Когда я впервые увидел «Need For Speed III: Hot Pursuit», от изумления я даже присел. Диск шёл в подарок к видеокарте моего первого компьютера, и это была первая трёхмерная игра в моей жизни. До этого момента я совершенно не подозревал, что графика в играх может быть настолько потрясающей. Это был далёкий 2000 год. Не счесть количество часов, потраченных на игру в сплитскрине за одной клавиатурой с моим двоюродным братом… Музыке — отдельное слово. Мне она настолько нравилась, что я даже записывал её на кассету, а с кассеты потом обратно на компьютер, при помощи стандартной «Звукозаписи». Это единственное что я тогда смог придумать. Слушал я эти записи по кругу по много часов подряд. MP3? Что это за странные буквы? Только WAV, только хардкор!
Качественный обзор оригинальной версии игры
Прошли годы... Внезапно захотелось тряхнуть стариной, но игра отказалась работать на современном железе. Пришлось разбираться. В процессе захотелось ещё добавить переносимость, поддержку широкоформатных разрешений... и понеслась! Немного увлёкся этим делом, и в результате получился внушительный патч. Более 25000 строк на ассемблере, более 150 дней на исследование и разработку, исписано 40 листов А4, огромный список изменений...
Hometown в широкоформатном разрешении
Что нового?
- Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений. Игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
- Улучшена графика машин. На максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за отображения худших моделей при наличии более двух машин в кадре).
- Увеличена дальность отрисовки в зеркале заднего вида. На максимальных настройках теперь объекты не исчезают так рано как раньше.
- Потрясный эффект тумана и лучи света из фар теперь работают и при отрисовке через Direct3D 6. В оригинальной игре эти эффекты работали только на видеокартах 3dfx Voodoo через Glide API или при использовании эмуляции Glide API при помощи врапперов.
- Улучшена поддержка 3dfx Voodoo / Glide API. Glide API в принципе не позволял использовать широкоформатные разрешения, и чтобы обойти это ограничение, Glide API было расширено совместно с автором враппера nGlide.
- Переносимость. Игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
- Добавлено множество оптимизаций. Например, прогресс загрузки сейчас является просто красивой анимацией, и её можно пропустить нажатием любой кнопки. Сама игра на самом деле загружается моментально. Также игра не делает копию музыкальных файлов перед стартом, что сбережёт 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
- Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Значительно улучшено управление меню с клавиатуры. Появилась поддержка переключения элементов кнопками Tab и Shift+Tab, в целом управление меню стало более консистентным.
- Устранены многие проблемы совместимости с современными компьютерами. Больше нет необходимости использовать какие-то «костыли». Теперь игра не зависает на многоядерных системах.
- Встроенная возможность создания скриншотов. Просто нажмите кнопку Print Screen — и скриншот будет сохранён в подкаталог screenshots в формате JPG/PNG/BMP.
- Порядка 200 изменений в целом. Смотрите подробности в файле readme.
Скриншоты
Было и стало: у машин не исчезают зеркала и лучше текстуры
Ручная установка
- Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска NFS3 в новый пустой каталог.
- Извлеките содержимое архива nfs3_modern_patch.7z (1.6МБ) в этот же каталог, с заменой файлов.
- Готово!
Готовая сборка
Да простят меня издатели за раздачу игры 1998 года, я собрал весь оригинальный контент из всех официальных изданий, и сделал сборку с предустановленным патчем версии 1.5.3. Скачать можно либо на Рутрекере, либо по этому torrent-файлу (а лучше стать на раздачу и там и там). Для обновления до последней версии Modern Patch извлеките содержимое архива nfs3_modern_patch.7z в каталог игры, с заменой файлов.
Заходите в Telegram-чате классических NFS!
Найдите других любителей классического NFS в нашем групповом Telegram-чате. Там же вы можете попробовать найти кого-то для игры по сети.
Для игры по сети у сервера (тот, кто создаёт игру) должен быть белый IP-адрес и настроен проброс портов 1030 и 9803. Для остальных игроков это не обязательно.
VEG, igra ne rabotaet. Text oshibki:
Сделал заново. Скопировал в пустой каталог с CD две папки. Поверх положил содержимое патча.
Теперь при попытке запуска:
Cannot init the thrash driver
Windows 11 home
Заменил на dx6. Заработало меню начала игры. По нажатию кнопки Старт ошибка:
D3dinit.c DX6_createD3D2..
dgvoodoo Запускается. Но изображение в игре очень искажено
dx8 RABOTAET!!! SPASIBO)
Друг, всё классно работает, спасибо за патч. Интересуют твои дальнейшие планы по модификации NFS3. В игре существует лимит на автопарк. Можно сунуть в игру не более 48 машин. Подозреваю, что дело в том, что максимальное колл-во машин, поддерживаемое движком - 64 тачки (из которых 48 доступны в меню и 16 машин трафика). Можешь ли ты как-то хакнуть эту константу, чтобы можно было скажем 256 машин в игру впихнуть... Или и того больше. Спасибо, что читаешь и отвечаешь на комменты.
