Когда я впервые увидел «Need For Speed III: Hot Pursuit», от изумления я даже присел. Диск шёл в подарок к видеокарте моего первого компьютера, и это была первая трёхмерная игра в моей жизни. До этого момента я совершенно не подозревал, что графика в играх может быть настолько потрясающей. Это был далёкий 2000 год. Не счесть количество часов, потраченных на игру в сплитскрине за одной клавиатурой с моим двоюродным братом… Музыке — отдельное слово. Мне она настолько нравилась, что я даже записывал её на кассету, а с кассеты потом обратно на компьютер, при помощи стандартной «Звукозаписи». Это единственное что я тогда смог придумать. Слушал я эти записи по кругу по много часов подряд. MP3? Что это за странные буквы? Только WAV, только хардкор!
Качественный обзор оригинальной версии игры
Прошли годы... Внезапно захотелось тряхнуть стариной, но игра отказалась работать на современном железе. Пришлось разбираться. В процессе захотелось ещё добавить переносимость, поддержку широкоформатных разрешений... и понеслась! Немного увлёкся этим делом, и в результате получился внушительный патч. Более 25000 строк на ассемблере, более 150 дней на исследование и разработку, исписано 40 листов А4, огромный список изменений...
Hometown в широкоформатном разрешении
Что нового?
- Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений. Игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
- Улучшена графика машин. На максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за отображения худших моделей при наличии более двух машин в кадре).
- Увеличена дальность отрисовки в зеркале заднего вида. На максимальных настройках теперь объекты не исчезают так рано как раньше.
- Потрясный эффект тумана и лучи света из фар теперь работают и при отрисовке через Direct3D 6. В оригинальной игре эти эффекты работали только на видеокартах 3dfx Voodoo через Glide API или при использовании эмуляции Glide API при помощи врапперов.
- Улучшена поддержка 3dfx Voodoo / Glide API. Glide API в принципе не позволял использовать широкоформатные разрешения, и чтобы обойти это ограничение, Glide API было расширено совместно с автором враппера nGlide.
- Переносимость. Игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
- Добавлено множество оптимизаций. Например, прогресс загрузки сейчас является просто красивой анимацией, и её можно пропустить нажатием любой кнопки. Сама игра на самом деле загружается моментально. Также игра не делает копию музыкальных файлов перед стартом, что сбережёт 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
- Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Значительно улучшено управление меню с клавиатуры. Появилась поддержка переключения элементов кнопками Tab и Shift+Tab, в целом управление меню стало более консистентным.
- Устранены многие проблемы совместимости с современными компьютерами. Больше нет необходимости использовать какие-то «костыли». Теперь игра не зависает на многоядерных системах.
- Встроенная возможность создания скриншотов. Просто нажмите кнопку Print Screen — и скриншот будет сохранён в подкаталог screenshots в формате JPG/PNG/BMP.
- Порядка 200 изменений в целом. Смотрите подробности в файле readme.
Скриншоты
Было и стало: у машин не исчезают зеркала и лучше текстуры
Ручная установка
- Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска NFS3 в новый пустой каталог.
- Извлеките содержимое архива nfs3_modern_patch.7z (1.6МБ) в этот же каталог, с заменой файлов.
- Готово!
Готовая сборка
Да простят меня издатели за раздачу игры 1998 года, я собрал весь оригинальный контент из всех официальных изданий, и сделал сборку с предустановленным патчем версии 1.5.3. Скачать можно либо на Рутрекере, либо по этому torrent-файлу (а лучше стать на раздачу и там и там). Для обновления до последней версии Modern Patch извлеките содержимое архива nfs3_modern_patch.7z в каталог игры, с заменой файлов.
Заходите в Telegram-чате классических NFS!
Найдите других любителей классического NFS в нашем групповом Telegram-чате. Там же вы можете попробовать найти кого-то для игры по сети.
Для игры по сети у сервера (тот, кто создаёт игру) должен быть белый IP-адрес и настроен проброс портов 1030 и 9803. Для остальных игроков это не обязательно.
