Yamaha S-YXG50 Portable VSTi v1.0.0 [2016/04/25] (MIDI-синтезатор)

Программный MIDI-синтезатор для Windows, который работает как VSTi-плагин. Поддерживает расширения Yamaha XG и Roland GS, что является уникальной особенностью S-YXG50. Был частью пакета Yamaha SOL2. Yamaha прекратила поддержку данного программного синтезатора в 2003 году, поэтому была создана переносимая версия этого VSTi, не требующая установки и ключей в реестре. Используется встроенная в ресурсы DLL-файла официальная 4MB-версия wavetable, лучше которого для S-YXG50 не выпускалось.

Скачать: yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB).

Что нового в этом патче?

  • Не требуется установка. SYXG50.DLL теперь всегда читает файлы из своей директории.
  • Файлы таблиц звуковых данных расшифрованы и сохранены в ресурсах DLL-файла.
  • Если же их удалить из ресурсов, то VSTi будет искать их в своей директории (SXGBIN41.TBL, SXGWAVE4.TBL).
  • Полностью удалён антиотладочный код, код проверки серийного номера и код trial-режима.
  • Скрытые настройки читаются из ini-файла с именем, аналогичным имени dll-файла, но с расширением ini.
  • По умолчанию лимит полифонии равен 128.
  • Более частые обновления информации в GUI.
  • Кнопка Help будет спрятана, если нет файла SYXG.CHM.
  • Мета-информация VST находится в ресурсах (String Table), поэтому при необходимости её можно легко изменить.
  • GUI может быть выключено и ресурсы GUI могут быть удалены, в результате чего этот VSTi будет работать как SGP.DLL.

Этот патч никак не влияет на синтез звука оригинального VSTi. Это было протестировано на сотнях MIDI-файлов, чтобы убедиться, что вывод побитово идентичен оригинальному S-YXG50 VSTi с теми же настройками.

Как использовать

Для проигрывания MIDI при помощи этого синтезатора необходимо настроить какой-нибудь VST-хост. В качестве него может выступать ваш любимый плеер, только нужно найти соответствующий плагин. В качестве примера ниже приведено несколько инструкций. Для проверки корректности настройки послушайте bi2_polkovnik.mid (35KB) — он должен звучать идентично записи bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB).

VSTi MIDI Driver (как системный MIDI-синтезатор)

VSTi MIDI Driver позволяет использовать любой VSTi как глобальный системный MIDI-синтезатор. В данном случае каждая игра или MIDI-плеер, которые используют стандартный системный MIDI-синтезатор, будут использовать Yamaha S-YXG50 VSTi.

  1. Установите Falcosoft VSTi MIDI Driver.
  2. Если у вас Windows 8 и новее, также установите Coolsoft MIDI Mapper.
  3. Скопируйте syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z в любой каталог.
  4. Откройте настройки VSTi MIDI Driver, нажмите кнопку Load VSTi и выберите syxg50.dll.
  5. Откройте MIDI Mapper и выберите VST MIDI synth в выпадающем списке Default MIDI synth.
  6. Готово! Yamaha S-YXG50 VSTi будет использоваться как системный MIDI-синтезатор по умолчанию.

Yamaha S-YXG50 WDM (официальный драйвер только для Windows XP)

VSTi MIDI Driver поддерживает Windows XP/Vista/7+, но на Windows XP лучше использовать официальный Yamaha S-YXG50 WDM-драйвер, который можно скачать с серверов Microsoft Windows Update: 4MB-версия (лучше качество, расходует больше ресурсов), 2MB-версия (хуже качество, расходует меньше ресурсов). Установка этого WDM-драйвера производится вручную при помощи мастера установки оборудования в панели управления. Не забудьте выбрать Yamaha S-YXG50 как синтезатор MIDI по умолчанию в системных настройках звука. Когда используется Yamaha S-YXG50 WDM, в VSTi версии этого синтезатора нет необходимости.

foobar2000 (лучший плеер для тех, кто влюблён в музыку)

foobar2000 не использует системный MIDI-синтезатор, но это не является недостатком. Это позволяет использовать Yamaha S-YXG50 VSTi без установки драйверов в систему, что более надёжно.

  1. Скачайте и установите плагин foo_midi с сайта foobar2000.
  2. Создайте в каталоге foobar2000 подкаталог с именем vsti и скопируйте в него файл syxg50.dll из yamaha_syxg50_vsti.7z.
  3. Откройте в плеере настройки, Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch, укажите в этом поле полный путь до созданного вами подкаталога vsti, после чего примените изменения и перезайдите в окно настроек.
  4. Перейдите в Playback → Input → MIDI synthesizer host. В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50, примените изменения.
  5. Готово! Теперь MIDI в foobar2000 будут воспроизводиться при помощи Yamaha S-YXG50.

Ссылки

  • yamaha_syxg50_vsti.7z (3.0MB) — версия со встроенным 4MB wavetable, для обычного использования.
  • yamaha_syxg50_vsti_ext.7z (4.0MB) — версия с внешними 2MB и 4MB wavetable, для экспериментов.
  • bi2_polkovnik.mid (35KB) и bi2_polkovnik_syxg50.ogg (2.0MB) — MIDI и пример его корректного звучания для проверки корректности настроек вашего плеера и работоспособности самого VSTi.
  1. #104
    Сергей

    Wlad 2
    Премного благодарен. Ссылки можно блокировать или удалить или оставить на Ваше усмотрение.
    Если интересно через пару-тройку дней (пока разберу SOL2, проанализирую модули, сделаю компиляцию) могу выложить свою сборку инсталятора SQ01.

  2. #105
    Alexander

    Всем привет! Удалил Sol2, т.к. выкладывал материал для коллег более 10гб.
    На яндекс-диск ограничение - 10гб. Никаких запретов от меня и в мыслях не было...)))

  3. #106
    Alexander

    Насчет Hypersonic 2 - вопрос закрыт?... а зря...)))