Это не просто одна константа. Там целый ряд статических массивов, которые тоже надо расширить для поддержки большего числа машин. Это возможно, но приоритет у данной задачи низкий. Ну и на данный момент разработка патча заморожена, у меня пока что недостаточно свободного времени, чтобы им заниматься.
Слушай, и всё же расскажи как менять. Я справлюсь, ибо в хекс редактировании шарю. На формуах судачат что там всё уперается в El Nino. Возможно, придется двигать серийные номера машин... Ну а что еще за массивы там? Как подвинуть так, чтобы куча машин была и игра не слетала? Баг таков: после добавления 49-ой тачки, открывается восемь пурпурных строк "Disconected?" в меню выбора машин. Под первым "Disconected?" находится Traffic Car - Truck. Под остальными вылет из игры (по причине выхода за пределы памяти, или что-то типа того). Ну а еще больше тачек в игре вообще не пускает и в меню. Может доработаешь чисто эту тему? Кроме того, тут один умелец, вроде как на основе твоего патча соорудил NFSIII Modern Patch v1.6.2 beta: https://www.nfsaddons.com/downloads/nfshp/tools/2964/need-for-speed-iii-modern-patch-v130-hd-widescreen-portable.html
Тебе не просто в "хекс-редактировании" надо шарить, но ещё и в реверс-инжиниринге, и в ассемблере. Там немало машинного кода надо переписать. Хоть и кажется, что изменение должно быть простым, на самом деле это нетривиальная задача, которой даже мне понадобилось бы уделить несколько дней на реализацию. И как я сказал, у меня сейчас недостаточно свободного времени на этот проект, он заморожен до лучших времён.
Это и есть мой патч. Я просто 1.6.2 не доделал, поэтому эту страницу и не обновлял.
Как установить Modern Patch на уже имеющуюся игру?
Мне хочется поставить Modern Patch на уже имеющуюся у меня игру - дело в том, что у меня в ней установлена целая куча (около сорока) дополнительных машин.
Я пытался хитрить, но при попытке запустить мою пропатченную игру - выдает ошибку такого содержания, дескать вы не скопировали папки с оригинального диска.
Пытался брать папки Gamedata и Fedata из моей игры. При попытке запуска пишет. уже другое, что какие то там машины типа дублируются, конкретно какие не указывается. Без патча никаких конфликтов в моей игре не наблюдается. Это созданный мною в своё время конфиг, прогнанный неоднократно по всем трассам во всех режимах и возможные конфликты дополнительных машин давно отловлены и решены.
Должно быть достаточно просто извлечь содержимое архива патча поверх вашей установленной копии игры (с заменой файлов). Только перед этим обязательно сделайте копию того что у вас есть.
Уважаемый Veg
Я так и делал
Сначала поставил патч поверх своей игры (копии на самом деле) с заменой файлов - в результате при попытке запуска игры сразу выскакивает окно с ошибкой, что мол я поставил патч неправильно, что нужно было поставить поверх двух папок с оригинального диска.
Затем я сделал по-другому - я в отдельную папку скопировал папки Gamedata и Fedata из своей игры, затем на них с заменой накатил патч. В результате игра стартует на долю секунды (экран моргает чёрным), затем появляется окно с сообщением о том, что какие то машины дублируются, при этом не указывается какие именно.
Если нужно, я готов дословно процитировать содержание окон ошибок, либо дать скриншоты.
К сожалению, не не припомню, что именно могло бы привести к такому поведению. Могу предложить установить патч на чистую копию игры, и потом переносить в неё ваши дополнения один за одним, проверяя работоспособность после каждого шага, чтобы выяснить, что именно вызывает проблему.
Это опять я. Недавно наткнулся на аналогичные патчи от Verok ко второй и пятой частям игры, у него в списке рендереров есть opengl. Ради эксперимента подложил его opengl1z.dll в качестве драйвера и сослался на него в настройках, после чего всё заработало. Не знаю, насколько это полезная информация, но может, в будущие версии патча стоит добавить этот драйвер.
зашел сказать СПАСИБО! а слабо Soldies of Anarhy также сделать?
по поводу этого патча, лучше просто выложить игру на яндекс диск и дать ссылку. не все могут просто скопировать файлы с заменой.
Добрый день!
Можно накатывать NFSIII Modern Patch v1.6.2 beta поверх 1.6.1 или не стоит? Там есть изменения?
https://veg.by/files/nfs3/nfs3_modern_patch_beta.7z
Можно, изменения в readme описаны.
https://www.nfsaddons.com/downloads/nfshp/tools/2964/need-for-speed-iii-modern-patch-v130-hd-widescreen-portable.html
Журнал изменений
Версия 1.6.2 (бета) загружено 18 марта 2021 г.
Майк загрузил новую версию. Новый файл имеет размер 1,65 МБ.
