Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
  2. Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
  3. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  4. Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  5. Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  6. Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
  1. #201
    Wlad

    Приветствую всех !
    Alexys,
    На данный момент мне известно, что банков в Yamahе может быть 128, и патчей также 128, это 16384 патчей, но,,
    согласно таблицам (Cakewalk Instrument Definition File) двух разных синтов, это Virtual sound canvas, и Hiper Canvas,
    банков похоже может быть 65535, это 8.388.480 патчей. (После изучения всей структуры синта, будет известно.)

    VSC = Patch[1152]=VSC Bank 9
    Hiper Canvas = Patch[15497]=Bank 9

    А вообще, незнаю, какие инструменты вы ищете, если никаких других сэмплов барабанных инструментов в "таблице" нет.

    Вообще то, я ни какие инструменты не ищу, сейчас изучаю возможности движка, которые можно узнать при изучении структур конфигов синта.
    Напомню, что движок работает согласно конфигу (маленькому tbl файлу), и когда с его помощью мне станут известны все возможности движка,
    тогда я смогу использовать эти возможности, для создания своего синта. (Yamaha все вожможности не использовала)
    Так же хочу добавить, что при изучении конфигурации ударных установок, выяснилось, что синт поддерживает рандомность,
    (позже выложу синт, где будет слышен Хэт с рандомной панорамой, и отдельные ударные в наборе, которые имеют высокий уровень Reverb.)
    а так же имеет десять независимых от XG и GS ударных установок, судя по их расположению, относятся вроде к GM2, а это значит что мы
    имеем три синта в одном, которые переключаются с помощью Sysex. (это указано в окне About синта)
    Хочу так же обрадовать тем, что любая ударная установка имеет свои конфиги, которые просто ссылаются на одни и те же семплы, в общем
    любая установка может иметь собственные семплы, а не дублируя их.

    Я думаю, что просто взяли и урезали набор до минимума, как оно обычно делается для более дешевой аппаратуры.

    Тут я полностью согласен, я понимаю к примеру 2мб банк, когда нужно было экономить место из за ограниченных ресурсов ПК, но вот 4мб банк,
    это скорее похоже на жадность, т.к. в основном в 4мб. банке немного удлинили длину волны семплов, и немного изменили
    конфиги инструментов, а также ухудшили звучание некоторых ударных, и инструментов, вот и всё.
    Лично на мой взгляд, YAMAHA всегда была жадной, что касалось особенно программных продуктов, так же, взять хоть современный синт
    YAMAHA Psr S-670, ну всё в нём хорошо, а вот дисплей обязательно воткнут Ч.Б., и 320 на 240 точек, нафига !!!, хочешь цветной,
    плати в два, три или четыре раза дороже, ну и как это назвать?

    На самом деле я считаю, что GM должен звучать одними инструментами, какими-нибудь попроще. GS - другими, посочнее. И барабаны должны быть другие. XG вообще должны звучать уже современными эстрадными инструментами не ранее 2000-х годов.

    Вот и я так же думаю, что это не порядок, одними и теми же семплами, озвучить несколько разных синтов, которые отличаются по своим спецификациям,
    но хорошо что это поправимо.

    А позвольте узнать, что за структуру Вы изучаете ?

    Структуры, находящиеся в маленьком tbl файле, состоят в основном из категорий конфигов, которые и формируют сам синтезатор, (или несколько синтов)
    я на данный момент изучаю эти конфиги, что бы узнать архитектуру синтезатора, и все его возможности, для того что бы в дальнейшем, создать свой
    синтезатор, который использовал бы при этом все возможности движка, и тд. и тп. .......

    Посмотрел Drum Synth, да, прога хорошая, но всё равно глючит, и это в первую очередь связано не с прогой, а с Microsoft Visual Basic 5.0,
    так как эта среда программирования и есть, не что иное как источник глюков, что на VB не напишешь, всё равно будет глючить, рано или
    поздно. (много прог повидал на VB, на всех были глюки!)

    P.S. Хоть наверно многие меня осудят, но я всё же скажу, - Microsoft, это не профессионалы, складывается такое впечатление что у них
    половина программистов, и в том числе руководство, болеют аутизмом, так как я считаю очень позорным решением, писать интерпретатор
    на интерпретаторе в OS, и в итоге получается пирамида интерпретаторов (Net framework), с пирамидой глюков, не говоря уже о том сколько
    эта пирамида ресурсов ЦП жрёт, и ОЗУ. (подставил подножку одному интерпретатору, от которого зависят другие, и рухнула вся пирамида)
    Помню как раньше всё было, это был как закон, что OS должна быть только на Ассемблере написана, чтобы не использовать много ресурсов,
    и памяти, а также рассчитана на максимальную скорость, оптимизируя работу операциями при помощи стека, а Microsoft плевать на всё это,
    им главное чтобы покупали Windows, короче бизнесмены а не программисты !

  2. #202
    Alexys

    Понятно насчет банков.

    а так же имеет десять независимых от XG и GS ударных установок, судя по их расположению, относятся вроде к GM2, а это значит что мы имеем три синта в одном, которые переключаются с помощью Sysex.

    Абсолютно верно. Кстати, насчет "ударных" - ошибка. Ударных нет, есть барабанные.

    любая установка может иметь собственные семплы, а не дублируя их.

    Vlad, вроде так и болжно же быть по умолчанию.

    но вот 4мб банк, это скорее похоже на жадность,

    да, запросто. В таком виде, как есть она вообще больше похожа на фейк, чем на полнофункциональный продукт.

    Лично на мой взгляд, YAMAHA всегда была жадной, что касалось особенно программных продуктов, так же, взять хоть современный синт YAMAHA Psr S-670, ну всё в нём хорошо, а вот дисплей обязательно воткнут Ч.Б., и 320 на 240 точек, нафига !!!, хочешь цветной, плати в два, три или четыре раза дороже, ну и как это назвать?

    Это они на контроллере дисплея сэкономили, дескать, он много электричества жрет, пользователю не выгодно. А еще на светодиодах подсветки (шутка). Бу-га-га, вот уроды ! Поржал !

    Вот и я так же думаю, что это не порядок, одними и теми же семплами, озвучить несколько разных синтов, которые отличаются по своим спецификациям, но хорошо что это поправимо.

    Помощь нужна ?

    Структуры, находящиеся в маленьком tbl файле,

    Понятно. Программисты, наверное, все такие хитрые, не хотят раскрывать всей интриги !! :))))

    Посмотрел Drum Synth, да, прога хорошая, но всё равно глючит, и это в первую очередь связано не с прогой, а с Microsoft Visual Basic 5.0,

    Ха, прикольно ! А что ж за глюки то там ??

    P.S. Хоть наверно многие меня осудят, но я всё же скажу, - Microsoft, это не профессионалы, складывается такое впечатление что у них половина программистов, и в том числе руководство, болеют аутизмом,

    Паццтолом !!! А тапки уписались и убежали за печку !! :)))))) Были бы смайлики здесь, поставил бы ThumbsUP !! Харашо сказал !!