  4. #107
    Сергей

    Alexander, спасибо за диски SOL2!

  5. #108
    Wlad

    Wlad 2, извеняюсь что так долго не отвечал, был очень занят.
    Я восстановил недостающие инструменты от 2мб банка, как на мой взгляд, ударные стали звучать
    куда лучше, чем это было сделано в 4мб банке, а в 4мб банке отчётливо видно то что некоторые
    ударные и инструменты были сделаны специально плохого качества, видимо для того чтобы люди
    железные синты покупали, а эти синты вроде как демо версия их технологии и синтеза. (пример Full XG синтезатора)

    Вот в этом архиве : https://yadi.sk/d/vhBdr72Yuy5KH

    Guit Original.wav - это родной, один из семплов гитары S-YXG50 4mb bank
    Distortion G3_127.wav - был взят из Korg PA50 и сделан LOOP регион (делал в Adobe audition.)
    Также в архиве готовый (востановленый) синт, на основе 4мб банка, теперь банк
    16.77мб (размечен для удобства создания нового банка),
    44100 16 - New bank.wav - это новый банк, сдесь можно видеть где я восстановил семплы,
    поставил часть необходимых маркеров, и сколько свободного места можно использовать под
    новые семплы. (всё это делалось в Adobe audition CS6)

    Хотелось бы узнать товоё мнение Wlad 2, по качеству звука нового синта, и особенно ударных,
    попробуй сравнить качество ударных 4мб (особенно тарелки и тп) и этого синта теперь уже ставшим 16мб.

  6. #109
    Wlad

    Всем привет!
    Alexander, Насчет Hypersonic 2, поделитесь пожалуйста мыслями, что конкретно с Hypersonic 2
    вам нужно сделать?
    Если можно, перечислите всё и желательно по порядку, чтобы я смог оценить масштаб работы.
    Если это будет возможно сделать, я подумаю над этим.

  7. #110
    Wlad 2

    Приветствую, Wlad. Посмотрел, послушал.
    Что сказать...
    Guit Original.wav очень грамотно сделан и понятно для чего (экономия места и т.д.) вот по нему уже можно ориентироваться, как делать семпл для ямахи.
    Distortion G3_127, в принципе, не плох, но какое-то другое звучание, лучше, хуже - трудно сказать.

    Сам новый банк звучит, вроде не хуже 4 мб-ного, и даже, как мне показалось ярче, что-ли?
    Про ударные - сделал два вав файла 4мб и 16 мб банков, выкладываю ссылки.

    https://yadi.sk/d/ZTFcYHYPuyAme
    https://yadi.sk/d/noQRXmbfuyAmg

    Сам я, честно говоря, как-то не заметил расхождений в звуке, может оглох уже, старею )

    Wlad, на данный момент есть возможность добавить ударную установку в этот синт? Я имею ввиду Dance Kit. Он в SGP2 идёт, как программа 112 (113), а в железных клавишных под программой 27(28).
    Семлы могу подготовить, тем более, что какая-та часть инструментов берётся из уже имеющихся на борту синта.

  8. #111
    Wlad

    Wlad 2, знаю такую ударную установку в SGP2, как только освобожусь сразу же
    попробуем сделать, и ещё хочу предупредить, что тональность ударного, должна
    совпадать, а то получаются расхождения.

    Ты не совсем меня понял Wlad 2, запусти вначале 4мб синт (родной), и в каком нибудь Cakewalk
    например, прослушай (в piano rol) к примеру Standart Kit по отдельности каждый ударный,
    и оцени на сколько некоторые ударные зашумлены и искажены, а потом проверь таким же образом 16мб синт,
    и вот только тогда ты меня поймёшь в чем разница, а в треке трудно заметить разницу.

  9. #112
    Wlad

    Кстати забыл написать, что на любую ударную установку можно задействовать
    не задействованные клавиши, любыми ударными звуками которые имеются в банке,
    и их может быть аж 255.
    Так что любую имеющуюся ударную установку, можно дополнить! (также и SFX банки)

  10. #113
    Wlad 2

    Понятно.

  11. #114
    Wlad

    Заметил разницу в ударных Wlad 2 ?

  12. #115
    Wlad 2

    Wlad, ничего не слышу. Может, что не так делаю? Ставлю на одну дорожку S-YXG50 (4 мгб) из сол2, на вторую MU50-16mb. Сравниваю по тарелке А (ля) стандарт кит 1. Смотрел на спектрограмму - всё одинаково.

  13. #116
    Сергей

    Wlad
    Послушал ударные. Шумовая составляющая отчетливо проявляется в банке на 4Mb, особенно на звуках с длительным затуханием (Jingle Bell (B4)).
    В новом банке шума практически нет.
    Вот хочется редактор банков (что типа редактора Creative Vienna SoundFont Studio), но вероятность, что кто-то возьмется за такой проект = 0.

  14. #117
    Wlad 2

    Да, действительно. Теперь и я услышал Jingle Bell (B4).

  15. #118
    Wlad

    Сегодня начинаю переделывать две гитары : Overdrive и Distortion, т.к. родные
    звучат не естественно, хочу попробывать от Korg PA50.

    Заметил одну важную вещь, может кому пригодится, чтобы правильно засемплировать
    инструмент, (например Yamaha psr S670) нужно контроллеры Attack time выставить на 0 ,
    а Release на 127, и удерживать клавишу синта , только тогда можно получить практически
    оригинальный семпл, и LOOP регион без затухания !

  16. #119
    Алексей

    Попытался установить Yamaha S-YXG50 в плеер Foobar2000. Действовал пошагово согласно инструкции.
    Дошёл до пункта "В выпадающем списке plug-in выберите Yamaha S-YXG50". А нету его в выпадающем списке. И что делать?

  17. #120
    VEG Автор

    Алексей, убедитесь в том, что в настройке Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch вы установили верный путь к каталогу, где вы сохранили syxg50.dll. Путь должен быть абсолютным, то есть начиная от буквы диска, на котором находится файл.