Hello, I am a big fan of NfS III Hot Pursuit and I want to thank You for this great patch ,You did a good job. I have a site where is a section about this game http://brut.me/viewforum.php?f=42 and i am advertising Your bundle in slovak forums, This game can not die:) I have some advices for You about new improvements. If playing the game in Hot Pursuit Mod with the map backwards, the cops behave really stupid, the AI is somehow broken, they do not turn and there are less of them, I think the just go the map the same dircetion as the player so the player does not come across all of them. The second thing is about the traffic, it is a low number even using rushhour cheat maybe make one cheat more (rushday??? :) ), that will add for example even tripple much traffic for insane hot pursuit. It would be nice too to add traffic even for 8 cars single or add more cars for hot pursuit, not only two to compete. And maybe to add a optional replacement of the cops, because default are quite slow and boring after some time, so I use for example these remade diablos http://brut.me/viewtopic.php?f=42&t=1085 . Thanx for Your efford and time and best wishes from Slovakia
Brut, thanks :) Unfortunately, currently I'm planning to fix critical bugs only. Now I'm preparing another update with full-fledged support of multicore systems (without the SingleProcAffinity hack), and with fixed multiplayer game (Modern Patch v1.2.0 has broken multiplayer). I've fixed these bugs already, but it needs some testing. So, the Modern Patch v1.3.0 will be released soon.
i understand, just for the future.... have not played multiplayer on 1.2, so i did not even know it is broken, great news though, if You will need some testing, just write me, looking forward the new patch :)
Brut, you can download current beta here: http://veg.by/files/nfs3/outbin.7z. It has to work without any problems when SingleProcAffinity=0.
Yes it si working perfect on my win 8.1 x64 in singleplayer, I will test multiplayer later when more time, I have found a bug in front lights but only on Ferrari Maranello, using nGlide (i like this graphics the most) when i press Look behind and I move, there is like a dark shadow over them, when i am not moving, its oki, i made som photos http://brut.me/nfs3scr.7z 1. is standing 2. moving
VEG, глупый вопрос, но скажите, а есть возможность добавить в игру 5 скрытых трасс с релиза на Playstation?
Avacha, возможно всё, вопрос только во времени и желании. Для полноценного добавления их в игру (без замены существующих треков) нужно переписать немало кода, на это нужно много времени. Увы, я заниматься этим пока что не планирую. Мне кажется, лучше сделать качественный патч для ещё какой-нибудь игры :)
VEG, в качестве предложения, если это не потребует сильного перелопачивания кода, а мне кажется, что не потребует. ну вдруг)
на nfscars.net, есть небольшое количество альтернативных заставок (например: http://goo.gl/mvTx9j http://goo.gl/XEpWYQ http://goo.gl/nSJThF), так вот, по сути это все один файл TITLE_E.QFS или TITLE.QFS, т.е. возможно ли сделать так, что б игра при загрузке случайным образом выбирала TITLE_##.QFS где ## - случайный номер из доступных. и соответственно TITLE_E##.QFS - для английского языка, TITLE_S##.QFS для шведского, например, и TITLE_R##.QFS - для русского. таким же образом, можно было бы добавить поддержку широкоформатных заставок - TITLE_E_720.QFS TITLE_E_960.QFS и TITLE_E_1080.QFS. например. или общий вариант широких заставок TITLE_E_W##.QFS. в общем все это в качестве идеи, и если это действительно не сложно добавить.
Hi! I was looking for widescreen patch for Need For Speed: High Stakes and found your patch for NFS3 on nGlide forum. So I wanted to ask is there any chance for NFSHS patch in the future? This game is still popular online. Check for client here: http://www.iplounge.net/
Alexey, спасибо за идею, но увы, не вижу в этом большой пользы. Касательно _R для русского языка. Там во всей игре для языков используются разные индексы для разных языков в разных местах. Вот добавить возможность добавления новых языков без замены существующих было бы неплохо, но там очень много хардкода по этому поводу и это требует серьёзной переделки. Поэтому пока что это только хотелка и она не планируется к реализации по крайней мере в ближайшее время.
Milan, currently I'm thinking about it. But there is no any promises. It requires too much time to create a quality patch like this.
