исправил, видимо, сам того не зная, один странный глюк. Хэты и маракасы стали звучать ВОВРЕМЯ !!! Без задержки. Я давно заметил, что ставишь ноту абсолютно, а звук выходит с опозданием. Приходилось иногда даже подгонять. А тут послушал и офигел ! Скорее всего ты сбросил на ноль атаку огибающей частоты фильтра (cutoff), которая и создавала задержку
В общем, я был бы очень признателен тебе, если бы ты согласился на отдельный разговор и пообъяснял че-нить. По 10 мин в день.
Wlad, ты философ ) . Да, всё так и есть.
Ещё раз акцентирую - не ищите новые звуки на стороне, вся муз. индустрия вышла из одной деревни.
Давайте сделаем - ЯМАХУ, а потом всех остальных.
Шучу, конечно.
Привет Alexys.
По умолчанию в барабанах это Cutoff = 7F, а Reso = 10, я в общем во всех барабанах поставил Cutoff = 7F, а Reso = 11,
т.к. Reso = 10 делает звук каким то сухим, а до этого творилось чёрти что, то Cutoff = 65 в Snare M, то Reso задран, то и того хуже,
в общем надоело всё прикидывать и висчитывать, просто взял и все настройки барабанов установил по умолчанию, и прибавил
к резонатору единицу, а также и теперь чистый 44100.
По поводу разговора, обязательно обьясню что нужно, только немного погодя, в общем завал с работой по уши, как освобожусь
дам знать, нам по сути движок надо немного подправить и всё, а остальное всё самое интересное будет.
Влад, если число 127 в Cutoff - это максимум по частоте, а сомневаться в этом не приходится, то так и есть, 7F будет числом, которое сымитирует состояние фильтра, когда он ничего не делает, ничего не срезает. А вот насчет Reso - странно. Отсутствие - должно быть ноль. Тем более, что на максимальной частоте среза, т.е. при минимуме действия фильтра, если он LowPass (даже, если это 19-21 кГц ) - никакого резонанса и в помине не будет. Поэтому странно, что числа 10h-11h (так?), т.е. 16-17 (в десятичном) оказывают влияние. Может зависимость обратная и тогда числа 117-116, но тогда должен быть кошмарный резонанс. Хотя, возможно, на этой частоте среза выражается именно так.
я ж тебе говорю - обращайся, спрашивай ! я сразу бы сказал, что нужно сделать, чтобы звук поправить.
Можно не только подправить !... :)
Знаешь Alexys, у них тут в этом синте много странностей, но по умолчанию используются именно Cutoff = 7F, а Reso = 10. Кстати
совсем забыл, в папке синта Softsynth YmF724 44100, есть папка Other, в этой папке я специально для тебя скинул файл
YmF724.tbl - all drums def, если его переименовать в YmF724.tbl и переписать в синте, то настройки всех барабанов в синте будут
равны Cutoff = 7F, а Reso = 10 (вместо 11), нужно чтобы ты сравнил что лучше Reso = 10, или всё таки Reso = 11, т.к. на мой слух
Reso = 10 мне показался каким то сухим, а Reso = 11 самое то, в общем нужно твоё мнение по этому значению, а потом решить
какое значение определим в стандарт, т.к. у всех слух разный, и поэтому нужно прийти к какому то общему мнению.
И вот ещё что, w1w2 (или Wlad 2), всё таки может и прав, может доделать в начале Yamahу YmF724, т.к. после конвертации банка
появились некоторые огрехи, слышал где то в каком то инструменте щелчки появились в цикле, ну а потом двигаться дальше,
а то как то не хорошо получится, если пропустим этот синтезатор мимо ушей, и не исправим ошибки.
Влад, все вышло крайне субъективно. Я не слышу разницы между этими значениями. Сделал рендер, сравнил волноформы - тоже ничего. Брал для пробы небольшие участки в одном и том же месте по времени - они почти полностью похожи, за исключением нескольких изломов. Но это скорее из-за реверберации, которая создает хаотичное распределение фазы. Спектрограф интегрально вообще показывает абсолютно одинаковые значения. Вопрос: там только заменить один "тбл" другим надо было ? Ничего нигде больше прописывать не нужно ? А то может я слышу один и тот же банк. Хотя я так тыщу раз делал.
Всё правильно Alexys, один только tbl, т.к. именно там находятся все настройки, на мой слух при прибавлении единицы
к резонатору, звук стал немного более выразительным, но в одну единицу трудно уловить разницу, скорее всего я слышу разницу
из за более качественного звукового тракта, в общем предлагаю оставить Reso = 11, что скажешь?
Хорошо, оставляй 11. Только давай сначала такой тест. https://yadi.sk/d/lnV-T0gt3EGDNY
Два файла, отрендеренных с разных настроек. Где какой - неизвестно. Рендер должен вывести абсолютное качество, если только мп3 не срежет частоты. Заодно проверю, может и правда карточка так ханыжно выводит.
Alexys, не слышу разницы, попробовал у себя мидишки послушать, разница еле еле заметна, скорее всего заметил разницу из за
того что слушал ночью, в общем, чтобы показать разницу, я записал только барабаны с Reso=00, Reso=10, Reso=11, и Reso=15.
https://yadi.sk/d/8XZKdSD33EGPFW
И да, оставляем Reso=11 однозначно.
В общем, если заметишь огрехи в инструментах, сообщай.
Обращу внимание еще на психоакустический фактор. Когда знаешь КАК должно звучать, то заранее настраиваешься на лучше или на хуже. Сталкивался не раз с этой проблемой. Бывало, дома слушаешь какой-нить минус - вроде нормально. а принес на прослушку - чето погано как-то :))) Вроде и звучит также, а начинаешь замечать, то того не хватает, то этого.
Да согласен, бывает такое, и я также сталкивался с этим, скорее всего так и есть.
Alexys,
Animat_tst звучит лучше, больше высоких, более пространственное звучание. Такие звенящие высокие с щелчком - это плюс)
Animat_test будто сверху обрезан эквалайзером Звук как пол-оркестра не пришло) Как альт и виолончель, без скрипки))
Wlad,
Больше всех отличается Res=00 более сухой, глухой звук
Res=10 будто добавляется реверберация, звук объемней и громче (детализация даже как бы улучшается)
Res=11 объема уже много для тарелок (для ударных нормально)
Res=15 все начинает сливаться (тарелки)
В общем я за Res=10, (Yamaha конечно любит ревер и хорус, и у нее их с избытком, этакое мягкое ямаховское звучание),
но склоняюсь к Res=10 по причине более детализированного звука, а ревера всегда можно потом добавить
Можно попробовать для тарелок поставить Res=10, а для ударных Res=11
Хотя еще послушал, в общем, и в ударных мне больше нравится Res=10,
ударные звучат более различно, а на Res=15 уже как будто одна бочка играет
Astemir, Ваши замечания справедливы - все так и есть. Правда в Ямахе есть недостаток - наборы барабанов обрабатываются как один инструмент, а значит все настройки и эффекты применимы ко всему набору сразу. Отдельно на барабаны и шумовые эффекты (Hats, Crashes) подать настройки нельзя. Мы и хотим решить эту проблему, расширив наборы, создав группы барабанов по определенному признаку со схожими настройками.