    Wlad, подумайте над тем, чтобы для потомков создать документ, который описывает все ваши находки в формате tbl-файлов. Меня уже несколько человек спрашивало, возможно ли сделать свой банк и т.д. Даже если не сейчас, возможно, кто-то в будущем захочет создать программу для редактирования этих tbl-файлов, и подобная документация окажется весьма кстати.

  18. #121
    Алексей

    Алексей, убедитесь в том, что в настройке Advanced → Playback → MIDI Decoder → VSTi search patch вы установили верный путь к каталогу, где вы сохранили syxg50.dll. Путь должен быть абсолютным, то есть начиная от буквы диска, на котором находится файл.

    Спасибо, всё получилось!

  19. #122
    Wlad

    Всем привет.
    VEG, документацией как раз сейчас и занимаюсь, совместно с созданием нового банка, и изучением остальных
    загадочных структур.

    Вот кстати новая Overdrive гитара, а следующая будет Distortion.
    https://yadi.sk/d/G0BstGYJvJ5FP

    Хотел у вас VEG спросить, а вы не расшифровывали случайно XG2006Le банк?
    т.к. в S-YXG50 можно заменить точно такие же звуковые волны, но более высокого качества,
    это сэкономило бы много времени.

  20. #123
    Wlad 2

    Wlad, в последнем банке "Overdrive" звуки (тон, частота) не совпадают с раскладкой рояльной клавиатуры. У тебя на ноте С звучит С# и т.д. по всей клавиатуре. а так гитара, вроде ничего.

  21. #124
    Wlad

    Запустил два синтезатора, один родной 4мб и второй 16мб, с общим входным портом, (Чтобы звучали два сразу синта)
    поиграл на клавиатуре, ноты двух синтов звучат идентично, ты что то напутал Wlad 2.

  22. #125
    VEG Автор

    Wlad, к сожалению, пока что не занимался тесно S-YXG2006LE. Там в целом очень похожее шифрование, только ещё байты перепутаны хитрым образом. На данный момент я хотел бы добавить к S-YXG50 возможность менять умолчания в ini-файле, и возможность изменять их из диалога настроек. Это нужно для некоторых применений данного VSTi в качестве плеера, где всегда используются настройки по умолчанию. Но это пока что без сроков. Расшифровку банка S-YXG2006LE тоже хочу добить, но пока что тоже не знаю когда займусь этим.

  23. #126
    php_proger

    сегодня наткнулся на данный проект с форума midi.ru. Заинтересовало. Давно мечтал об портативной версии этого плагина. Уже несколько лет, как перешел на Linux Ubuntu. Хочу запустить его не под wine, а в самом линуксе. Мне кажется это возможным, если прикрутить банк звуков к timidity. Прошу помощи. Необходима таблица звуков в виде банк (патч)=имя_файла_семпла и конечно же самые файлы семплов. Попытаюсь сделать файл .cfg для timidity.

  24. #127
    VEG Автор

    php_proger, вряд ли выйдет. Там в самом синтезаторе немало разной математики и обработки. Нужно портировать сам код, чтобы получить идентичное звучание. В принципе, портирование возможно, даже без исходных кодов, но нужно время.

  25. #128
    Wlad

    Спасибо болшое вам VEG за надежду, буду ждать с нетерпением расшифрованный банк S-YXG2006LE,
    т.к. с этого банка я хочу взять более качественные звуковые волны самой же YAMAHи, (Предполжительно 44100 Stereo)
    и тем самым сделать S-YXG50 более качественным, так же хочу пожелать вам удачи и вдохновения на решение этой
    непростой задачи.

  26. #129
    Wlad

    Всем привет.

    Закончил наконец Distortion guitar и Church organ.
    Изменения коснулись :
    Distortion guitar
    Feedback guitar
    Feedback guitar 2
    Distortion lead
    ;
    60sDrOr2
    Church organ
    Church organ 2
    Church organ 3
    NoteDam

    https://yadi.sk/d/jEWY5E0fvVbrG

    Эти инструменты ещё не финальные, и нуждаются в мелкой доработке.
    Очень хотелось бы услышать побольше мнений, о качестве звука, и особенно по
    подборке новых инструментов.

  27. #130
    Wlad 2

    Скачал, послушал, вроде, всё нормально. По крайней мере, ничего не выпирает, ни какие артефакты не выскакивают. Только гитары мне лучше родные нравятся, мягче что ли они. Ну, это чисто субъективное мнение.

  28. #131
    Wlad 2

    Может кому пригодится. Два портабельных миди радио плеера, 7-ой версии с английским интерфейсом. Один играет звуками S-YXG50, другой SGP2. Протестируйте на разных ОС.
    https://yadi.sk/d/nfoiMIK6vkQPv

  29. #132
    Wlad

    Wlad 2, попробуй вот эту Distortion гитару, сам синтезировал, может понравится.

    https://yadi.sk/d/YzpIrLWHvkUif

  30. #133
    Wlad 2

    В целом не плохо.

  31. #134
    VEG Автор

    Wlad, интересно, а что у вас там за табличка в начало файла добавлена?
    http://veg.by/z/2016-09-28-23-29-30-889f5780.png
    Это какой-то список настроек, который можно где-то как-то использовать?

  32. #135
    Wlad

    Здраствуйте VEG.

    Эта табличка всего навсего список контроллеров, и стандартных ресетов этого синтезатора.
    Что бы корректно увидеть таблицу, нужно при помощи Total comander открыть файл с помощью
    клавиши F3 (Шрифт ASCII Terminal 14).