Thanks for fast answer and I really hope that you will make the patch in the future.
nfs3 is better than nfs4 anyway :) I tested the multiplayer on version 1.2.1, it is working with no problem, tested on win xp 32 bit and win 8.1 64 bit. well done (y)
А Need For Speed II изучать не приходилось? Я одно время пытался приучить его к новым системам, победил ложные ошибки о недостатке памяти (или места на диске? уже забыл), но поиск причины отсутствия изображения довольно быстро загнал меня в тупик.
Vlad, нет, я только ещё немного код NFS4 смотрел. Попробуйте запускать игру с nGlide. Судя по странице совместимости с играми, NFS2SE должен работать хорошо вместе с nGlide.
Hi! I am having problem with your patch. Everything is working great except the multiplayer. The problem that I have is identical to one in NFS4 and since NFS4 is upgraded NFS3 that is not strange. When I click Network (TCP) and then Host or Join game nothing happens no menu appears. Now this problem can be solved like in NFS4 with restaring the computer few times. This doesn't happen on WinXP only on Vista, Win7 or Win8.X and I have Win7 64bit. Few days ago when I asked you for NFS4 widescreen patch I gave you the link for NFS4 online client made by fans of the game. On their NFS4 help guide there are some solutions for this problem but none of those solutions solves the problem permanently. Check this please to better understand the problem: http://www.hsscoring.com/HSGuide/#_Toc161670448
Milan, I know about this problem, but I have to reproduce it on my PC to solve it. Currently the game behaves well, so this bug still is not fixed. I need a method to force this problem :) Possibly, I also have to restart my PC several times to reproduce it...
Then restart your PC few times and it will happen for sure. Also I forgot to tell you when I select any widescreen resolution the picture is cropped at top and bottom. I presume there is no other way to get widescreen resolution without cropping the picture? This is not big problem but it is. Only if EA would do HD remasters of NFS from 1 to 6 but that will never happen. You are the only hope for oldschool NFS fans.
Milan, I've just restarted my PC 5 times, and multiplayer still works. I've caught this bug once 2 months ago. I thought that this is permanent bug on Windows 7 x64 and haven't seen what's wrong. And now I can't reproduce it :(
Widescreen resolution works exactly like I would like. It have to look like this screenshot. Just set the View Angle setting to Wide and all have to be fine. I don't like an idea that widescreen resolution have to increase view angle more. The game already has imitation of widescreen (the Wide Screen setting), it shows us how the game have to look in 2:1. I've extrapolated it to all other widescreen aspect ratios. I think it is the most logical decision.
You are driving with camera set behind the car and then it's not a big deal. I only drive with cockpit view (the only proper view) so it's bothers me sometimes. It's not a big deal and I am really grateful for your hard work on the patch.
Milan, oh, I've understood. The game contains images of dashboard only for 4:3 resolution. So, there is no other choice.
I understand and that's why I would like to see HD remasters of old NFS games. I also wanted to ask you is it possible to enable cockpit view for Need For Speed Hot Pursuit 2 in config files? On PS2 version of the game there is cockpit view. Check this video: https://www.youtube.com/watch?v=O_Fb-MFESWo&index=PLvB0VrleWEVjWlXgP8_QHp4vZ9bMBNrvG
Milan, I've never seen NFS HP2. I think if there is an option for it, you would know about it already :) Probably, there is no config option for it at all.
I presumed that you maybe know because you made this great patch for NFS3 and you probably the fan of old NFS games. Thanks for all your answers man.
Milan, looks like your TCP port 1030 is busy sometimes. Maybe it's used by some malicious software?
Use this to find out, who is blocking the port:
https://technet.microsoft.com/ru-ru/en-en/sysinternals/bb897437.aspx
Spc_away, I've tried that program of yours and find out that avastsvc.exe (antivirus) is using the TCP port 1030 but not always. I tried to solve this by putting NFS in antivirus exception list and it didn't help. Maybe VEG should put some command in game exe that would terminate any service that is using that port when the game starts. It's also strange that i don't have this problem on my old laptop where the WinXP is installed and I also have Avast on that laptop.
Milan, when one program have opened port 1030, NFS3 can't use it. Probably, it's the key of problem. Please check Avast settings. Possibly, you'll find some settings according to using ports.