Насчет Reso надо будет пересмотреть. Не гоже выполнять эквализацию с помощью LP-фильтра. Для этих целей должен быть эквалайзер.
Зарелизил первую композицию, когда-то написанную для YMF724:
https://vk.com/video317329997_456239026
К сожалению, Ютуб вносил сильные артефакты в звук, поэтому от него пришлось временно отказаться в пользу ВКонтакта.
Впрочем, последний тоже не идеален: добавляет щелчки и короткие паузы, вероятно из-за автоматических переключений качества, но они раздражают гораздо меньше, чем скрежещущее цоканье Ютуба, которое можно слышать тут (около 1:07 в правом канале):
https://www.youtube.com/watch?v=5tfotSrd0ro
Astemir, Alexys, я могу выложить таблицей список всех барабанов, которые соответствуют порядку расположению на клавиатуре
Standart kit, а в остальных наборах просто несколько штук заменяются на другие, которые так же идут по порядку в таблице.
Я всё это к чему, если есть желание, мы могли бы вместе подобрать настройки Reso и Cut, которые лучше всего подходят для
каждого барабана, а в таблице, нужно будет всего лишь указать (вписать) числа для Reso и Cut = (...10,11,12 и тд), и далее
эти поправки я внесу в сам синтезатор, чтобы исправить этот ужасный недостаток, который столько лет вызывал у людей
недовольства, а там глядишь если будет желание, можно и инструменты подправить. Что скажете ?
Astemir, Alexys, хотелось бы также услышать, оценку данного синтезатора, https://yadi.sk/d/eDhLoXlJ3EERyK
это тот который я выкладывал выше, с исправленными барабанами (все Res=11) YmF724 44100. В сравнении с 22050, т.е. общее
качество, инструменты, и ударники (что изменилось). Сам пока оценить ничего не могу, т.к. сдох мой Panasonic (ремонтирую),
и пользуюсь пока телефонными наушниками с не очень хорошим звуком, но для программирования пока сойдут, но в них
плохо слышно (лучше чем ничего).
Олег, также советую попробовать синт YmF724 44100, возможно он вам понравится больше. Для первой композиции на 724,
довольно не плохо. Также пользуясь случаем хотел спросить, дружите с каким нибудь дебаггером ? (вопрос относится только
к синту)
В Yamahе, любой барабан в наборе настраивается отдельно, вот этим : Pan (включая рандомность), Reverb, Хорус, Variation,
Note off, Cuttof, Reso, Attack, Decay, Release, Pitch (Coarse,Fine), а также можно использовать любой инструмент из синтезатора,
в качестве барабана в наборе, и назначить его на любую клавишу например в Standart kit, т.е. ни чего не мешает создать
двухслойный барабан, обрабатывая его при этом всеми возможностями синтезатора, также можно синтезировать весь kit в
инструментах, и назначить его например в набор Disco kit. Так что Alexys, скажем им спасибо хотя бы и за это, по моему для того
времени это было очень круто, да и сейчас даже выглядит как то не очень то уж и бедно, хотя бы по сравнению с тем же SF2,или
новым VSC VA.
Также прошу обратить внимание на Reverb, Хорус, и Variation, если их установить в конфиге любого барабана в ноль, то
контроллеры 91 93 94 не будут реагировать именно на этот барабан, в отличие от остальных, значит будет правильно считать
что всё таки эффекты устанавливаются на каждый барабан отдельно, а контроллеры 91 93 94, это всего лишь общая громкость
этих эффектов, тоже касается и инструментов.
Как обычно стал расписывать ответы, но, вчитавшись, бросил.
Влад, надо действительно поговорить отдельно, поскольку чем больше ты углубляешься, тем хуже тебя становится понятно.
Насчет барабанов, да, возможно я ошибаюсь, что набор - это отдельный инструмент, возможно, что какие-то параметры устанавливаются для каждого сэмпла. Пока анализ не даст явных ответов - делать выводы рано.
Wlad, по поводу значения Res для YmF724 44100, мне больше понравилось Res=10 для всего набора ударных (тарелки детализированы и ударные звучат более различно). Или можно попробовать для тарелок оставить Res=10, а Res=11 сделать для танцевальных ударных (звучат более экспрессивно, но менее различно / но там важнее, как раз больше экспрессия, чем разность).
По поводу отстройки каждого барабана - здесь уже нужен хороший вкус в саунддизайне, т. е. мало сделать жирную бочку, надо учитывать, как она будет читаться в миксе, согласовываться по частотам с другими инструментами, предлагаю оставить это на совести Ямахи)
Или, как вариант, взять готовые чужие семплы с других синтов, возможно, у кого-то есть любимые наборы ударных.
На счет звучания YmF724 44100 - (появились высокие - это гуд), звучит однозначно лучше, сказалась все-таки частота дискретизации, звук ближе к Мотиву, чем к ПСР (так вот они чем отличаются :)
По оттенку звука - ПСР-овский мягкий звук, сменился на Мотивовский более яркий/звонкий (не настолько конечно, как в Коргах, но нам это и не нужно, там они явно с этим перебирают, получается электронное звучание, у Ямахи же более живое). Понятно, что семплы те же, и это не Мотив, но звучит приятнее.
По ударным - звучат четче, резче, и за счет ударных (бочки) кажется и бас более упругим, глубоким (может конечно и дискретизация так повлияла)
/ читал, что за счет верхних гармоник баса в наушниках с маленькими диффузорами добиваются глубоких басов /
По эффектам - тоже лучше отрабатывают (в сравнении с S-YXG50) детальнее, длинее хвосты (опять же 44100 помогает)
В общем, из софт-Ямах: 50, 100, 2006 - сидел на 50, сейчас думаю перейти на 724 44100, она реально получше.
Из недостатков, не все midi корректно звучат, чаще не совпадают карты ударных, но бывает и звуки.
Т. е. на 50 играет правильно, а на 724 уже нет (хотя и там и там XG, без lite)
PS: Ketron звучит все равно лучше - живее/натуральнее (бас, ударные, саксы и тд).
То есть, слушая миди с Ямы, понимаешь, что играет синт, а с Кетрона можно подумать, что и минус.
Но в Кетроне беда с эффектами, как в Яме не нарулишь, просто сами семплы более качественнее. Но если у обоих отключить обработку, Яма будет в аутсайдерах.
Т. е. в Кетроне больше звука, чем в обработки, а у Ямахи наоборот, особенно это заметно на младших моделях пср - то ли это скрипка звучит, то ли гармошка, а может орган? звуки настолко одинаковые, что остается толко гадать.
Получается, сравнивая YmF724 44100 (аналог какой PSR или чего-?) и E-Ketron (железный звуковой модуль Ketron SD4), то по звуку я бы предпочел последний.
Но беда еще в том, что Кетрон это GM, а Ямаха XG. И в интернете качественых midi больше именно в XG формате.
А так семплы у обоих заезженные (с одной стороны это хорошо - узнаваемое звучание), ну, у Кетрона может чуть меньше.
PPS: больше пользуюсь Ямахой)
Вообще же иметь софт-синт такого размера (5 Mb) и качества, как YmF724 44100 это все-таки круто (E-Ketron - 860 Mb).