    Ну и ещё с вашего позволения, убрал из DLL не используемый код, который не с чем не связан,
    а просто занимал место в программе, убрал его для того чтобы скрыть с глаз не нужное, и избежать
    путаницы в будущем, при изучении кода. (Такое не редко встречается в DLL и EXE)

    Если интересно посмотреть на результат моей работы изучения tbl файла (Vers 7) : https://yadi.sk/d/2fafIfQkvsPe8
    (Адреса указывают на Pointerы семплов)
    Следующая таблица Version 8 будет финальной, в неё включу всю информацию которая у меня есть,
    а её довольно не мало, ну и составлю её так чтобы всё было понятно.

    Есть одна просьба, если вдруг занесёт в код синта, может попадётся модуль, или функция API которая
    отвечает за битность семпла, очень прошу , дайте знать, т.к. это очень важно для синтезатора и проекта в целом.
    (Yamaha вроде искуственным путём ухудшило качество синтезатора, но движок Full)

    Если получится сделать синт 16 бит, у меня есть задумка, написать для синта собственный ХОСТ со
    всеми его настройками и пресетами (к примеру как в XG Edit), и к тому же на сайте HERMAN SEIB,
    есть исходный код Vsti HOST, что в разы упростит задачу, также придётся учиться C++.

    Так же я пришёл к выводу что болшинство семплов лучше будет взять из XG2006Le,
    это упростит многие задачи, и в разы повысит общее качество синтезатора.

  33. #136
    php_proger

    to Wlad 2: за midradio player спасибо! Работает в Ubuntu под wine'ом отлично.

  34. #137
    Wlad

    Сегодня выдался свободный денёк, и я заменил :
    пилообразную, прямоугольную, и наконец решил эту не простую задачу с синусоидой,
    теперь всё это 44100. (Синтезировал в FLStudio 12)

    Изменения коснулись :

    AnaBrs1,AnaBrs2,AnaVelBrs,JumpBrss*,PolyBrss,RezSynBr
    SoftBrs,SynBras1*,SynBras3*,SynBras4*,Trmbone2,VelBras2
    Bass+Lead,BigFive*,Big+Low,DigiSaw*,Dr.Lead*,DunaSaw
    FifthLead*,HeavySyn,PulseSaw*,Saw2,SawLead,SeqAna,SquareLd*
    ThickSaw*,VeloLead*,WaspySyn,PolySyPd,EchoPan,EchoBell*,Hichriki
    AcidBass,ClaviBass,FastResBass,Hammer,MelloSB1,ModularBass
    RubberBass,SeqBass,SynBass2,SynBa1Dk,SynBa2Dk,TeknoBass
    SqrBass,Big+Low*,Dr.lead*,Hollow,LMSquare, SoftWurl*,Square2,SquareLd*,SquarPad

    * - где примесь другого сигнала

    Если на очень низких октавах были слышны искажения вместе с колебаниями,
    то теперь они практически отсутствуют.

    https://yadi.sk/d/V0hl9jX-wuVA9

  35. #138
    Wlad 2

    Wlad, я вот что подумал - может не стоит запихивать новые семплы в синтезатор, а создавать прессеты на основе имеющихся? Ямаха ведь так и поступает. Собрать ударные и звуки на основе списка тембров тайрос 2, подогнать по звуку, назначить номера программ и банков. Может так будет проще?

  36. #139
    Wlad

    Wlad2, встроенные семплы плохого качества (22050 8 bit), а моя конечная цель, сделать именно стандарт XG
    более высокого качества (44100), хоть это довольно и не простая задача, но я сдаваться пока не собираюсь.
    (хочу именно этот VSTi синт XG высокого качества)

    По поводу пресетов, для меня остаётся загадкой пока ещё одна таблица, как раз отвечающая за прессеты,
    пока из за нехватки времени нет возможности изучить её, но в скором будущем займусь и ей.

    По сути дела, на этом движке можно создать любой банк, хоть SW1000XG, или тот же Tyros 2, можно даже
    Roland VSC с контроллерами Yamahи, только DSP будет один, но вообще то похоже на то что всё таки их два,
    один ползовательский, а второй системный, который используется только для встроеных инструментов.

    P.S. Если хочешь увидеть разницу в качестве сигнала, то её легко будет заметить записав сигналы хотя бы
    двух инструментов, это SAW 2 и Square 2, сравнить их отличия, и только тогда ты увидишь разницу.
    (хотя на слух она также довольно ощутима, нет задушенных верхов из за 22050, и звук стал выразительнее)

  37. #140
    Wlad 2

    Wlad , заинтересовал вопрос о внутреннем дсп синтезатора и о возможности создавать новые звуки. Я так понял, что на основе базы семплов создаются новые прессеты (это можно заметить в самой S-YXG50).

  38. #141
    Wlad

    Именно так Wlad 2, из любого доступного семпла в банке , а так же,
    один инструмент может состоять из двух семплов, после накладываются эффекты
    системным DSP синтезатора, который имеет на своём борту все те же контроллеры
    что и доступный нам DSP. (но возможно даже и больше)
    В общем один и тот же семпл можно изменить до неузнаваемости системным DSP,
    а потом ещё и пользовательским.

    К примеру, если семплы акордиона заменить на какие нибудь другие, скажем на
    пилообразный сигнал, то в итоге инструмент всё равно будет звучать тембром схожим
    с акордионом, такая же картина и с многими другими инструментами, а так же можно
    изменять параметры DSP уже готовых инструментов (пресетов) в синте и получить что то новое.

    Надеюсь помог.