- 32-битный рендеринг для фильмов. Настройки ini Hide16bitModes и Use32bitModeInMenu были заменены настройкой ini Prefer32bitModes.
- Исправлена ошибка определения свободной оперативной памяти графического процессора, которая была причиной невидимой кабины на DX8.
- Фильмы видны при использовании DX8.
- Никаких некрасивых разрывов при воспроизведении фильмов на D3D-рендерерах.
- Большинство рендереров были исправлены для правильной поддержки 32bpp.
- Автоматическое определение типа трэш-драйвера, когда он не указан явно.
- Дальнейший рефакторинг кода инициализации трэша.
— NoErrorReporting отключает отчеты об ошибках Windows для большего количества типов ошибок.
- Отсутствие дерганья громкости двигателя автомобиля при изменении расстояния между автомобилем и камерой во время вступления к гонке.
- Esc (пауза) работает и во время анимации вступления гонки.
- Сообщение "Синхронизация..." (при запуске сетевой игры) отображается ровно посередине экрана.
— Улучшено выравнивание текста для некоторых кнопок в меню.
- Исправлен размер шрифта подсказки в меню, теперь он как в NFS4. Это решает некоторые проблемы с отображением подсказок.
- Исправления в меню сравнения машин: нет лишнего звука при переключении режимов; исправлена ошибка с автовыбором первой машины; всегда стартует из режима «голова к голове»; лучшее выравнивание и макет в режиме таблицы.
- В меню «Кредиты» и «Управление» добавлен набор кнопок с кнопкой «Выйти из игры».
- Несколько косметических исправлений и улучшенное выравнивание в меню управления.
- Логотип NFS3 анимирован в меню информации о треке.
- Вращение камеры паузы не замедляется при низком FPS.
- Редактор HUD всегда использует Heli Cam.
- Гоночная музыка начинает играть только после завершения синхронизации многопользовательской игры.
- Исправлена возможная тупиковая ситуация при входе в меню паузы во время многопользовательской игры.
- dgVoodoo v2.5.4 (Напалм).
- nGlide v1.05 (с дополнительным исправлением специально для этого патча).
Более подробную информацию можно найти на сайте Veg: https://veg.by/en/projects/nfs3/
Сап, пытался нарыть решение, нигде не нашёл, при запуске через dgvoodoo фары со включённым Z-bufferом начинают мерцать. Есть ли возможность это фиксануть без смены драйвера? Очень уж хочется на 11 директе погонять, а у вертексных фар частота обновления низковата, глаза раздражает. Заранее спасибо и мад респект за проделанную работу.
Увы, у меня нет решения этой проблемы на данный момент.
Здравствуйте! А насколько возможно реализовать автовыбор траффик копов под класс машины игрока? Или хотя бы выбор расцветки под карту? Попались текстуры на копкары для разных карт, понятно, что это уже не ванила, но вроде в PS версии были разные копкары, иначе зачем там столько моделек?
StingRay, так на разных треках и используются разные машины копов, просто они не совпадают с версией для PS.
VEG, Извиняюсь, не уточнил о чём речь. Имел ввиду более быстрые авто копов. В ПК версии помимо траффик копов есть Корветт. У него одна расцветка на все карты. А в модовых авто видел разные декали под разные карты, но выбрать для замены можно только одну. А в ПС я так понимаю задейстована ещё и Diablo SV? Или ошибаюсь?
Diablo SV у копов была в демке NFS3, в релизе такого не было. Возможность выбирать Diablo SV для копов в релизном NFS3 в списке моих хотелок, когда-нибудь сделаю. Но пока что проект заморожен, так что это не в ближайшем будущем точно.
Спасибо за ответы :) Смотрел ролики по NFS с PlayStation и видел что там Diablo SV иногда мелькает. Ну и в папке с моделям на ПК видел что Diablo есть. Теперь понял, что для демки была когда то) А по какому принципу она выбирается? В зависимости от карты или от класса авто игрока? И как вы планируете делать?
В релизной версии NFS3 PC коповскую Diablo SV можно выбирать если сам играешь за копов, а вот AI никогда не получает эту машину. Насчёт версии для PlayStation не в курсе, я в неё почти не играл.
Понял. Как в релизной на ПК то я знаю, всё детство с момента выхода в неё играл. А вот на PlayStation вообще не играл, у меня её не было раньше. Раньше и не вникал, думал на разных платформах один и тот же порт, как сейчас. А раньше частенько порты отличались, не только у NFS. Интересен был бы некий гибрид двух версий, так сказать со всех собрать функционал)
Нашёл кстати инфу по Diablo SV с PlayStation. Согласно nfs.fandom.com "The Pursuit variant of the Diablo differs between releases. The PlayStation release features an unplayable interceptor adorned with a special gold, white, and black livery with amber and blue emergency lights that appears when the skill level is set to expert. " Тобишь от уровня сложности зависело, какая машина будет у копов - Corvette либо Diablo SV.