    Помню как раньше всё было, это был как закон, что OS должна быть только на Ассемблере написана, чтобы не использовать много ресурсов,

    Vlad, да Вы ЗОЛОТО !! Буду с Вами дружить !!

  3. #203
    Wlad

    Всем привет.

    А что ж за глюки то там ??

    В Drum synth, в файле DrumSyn.ini, указал где находится прога, в моём случае это Path=D:\DrumSynth,
    а по умолчанию там стоит Path=C:\Program Files\DrumSynth, после этого появились барабаны для
    загрузки в прогу, нажимаю значит я на барабан, и он воспроизводится как положено, но стоит его
    загрузить в прогу кнопкой LOAD, и барабан в проге звучит неким писком, а некоторые в обще не
    звучат, и в конце концов после многочисленных тыков по всем барабанам, прога выкинула ошибку.
    Это в первую очередь связано со старостю Visual basica, который работает в среде x64 непредсказуемым
    образом, к примеру, я когда то делал свои формы к One Man Band 10.0, сделал форму, откомпилировал,
    вставляю, и тут крэш программы!, что блин думаю за дела, всё сделано правильно, всё проверил,
    так же имею не малый опыт по замене форм на VB, и тут на тебе такое.
    Как позже выяснилось, откомпилировал пять форм (по отдельности), а шестая уже оказалась не рабочей,
    и седьмая..., и чтобы это излечить, нужно стереть все конфиги этого VB, и заново всё настроить,
    только таким вот методом лечится такой глюк, и так по кругу, если делаешь много форм.
    Ещё так же хочу добавить, что One Man Band 10.0 из за VB 5.0, также непредсказуемо глючит, создаёшь например
    стиль из мидишки, или редактируешь стиль, и тут когда пол дела сделано, бац, и вылет без всяких ошибок,
    а также если переходить с одного окна в другое, и нечаянно нажать на какую нибудь клавишу, также вылет,
    и ещё, если часто сохранять с нуля созданный стиль, тоже самое, короче всё описывать не буду.......................!

    Помощь нужна ?

    Конечно нужна !, тем более у меня как правило нет прямого опыта растягивать семплы по клавиатуре,
    судя по моим наблюдением, это так же является искусством.
    Я понимаю к примеру Synth Leadы, и т.п., которые состоят из одного колебания, можно на каждую клавишу
    по колебанию и присвоить, т.к. не занимают в принципе места, и от этого будет и качество соответствующее.

    Так же хочу сообщить хорошие новости.
    Закончил изучать структуру барабанных установок , теперь мне эта структура полностью известна !
    Всего в этом синте может быть 256 барабанных установок (FFh), или наборов SFX, которые можно назначить
    на любые четыре банка, это - XG Drums, XG SFX, GS Drums, и GM2 Drums.
    На данный момент можно спокойно взять какие нибудь семплы барабанной установки, описать её конфигами,
    создать таблицу расположения барабанов на клавиатуре, и присвоить ей патч, и в итоге мы имеем совершенно
    новую установку, которая будет звучать только своими семплами, не затрагивая ничего из уже созданного.

    Также добавлю:
    ; В одной таблице банка барабанной установки, 128 слов, адрес слова равен номеру патча
    ; (на клавиатуре Cakewalk), а само слово, указывает на адрес конфига, при
    ; чём в начале стоит младшее значение, а после старшее, так же конфиг
    ; соостоит из 30 байт (1Eh). Отсчёт конфига начинается с 0000h с шагом 1Eh,
    ; максимум может быть 2184 конфигов, а это значит и самих семплов барабанов.

    Не всегда значение, в начале младшее, а после старшее, во многих местах наоборот,
    видимо сделано для того чтобы запутать.
    Так же в следующий раз опишу структуру конфига барабана.

  4. #204
    Alexys

    В Drum synth, в файле DrumSyn.ini, указал где находится прога,... короче всё описывать не буду.......................!

    Ну, ясно, у меня другая фигня: При попытке "загрузить" инструмент-настройку вылазит окно "Run-time Error '13' Type Mismatch". При нажатии ОК, программа закрывается. Это если Вы говорите о версии, которую я скинул. ОС - WinXP 32бит. А интересно, можно ее переписать на другом языке ?

    Конечно нужна !, тем более у меня как правило нет прямого опыта растягивать семплы по клавиатуре, судя по моим наблюдением, это так же является искусством.

    Ну, это не совсем искусство, скорее, это больше пользовательские знания. Хорошо, помогу чем смогу, как говорится. Как работаем ? Где еще Вас найти ?

    На данный момент можно спокойно взять какие нибудь семплы барабанной установки,

    Попробуем замутить ? :)

  5. #205
    Wlad

    Run-time Error '13', у меня в OMB также частенько появляется, не с того не с сего, в общем в любой версии
    Windows глюки, причём в одной одни, а в другой другие, а бывает ничего.
    Главное забыл сказать, что прогу на VB, нужно поставить совместимость с Windows XP SP2, тогда глюков
    на много меньше.

    А интересно, можно ее переписать на другом языке ?

    Можно, но потребуется человек знающий VB, а переписать лучше на похожем языке, скажем в Dark basic,
    к тому же в Dark basic можно её создать даже в 3D, и пока в нем глюков не заметил.

    Как работаем ? Где еще Вас найти ? Попробуем замутить ? :)

    Найти пока меня ни где не получится, (временно) а вот работать можно прямо здесь, так как мне кажется
    здесь появились первые исследования структуры синта, который выложен так же здесь, (главная стр. загрузки (original S-YXG50))
    пусть здесь и закончится его эволюция, (т.е. пусть всё будет в одном месте, а не раскидано по разным местам, по кускам)
    если конечно VEG не против, к тому же многим будет интересно, и возможно кто то также захочет чем нибудь
    помочь, ну или просто почитать т.к. многие интересуются новым банком и тд. тп., а также посоветовать что нибудь.

    Единственное сейчас что нужно сделать Alexys, это изучить структуру синта до конца, мне тоже не терпится что нибудь
    создать, но я пришёл к выводу, что не зная всех возможностей движка, эти пробы просто пустая трата времени :(. (8бит)
    К тому же, я кажется стал догадываться, как тут всё устроено, и если отвлечься, то в целом всё это может занять ещё
    больше времени, и я могу запутаться в некоторых связях структур, и опять зайти в тупик, как было уже не раз.

    Замутить попробуем в певую очередь, новую барабанную установку, к тому же её легче сделать, чем инструмент,
    а также хочу предупредить, что синтезатору обязательно нужно указать ноту барабана.

    Вобщем Alexys, пока мне структуры поддаются изучению, буду изучать, а если опять зайду в тупик, или ещё что нибудь,
    тогда можно будет и попробовать импортировать барабанную установку, самому не терпится.