  39. #142
    Alexys

    Ребят, Вы ошибаетесь в представлении работы этого синтезатора. Слежу за этой темой на old-games уже давно. Делал несколько комментариев, но что-то все равно никто не прислушивается.
    Вот Вы, Vlad2 сказали: ""Wlad , заинтересовал вопрос о внутреннем дсп синтезатора и о возможности создавать новые звуки. Я так понял, что на основе базы семплов создаются новые прессеты (это можно заметить в самой S-YXG50)."". Пресеты не создаются, банк патчей (Programs) MIDI ограничен 128 ячейками и они созданы уже изначально, а значит меняться не могут. Новых программ там создать нельзя. Только в отдельном банке, который за стандарт уже считать нельзя. Ведь нет, например, в стандартном наборе инструмента (патча) Piano+Strings или Guitare+Strings. Такие есть только в специализированных синтезаторах. Хотя сейчас банки расширены. Но при этом никто не мешает создать муз. партию из гитары и струнных. Звучать будет также. DSP синтезатора не может создавать новых звуков, звуки там заложены изначально, поскольку это синтезатор-семплер. DSP - это эффекты, набор. Ревербератор, хорус - основные. Флэнжер, фазер, дистортер, овердрайв - дополнительные. Есть динамический фильтр. Они звуков не создают, не вырабатывают, хотя могут довольно сильно искажать изначальный тембр звука.
    Vlad тоже ошибается основательно. На том, же, что и Vlad2. Сэмплы в банке как раз представляют собой уже готовые инструменты (патчи). Ни из каких отдельно взятых сэмплов готовый звук любого инструмента не состоит. Сэмплы сами есть инструменты, записанные из реальных. На весь нотный диапазон приходится по 4-5 сэмплов. Это для того, чтобы не было сильно заметно искажение фронта начала импульса из-за ресемплинга, потому что он удлиняется или укорачивается и в некоторых местах выглядит неестественно.
    Отсюда вот это ""К примеру, если семплы акордиона заменить на какие нибудь другие, скажем на пилообразный сигнал, то в итоге инструмент всё равно будет звучать тембром схожим с акордионом, такая же картина и с многими другими инструментами, а так же можно
    изменять параметры DSP уже готовых инструментов (пресетов) в синте и получить что то новое."" - вообще сильно !
    Кто слышал, как звучит пилообразный сигнал ? Вот также он и будет звучать и в месте аккордеона. Эффекты, особенно фильтр, действительно может изменить его (и не только) тембр звучания довольно сильно, но тоже в определенных пределах, смотря какую гармонику выделит. Тембры тем и отличаются друг от друга, что состоят из множества сигналов колебательных систем, неважно - электронных или акустических. Один звук аккордеона состоит минимум из 7-8 отдельных колебаний, создаваемых язычками резонаторов. Поэтому никто еще не создал электронного инструмента, вырабатывающий сигнал, идентичный аккордеону, поскольку это слишком сложно. Похожие есть, очень похожие, но не идентичные. Поэтому проще записать звук аккордеона в сэмпл и проигрывать его в сэмлпере.
    Синтезатор Yamaha S-YXG-50, как и прочие этого класса не являются синтезаторами, а являются сэмплерами. Ни один из них не может вырабатывать звука, а может только проигрывать.
    Яркими представителями синтезаторов, вырабатывающими, генерирующими звук, есть Moog, Korg, Kurzweil и не только.

  40. #143
    Wlad

    Доброго времени суток Alexys.
    Для начала, я прекрасно знаю, как вы и сами сказали, что это синтезатор-семплер,
    вернее я бы его охарактеризовал скорее как семплер-синтезатор.

    ---------------------
    Далее:
    Пресеты не создаются,банк патчей (Programs) MIDI ограничен 128 ячейками и они созданы уже изначально,
    а значит меняться не могут. Новых программ там создать нельзя. Только в отдельном банке,который за
    стандарт уже считать нельзя.
    ---------------------

    Да вы правы, банк патчей ограничен, только он не GM, с 128 ячейками, а XG 128*128=16384,
    или нет, по моему ошибаюсь 128*16384=2097152 патчей, точно не помню, и менятся ещё как могут,
    например: из пианино можно сделать тот же Piano+Strings или Guitare+Strings , и присвоить
    его как Bank 77 Patch 77, что бы не нарушать основной стандарт GM-XG-GS, и это уже получится XG+,
    так как основной стандарт будет не затронут, а банк расширится, как скажем у той же SW1000XG,
    тогда о каком нарушении стандарта идёт речь ? , зачем нарушать GM ,если я планирую заменить только семплы
    на более высокого качества, и вообще у меня складывается такое впечатление что вы описываете GM, а не XG,
    т.к. все инcтрументы XG находятся за пределами 128 GM.

    Далее по поводу структуры Банка.
    Таблица патчей, и всего остального легко расширяются, VEG вам легко подтвердит мои слова, так как он выкладывал
    свои работы на начальной стадии изучения банка, и там я увидел один скрипт, который распаковывает таблицы синтезатора,
    я не долго думая, в HEX редакторе расширил (сдвинул) эти таблицы в двое, умножил на 2 нужные мне значения, и в итоге
    я получил столько же пустого места сколько использовал сам синтезатор для всех своих инструментов и тд.и тп.,
    и ещё к тому же всё прекрасно работает, создавай если нужно ещё 480 XG ,или GS, (инструменты в GS формируются
    в отдельной таблице) и будут стандарты XG+ или GS+ с обратно совместимом стандартом ! , и не нужен ни какой отдельный банк!

    ---------------------
    Далее:
    Wlad тоже ошибается основательно. На том, же, что и Wlad2. Сэмплы в банке как раз представляют собой уже готовые
    инструменты (патчи). Ни из каких отдельно взятых сэмплов готовый звук любого инструмента не состоит.
    Сэмплы сами есть инструменты, записанные из реальных. На весь нотный диапазон приходится по 4-5 сэмплов.
    Это для того, чтобы не было сильно заметно искажение фронта начала импульса из-за ресемплинга,
    потому что он удлиняется или укорачивается и в некоторых местах выглядит неестественно.
    ---------------------

    Тут вот вы основательно ошибаетесь Alexys, а как же таблично волновой синтез?, которому соответствует
    стандарту данный синтезатор, а так же своему поколению, или по вашему мнению спустя столько лет, эта
    технология перестала быть синтезом?, ну и к тому же, этот вид синтеза используются и по сей день
    практически всеми современными синтезаторами! Значит по вашему мнению все они семплеры? "" - вообще сильно !