Одно время даже с XP не уходил долгое время из-за невозможности больше использовать S-YXG50, потом добрые люди реализовали поддержку дальнейших Windows через VST.
**
Вы писали:
Alexys,
В Ямахе есть недостаток - наборы барабанов обрабатываются, как один инструмент, а значит все настройки и эффекты применимы ко всему набору сразу. Отдельно на барабаны и шумовые эффекты (Hats, Crashes) подать настройки нельзя.
Wlad,
Также прошу обратить внимание на Reverb, Хорус, и Variation, если их установить в конфиге любого барабана в ноль,
то контроллеры 91 93 94 не будут реагировать именно на этот барабан, в отличие от остальных,
значит будет правильно считать, что всё таки эффекты устанавливаются на каждый барабан отдельно,
а контроллеры 91 93 94, это всего лишь общая громкость этих эффектов, то же касается и инструментов.
**
Все правильно, Контpоллеpы отвечают за глубину/силу эффекта (http://www.videoton.ru/Articles/midi_interface.html):
91 Reverb Level (глубина pевеpбеpации)
93 Chorus Level (глубина хоpового эффекта)
94 Variation Level (глубина эффекта Variation)
И если я правильно понял, то, допустим по умолчанию в драм-сете у Share 91-127, 93-127, 94-127,
значит при установке значения Reverb 127 на 10-ый канал ударных, мы имеем применение эффекта реверберации к Share с пропорцией 100%
А если по умолчанию для Share установить 91-64, 93-127, 94-127,
то при установке значения Reverb 127 на 10 канале ударных, мы имеем применение эффекта реверберации к Share с пропорцией 50%,
по идее так.
Т. е. эффект (допустим Reverb) подается один на весь набор барабанов с глубиной (например 100) тоже на весь набор барабанов, но применяется к каждому барабану, тарелке - отдельно, пропорционально его коэффициенту по умолчанию, прописанному в друм-сете (пусть для Bass (бочки) 32, для Share (ведущего) 127).
Иначе бы, при установки на 10-ый канал реверберации со значением 100 бочка бы расплывалась,
или при установки реверберации на 10 канал значения 50, бочка начинала бы теряться, а при этом для ведущего казалось бы еще мало ревера.
Да, Wlad, у vArranger2 есть возможность выбирать виртуальные MIDI порты, подробней по нему Alex3456789 проконсультирует, позову его сюда)
Wlad, вы как-то спрашивали где найти в коде функции что читают семплы. Подсказываю куда копать. По адресу 0x100191A0 находится функция, которая устанавливает в структурку (а таких структурок там много в массиве) адреса 5 функций, 4 из которых читают семплы. 8-битные семплы читают функции, устанавливаемые в [ecx+8Ch] и [ecx+90h]. 16-битные семплы читают функции, устанавливаемые в [ecx+94h] и [ecx+98h]. Ещё какая-то функция устанавливается в [ecx+34h] — возможно, какой-то постпроцессинг или препроцессинг (не изучал).
Для всех этих 5 функций есть по несколько вариантов. Для тех что читают семплы — по 3 варианта. Для пятой функции есть аж 5 вариантов.
Внутри этой функции по адресу 0x1001921A вы увидите jz, который сразу выходит из функции, пропуская большой кусок кода, который устанавливает альтернативные (не дефолтные) адреса функций. Так вот, этот блок кода пропускается, когда параметр Process в ini-файле равен 1 (это я уже смог достоверно выяснить). То есть по сути этот параметр отключает альтернативный набор этих функций. В альтернативном наборе этих функций для чтения выбирается или MMX-версия, или обычная версия альтернативной функции, в зависимости от поддержки соответствующего расширения процессором.
Я глянул чем там отличаются дефолтные функции и их альтернативные версии — и сразу так не могу сказать какая из них лучше, ибо не совсем ясно что именно там происходит. Надо ещё разбираться.
Если вдруг будете копаться тут и поймёте почему тут подставляются разные функции в зависимости от значения параметра Process — дайте знать. Задокументирую. Кстати, возможно, имя у настройки неправильное. Дело в том, что внутри кодом эта настройка инвертируется, и если в ini-файле стоит единица, то в памяти она везде передаётся как 0, и наоборот. Раньше я думал, что она включает какой-то усложнённый пост-процессинг. Но так как внутри программы эта настройка хранится в инвертированном виде, это натолкнуло на мысль, что это может быть на самом деле и активацией каких-то упрощённых вычислений (хотя бегло глядя на код разных вариантов тех же функций существенной разницы в сложности вычислений не вижу).
Доброго всем вечера.
Astemir, в синте есть ещё небольшие огрехи, которые я в ближайшее время постараюсь исправить, и после выложу уже без
ошибок (в Flute нарушился цикл, и ещё несколько были замечены).
Полностью согласен, к тому же ещё и мало семплов на инструмент в Yamahе, в отличие от Кетрона, и как с 22050 в 44100 не
конвертируй, всё равно отсутствующие частоты не появятся, вот я и хочу в этом синте решить этот главный недостаток
с семплами. Также можно хоть весь Кетрон перенести в Yamahу, и получить Кетрон XG !
Совершенно верно.
VEG, Большое спасибо вам за подсказку, половину команд понимаю, другую половину пока нет, буду копаться.
Ведь по сути, должен быть какой нибудь байт, или флаг, который активирует обработку в 8\16-битние семплы, или всё на много
сложней?
Раньше я думал что это postprocessing включается Process=1, хотя я разницы что то не заметил, а оказывается это похоже на
разные варианты обработки данных.
Ни кому не показалось странным то, что в дампах MU100, ROM xt445a0-828.ic36 и xt461a0-829.ic37 дублируются одни и те же куски
по восемь раз, и не смотря на различный код этих дампов, эти куски всё равно звучат одинаково, тоже касается и sx518b0.ic34 и
sx743b0.ic35, где код различается, а в обоих банках по сути одно и тоже.
Возможно, в табличке, описывающей семплы, можно указывать и разрядность. Надо в отладчике исследовать код, который дёргает все эти функции, чтобы стало понятно, при каких условиях какие версии он дёргает, и от чего эти условия зависят. Это всё, понятное дело, не быстро. Этот параметр Process сразу после чтения из ini там по такой длинной цепочке перемещался из одного места в другое, из одного объекта в другой, что наверное я час выискивал тот код, на который этот параметр в итоге влияет. Оказалось, что это вот это одно маленькое условие, на которое я указал в предыдущем сообщении.
Как я уже сказал, эта настройка меняет набор используемых функций для чтения семплов. Возможно, что семплы при подготовке конвертируются в какой-то удобный для синтезатора формат (чтобы на лету это каждый раз не делать), и эта настройка меняет способ преобразования. Ну и непонятно что делает пятая функция — возможно, она что-то делает с уже преобразованными семплами. В любом случае, во всех этих функциях есть циклы, которые обрабатывают какие-то наборы байт =)
К сожалению нет :( ,если бы там такая установка была, я бы об этом уже знал, и я очень надеялся эту настройку в табличках найти,
там единственное что можно поставить, это 22050, при этом семплы обрабатываются по одному байту (в стандартном режиме),
и 44100, в этом случае семплы читаются уже по два байта.