  6. #206
    Alexys

    Ясно насчет ДрамСинта. Ладно, пока с ним не горит, но хотелось бы прийти к какому-нибудь толку, причем необязательно эту работу делать Вам, может кто из ребят здесь посмотрит. Насчет работы я имел в виду, что будет мелких вопросов, нюансов и прочей болтовни, которую здесь размещать не хотелось бы, да и не имеет смысла. А здесь выкладывать только отчеты и ход работы. Ну, как хотите, мне без разницы. От себя помогу и сэмплами и обработкой. Ну и еще может быть чем-нибудь, если знаю. Думаю для начала надо "перебрать" оригинальный набор барабанов и шумовых - не больно уж они клевые. В общем, как надо будет - скажете, я сюда периодически захожу.

  7. #207
    Wlad

    Alexys, может это не много порадует вас, если я скажу, что S-YXG50 имеет свой собственный
    синтезатор барабанов, каждый конфиг имеет кучу настроек, вот что пока удалось выяснить:

    1- Вроде Attack time
    2- Похоже на Release
    3- ?????
    4 - Cuttof filter
    5 - Resonator
    6 - Transpose

    Также есть ещё 13 байт неких настроек, которые сейчас изучаю.
    Ниже в архиве, я записал первые три контроллера, нажимая клавишу и при этом меняя грубо значения
    контроллеров, 1 и 2 вроде правильно определил, но всё равно есть некие сомнения, а вот третий, понять
    не могу.
    Если нужно записать как то по другому, только скажите.

    https://yadi.sk/d/e-jRaEg837ZbD7

  8. #208
    Alexander

    Всем привет! И с Новогодними праздниками поздравляю! давненько не заходил к Вам...
    Wlad, вернись на начальные страницы - тема ROM-оптимизация. Далее, в сети почитай про Re-Sampling...
    Надеюсь, поймешь о чем речь...
    Тем не менее, твой опыт пойдет тебе на пользу! Впрочем, как и нам Всем!)))
    Кто ищет - тот всегда найдет! - Свершилось!!! Я сам научился паковать сэмплами HS2!!!!))))

  9. #209
    Alexys

    Прекрасно !!
    То, что Вы сейчас изучаете и есть Управляемый Усилитель, т.е. некое устройство, позволяющее управлять амплитудой сигнала, котрое присутствует для каждого инструмента. Только, правда, это не сам синтезатор, а всего-лишь составная часть любого синтезатора. Во всех синтах оно имеет название EG (Envelope Generator) - Генератор Огибающей (линии). Как я уже говорил ранее имеет параметры ADSR (Attack, Decay, Sustain, Release). Attack - временнОй параметр, иначе говоря - угол атаки. При нажатии клавиши ноты не имеет состояния OFF, а всегда ON. Определяет время нарастания амплитуды сигнала. Decay - временной параметр, иначе - фронт сигнала. Также - не отключается. Определяет время затухания сигнала до уровня нажатой клавиши - sustain. Sustain - только амплитудный параметр. Имеет состояния ON-OFF. Определяет амлитуду сигнала нажатой клавиши (в состоянии OFF сигнал определяется только атакой и фронтом, следовательно, даже при нажатой клавише ноты сигнал заканчивается через некоторое время). Release - временной параметр. Имеет состояние ON при наличии Sustain. В противном случае время затухания сигнала определяется только Decay. Release определяет время затухания сигнала после Sustain при отпускании клавиши.
    Поэтому:
    1 - (Continues Controller 73) Верно, причем мне показался очень правильным именно угол, степень нарастания сигнала - весь звук не исчезает, как в некоторых синтезаторах бывает, а сохраняет само тело звука. Что благотворно отразится на исполнениях барабанных партий мелодий.
    2 - (CC72) тоже правильно. Только надо было совсем убрать ревербератор - трудно различить точное время затухания. Хотя, в общих чертах было понятно.
    3 - это как раз таки должен быть Decay. Скорее всего это CC66 - Sostenuto. Посмотрите отдельно CC64 - Sustain. Для барабанных он не существен, поскольку барабаны и так имеют небольшую длительность, которая, в основном, подходит для многих партий. Но лучше когда он есть, чем когда его нет.
    4 - (CC74) это мой самый любимый ! :)) значение частоты фильтра частотного среза. Запишите с этим контроллером, я хотя бы на слух определю глубину среза.
    5 - (CC71) идет в связке с Cutoff, является глубиной резонанса на частоте среза. Иначе говоря амплитуда сигнала на некотрой частоте.
    Это действительно радует. Ничего переписывать не нужно, все нормально.

  10. #210
    Wlad 2

    Wlad , тонкие настройки ударных очень хорошо видны в XGwksST, плагин XG эдитор. Там и графически и в цифровом отображении всё интуитивно понятно.
    http://s002.radikal.ru/i198/1701/1a/c8aeca20ecc8.jpg

  11. #211
    Wlad

    Доброго всем времени суток друзья.
    Alexander, поздравляю с достигнутой целью !, 5+ !!!, да и вы правы, кто ищет - тот всегда найдет,
    главное не сдаваться, и идти по намеченному курсу !

    Я как то вытаскивал семплы из HS2, как не помню, была куча всяких прог, конвертеров, в общем
    много чем пытался конвертировать эти форматы*, и вот в один прекрасный момент получилось,
    всё было записано, но спустя продолжительное время, неожиданно издох HDD, все записи, и тд. и тп.
    безвозвратно всё было утеряно :(, сейчас ломаю голову, чем и как, фигово ещё то, что память у меня не очень хорошая.
    Mожет вы подскажете, как нужно вытащить несколько оригинальных семплов, хочу очень в YAMAHу позже вставить,
    был бы вам очень благодарен.

    Alexys, в общем я решил записать исследуемые контроллеры заново, теперь без ревербератора, что бы избежать
    ошибок, так же записал Reso и Cuttof по вашей просьбе, все контроллеры записаны с шагом 08h.

    https://yadi.sk/d/X6mlydo837nWFB

    01 - Attack time (CC73).wav
    02 - Decay.wav ; как документировать? (СС??)
    03 - Release time (CC72).wav

    Вопрос касается семпла номер 2, как будем его документировать, Decay или Sustain ?
    Т.к. я записал семплы теперь более правильно, всё же спрошу ещё раз, теперь с контролами всё правильно ?

    04 - Resonat (cut127) (CC71).wav
    05 - Cuttof (res09) (CC74).wav

    Wlad 2, спасибо за информацию, совсем про него забыл, только вот он у меня не работает, скорее всего
    это связано с тем, что я устанавливал до этого SOL, или что то подобное на него похожее, по другому пути,
    и теперь остались эти глюки, возможно в реестре, или какие нибудь файлы где нибудь, будет время надо будет
    поковыряться, ну или на худой конец винду переустановить.

  12. #212
    Wlad 2

    Под номером 3, видимо тоже Decay. Если судить по графику в XG эдитор, то там два Decay1 иDecay 2.

  13. #214
    Wlad 2

    Контроллеры для тонкой настройки ударных идут в сисексах или в NRPN.

  14. #215
    Wlad

    Wlad 2, а что такое N.Off и N.On ?, дело в том что расположение байт конфига барабана,
    совпадают с теми контроллерами, которые находятся в данном окне на картинке,
    если не трудно, напиши пожалуйста, что там находится дальше ,возможно это и есть
    решение последней задачи, которая касается барабанных установок.