    Именно из отдельно взятых волновых форм (в одно колебание),
    и создаются многие инструменты, такие как : 16+2'2/3 Organ, Pulse clav, Digi bell, Crystal, Wire Lead,
    почти все Syn лиды, syn басы, Syn брасы, и таких инструментов большая половина из всего набора,
    сам он генерировать не может, но за то может взять любую готовую форму из Wav (Пзу), которая ему нужна,
    и на её основе создать разнообразные инструменты которые могут быть двухслойными, и у каждого слоя свой DSP+,
    (DSP+ - это DSP + все его дополнитетьные настройки (огибающая транспозы, к примеру иструмента Ritual),
    я постараюсь обьяснить :

    [Входной зацикленый сигнал одного слоя (допустим пила)]==>> [Все контроллеры (cutoff,chorus...)]==>>
    [Составные огибающие всех контроллеров]==>> [Огибающие всех настроек контроллеров самих контроллеров]==>>
    [***]==>> [Пользовательский DSP]==>> И вот отсюда выходит готовый сигнал и смешивается со вторым слоем,
    но уже с другими настройками DSP+, и так у нас получается два DSP+ на один инструмент, в итоге мы имеем 64 DSP+
    на весь синтезатор, и где [***] эквалайзер,огибающая транспоза и монжество других не изученых настроек.
    И это ещё не всё, мной были замечены некие пульсирующие эффекты, эффект вибрато с множеством тонких настроек,
    которые вне всяких сомнений берётся из категории Variation.

    Семплы используются в основном для стандартного набора GM, вот к примеру : Choir Aah состоит из 8 семплов,
    а пианино из 13, и гитары Distortion и Overdrive по 8 семплов, сами семплы не используют конкретную ноту,
    а что то вроде F# + Fine 0,63 (значение Fine из FL Studio, там такой движок на семплере есть), или вот напимер,
    у Choir Aah все семплы транспонированы в -6 и Fine от 0,20 до 087, (Изменена частота дискретезации)
    как бы для лучшего сведения семплов выбирается лучшая середина, а вот в пианино, рядом находящиеся семплы
    ещё и смешиваются, и при этом чем дальше от оригинальной ноты происходит транспоза в + или - ,тем сильнее
    подрезается семпл Cutoff фильтром, также были замечены инструменты духовых, где к ним прибавляется сигнал
    специальной формы.

    ---------------------
    Далее:
    Отсюда вот это ""К примеру, если семплы акордиона заменить на какие нибудь другие, скажем на пилообразный сигнал,
    то в итоге инструмент всё равно будет звучать тембром схожим с акордионом, такая же картина и с многими другими
    инструментами, а так же можно изменять параметры DSP уже готовых инструментов (пресетов) в синте и получить что то
    новое."" - вообще сильно !
    Кто слышал, как звучит пилообразный сигнал ? Вот также он и будет звучать и в месте аккордеона. Эффекты, особенно
    фильтр, действительно может изменить его (и не только) тембр звучания довольно сильно, но тоже в определенных пределах,
    смотря какую гармонику выделит. Тембры тем и отличаются друг от друга, что состоят из множества сигналов колебательных
    систем, неважно - электронных или акустических.
    ---------------------

    Если изменить в двухслойном инструменте два DSP+, к примеру в Syn string 1, то из него можно получить
    звук из заставки THX, ну разве это не сильно!
    По поводу пилообразного сигнала вместо инструментов, если охарактеризовать результат,то как бы
    на фоне воспроизведении пилообразного сигнала, скажем аккордиона, присутствует сам призвук аккордиона,
    и во многих других инструментов также присутствует призвуки самих инструментов.(не знаю как это называется)

    Ко мне на выходных днях забежал на пару минут брат, и воспользовавшись моментом
    проиграл на клавиатуре несколько нот, аккордионом заменённым пилообразным сигналом,
    я его спросил, на какой инструмент это похоже, он ответил, что напоминает звук баяна
    или акордиона, и это при том что он ничего не знает о синтезаторах и у него нет слуха!

    Вы сами изучали этот синт и его структуру?, были у него внутри?

    Открою вам один секрет Alexys, что бы заменить один инструмент в банке, нужно решить очень не простую
    задачу, которую японские гении применили к каждому инструменту и семплу, что бы запутать или сбить с толку человека
    который будет этим заниматься, и ими перемешали буквально весь банк!
    Так же ещё вспомните шум вместо семлов в 4мб банке ? , это так они защищают свою технологию!

    Когда я работал на Волжском трубном заводе в автоматике, это было в 90е годы, многие специалисты при мне
    пытались улучшить банк, и создать новый, сколько было рассуждений и споров, и в итоге ни кто
    ничего не сделал, за исключением автора программы POWER YMF, прога которая подменяла банк в памяти на 16 битный
    (8ми битный банк обработан каким то синтетическим улучшайзером и преобразован в 16 бит), этот банк с внутренними
    таблицами подходит к S-YXG50, далее VEG, который расшифровал два банка, и не плохо модифицировал движок, добавив
    в него дополнительные настройки.

    Я же хочу решить все эти не простые задачи и создать хороший XG синт, так как из софта альтернатив НЕТ!
    Например я беру любую MIDIшку, и через свой модифик ONE MAN BAND режу её на стиль, (создаю новый стиль)
    хоть аккордовый, хоть мелодичный, всё за пару минут! (качественных MIDI не счесть), далее записываю на флешку
    скажем 500 стилей, еду к бабушке в Белорусию на отдых, и там на ноутбуке на клавиатуре играю, да и к тому же
    этот синт никогда не сломается, и его можно размножить!

    Вот вам не большой пример Alexys, структура пианино, Path 0 Bank 0

    -------------
    1 - Сдесь содержится таблица патчей (До конца не изучена, возможно что то конфигурирует ещё)
    -------------
    2 - Сдесь конфигурации из самих 13 семплов пианино, Vtlocity семпла, регулировка част.дискретизации
    (кстати семпл можно использовать хоть 192000) ,ограничения зон, и ограничение частот дискретизации.

