Need For Speed III Widescreen Patch v1.0.0

Когда я впервые увидел Need For Speed III, от изумления я даже присел. Это была первая трёхмерная игра в моей жизни, и до этого момента я совершенно не подозревал, что графика в играх может быть настолько потрясающей. Это был далёкий 2000 год. Не счесть количество часов, потраченных на игру в сплитскрине за одной клавиатурой с моим двоюродным братом... Музыке — отдельное слово. Мне она настолько нравилась, что я даже записывал её на кассету, а с кассеты потом обратно на компьютер, при помощи стандартной «Звукозаписи». Это единственное что я тогда смог придумать. Слушал я эти записи по кругу по много часов подряд. MP3? Что это за странные буквы? Только WAV, только хардкор! :)

И вот, годы спустя, мне захотелось поиграть в эту игру. Но она не захотела работать на современном железе. Пришлось разбираться. В процессе захотелось ещё и поддержку широкоформатных разрешений... и понеслась! Немного увлёкся этим делом, и в результате получился внушительный патч. Более 6000 строк на ассемблере, исписано 14 листов А4, длинный список изменений...

Не буду описывать здесь все изменения, поскольку их слишком много. Опишу лишь основные тезисы. За подробностями обращайтесь к файлу readme.txt.

Что нового?

  • Адекватная поддержка широкоформатных и больших разрешений — игра без проблем работает на 1920×1200 и других разрешениях без искажения пропорций изображения.
  • Улучшена графика машин — на максимальных настройках у других машин текстуры в 2 раза лучшего качества, всегда крутятся колёса, никогда не исчезают зеркала и другие элементы (это происходило из-за отображения худших моделей при наличии более двух машин в кадре).
  • Увеличена дальность отрисовки в зеркале заднего вида — на максимальных настройках теперь объекты не исчезают так рано как раньше.
  • Улучшена поддержка Voodoo2/Glide — в этом режиме в игре доступен эффект тумана (которого нет в обычном D3D режиме), но Glide API в принципе не позволял использовать широкоформатные разрешения, и чтобы обойти это ограничение, Glide API было расширено совместно с автором враппера nGlide, в архив включён nGlide 1.04.1 с поддержкой этого расширения.
  • Переносимость — игра больше не лезет в реестр за настройками, все системные настройки хранятся в ini-файле рядом с исполняемым файлом игры (он должен иметь такое же имя как и запускаемый exe-файл).
  • Добавлено несколько оптимизаций. Например, игра не делает копию музыкальных файлов при каждом старте и читает их сразу их исходного каталога, что экономит время и 10 мегабайт ресурса вашего SSD на каждый старт.
  • Исправлено несколько десятков ошибок и недоработок оригинальной версии. Например, индикация загрузки теперь намного более плавная.

Установка

  1. Скопируйте каталоги FEDATA и GAMEDATA с оригинального диска в новый пустой каталог.
  2. Извлеките содержимое архива nfs3-widescreen-patch.7z (1.1Mb) в этот же каталог, с заменой файлов.
  3. Готово!

Скриншоты

Было и стало: у машин других игроков не исчезают зеркала и лучше текстуры

Было и стало: даже машинам трафика не удалось избежать улучшений

1280×720, без тумана

1280×720, с туманом

1280×720, ночь, туман...

1280×960, стандартное соотношение 4:3

Комментарии временно закрыты.