    И ещё Wlad 2, у меня к тебе маленькая просьба, скинь пожалуйста прогу, там SOL или
    XGWorks ST, желательно Portable, какая на твой взгляд она там по лучше будет,
    дело в том что мне как то не довелось столкнутся раньше с этими замечательными
    прогами, а теперь из за глюков после установки вроде одинаковых программ, но с разными
    названиями, вообще не одна нормально не работает, и что бы после переустановки винды
    не наступить на те же грабли, благодаря тебе буду уже знать что запускать.

    А что касается Sysex, у меня если честно, очень руки чешутся узнать архитектуру этой "настройки",
    я больше чем уверен (учитывая жадность Японцев) что многое не документировано, т.е. много
    интересного и нового можно будет найти.

  15. #216
    Alexys

    Vlad, спасибо ! Очень хорошо !
    Однозначно, 02 - это Decay, так и называть. А вот с контроллером я ошибся - sostenuto (CC61) - это другое, это автоматическое удержание ноты для создания аккорда, чем-то похоже на легато. Кстати, когда определяли 03 - Release как быстро нажимали клавиатуру ? А то действие Release можно услышать на коротком сэмпле только тогда, когда клаву жать быстро. Еще вопрос, вообще будет полезно разъяснять как работает огибающая амплитуды ?
    Wlad2, с Вашего позволения я использую Вашу картинку. На ней показал, где должно быть Decay, а где Release. В данном случае DECAY - Decay1, RELEASE - Decay2.
    http://i023.radikal.ru/1701/a9/6c39a62a970d.jpg
    В общем, я так понимаю, что Decay не имеет собственного контроллера, но, видимо, может назначаться на резервные. Для произведений чаще всего дефолтного состояния этого параметра вполне достаточно и поэтому, возможно, его и обошли стороной при назначении контроллеров. Вот здесь тоже кое-какая инфа, мож полезно будет. http://www.midi.ru/doc/35.htm
    Теперь насчет сэмплов барабанных кое-что хочу показать. Вот тут мутил парочку треков и использовал барабаны из составных сэмплов, собраных в драм-машинке, отчего выкладываю сами треки, а не сэмплы. Хотелось бы услышать Ваши мнения по поводу качества звука сэмплов.
    https://yadi.sk/d/Iz--WhMQ37qbh9
    https://yadi.sk/d/TKF7NGzT37qbuh
    И еще послушайте один трек DJ Aligator - Stomp (Tandu Club Mix), (именно Tandu Club Mix). Там интересная перкуссия, где б взять такие барабанчики.
    Кстати, кто что знает о барабанном синте DR-008 ? Там есть кое-какие генераторы, но тоже из разряда TR-606, 707, 808, 909. Не фонтан, короч.

  16. #217
    Wlad 2

    Wlad, посмотри на видео, там все названия контроллеров видны.
    http://radikal.ru/video/hxUF6vGFey6

    Когда соберёшься переустанавливать виндовс, вышлю подробную инфу, как поставить XGwksST.

  17. #218
    Alexys

    а что такое N.Off и N.On ?,

    - Note On и Note OFF. При назначении этих параметров можно инвертировать значения нажатия и отпускания клавиши.

  18. #219
    Alexander

    Note On и Note OFF - в режиме перкуссионных звуков, один вариант реагирует на время удержания клавиши, другой нет... удержание по-умолчанию есть в Snare Roll, Samba Whistle...

  19. #220
    Alexander

    насчет работы с петлями в сэмплах - не заслужено многими забытый VSampler, делает петли автоматом, предлагая десятки вариантов.... ничего лучшего для общих масс))) не встречал...

  20. #221
    Alexys

    один вариант реагирует на время удержания клавиши, другой нет...

    Этот контрол реагирует на само событие нажатия, а не на время удержания. Интересно, зачем он вообще нужен такой.

    насчет работы с петлями в сэмплах - не заслужено многими забытый VSampler,

    Почему забытый ? Очень даже использую до сих пор. Особенно возможность читать AKAI, GIG, SF2. Очень удобная вещчь.

  21. #222
    Wlad

    Всем привет.

    Alexys, оба трека на твёрдую пятёрку !, мне понравилось сбалансированность семплов, да и
    вообще, я всегда считал что нормальный трек должен звучать не меньше пяти, шести минут,
    а не полторы, а вот звуковой тракт, я бы оценил на тройку, создаётся такое впечатление что
    это 22050 передескретизирован в 44100, поэтому трудно оценить качество семплов, ну если
    это отбросить, то всё отлично. (Слышу Koorg, и возможно FL Studio)

    Wlad 2, спасибо за видео, ты мне очень помог, всё коротко и ясно, к тому же только на XGwksST
    portable у мена без глюков заработал XG Edit, и стали видимыми Audio и Midi порты.

    Может кто нибудь подскажет, где в VSampler делать петли с десятками вариантов, и в какой лучше
    версии, а то у меня был один, так он всё время в ненужный момент намертво зависал, был бы очень
    благодарен, это помогло бы сэкономить время, а то всё свободное трачу в основном на изучение
    структур Yamaha.

    Alexander, как насчёт сеплов хора из HS2 ?, поделитесь ? , дело в том, чем YAMAHA мне болше всего
    нравится, тем, что берём семплы, и описания воспр. регионов к ним, из другого синта, и один в один
    импортируем в Yamahу, при этом ещё используем контроллеры по умолчанию, которыми доводим
    звук по своему усмотрению.

    Далее, вот что мне удалось выяснить:

    Это конфиг одного барабана. (30 байт)
    3C-70-66-03-33-5F-5F-7F-00-00-01-7F-1F-5E-40-40-FF-FF-51-0E86-00-0DCC-4F26D6-000006 ; Surdo mute

    Это порядок настроек в XG Editor.
    P.Co, P.Fi, Level, A.Grp, Pan, Rev, Cho, Var, Key.A, N.Off, N.On, LF.Cut, LF.Res, Attk, Dec1, Dec2.