Если посмотреть в WF_STRUCTURE.BIN самый первый конфиг семпла инструмента, значение 080h (в квадратных скобках)
указывает на 22050, а если поставить 00h, то на 44100, следующее значение 00h не на что не влияет.
01--3C00--00--0000--00--00DC--937D06--[80]00--00FF
В табличке DRW_STRUCTURE.BIN, также, самый первый конфиг семпла барабана, также значение 080h указывает на 22050,
а 00h на 44100, а здесь следующее значение 00h используется для подстройки барабана только в режиме GS.
3C706603335F5F7F0000017F1F5E4040FFFF51--0E86--00--0DCC--4F26D6--[80]0006
VEG, как вам удалось определить что 16-битные семплы читают функции, устанавливаемые в [ecx+94h] и [ecx+98h] если не секрет?
может как нибудь можно попробовать байпас поставить на 8 бит, т.е. принудительно включить 16 бит, если есть такая
возможность (для изучения).
Андрей Ревво (автор Power YMF) как то патчил драйвер DS1.sys, и после этого заменял в памяти банк уже на 16 bit,
а таблички были изменены только в области указателей на семплы (т.е. умножены на два, т.к. сам банк был увеличен в два раза),
и в областях 080h (которые я указал выше), на 00h. (как и в моём случае, (первые примеры брал именно оттуда))
Если бы сейчас допустим была такая карточка, то можно было бы сравнить изменения вносимые Power YMF, и понять как
включается разрядность, но вот как ни искал я её, так к сожалению до сих пор и не нашёл :(
Wlad, в общем я покопался немного ещё. Эта пятая функция вызывается всегда после функции чтения семпла. То есть это какой-то пост-процессинг для семплов. А вот сама функция, которая будет читать конкретный семпл, выбирается вот здесь (я пометил где устанавливаются функции для чтения 8-битных семплов, а где функции для чтения 16-битных семплов). Источник проверяемых флагов не изучал, но это явно данные, полученные каким-то образом из таблиц с параметрами (и возможно преобразованные). Да, если я не ошибаюсь, то в зависимости от флагов есть по 2 варианта чтения как 16-битных семплов, так и 8-битных семплов. Разницу я не изучал. Возможно, там позволяется задействовать какой-то другой формат хранения, типа на выбор PCM/ADPCM (это просто предположение, я не проверял).
То есть вы имеете в виду что тут один флаг выбирает между 8-битным 22050 и 16-битным 44100, а вы хотите 16-битный 22050?
VEG: То есть вы имеете в виду что тут один флаг выбирает между 8-битным 22050 и 16-битным 44100, а вы хотите 16-битный 22050?
Я думаю, Wlad про: один флаг выбирает между 8-битным 22050 и 8-битным 44100, а он хочет исключить 8-бит, и сделать 16-битный 44100.
Т . е. по умолчанию семплы обрабатываются 8-бит 22050, как указать на 44100 он нашел, и спрашивает как запретить выбор 8-бит, или указать на выбор 16-бит, это то, как понял я.
Здравствуйте VEG.
Совсем не так. Этот флаг выбирает режим между: 80h = 8-бит 22050, и 00h = 8-бит 44100.
Т.е. если код равен 080h, то семплы читаются по одному байту в режиме 8бит 22050, а если код равен 00h, то семплы читаются
по два байта в режиме 8бит 44100 (как бы увеличивается в двое скорость воспроизведения (чтения) семпла).
Сейчас на данный момент YmF724 44100 работает в 8-бит 44100 (по флагу 00h)
Похоже что так и есть, 16-битная структура работает также как и 8-ми битная, выбирая в зависимости от флага нужную
обработку, т.е. 16-бит 22050 или 16-бит 44100, и 8-бит 22050 или 8-бит 44100, похоже в этом и есть вся разница,
т.е. обе разрядности могут работать по 2 варианта чтения (однобайтное и двухбайтное), но какой только вариант
"джампами"(jmp) я не выбирал, всё равно работает 8-бит, т.е. для 16ти-бит это не верный формат данных :(
Вот в этом синте : https://yadi.sk/d/e6onPgdL3EX28Z
я по умолчанию установил банк 16 бит (Extended банк из PowerYmf и таблички), что бы показать что при воспроизведении этого
банка, слышна некорректная обработка данных (!!!осторожно громкий звук!!!), и как я уже говорил, какие я только условия
джамперами не создавал, результат везде один (8-бит). Так же в папке есть два резервных банка, YmF724.smp -16 (16-бит) и
YmF724.smp -8 (8-бит), для замены файла YmF724.smp.
В общем сегодня с утра, мои хорошие друзья поехали в Волгоград по работе, на несколько дней, и я попросил их со всей
ответственностью отнестись к поиску на барахолке звукашки Ymf7x4 (и прочего с ней связанного), возможно повезёт, и найдётся
какой нибудь образец, чтобы всё таки узнать, как же программа Power YMF включала 16-битный режим.
Автор программы Power YMF на своём сайте ( http://www.trancein.com/articles/ymf-faq/ ) пишет:
Также хотел сказать про дамп WAVE Rom который в инете нашёл Сергей. Долго размышляя и изучая эти ROMы, я пришёл к
выводу, что скорее всего дампили эти чипы не выпаивая их с платы, т.е. ROMы находятся в обвязке с электроникой, а так же
возможно и соединены общими адресами и питанием, может в чём то я и ошибаюсь, но если таким образом дампить ROM,
то также дампится и куча помех, а если у чипов ещё и общие адреса (функция выбора чипа), то вообще может получится
белиберда на выходе, да и негоже дампить впаянный ROM (но это всего лишь догадки).
Зарелизил вторую композицию для YMF724:
https://youtu.be/aoYgeeMLaIw
https://vk.com/video317329997_456239027
Друзья поехали в Волгоград, и я попросил их со всей ответственностью отнестись к поиску на барахолке звуковушки Ymf7x4 (и прочего с ней связанного), возможно повезёт, и найдётся какой-нибудь образец
https://www.avito.ru/moskva/tovary_dlya_kompyutera/pci_zvukovaya_karta_yamaha_ymf_724a_-_japan_yaponiya_516517055
https://www.avito.ru/murmansk/tovary_dlya_kompyutera/yamaha_ymf724_pci_898163235
https://www.avito.ru/chelyabinsk/tovary_dlya_kompyutera/yamaha_xg_ymf-754-r_921832189
https://www.avito.ru/omsk/tovary_dlya_kompyutera/zvukovaya_karta_yamaha_ymf754_xg_917799975
больше образцов не нашлось
Всех с прошедшим 23-им! :)
У YmF724 44100 при Res11 звук больше похож на привычный Ямаховский - объемный, старающийся все собой заполнить, при Res10 на Кетроновский) - более четкий, собранный. Т. е. Res11 больше подойдет для прослушивания музыки, а Res10 для написания.
Если честно, Rever этот неуемный ямаховский уже надоел)
Ketron XG - хорошая идея :) на базе YmF724.