There is no way for me to force Avast to stop using that port cause there is no setting for that. I also have Avast in WinXP and I don't have that problem. Also there are users who don't have Avast and still got this problem. Maybe you could make NFS exe to use the different port or UDP port or implement some command that would resereve port 1030 only for NFS. I don't know if that is even possible just some ideas.
Vlad
Для NFS II и II SE давно сделан патч совместимости http://www.old-games.ru/forum/threads/need-for-speed-2.21901/page-16#post-1050568
VEG, have you made any decisions regarding NFS4 patch?
Milan, it's in my long-term TODO list, I'm not going to do it now. I need a long break :)
It's good to know that you'll do it in the future.
Milan, it's not a promise. I would like to do it, but I don't know when I'll have enough free time for it.
Обожаю эту игру. Спасибо за ее реанимацию.
Мне вот только не понятно как ее запустить допустим под Win7
Sergei, выше есть ссылка на торрент со сборкой игры. Качаете, извлекаете содержимое архива, запускаете nfs3.exe. Всё.
Великое дело сделали. Так держать!
Евгений! нашел тут у себя архив dll'ек под NFS - возможно будут полезны.
https://www.dropbox.com/s/umy8w773oh0vq7n/dll.zip?dl=0
Клёвая сборка! Хочу графику получше)
"Более 20000 строк на ассемблере, более 150 дней на исследование и разработку, исписано 34 листа А4" - вот это просто охереть. Учитывая, что вы мотивировались исключительно своим интересом, такое упорство необыкновенная редкость. Если бы вы издали свою автобиографию и описали в чем ваш секрет, это был бы бестселлер. Я лично отстоял бы очередь за ним и потратил кровные деньги. Не гуманитариям-****болам, а таким как вы нужно выступать с лекциями на TED и рассказывать чем вы мотивировались и как осуществили. Тем кто знает на сколько занудным может быть реверс инжениринг, тем более старого неподдерживаемого продукта, тем более полного багов, будет понятно насколько сложно не послать все к черту. Наверное это в чем-то даже труднее, чем забраться на Гималаи.
Классно получилось, молодец!
Вот бы кто еще сделал порт игры Pandemonium, которая вышла аж 1997 году. Насладиться крутой графикой и звуком сейчас не получится, она не идет на современных ОС и тем более, не поддерживает современные ускорители и разрешения.
https://www.youtube.com/watch?v=PYjAs7cVUmc
а ведь много хороших старых игр нуждаются в такой-же переработке :(
Проблема в режиме нокаута. Его правила, как я помню, такие - по количеству машин ставится кол-во кругов -1, на каждом круге выбывает последняя.
В игре же кол-во кругов всегда 2 и не даётся возможность сменить локацию (опция серая). Разве что в режиме beginner это всегда hometown (2 laps), а в режиме expert - random location (2 laps).
Или что-то сломано в игрульке, или я что-то помню не так. Одинаково не пашет в режимах как сетевой игры, так и и одиночной.
P.S. Точно сломано, описание режима нокаута в игре соответствующее (плюс бонусы за прохождение). Есть время исправить? Скачал 10.06.2016, баг актуален.
P.P.S. Баг возникает после разового захода в "Two Players". Для чистоты эксперимента заново извлёк архив. Если заходить строго в "One PLayer" - никаких проблем. Разок в "Two players" и нокаут режим ломается.
Игорь, я не понял, в чём именно проблема. Не могли бы вы описать конкретнее что именно не так? Попробовал заходить в Knockout как после Two Players, так и на абсолютно нулевой копии NFS3 — работает одинаково, и именно так, как (на сколько я помню) оно всегда и работало: выбрать количество кругов и трассу нельзя. Только или Random, или Hometown, в зависимости от сложности.
Евгений, большое вам спасибо!
Запустил на Macbook Pro через WINE.
Гайд по установке WINE:
https://www.davidbaumgold.com/tutorials/wine-mac/
Заработало с драйвером ThrashDriver=dx6
Serg, Pandemonium! жив-здоров и работает на XP/7/8 у gog.com. Современных разрешений, правда, нет.
А что там с оконным режимом? Реализуемо?
L1Q, всё реализуемо, вопрос только во времени :)
Ну или главное меню в современном разрешении. У меня при запуске игры все окна перемещаются иногда даже на другой монитор.
Выложи свой торрент на рутор