    3C - ??? по умолчанию 3Ch, используется от 20h по 4Ch (соответствует расположению P.Co, но не он)
    70 - Pitch (Fine)
    66 - Volume
    03 - Используется от 00 до 07, значения выше семи, в барабанах отсутствуют (Alternate group)
    33 - Pan (40h = середина)
    5F - Reverb регулируется от 00 до FF
    5F - Хорус регулируется от 00 до FF
    7F - Variation (Всегда 7Fh) регулируется от 00 до FF
    00 - Всегда 00 (соответствует расположению Key.A) Key assign: Single-Multi
    00 - Note off (00 - при отпускании клавиши звук продолжается, а 01 - останавливается)
    01 - Note on (Всегда и везде единица) если 00, то этот звук отключается
    7F - Cuttof filter
    1F - Resonator
    5E - Attack time (7F - нет среза, а 00 - максимальный срез)
    40 - Decay Врема звучания середины 00 - максимальная длина звучания, 7F - минимальная
    40 - Decay 2 (Release time) 00 - максимальная длина звучания, 7F - минимальная
    FF - меняется на 00h, похоже в паре связан со следующим значением, и возможно оно старшее . FFh=выкл
    FF - Заена на другой звук (sfx) от 00h до 56h, FFh=выкл
    51 - Транспоза, или истинная нота семпла? ,скорость семпла точно меняется.
    0E86 - Начало воспр. семпла (минус 0E86 от поинтера)
    00 - пустышка
    0DCC - Loop регион, от поинтера
    4F26D6 - Поинтер, указывающий на семпл
    00 - Частота дискр. 80-22050, 00-44100
    00 - ??? , значения используются от 00h до FFh
    06 - Pitch (Coarse)

    Вот такие настройки можно использовать при создании одного барабана по умолчанию,
    даже не знаю, можно ли назвать это синтезатором барабанов. Есть ещё один вопрос, что такое
    Alternate group, и Key.A (Key assign, Single-Multi) ?, а также возможно может кто нибудь сможет распознать
    приблизительно первый, и предпоследний контролл.

    Единственное что пока не удалось найти, это рандомизацию барабана :(, пример которого
    выложу в следующий раз. Если честно, пока времени не хватает чтобы понять где это включается,
    но благодаря вашей помощи, структура барабанных установок изучена на 99% !

    Так же в следующий раз полностью опишу структуру формирования барабанных установок
    со всеми подробностями, т.к. практически уже всё известно, не считая нескольких настроек.

  22. #223
    Alexys

    Alexys, оба трека на твёрдую пятёрку !,

    :) Ясно. Спасибо !

    а вот звуковой тракт, я бы оценил на тройку, создаётся такое впечатление что это 22050 передескретизирован в 44100,

    Не совсем так. Некоторые сэмплы дейстивтельно имеют не 44кГц, но суть не в этом. Это треки были переконверчены из mp3 в ogg, что оказалось не самым удачным решением.

    (Слышу Koorg, и возможно FL Studio)

    Верно ! Снимаю шляпу !! Корг точно есть.

    Может кто нибудь подскажет, где в VSampler делать петли с десятками вариантов,

    Вот сбили с толку человека, теперь он думает, что на один сэмпл можно несколько петель накидывать. На самом деле все прозаично и на один сэмпл можно накинуть только одну петлю. там имелось в виду, что вариативность петли может быть какой угодно, т.е. ее длительность. Но, правда, этот вопрос дал ход мысли: а правда, можни ли сделать так чтобы на одном сэмпле было несколько петель ?? Вот это было бы действительно круто и из самой плохенькой волны можно было бы сделать дофигаобертонный инструмент. Или, например, сделать очень длинный сэмпл благодаря повторам различной длительности. Суть ведь в том, чтобы создать разнообразие звука даже для элементарного инструмента. Понятно, что в том же Virtual Sampler можно сделать то же самое. Но это же уже разные инструменты ! Же ! :)

    и в какой лучше версии,

    Вот этого не знаю. Завсегда имел только VS3, версия 3.04, версия *.exe файла - 3.04.24 Нада ? Правда тож иногда подвисает, но скорее всего из-за собственной криворукости.
    А вообще, я думаю, лучше всего сэмплировать, циклить и вообще редактировать в WaveLab. Кстати, как ни странно, но очень удачно сэмплить можно в каком-нить трекере, например OpenMPT.

    Есть ещё один вопрос, что такое Alternate group, и Key.A (Key assign, Single-Multi) ?, а также возможно может кто нибудь сможет распознать приблизительно первый, и предпоследний контролл.

    Насчет групп знаю только, что можно какие-то сэмплы группировать меж собой по какому-то признаку. Например Open Hat и Close Hat сгруппированы по признаку взаимного замещения, т.е. один инструмент может прервать другой во время игры. Close Hat "закрывает" Open Hat, если в момент события Close Hat Open Hat еще звучит. Т.е. получается, что их можно использовать только по очереди, но не синхронно. А вот Kick и Close Hat могут звучать синхронно.
    Насчет Key Assign, если не ошибаюсь, это может быть как раз корневая нота для сэмпла. Т.е. "место привязки". Если бы знать поподробней, как оно выглядит.
    Single-Multi - опять же, это наводит на мысль о синхронности, т.е. играть этот инструмент только сам или со всеми вместе. иначе говоря, возможно, это переключение mono-poly.
    Насчет контролов, первый может это элементарно Velocity ?

  23. #224
    Alexys

    играть этот инструмент только сам или со всеми вместе.

    Поправка. Не инструмент, а нота. Играть ноту только одну или аккордом. В этом состоит смысл mono-poly.

  24. #225
    Wlad

    Alexys, ты меня не совсем правильно понял, я имел ввиду выбрать одну петлю более удачную,
    из нескольких десятков вариантов, предлагаемых VSamler, и если не трудно подскажи пожалуйста
    где это в VSamler там это делается, а так же и если не трудно скинь его.

    На счет подсказок спасибо, понял что осталось найти, продолжаю изучать.

  25. #226
    Wlad

    А правда, можни ли сделать так чтобы на одном сэмпле было несколько петель ??

    Легко, YAMAHA так и делает, берёшь и клонируешь конфиг семпла (добавляешь его в конец таблицы),
    и указываешь конфигу, от куда, до куда, и что по кругу воспроизводить, (хоть одно колебание) плюс
    вышеуказанные настройки по умолчанию барабана, а также на какую барабанную установку, и на какую
    клавишу назначить теперь уже новый семпл.

  26. #227
    Alexys

    Alexys, ты меня не совсем правильно понял, я имел ввиду выбрать одну петлю более удачную,
    из нескольких десятков вариантов, предлагаемых VSamler,

    Ясно ! :))))) Хорошо, будем на "ты". Ну, выбор удачного положения петли на сэмпле и есть основная работа с сэмплером, но не будем зациливаться на этом.
    Вот, пожалуйста, VSampler https://yadi.sk/d/UAk5s12o38EQEq
    Насчет объяснения - объяснить не трудно, правда, довольно много объяснять. Там много дублирующих кнопок, т.е. можно разными путями, например, загрузить сэмпл. Вкратце так: справа колонка кнопок, выбрать VS. В банке инструментов создать новый инструмент или просто начать импорт - неважно. Значит File>Import, выбираем у себя в эксплорере нужный сэмпл - ОК. Сэмпл в инструменте. Наклаве внизу отобразится синяя полоса - это зона наложения сэмпла, по умолчанию на всю клаву. В полосе из трех кнопок "Instruments-Zones-Samples" выбираем Zones. Это рабочий стол зоны Здесь можно переместить положение зоны работы сэмпла. Обратить внимание на корневую ноту Root. (Внизу на клаве выделена черной точкой). Нажатие на клавишу выше или ниже влияет на громкость (Velocity). Также это видно на зоне черным крестиком при нажатии. Зону можно регулировать по высоте и ширине. по ширине - понятно, это положение на клаве по высоте тона. А по высоте - это то Velocity, которое учитывается для данного сэмпла. Кнопка Samples, собственно, показывает исползуемый в данным момент сэмпл в инструменте, рабочий стол сэмпла. Над осциллограммой сэмпла кнока Sample Editor вызывает редактор сэмпла, который также можно вызвать, щелкнув по кнопке Sample в колонке кнопок справа основного окна. В окне редактора можно двигать маркеры. Внизу имются панели. Ну, там, думаю, понятно General - параметры сэмпла, Sample Offset - использование нужного фрагмента сэмпла, Sustain Loop - основная цикленная петля при нажатой клавише. Release Loop - понятно, петля после отпускания клавиши. Если сэмпл не содержит loop-points изначально, то его можно здесь назначить. Вызвать контесктное меню и выбрать Autolooper, после чего можно двигать маркеры Loop-points. Либо, находясь в окне рабочего стола Samples нажать кнопку Loop All, а потом, перейдя в редактор сэмпла, двигать маркеры. Самое лучшее - подгонять маркеры на слух. К сожалению, управление довольно запутанное. Кстати, варианты, о которых говорил Alexander как раз и предлагает Autolooper.
    Все величины в децибелах и миллисекундах.