В общем, ждем VSTi:
S-YXG50 8Mb
YmF724 44100
Ketron XG
Wlad, сейчас слушал старые железки PSR-3000 и MM6, сравнивал их с софтовыми MU50, MU100 и YmF724 44100
Удивительно, но 724 звучит лучше, особенно хвосты (работа эффектов) и высокие. Таких хвостов ни у кого нет) да и высоких тоже))
PSR-3000 по звуку на 2-ом месте, она хорошо/сбалансировано звучит внутри себя, чужие миди ей даются труднее. Звук приятный, мягкий, но.. Единственное у нее стерео-панорама лучше.
Это был сложный выбор.
Ты правильно описал про 724 44100: как будто музыканты сидят перед тобой.
А 3000 звук классный, но как будто он проходит мимо тебя, как будто ты слушаешь с балкона в театре, а не из зала.
На MM6 есть несколько прикольных звуков (у других их нет), но на этом каши не сваришь.
Со стерео-панорамой у 724 можно решить? Как то пораскинуть ее. Нигде не регулируется?)
Да, и басов поднять, как у 2006 или 100.
Неужели, у 3000 процессор эффектов слабее 724?))
Кстати, у 3000 - 2 выхода и звучат по разному, второй играет еще немного неправильно, бывает путает инструменты.
На 3000 из-за мягкости лучше этника звучит, фоны, на 724 лучше сами отдельные инструменты.
Всем доброго вечера, и также с прошедшим праздником.
Со всем этим проблем нет, в YmF724 можно запихать что угодно, проблема только в том, что приходится заниматься всем этим
одному, а аппарат как многие понимают очень не простой (и это хорошо), и самое интересное ещё то, что придётся ещё и таблицы
YmF724 также документировать, т.к. они другие, но меня это не пугает. Единственное что осталось сделать, это включить разрядность
и расширить хотя бы один программный счётчик (для увеличения банка), и всё, синт готов. Любой сможет создать свой синт, т.к. я всю
инфу по нему выложу всем, и отвечу на любой вопрос. Но к сожалению, я сильно отстал от программирования, и с трудом понимаю
код. У знакомых программистов спрашиваю что бы помогли, и самое интересное то, что синт хотят все, а помочь не хочет ни кто
(они когда то пытались изучить таблицы у S-YXG50), вот и получается, те кто помочь хочет, не может, а те кто может, не хочет.
В общем, лично я считаю что этому синту ещё рановато на пенсию, всё равно когда нибудь, думаю доберусь до того что нужно.
Это потому, что семплы у них используются 22050 (в MM6 не знаю) , дамп MU100 который нашёл Сергей, также использует 22050,
и DB50XG тоже. В общем, какое качество семплов, такое и качество эффектов, яркий звук, яркие эффекты, жидкий звук, жидкие
эффекты.
Когда я начал экспериментировать с 44100, мне именно так и показалось, всё потому, что я люблю оценивать качество именно
ночью, когда тихая атмосфера, и ничего не отвлекает, и как на мой взгляд, именно ночью можно многое расслышать.
В софтсинте абсолютно всё регулируется, к тому же на каждый инструмент свои настройки, и на барабаны тоже. Практически
все настройки на инструмент можно поглядеть к примеру в программе SOL, или XG Works ST, и там в XG Editorе если нажать на
синюю кнопку DETAIL, которая находится с права над выбором инструментов, можно увидеть практически все настройки которые
используются при создании инструмента, и после эти настройки присваиваются инструменту по умолчанию.
"Это потому, что семплы у них используются 22050".
Дело не только в 22050. У 724 лучше семплы скрипки, гитары, чем у PSR-3000! У 3000 более простые семплы, эффект процессор местами лучше, местами хуже.
Но Ketron SD4 звучит еще лучше (ударные, саксофон, гитара, а вот скрипка сравнимо с 724), но как же ему не хватает эффектов Ямахи, и без XG ему трудновато).
Ketron XG на базе 724 44100:
Можно собрать банк GM (банк 000) на Кетроне (раскладка инструментов и карта ударных есть), XG расширение - адресация в старшие банки оставить Ямахоские, общие эффекты 724 остаются.
Режим сброса у Ямахи - XG, у Кетрона - Windows (GM, GS, XG не корректно сбрасывают).
"Какое качество семплов, такое и качество эффектов - яркий звук, яркие эффекты" - это да, но у 724 эффект процессор по другому отрабатывает хвосты, т. е. дело не только в частоте дискретизации.
Возможно, лучшие хвосты получаются из-за лучшего качества самих семплов, возможно из-за других настроек самого эффект процессора.
Создал чат в Телеграмме, там удобней общаться, чем через сайт. Телеграмм есть и для Windows, и как приложения для Android, и для iOS.
Кто желает, присоединяйтесь к чату, по ссылке https://t.me/joinchat/AAAAAAxZUxtlAl84cAWY_g
А я тебя просил. Лучше день потерять на меня, потом вместе за пять минут долететь. насчет программистов ты прав - "своя рубашка ближе к телу", все что-то такие жадные.
Когда проводим по Skype курс молодого бойца)? Я тоже поучаствую, послушаю, мож пойму чего..
У действующих программистов своих забот хватает, им не до нас))
Wlad, Alexys, присоединяйтесь к чату в Телеграмме.
ой, да, ладно, у всех забот хватает. Не лопатой землю кидать.
не работает с браузера. Скайп тоже под WinXP не работает.
Под ХР нет возможности проверить, по идее должен работать, но там же еще и приложение для Windows есть https://telegram.org/
А вместо Скайпа можно использовать TeamViewer.
А существует вообще настоящая .dll-ка MU100 для Windows 10 x64? Если есть, скиньте. А то у меня только
YAMAHA XG SoftSynthesizer S-YXG50 VST
MU50.dll 620 КВ
Версия файла 1.0.0.26
Версия продукта 1.0.0t
COPYRIGHT (C) 1997-2003 YAMAHA CORP.
Дата создания 18.06.2003 22:56
--------------------------и------------------------------------
YAMAHA SoftSynthesizer S-YXG2006LE
MU100.dll 916 КВ
Версия файла 1.0.2.22
Версия продукта 1.0.2.22
COPYRIGHT (C) 2001-2006 YAMAHA CORP.
Дата создания 09.11.2006 21:32
А я сначала и не понял почему звук у 100 и 2006 похож, оказывается потому, что это одно под именем другого))
Т. е. MU100 оказался на деле S-YXG2006LE
Alexys, раз у тебя ХР, попробуй перевести Midi в Wav с помощью S-YXG50.
Для этого скачай https://yadi.sk/d/ur4ayJNZ3EdYvU инструкция внутри.
Под кнопкой "Setup" должна появиться кнопка "MidToAudio"
У меня на Windows 10 x64, к сожалению, не работает.
Только из инструкции не ясно, какая именно кнопка Setup имеется в виду, самой S-YXG50 или Ямаховского XGPlayer'а.
Проверь и там, и там, и попробуй сконвертировать какую-нибудь Midi.
Если всё ок, будем слезно просить)) наших программистов доработать эту .dll под текущую Windows 10 x64.
Alexys, подожди пожалуйста немного, винду переустановлю и обязательно свяжусь, и постараюсь многое обьяснить.
Сейчас у меня даже браузер иногда крашится, а остальное вообще не работает. Дожился, всем делаю, а на себя всё ни как
времени не найду, в первый раз винду до такого состояния довёл, за то брат теперь довольный, стал ему на этой винде
разрешать в игры играть, теперь он каждый день в гости заходит. (в глубине души думаю - пусть её добивает, может быстрей
переустановлю).