    00 2A30 00 3FC8 00 3F36 260740 0000 0022
    00 322C 00 8028 00 522E 278604 0000 232B
    00 3B2A 00 4DFA 00 49AB 28C65C 0000 2C31
    00 3F2A 00 52F1 00 4D2C 29FF9C 0000 3235
    00 432A 00 4DC8 00 4B3C 2B3588 0000 3639
    00 472A 00 5270 00 3FA3 2C70E8 0000 3A3D
    00 4B2A 00 51D1 00 42AC 2D93D8 0000 3E41
    00 5140 00 3122 00 2F56 2E7B78 0000 4245
    00 5328 00 3191 00 2FAE 2F3D50 0000 4648
    00 5729 00 31DF 00 2F57 300070 0000 494C
    00 5E29 00 2632 00 0BBC 30AB88 0000 4D52
    00 6327 00 306C 00 0E96 3123E0 0000 5357
    00 672E 00 2B0F 00 070D 319734 0000 5878

    -------------
    3 - Сдесь содержится конфигурация самого инструмента Piano, таблица может отличатся размером,
    это связано со сложностью инструмента, и похоже иногда используются парами.
    Описывать эту таблицу не буду, слишком много, и я ещё не всё в ней до конца выяснил.

    4B0125007F017F81011F00000000004040003C014040403C3F3F3F3F40404040400600341830606C
    3E403F3F4540423C3F030101406F4040406A183A48604043424300074248003F10111F6F00000042
    -------------

    Если интересно : https://yadi.sk/d/iBpqeRVxy7wSR
    Здесь заменил :

    Syn voice:
    Choral, MelChoir, SynVoice, SynVox2*,CaliopLd ,CC Pad ,Celstial ,Halo Pad,
    Heaven2, Itopia, 50sSciFi, AirBells, BelChoir*, Bright*, Creation, Echoes*, Harp Vox*, HollwRls

    Ooh :
    Ch.Aahs2*, Choral*, SynVox2*, VoiceOoh, CC Pad*, CoirPad, 50sSciFi*, ToHeaven*

    Aah:
    NotreDam*, Susp Str*, Ch.Aahs2, ChoirAah, ChoirStr*, Kingdom*, MelChoir*,
    S.Choir, ChoirPad*, NewAgePd*, ChorBell*, Echoes*, Ritual*

    Church organ:
    60sDrOr2, Church organ, Church organ2, Church organ3, NoteDam

    Что касается Ooh, тут осталось настроить только три громкости семплов и всё,
    в категории Aah, оталось убрать артефакты ввиде щелчков в зацикленном состоянии, и
    так же настроить громкости семплов, а вот Church organ мне показался довольно жирным,
    поэтому заменю, будет такой же, но по мягче.

    P.S. В папке есть файл 16.mid, кинул для примера чтобы сравнить Choir Aahs на разных синтах,
    выдрал из какой то игры.

  41. #144
    Wlad 2

    Да, впечатляет.

  42. #145
    Wlad

    Приветствую Wlad 2, хотелось бы услышать твоё мнение о Choir Aah, и Ooh. (если не трудно)
    Эти семплы я взял из Hipersonic 2, но нашёл ещё неплохие библиотеки от Dimension Pro,
    и просто хотелось бы услышать чьё нибудь мнение со стороны , как эти семплы вписываются
    в саму Yamah (у) , что бы принять решение, стоит пробывать другие семплы или нет.

  43. #146
    Wlad 2

    Привет, Wlad. Слушал по тому миди, что был в архиве, изменяя уровни велосити. Твой новый хор лучше. У Hipersonic 2 хороший звук, можно и от туда брать семплы, а Dimension Pro, лично мне, не нравится. Это уже другой звук. Но на вкус и цвет...
    Успехов.

  44. #147
    Wlad

    Ещё раз приветствую Wlad 2.
    У Hipersonic 2 есть тоже недостатки, например , низкий уровень низких частот, и в Choir Aah не коректный LOOP,
    слышны щелчки, а так в целом он мне тоже больше нравится, к тому же в самом Hipersonic 2 в редакторе патча,
    можно с лёгкостью добавить эффект Shelving EQ, который как раз и регулирует толко высокие и бас.

    Жаль конечно что инструменты под KONTAKT засемплированы не очень то корректно, хотел взять всё исключительно
    из YAMAH, вот теперь и приходиться брать то что больше нравится из доступного, может это даже и к лучшему.

    Да и ещё чуть не забыл, в этом синтезаторе изменены ещё некоторые инструменты которые я не указал, это :
    PulseClv, PulseSaw, ThickSaw, ClaviPad, ResoPan, Oscar bass, Syn bass 1 - эти инструменты полностью готовы.
    и
    ResoStr*, SS Str*, Syn Str4, ChorBrs*, HiBrass*, JumpBrss*, MelloBrs*, QuackBr, Big Lead, Fat+Prky
    Mellow*, Ana Pad, Converge, Pan Pad, PolyPd80, Shwimmer*, Big Pan, EchoPad2, Prologue - в этих инструментах
    слышен недостаток в Hipersonic 2 низких частот, тогда я ещё про Shelving EQ не знал, теперь придётся переделать.

    Вобщем, как только закончу работу над ошибками в изменённых семплах, сразу выложу отлаженый образец.