  27. #228
    Alexys

    Легко, YAMAHA так и делает, берёшь и клонируешь конфиг семпла

    Не, тогда ж ты создаешь по сути новый инструмент, а это не то. Я имел в виду, можно ли сделать много петель в одном инструменте. Ну, да ладно, это не так важно.

  28. #229
    Alexys

    Правда, забыл сказать самое главное: VSampler не экспортирует wav с метадатой loop-points, если эти поинты были назначены в нем самом. По крайней мере я не нашел такого способа там. Если это действительно так, то он нам не поможет, хотя запомнить или записать цифры элементарных сэмплов, на которых стоят маркеры вполне возможно. А потом поставить поинты в редакторе. Короч, лучше обрабатывать в нормальном аудиоредакторе. WaveLab, SoundForge. Не знаю насчет Audacity, не знаю насчет AdobeAudition.

  29. #230
    Wlad

    Большое спасибо тебе Alexys, теперь появится возможность создавать более качественные петли.
    Что касается нескольких петель в одном семпле, это легко, но только в инструменте, (не в барабанах)
    и только две петли на один семпл, т.к. максимум может звучать одновременно два семпла на инструмент.
    (проверено)

  30. #231
    Alexys

    Не за што ! Понятно насчет петель, я так и думал - одна на sustain, другая на Release. Кстати, очень выручает, если сэмпл неважнецкий.
    Вот обработал в WaveLab. Затратил две минуты времени, дольше ждал, пока прога загрузится. https://yadi.sk/d/Ynq-63yi38GEFi Это просто пример. Но сам звук неплохой.

  31. #232
    Alexys

    https://yadi.sk/d/Y1FCcQxY38NJq8
    Стучалка. Это максимум, что удается заточить на синте z3ta+ с помощью двух осцилляторов и трех огибающих.

  32. #233
    Wlad

    Всем привет.

    VSampler не экспортирует wav с метадатой loop-points, если эти поинты были назначены в нем самом

    Почему не экспортирует, экспортирует именно с метадатой loop-points, только без маркеров.
    FL Studio отлично распознаёт эти метаданные, и многие другие программы использующие их,
    также в конце Wav файла можно эти метаданные увидеть, начинаются они с сигнатуры - smpl.

    Если нужны маркера, то это проще простого, делаем Auto looper(ом) нужную нам петлю, и в
    ниже от окна редактора (там ещё заголовок Sustain Loop), есть два нужных нам значения - Start и End,
    (если нужен Release loop, то это рядом), просто копируем эти значения, и в любом редакторе
    открываем этот же Wav, и создаём маркеры согласно этим значениям вот и всё, но не забываем
    что шкала времени должно использоваться одинаковая (тут и там). Лично мне, легче использовать
    шкалу времени в семплах, т.к. при конвертации в шестнадцатеричное представление, часть
    параметров синта S-YXG50 совпадают. (существует несколько простых способов поставить маркеры
    в Wav согласно Auto looperу, если кому нибудь нужно, то я могу описать.)

    Также наткнулся на VSampler v3.52a
    https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3589271

    Может эта версия по стабильней будет, вообщем пока её изучал, не одного глюка не заметил,
    надо попробывать ещё в хосте его погонять, обычно он там не одыкватно себя ведёт.

    Что хочу сказать по поводу Auto looperа, это отличный инструмент !!!, жаль что раньше про
    него не знал.

    Хочу также всех поблагодарить за помощь в моём не лёгком деле, за то что помогли мне
    сэкономить кучу времени, которого у меня и так еле хватает на этот синт, а так же
    думаю что будет справедливо, всё таки создать в начале новую барабанную установку,
    а потом продолжить изучение конфигов инструментов, т.к. там по сложнее всё будет.
    К тому же, если в барабане используется конфиг в 30 байт, то в инструменте 82 байт,
    а если инструмент двухслойный, то 82 байт + 78 байт. (Благо то, что часть настроек мне уже известна)

    Кстати Alexys, а ты знаешь что в z3ta+ похоже используются так же фейковые осцилляторы,
    в этом можно убедится, если открыть папку z3ta+\Wavetables.

  33. #234
    Wlad 2

    Wlad, поддерживаю про создание дополнительной барабанной установки. Я бы предложил Dance Kit.
    Он в Ямаховских устройствах идёт под программой 27 (28). А в XG lite под программой 112 (113).
    Могу засэмплировать с нужными параметрами, это не долго, благо петли там делать не нужно.

  34. #235
    Wlad 2

    Да и добрая часть звуков в этом наборе берётся из Аналог кит 25 (26).

  35. #236
    Alexys

    экспортирует именно с метадатой loop-points, только без маркеров.

    Верно. Нашел это в экпорте инструмента. Не подумал, что здесь экспортируются настройки инструмента для сэмпла.

    Кстати Alexys, а ты знаешь что в z3ta+ похоже используются так же фейковые осцилляторы, в этом можно убедится, если открыть папку z3ta+\Wavetables.

    Знаю. Но ведь это однопериодные сигналы, т.е. шэйпы (формы), а никак не самостоятельные инструменты. Это строительные кирпичики, скажем так. Так же, как и во всех остальных. подобных синтах. Иногда даже частоту дискретизации слышно, если сильно понизить тон.

    всё таки создать в начале новую барабанную установку,

    Хорошо, давайте попробуем.

    Wlad, поддерживаю про создание дополнительной барабанной установки. Я бы предложил Dance Kit.

    Wlad 2, а что, там другие звуки, отличные от существующего набора ? Лучше взять со стороны. Для набора Standart рекомендую использовать барабаны и шумовые эстрадных барабанных установок, формата Disco как раз подойдут.
    Кстати, пытаюсь основательно понять, как создаются звуки барабанов. В принципе, не сложно, но как уже сказал, все синты работают на грани возможностей. Это, в основном, касается угла атаки - слишком грубо он настраивается. Там важно время буквально в микросекундах. По крайней мере десятые части миллисекунд учитывать обязательно надо. А в том же z3ta+ минимальный угол, отображаемые на панели - 10 мс. (0,01 с). Для звука барабана важен "шлепок" в начале, а чем формируется - не понятно. Щелчок не сложно сделать, а шлепок - сложно.