Ссылка к чату, у меня тоже не работает, но я грешил на свою винду.
Сейчас пока копаюсь потихоньку в коде, может повезёт и что нибудь прояснится.
Да я бы не против Astemir, но сейчас банк в Yamahе может быть размером максимум 16-мб, а чтобы расширить его в Гигабайты,
нужно в движке один программный счётчик расширить на один байт, и всё, а потом можно любой инструмент импортировать
на основе семплов.
Жаль конечно, что VEG отказался нам помочь, там для опытного программиста не так уж и сложно разобраться с этим, тем
более владея IDAй Pro, ну всё равно спасибо за подсказки и программку, а так по сути, вот такие перспективные и интересные
проекты и херятся по тихоньку, из за того что кто то из принципа помочь не хочет, а так бы помог, и наблюдал бы как
проект развивается, а там глядишь, со временем и наши маленькие жёлтые друзья от стыда бы покраснели за свою халтуру,
т.к. в S-YXG50 GS инструменты заявлены, но они на самом деле отрезаны от синтезатора и используют общие инструменты,
и это получается обман. Я понимаю если бы была пустая болтовня, тогда понять можно было бы, а то ведь реально структура
изучена, и всё двигается дальше, документируется, всё идёт к лучшему и многим интересно, и многие хотят помочь, не говоря
о том что каждый может создать себе свой синт (многие хотят создать синт именно на этом движке), а то многим приходится
реально мучится с SF2. Ведь осталось только два порожка преодолеть. К сожалению это так всегда бывает, некоторые обещают
жизнь лучше сделать, некоторые мир улучшить, а некоторые везде хорошие дороги сделать, и в основном всё это только слова.
Astemir, я с Вами знаком ? Конечно, Вашу просьбу я выполнил, но тем не менее. Насчет M2Wkey - все сработало, конвертится. Доказательства в каком-нибудь виде нужны ? Действительно, это дополнение подошло только к стандартной Ямахе старого образца, т.е. к той, что устанавливается вместо Виндового синта, под драйвер WDM. С VST-шными версиями не пошло вообще. Действительно, кнопка midi2wav появляется под кнопкой Setup именно в плеере XGPlayer.
Влад,
, извини, просто в свете последних постов уже и интерес к этому приобретает декремент. Ладно бы я совсем тупой был и совался куда ни попадя, но это ж не так. Я тут уже и дебаггеры поизучал и книжки почитал, Ассемблер потыкал, но, блин, задач то нет. Нет задач, нет целей, соответственно, нет методов достижения. Как говорится: "Харэ колпАчить, пора бы нАчать". Конечно, познал совсем мало, потому что возникает больше вопросов, чем находишь ответов, но кое-что все-таки понял.
Дай то бог ! :)))
И последнее. Вообще, конечно, твой крик отчаяния понятен. Хотя, зная хорошо этот синт я бы не стал прям так жалеть о том, что можно его бросить. Я надеюсь вообще "поправить" не только банки, но и сам функционал, если конечно, удастся развиться до такого уровня. А воткни по эквалайзеру в каждый инструмент, да по компрессору, да эффект-процессоров не один, а три-четыре, да все это на контроль и управление помимо хоста - будет нормальная штука. Не знай я физики этих процессов, то никогда б не сунулся, а так... ну, вот сейчас ты может быть, извини, долбишься в доску, пытаясь разгадать очередную пару байт, а я тебе вдруг подсказываю, что возможно ты уперся в функцию переключения параметра по системному исключению. Это к примеру. Коненчо, мечтать не вредно, все может оказаться намного сложней. Но, вот, например открыл я дампы, который оставил Сергей. Открыл один из них в звуковом редакторе. Собсно, не так тупо, ведь кодировка - теже hex-числа, что и везде, 256 положений, грубо говоря, для 8бит, по одному на сэмпл. Просто смотря как расположены. Открыл в RAW, указывая формат 8bit signed, 44 кГц, моно. 00 - 0 амплитуды, 7F - 127 - нижний максимум амплитуды, FF - 256 - верхний максимум. Амплитуда, если кто не знает, это размах колебания. Звук сэмплов слышу, но с шумом. Посмотрел на волноформы, заметил, что через некоторые промежутки между элементарными сэмплами часть сэмплов сдвинута на большое число вниз, в сторону нижнего максимума. Причем именно вниз, а не туда-сюда. Кстати, одно из предположений, как можно вернуть их обратно - надо отнимать от 256 то число, на которое они сдвинуты. Я пытался вычислить, но это очень долго и сделал всего шестую часть секунды, а этого очень мало, чтобы услышать правильное звучание.
Не, я понимаю, что летаю из Петербурга в Москву через Владивосток с приземлением в Новосибирске, но это ж тоже дает какое-то понимание. Тем более, что никто не рассказал, как правильно сделать. И я так понимаю, это не просто переставленные местами байты. Так что Влад, ищи меня на олде, ты знаешь, о чем я.
А, черт, только щас заметил, что ошибся. 00 - 0 -амплитуды, 127 - верхний максимум, 128 - нижний максимум, 256 - число, близкое к нулю, т.е. 0 - (минус) 1.
Alexys: Astemir, я с Вами знаком?
А откуда мне это знать? :) Я не знаю, знаком ли я с Вами, одного ника Alexys - мало для ответа на этот вопрос. Вообще, к чему это?
Теперь по делу. Что M2Wkey работает - это здорово, жаль, что только под WDM драйвером.
Было бы здорово адаптировать эту dll под текущие Yamaha VST и версии Windows, если такое, конечно, возможно.
Wlad, если непонятно пока с этим байтом (увеличивающим память), давайте соберем YMF724 44100 в пределах этих доступных 16 Мб.
У звуковой карты SW1000XG аналога рек-модуля MU100 волновая память по 20 Мб, так что 16 Мб, в принципе, не мало.
На текущий момент существует всего две софт Ямахи: S-YXG50 VST (с 4 Мб банком Full XG 2003 г) и S-YXG2006LE (с 11,5 Мб банком XG Lite 2006 г).
В чем нужна помощь для доведения YMF724 44100 до ума в пределах доступных 16 Мб?
Можно попробовать заменить в ней некоторые семплы на Ямаховские же с S-YXG2006LE (например, баса) или скопировать настройки тембров и явить миру новый отлично звучащий софт-синт YMF724 2017 :)
Alexys, Wlad - если не получается у Вас разобраться с Телеграммом, давайте тогда здесь дальше переписываться, может и VEG обратит на нас внимания и всё же поможет.
К тому что Вы просите об одолжении совершенно незнакомого Вам человека.
М-да, действительно жаль, видимо, плохо без этой кнопки. Я обычно хостом вывожу. Там рендер все-таки профессиональный. Ладно бы речь шла о wav2midi - тогда да, имело бы смысл жалеть.
Возможно. Надо только понять как.
Сборки мы начнем только когда Влад (а возможно и я) закончит работу над таблицей инструментов.
Если есть сэмплы настоящего YMF724 - будем признательны. Вы знаете как звучит настоящая оригинальная YMF724 ?
Вот то-то и оно.