  45. #148
    Alexys

    Приветствую !! Вообще, я достаточно четко сформулировал и пояснил, что неверно в вашем понимании, не стоило так распинаться и объяснять. Тем более, что опять много неточностей. Мне тоже известно, как выглядит структура того или иного синтезатора, через какие блоки обработки проходят сигналы и как эти блоки настраиваются, можно было обойтись без сложных объяснений. Если хотите, чтобы я ответил на все, задайте вопросы по очереди. но на кое-что я действительно отвечу.
    **и менятся ещё как могут, например: из пианино можно сделать тот же Piano+Strings или Guitare+Strings , и присвоить его как Bank 77 Patch 77, что бы не нарушать основной стандарт GM-XG-GS, **
    - я имел в виду не технически меняться, а фактически. Вы же не пояснили, что не собираетесь вторгаться в банк 0. Делать что-то в отдельном банке, т.е. в банке с номерами отличными от нуля, разумеется можете сколь угодно. Ну, кроме тех, что уже заняты. И это действительно получится GM+ или XG+. Только врядли, кто-то из музыкантов будет использовать эти банки, если не знает об их существовании.
    **зачем нарушать GM ,если я планирую заменить только семплы на более высокого качества, и вообще у меня складывается такое впечатление что вы описываете GM, а не XG, т.к. все инcтрументы XG находятся за пределами 128 GM.**
    Вот тут я и за и против. Суть не в том, какой стандарт, а в том, что в обоих стандартах используются одни и те же сэмплы и заменив их в XG вы измените звучание и в GM. Причем, если без муз. слуха, то там вообще делать нечего - можно довольно сильно напортить.
    Насчет структуры банков я Вам ничего не скажу, поскольку не программист и не занимался такими вещами. Хотя и понимаю хорошо, что раз есть такое количество банков или патчей, то почему не может быть и большее.
    **Тут вот вы основательно ошибаетесь Alexys, а как же таблично волновой синтез?, которому соответствует стандарту данный синтезатор,** - Да, я действительно ошибся, когда говорил обо всех инструментах. Действительно, один период колебания может быть использован в инструменте. Может и полпериода, и четверть. Тогда я имел в виду только натуральные, акустические инструменты, имея в виду полное звучание отдельного тона, который записывается и используется в сэмплере.
    **Именно из отдельно взятых волновых форм (в одно колебание), и создаются многие инструменты, такие как : 16+2'2/3 Organ, Pulse clav, Digi bell, Crystal, Wire Lead, почти все Syn лиды, syn басы, Syn брасы,** - еще раз повторю, что я имел в виду натуральные инструменты. А эти инструменты действительно выработаны из простых волноформ. Если длинный сэмпл натурального инструмента имеет атаку определенного угла (Attack - A), некоторую постоянную длительность собственного звучания (Hold - H), собственное затухание амплитуды (Decay - D), то, в принципе, используя эти характеристики можно сделать какой-нибудь инструмент. Но так обычно не делается - туповато будет звучать. Поэтому создали управляемый усилитель, в котором ввели параметры атаки (A - Attack), затухания (D - Decay) сустейна (S - Sustain) - длительности разрешенного звучания определенной амплитуды и релиза (R - Release) - длительности запрещенного звучания с затуханием амплитуды. Это и называется огибающей сигнала ADSR. Можно назвать это обработчиком из DSP ? Нет, это всего-лишь блок формирования огибающей. Так же можно сказать и про остальные контроллеры. Не знаю, может система этих блоков и называется в общем DSP, но что-то я сомневаюсь, что это есть блок эффектов. Хотя, если брать во внимание, что сигнал обрабатывается цифровым способом, то тогда весь синтезатор есть DSP.
    **[Входной зацикленый сигнал одного слоя (допустим пила)]** и далее. Тут не столько объяснено, сколько наоборот, запутано. Говоря о пользовательском и системном DSP Вы, хотите сказать, что однотипных эффектов в синтезаторе несколько ? Т.е. несколько хорусов или ревербераторов ? Странно, а зачем ?
    Скорее всего под слоем понимается путь прохождения сигнала. Т.е. внутренний канал для сигнала, так ? Ну, разумеется такой должен быть для инструмента. Такой внутренний канал может быть как для одного сигнала, так и для суммы сигналов. Вообще, конечно, все это дело надо разбирать на конкретной схеме, а не на словах, потому как запутаться легко. Эффект вибрато не имеет особо тонких настроек. Это периодическое изменение высоты тона сигнала, единственный полезный параметр - это частота этого периода. Для него есть грубая и точная настройки частоты и настройка глубины модуляции, т.е. насколько сильно изменяется высота тона. Эффект тремоло или амплитудное вибрато - тоже самое, только для амплитуды тона.

  46. #149
    VEG Автор

    Alexys, пожалуйста, постарайтесь разговаривать немного менее раздражённым тоном. Не забывайте, что Wlad не просто выдаёт какие-то общие сведения. Он разбирается во внутренностях tbl-файлов, поэтому знает о S-YXG50 гораздо больше, чем можно узнать из справочников.

    Кстати, чтобы процитировать что-то, можно использовать тег <blockquote>цитата</blockquote>. Так во всех блогах на WordPress.

  47. #150
    Alexys

    Alexys, пожалуйста, постарайтесь разговаривать немного менее раздражённым тоном.

    Приветствую, Евгений ! Хорошо, извините, если был груб. Просто вызывает возмущение тот факт, что истинные факты подменяются собственным наблюдением или анализом. Любой синтезатор - это прежде всего "железка", а уже потом програмный аналог. Вот поэтому сначала нужно знать, что такое железка, а уже потом говорить о волновых таблицах. Не все ведь заключается в програмном коде. Кстати, что особенного есть в tbl ? Разве это не последовательность данных, представляющих собой волновые формы ? Любой звуковой редактор открывает и читает. Да, там есть какие-то данные еще, но основная масса - это сэмплы. Кстати, я вообще разговор начал для того, чтобы предложить заменить сэмплы ударных в стандартном XG. Например, послушал мелодию JayB - Kandi8. В ролике да, оно звучит как настоящий Trance. Мидишка в оригинальном S-YXG50 звучит не красиво только в ударных. Но все остальные звуки - отличные ! Я переделал SF2-банк Sonido Media Monster GM!, но SF2 есть SF2, не больше, не меньше. Эта мелодия звучит неплохо, но хуже, чем на Ямахе.

Комментарии временно закрыты.