  36. #237
    Alexander

    N.Off и N.On - вопрос был задан относительно барабанов в редакторе. Ответил правильно. Alexys - не вводите народ в заблуждение.
    Что касается HS2 - этот блог посвящен VSTi Yamaha, а тема очень большая... Скажу пару вещей: оба ситна мультитембральные (16 MIDI ch)... движок HS2 фактически наверху, в Yamaha - скрытый, предложенный пользовательской массе формат XG (то, Влад, с чем ты боришься в syxg50) , и не более... Напомню, современные стили Yamaha - далеко за пределами формата XG (Mega Voices, Cool, Articulation...) ... я пошел другим путем, и это дало результат. Как бы Вы не усовершенствовали этот синт - цель максимального качества, автоматизации, приближенного звучания к оригиналу... ай, давно понял - речь идет в разных плоскостях (не обижайтесь). Если честно, времени просто нет - я на HS2 (его обновлением) трачу много времени... Музыкальное творчество уходит на второй план, а меня это не устраивает... Погодя, доделав обновление HS2 - поделюсь!))) Всем удачи!

  37. #238
    Alexys

    Alexander
    А Вы что сказать хотели этим постом ?

    Alexys - не вводите народ в заблуждение.

    Я тут уже много чего наговорил, поэтому будьте добры, объясните, где я ввел людей в заблуждение ?

  38. #239
    Alexander

    "N.Off и N.On" - вопрос был задан относительно барабанов в редакторе."
    В midi-сообщениях (не во всех редакторах сообщения Note Off вообще присутствует, выражено длительностью ноты в тиках, и пользователя окончанием длительности ноты, как фактическим миди-сообщением не заморачивают, а если просматривать в текстовом ваиранте midi - Note Off прописано всегда ) - вот на что Вы ответили..

    Вопрос был задан относительно барабанов в редакторе.

    Ваше понимание Wavetables и Samples для данного синта в данном блоге ошибочно! Хотя, действительно, на начальном уровне легко ошибиться...
    Много лет назад нас либо намеренно, либо неверным переводом в известных для всех изданиях ввели в заблуждение!
    Wavetables и Samples... исходник может быть общим (только несколько сэмпмлов), а назначение разное - это я продолжу завтра, возможно)))

  39. #240
    Alexander

    ... было бы интересно погодя, разобрав движок данного синта по полочкам, убедиться, что XG - это маркетинг... GM - по своей сути, формат для обмена данными между музыкантами, все остальные расширенные - XG, GS... то же самое. Есть предел. Актуально сегодня? НЕТ!!! для"живого" исполнения куча вариантов...

  40. #241
    Wlad

    Всем доброго времени суток.

    Как бы Вы не усовершенствовали этот синт - цель максимального качества, автоматизации, приближенного звучания к оригиналу... ай, давно понял - речь идет в разных плоскостях (не обижайтесь)

    Ну во первых, Alexander, я не профессиональный музыкант, мне не нужен Motif XF или MONTAGE6, я музыкант среднего
    класса, как и многие другие, и в основном играю в живую (на самоиграйке), в скором времени будет куплен
    Yamaha PSR-S670, в качестве синтезатора, и MIDI клавиатуры к моему софтсинту (как к дополнительному модулю),
    так как у них идентичная совместимость контроллеров, чего нельзя сказать о остальных софт синтах, включая HS2.
    Да, я многое не знаю, ну это не конец света, а скорее начало, в достижении поставленной цели, а там дальше
    будет видно...

    XG - это маркетинг... GM - по своей сути, формат для обмена данными между музыкантами, все остальные расширенные - XG, GS... то же самое.

    XG - это расширение возможностей формата GM. GM формат, для обмена данными между музыкантами,
    вот это настоящий маркетинг, т.к. не встречал не одного синта с поддержкой GM, который хотя бы приблизительно
    был схож с другим GM (касается HS2 также), только пустая болтовня о переносимости.
    И если уж говорить о переносимости единого формата, то Yamaha в сговоре с "гениями" из Microsoft, такой единый
    формат уже сделали, это Microsoft synhesizer, и как на мой взгляд, XG куда больше для переносимости подходит,
    из за отсутствия кучи альтернатив.
    Если уж речь зашла о маркетинге, то я всё же скажу, Yamaha - это по сути мировой лидер знаний в области звука,
    и музыки, я уж не буду говорить о патентах и технологиях которыми они владеют, включая скупленных.
    Также, у них уже всё давным давно придумано, не считая пару новых фишек в пару лет, и как лично на мой взгляд,
    Yamaha продаёт свои синты, идя в ногу со временем (в ногу с конкурентами), и не всеми своими технологиями
    они оснащают свои синты, (чем круче технология, тем в более дорогом синте она будет использована)
    скорее это связано с тем, чтобы держать своих конкурентов на коротком поводке.
    Но,, S-YXG50 действительно, был создан из маркетинговых соображений, т.к. отчётливо видно, что он был сделан
    специально плохого качества (и даже 4мб), и с ограниченным набором семплов (с использованием одних и тех же
    семплов на разные инструменты), в общем, это похоже была реклама, на синтезатор с поддержкой XG. (Т.е. если
    хочешь хорошего качества XG, покупай железку.)

    Что касается моей модификации, я конечно могу всё с него выкинуть, и сделать чисто свой синт-модуль к синту,
    но меня также интересует и переносимый формат XG, который я хочу улучшить, и расширить. (не нужно забывать,
    что синт ещё имеет и запас качества)
    Понравился к примеру, какой нибудь уникальный инструмент, в чём проблема, засемплировал его, хоть
    каждую клавишу, и управляй им совместно с синтом, его стандартными средствами (контроллерами),
    при этом получив в виде бонуса, ещё полифонию в 128 голосов.
    Всё в основном сводится к тому, что я хотел бы придерживаться какого нибудь стандарта, а не играть сразу
    на куче синтов, и не нужно забывать что под XG, есть много всего, а вот к примеру к тому же HP2 или др., "ничего".
    ну а если вдруг мне что то нужно написать, я всегда использую для этих целей FL Studio 12.

    Ещё к примеру, я буду учить ребёнка, взять HS2, в нем нет треков примеров и тд. и тп, а на S-YXG50, их сотни тысяч,
    начиная от классики до мировых звёзд, и ему будет интересно, т.к. можно что то посамоиграить нажимая всего
    лишь по одной клавише, используя при этом аккомпанемент, также скажу о том, что для караоке нет лучшего
    софт-синтезатора в мире, приведите пример хоть одной софт альтернативы ?, и опять же GM,GS,XG, а вот на HS2 под
    караоке, ну ни как не годится, если только GM, а про GS,XG можно забыть.