Евгений обратит обязательно, потому что это его собственный блог. Насчет Телеграмм - это не мы, это система не поддерживает.
Железной YMF724 у меня нет, нашел ссылки, которые выкладывал выше, где ее сейчас можно достать по цене от 300 до 500 руб., надеюсь, что это поможет. Если нужно, могу скинутся на ее покупку, для хорошего дела не жалко.
Про M2Wkey - иметь такую возможность в софт-ямахе, в тем более реализованную одной dll, на мой взгляд, здорово! И отпадает необходимость для простой операции устанавливать сторонние хосты.
"Там рендер все-таки профессиональный." Т. е. Вы заметили разницу в получаемом звуке?
Тогда, чтобы мне Вас попросить перегнать любой файл Midi (на Ваше усмотрение) в XGPlayer'е и стороннем хосте, и выложить на Яндекс диск для сравнения, мне надо с Вами как-то познакомиться? Я готов, давайте созвонимся, если Вы в Москве, можем встретиться.
Если решите всё же сделать M2W, то сторонним хостом через тот же WDM драйвер конечно же.
Ждем пояснений от Влада, что ему нужно по таблице инструментов.
Astemir, ладно, проехали. Я Вам элементарных правил приличия объяснять не собираюсь.
Насчет YMF724 - этого не нужно, не стоит тратиться попусту. Собственно, это я еще и Владу хотел сказать. Какие ответы вы хотите там найти ? Ничего интересного там не будет, если она является дочерней от MU-50. Те же сэмплы, те же настройки, что и в MU-50. Какой тогда смысл в поиске ?
А если операция не простая ? А если требуется, допустим, громкость слегка сбавить, но она на автоматизации, тогда что ? Да и вообще, какой смысл перегонять мидишку в стрим, если можно слушать мидишку как есть ?
Нет, разницы я не заметил, потому что не сравнивал. Мне то это зачем.
Нет, не надо. Может Вы лучше WinXP себе поставите ?
Я даже не в России живу ! :))
Всем привет.
Astemir, чтобы процитировать что-то, можно использовать тег
.
VEG, если я чем то вас обидел, или моё выражение показалось вам оскорбительным, прошу меня простить.
В общем почти разобрался я со своими делами (а то всё хочу и всё мне нужно), теперь буду немного по свободней, и не таким
уставшим, так что синту смогу уделять теперь также немного больше времени.
Думаю что это хорошая идея, не хорошо получится если оригинальную Yamahу мы пропустим не допилив её, с её привычным
звучанием, поэтому можно допилить вначале Yamahу, а потом создавать уже что то своё (как раз и таблички заодно начну
документировать 724-ой). Также думаю что нужно в первую очередь убрать лишние огрехи, которые образовались в процессе
конвертации, там по сути ничего страшного нет, просто раньше семплы обрабатывались по одному байту, и это была самая
точная обработка, а сейчас обрабатываются по два байта, и поэтому в некоторых LOOP регионах из за неточности двух байтного
определения цикла, появились щелчки (Flute к примеру), но это поправимо, т.к. 2.4мб банк это тот же 2мб банк, только Yamaha
увеличила хвосты у семплов, т.е. повторила одни и те же идентичные колебания по несколько раз, что бы намеренно увеличить
банк, что для исправления этих огрехов со щелчками становится нам только на руку (т.к. увеличилась идентичная длинна волны).
В общем YAMAHA повторила одни и те же колебания для того, чтобы банк стал немного больше, возможно из маркетинговых
соображений, для того чтобы многие думали что раз банк больше, значит лучше, (если нужно, я могу это легко доказать,
что это просто обман, и что это является не оспоримым фактом, приведя примеры одних и тех же семплов из разных банков).
Так то оно так, но,, 20 Мб в MU100 = 22050 част.дискр., а в 44100 было бы 40 Мб.
Если рассматривать YMF724, то это 2.417.592мб (22050) *2= 4.834.890мб (44100), а банк у нас максимум = 16.777.216мб (44100),
т.е. мы имеем в распоряжении свободных 11.942.326 мб в 44100, почти 12мб.
Думаю что в первую очередь нужно убрать огрехи в инструментах, чтобы все они начали звучать правильно, т.е. получить
полностью отлаженный и реализованный YMF724 44100 без огрехов, а потом можно что то заменить, задрать басы, и т.д.,
в общем после создавать YMF724 44100 2017. Т.е. предлагаю сделать всё по порядку (адаптация-,конвертация-,работа над
ошибками, модернизация). Если есть какие то другие предложения или порядок работ, это только приветствуется, будем
голосовать, т.к. нам нужно будет делать всё сообща, и уважать мнения друг друга, только так мы сможем добиться достойного
конечного результата.
В общем предлагаю в начале не спеша и внимательно перебрать все 127 инструментов GM, от начала клавиатуры и до конца,
т.е. проверить их вначале на огрехи, и составить список испорченных инструментов, указав их испорченные регионы согласно
клавиатуре, т.к. если в GM есть огрехи, значит и в остальных инструментах тоже, это те, которые микшируются с GM, а таких
не мало, огрех может быть в одном семпле, и звучать в любом месте на клавиатуре всего лишь на нескольких клавишах.
Список огрехов можно составить такой, какой инструмент, и на каких клавишах (к примеру Rock organ C3# - F3#),
а я всё это исправлю. Что скажете?
Да и самое главное, что бы избежать путаницы, предлагаю все инструменты и прочего, вести счёт от нуля, так и вносить
изменения будет проще, например: 00 - AccGrPiano, всё 0-127.
Можно, но S-YXG2006LE ещё зашифрован, VEG планирует на будущее расшифровать банк, а также планирует сделать всё в
одном DLL, но это будет ещё не скоро, к тому же это довольно не лёгкая работа и займёт не мало времени, там при
шифровании как то хитро перепутаны байты, а если семплировать с S-YXG2006LE, то результат получается не очень, скорее
всего он так же накручен не во благо потребителя, а так попробовать можно. Так же можно попробовать и задрать бассы в 724-ой,
из любопытства посмотреть что получится, я знаю где эти настройки находятся, разумеется после исправления огрехов синта.
Я тоже так считаю, что переписываться лучше будет тут, хоть может кому то это и покажется странным. При поиске S-YXG50,
VEG Blog стоит на первом месте (по крайней мере в моём браузере), т.е. если кто то ищет или интересуется S-YXG50, то
обязательно попадёт сюда чтобы скачать этот S-YXG50 VSTi Portable, и возможно захочет присоединится или чем нибудь помочь,
например выложить какие нибудь дампы синтезаторов для изучения и адаптации их на софтдвижок, а может с движком кто
нибудь захочет помочь, и т.д.,а если всю инфу раскидать по разным местам (по кускам), это уже получится не полная и не
интересная история его исследования, изучения, изменения, на какие ошибки наткнулись и т.д.. В общем, здесь появился
S-YXG50 VSTi Portable, здесь же исследовался, улучшался, возможно появился новый, здесь же пусть и закончится история его
эволюции. Лично на мой взгляд так будет правильней.