    Да и чуть не забыл, многие люди до сих пор пользуются старыми синтами, такие как Yamaha SY1,Yamaha AN1x,
    Yamaha CS, и мн.др. тут как говорится на вкус и цвет... , а также если взять какой нибудь дешёвый синт, которых
    сейчас хоть пруд пруди, да на нём скорее не на учишься чему нибудь, а слух покалечишь, да и все они S-YXG50
    и в подмётки не годятся.

    Alexys, Wlad 2, Нам нужно определится, где взять, или может у кого нибудь есть, хорошие семплы под Dance kit,
    или Disco kit, можно конечно засемплировать с XG2006Le, но, как на мой взгляд, Yamaha и здесь со звуком
    пожадничала, а так в общем kit довольно не плохой, а если с него сеплировать, предлагаю использовать следующие
    настройки : Cuttof=127, Reso=64, т.к. если что, потом лишние верха можно будет подрезать вместе лишним с шумом,
    т.к. не нужно забывать, что у нас пока 8 бит, и этот формат довольно шумноват, ну и присвоим патч как
    27 (28) Dance kit или Disco kit. Формат данных будем делать 44100-16. (на будущее)

    Если честно, сам я затрудняюсь выбрать kit, т.к. Alexys, и Wlad 2, вы мне здорово помогли, и я хотел бы предоставить
    выбор барабанной установки и семплов вам, а я уже после импортирую в синт всё имеющиеся, ну или по частям,
    как вам будет угодно.

  41. #242
    Alexys

    Wlad, да стоило ли распинаться, объяснять, какой хоккей, с мячом-иль-без. Я бы объяснил, просто не стал тему захламлять.

    Alexys, Wlad 2, Нам нужно определится, где взять, или может у кого нибудь есть, хорошие семплы под Dance kit,
    или Disco kit,

    Вот роюсь у себя в архивах. Есть неплохие сэмплы AKAI. Есть барабанные лупы. Можно их нарезать, но это не желательно. Переслушал кучу диско-музыки и другой эстрадной. Ну, суть понятна. Из своих, найденных сэмплов, ну, пару штук, может, есть похожи на барабаны из песен. Остальное - г.... Вообще, можно, конечно, добиться. Но это разрабатывать методы. Я ж говорю, нужны синты, генераторы, много генераторов.
    Насчет набора - сделаю. Меня интересует набор, о котором мы говорим, стоит по умолчанию ? Т.е. мы о "Стандарте" говорим ? А то получится, что я имею в виду одно, а нужно другое. Я к тому, что миди-мелодии заделаны, в основном, под стандартный набор и, если, например, в этом наборе поставить барабаны для дэнса, то эта мелодия будет звучать некорректно. Т.е. это должны быть легкие, средней тональности басс-бочки, длинный snare, тарелки, маракас, ну и прочее, что там есть. В принципе, те же маракасы, cow bell, hi-q, triangle tone и прочие беллы можно оставить родные, Ямахские. Но, кроме барабанов, тарелки я б тоже заменил. Короч, как сделаю, пришлю, там уж вижно будет.

    предлагаю использовать следующие настройки : Cuttof=127, Reso=64,

    Cutoff - прально, reso - лучше ноль. Если неизвестно, какая максимальная частота отсечки, то поднимать уровень даже на 6 dB - будет плохо, возникнут перегрузки в канале, даже, если на слух незаметно.

    Если честно, сам я затрудняюсь выбрать kit,

    это вообще трудная задача, ведь тут на свой вкус опираться нельзя.

  42. #243
    Wlad 2

    Wlad, приветствую! По ссылке сэмплы для DanceKit из SGP2. Там ещё текстовые файлы и видео ролик с пояснениями.

    https://yadi.sk/d/YWukNFR538rbfh

  43. #245
    Wlad 2

    Привет, Wlad . Набор ударных определяется и слышно, что это то. Но есть проблемы - я нормализовал сэмплы (выровнял по громкости), а видимо делать этого не надо было. Теперь хай-хэт открытый выпирает по громкости. Высылаю другие, без нормализации - как есть.
    И ещё, DanceKit не принимаеt команды в XG edit, никакой параметр не регулируется почему-то.
    Было бы удобней если бы всё это было в одной DLL (как сделал VEG) , без вирт миди кабеля, а то много путаницы в XGwksST.

    https://yadi.sk/d/TLxsGbXn395TMD

  44. #246
    Alexys

    Всем привет !
    Подготовил ряд сэмплов и описание для стандартного набора (Bank 127 Program #1), т.е. набора по умолчанию. Насколько я понимаю, с него мы решили начать работу. Для каждого из заменямых сэмпл-звуков есть варианты для более объективного решения и рекомендованные к использованию. Для оценки имеются тест-мелодии. (формат сэмплов как в исходниках. Подготовлю, если нужно) https://yadi.sk/d/38VsYIp1397G4j - набор
    https://yadi.sk/d/St_3NIIC397GRS - мелодии для оценки. Мелодий три - с набором по умолчанию, с рекомендованными мной сэмплами и набором от Wlad2.

  45. #247
    Wlad

    Приветствую Wlad 2, нет, с семплами всё нормально, просто завал в работе, и поэтому пришлось
    делать всё ночью, из за чего пропустил громкость семпла. Сами же семплы наоборот, должны
    быть равны 0db, что бы избежать паразитного шума из за 8ми бит. Также заметил интересную вещь,
    если Decay1 и Decay2 отрегулировать затухание, согласно затуханию семпла, то шум вообще пропадает,
    т.к. в 8ми битном файле чем ниже амплитуда, тем отчётливей слышен шум.

    Если не принимает команды в XG edit, скорее всего где то ещё в таблицах, указываются спецификации
    барабанных установок (GM,GS,XG), этого я ещё пока не нашёл, но всё равно найду при изучении таблиц,
    или,, хотя на вряд ли,, но возможно в самих программах отсутствует само понятие Dance kit.

    По поводу одного DLL, всё сделаю, и поработаю ещё с ударными, а также постараюсь всё это закончить на днях.

  46. #248
    Wlad

    Здравия желаю Alexys, только тогда когда отправил ответ Wladу 2, высветился твой комент,
    так же всё посмотрю, а сейчас пора бежать, отпишусь позже.

  47. #249
    Alexys

    Не удержался и подправил по звукам небезызвестную Kandi8, которая показана в качестве примера для QY100 (взято на old-games, в теме Програмный синтезатор S-YXG50, которую создал VEG, в посте пользователя dsp2003). http://www.old-games.ru/forum/threads/programmnyj-sintezator-yamaha-s-yxg50-midi-xg-gs.70999/page-4
    Ямаха малость забивает громкостью остальное. Басс-бочку не очень слышно. https://yadi.sk/d/B8uoiNQg399zM2

  48. #250
    Wlad

    Для оценки имеются тест-мелодии

    Alexys, а почему мидишку не положил ?, ведь с чем то сравнивать надо будет.
    Почитал Standart_kit_Info_Alexys_edit.txt, всё ястно, и без вопросов, сразу видно
    что хорошо поработал !

Комментарии временно закрыты.