Верно, но мы можем распараллелить общую задачу и сэкономить на этом время, я начну работу над таблицей, и буду
информировать об успехе в продвижении, а также выкладывать готовые части, и отвечу на вопросы касающиеся данных
конфигов в таблице, что бы вы понимали с чем имеете дело, жаль только что сюда картинку нельзя прикрутить, а то можно
было бы и схематические представления обозначать. Далее, Alexys, Astemir, переберите (прослушайте) внимательно все 127
инструментов, пока только GM, от начала и до конца клавиатуры, на наличие огрехов в семплах, и составьте таблицы, т.е.
список огрехов, как я уже говорил выше, какой инструмент, и на каких клавишах (к примеру Rock organ C3# - F3#), и я всё это
исправлю. В общем исправим пока это, а дальше решим что делать, т.к. реверс таблиц так или иначе займет не мало времени.
Alexys, это и есть настоящий банк с семплами и таблицами самой YMF724, дело в том что YMF724 по сути тот же софтсинтезатор,
только с аппаратным ЦАПом в 18-бит, ухудшений сделано меньше, и вот цитирую FAQ из POWER YMF :
Что M2Wkey рендер все-таки, и его время преобразования в WAV отличается от времени записи в реальном времени ?
Alexys, давай наверно в начале добьём этот синт, а потом уж вместе дебаггерами займёмся, чтобы не путать одно с другим, всё
равно не зная структуры конфигов ты не поймёшь что тебе конкретно нужно искать, поэтому лучше начать изучение самих
конфигов, а потом искать где эти цифры от конфигов в движке используются, просто не хочу что бы ты наступил на те же грабли
на которые я много раз наступал забегая на перёд.
Вот хохма, блин, с этими цитатами. Влад, ты забыл код показать. В общем, чтобы процитировать текст, его нужно выделить-копировать (в буфер обмена) и вставить между кодовыми словами blockquote. Т.е. вот так (blockquote)цитата(/blockquote). Только вместо обычных скобок напечатать угловые . Почему так. Если написать как есть, то сайт воспримет эту запись уже как код и останется видимым только слово "цитата". VEG как-то показал это выше по блогу, но кто ж весь блог читать будет ! :))
Тогда, может, целесообразней отследить четность количества байт во всем сэмпле ? Если раньше байты были по одному (8бит), т.е. каждый байт был один элементарный сэмпл, то раз теперь по два (16бит), следовательно можно добавить или убрать байт для создания четности и тогда щелчка не будет. Сработает ?
Влад, извини, поправлю тебя. 2.417.592мб - это 2 Терабайта 417 Гигабайт 592 Мегабайта. Т.е. правильно будет 2.417.592Б, что есть 2 Мегабайта 417 Килобайт 592 Байта. Просто заметил, что ты единицу указываешь непрально ! :)
Это хорошо, только объясни, что ты подразумеваешь под каждым из этих этапов. Адаптация-конвертация - это в принципе одно и то же. Работа над ошибками и нормоконтроль делается перекрестно (т.е. я сделал - проверил, дал другому проверить, точно также он сделал - проверил, дал мне проверить). А модернизация - это весь процесс переделки синта, я так думаю. Лично мне без разницы, как делать - лишь бы делать, поэтому задавай ты порядок работы. Тем более, что только у тебя в голове сейчас формируется весь проект по переделке.
Ну, все правильно. Просто думаю, поиск таких "багов" будет на всем протяжении модернизации. Кстати, ты под GM имеешь в виду установки синта по умолчанию ?
С этим все нормально, это уже обсуждали. Просто неплохо было бы иметь возможность быстрого обмена короткими сообщениями для внутренней работы. Быстро спросил-быстро ответил. А то так, раз в сутки, мы долго будем песню тянуть. Может стоит группу в Контакте завести ? Была бы еще одна "точка входа в процедуру" ! :))) Народу бы точно было побольше. Если, конечно, нас не попрут оттуда. Разумеется, блог VEGа останется корнем для развития проекта. Это если сам VEG не против.
Ну, да, так и надо делать. Лишь бы понятно все было.
Да, это, печалит. Вот, поэтому и говорю, что можно внутреннюю работу проводить на другом ресурсе.
Хорошо.
Да, я знаю, но вдруг, человек слышал, как он действительно звучит.
Влад, это к кому вопрос ? Ну, я попробовал - рендерит то он быстро, 2.5 мин мелодии где-то за 3-4 сек. Ну, так, примерно. Просто я не совсем понимаю, зачем эта опция вообще нужна. Ну, ладно, раньше с софтом были проблемы - не хватало. Щас всего полно и Ямаха в VST свободно. Если делаешь музыку, то однозначно каким-нибудь хостом, в котором есть свой рендер. А если слушать мидишки, то на фига их конвертить... чето я не въезжаю в суть.
Конечно, хорошо, давай так. Спасибо, что позаботился. Во все будем постепенно вникать, иначе можно зарыться так, что фиг разберешь.
Кстати, как с Виндой то ? Разобрался ?
Выявил интересную вещь: Создаем пустую папку, туда >
> кладем Savihostx86 1.42 524 КВ (переименовываем его в MU50.ехе) // SAVIHost x32bit //
> добавляем MU50.dll 620 КВ // от S-YXG50 //
> добавляем YmF724.tbl 148 КВ (переименовав его в sxgbin41.tbl) // от YmF724 44100 //
> добавить sxgdat6l.tbl 11450 КВ (переименовав его в Sxgwave4.tbl) // от S-YXG2006LE //
И всё играет корректно! MU50.dll - какая-то волшебная!)
/ Ни YmF724.dll, ни MU100.dll так не могут (если на основе их делать подобное, то у них или ошибка запуска, или нет звука) /
Т. е., MU50.dll без разницы какой sxgbin41.tbl - её на 142 КВ, от 724 на 148 КВ, или от 2006 на 700 КВ;
и при этом же, ей без разницы какой с ними Sxgwave4.tbl на 2044 КВ, или 4199 КВ, или 11450 КВ, она все равно играет корректно, как так?
...Разобрался - MU50.dll не найдя нужного в папке из которой ее запустили, обращается (у меня) в папку C:\Program Files (x86)\YAMAHA\VST\S-YXG50 и ищет/берет там нужные ей (свои *.tbl 142 КВ и 4199 КВ) файлы. Поэтому и звучит всегда корректно.. и одинаково))
Возможно, это и ответ на вопрос Alexys, когда он не слышал разницу в звуке, при сравнении.
/После выявления данной фичи, для корректного сравнения разных *.tbl, нужно просто переименовать папку, к которой обращается MU50.dll, и всё/
Опцию M2Wkey считаю надо оставить, тем более она была в оригинальной Ямахе. Для чего нужно - да хоть минуса мп3 для караоке из миди делать. Собрался на даче попеть караоке, а караоке плеера нет, а дома только стационарный комп, с собой его не возьмешь, по интернету искать 20 минусов нужных песен по разным сайтам долго, и не факт, что найдешь. А так открыл на компе базу мидяшек, отобрал эту двадцатку и за минуту перегнал в минуса мп3, и скинул на флешку. В общем, не помешает.
Соц. сети все же менее оперативней мессенджеров, а у Вас Телеграмм и на телефон не устанавливается? Он же и для Андроида и для iOS есть... Есть еще WhatsApp из мессенджеров (тоже для всего - комп, Андроид, iOS , там и видеозвонок есть). А так можно и Контакт.